Император - написанные рецензии

Рецензия на «Империя идеи воображения» (Император)

Я записал продиктованное Богом.

Император   08.03.2010 17:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Книга Несуществования» (Вадим Филатов)

Вы излагаете ход мысли традиционно, используя некоторые текстологические завитушки. Что, возможно, необходимо как буфер для не совсем чистого мышления.
«…но и отрицает конвенциональную возможность подхода к философии как бесконечному аутистическому процессу толчения воды в ступе»
Это меня заинтересовало.
Что такое, на ваш взгляд, аутентичность самосознания личности вообще? Где конец веревочки?
И, если вода в ступе толчется столь долго – а иначе и быть не может, поскольку всё замкнуто на себя, и всё повторяется – то, как вы считаете, нельзя ли за абсолютную аутентичность личности принимать понятие феномена вообще всей реальности, то есть считать личность точкой приёма феноменов различных уровней. Это сразу поясняет всё априорное и, говоря просто, нарисованное головой, наподобие предела скорости света и сингулярного состояния. И, должен напомнить, во всё, что за пределами органов осязания, приходится верить. Да и чувство реальности как таковой вообще вполне подменяется некоторыми психоделическими и галлюциногенными препаратами.
По поводу квазипрофессионального подхода:
Каковы критерии профессиональности? Шопенгауэр, например, считал почти всю философию, изложенную до него пустыми словами. Ранний Ницше боготворил того же Шопенгауэра, поздний Ницше – признал его религиозным мессией, спасающим христианство своей идеей Воли, что, на взгляд Ницше, можно рассматривать как идею Бога.
Меня всегда удивляет, что люди не хотят говорить простыми словами о том, что есть в природе окружающей их Вселенной. А там есть лишь то, что они видят и осязают. Остальное дополняет воображение.
Не кажется ли вам, что самое реальное из всего реального, это именно воображение?

Император   01.02.2010 14:54     Заявить о нарушении
По большому счёту, в существование нашего сознания, как и всего остального, тоже приходится только верить. В этом контексте единственной реальностью является её отсутствие. Всё остальное, как учит буддизм Мадхьямики, несамодостаточно и, следовательно, лишено самосущности, то есть, пустотно. А толчение воды в ступе продолжается так долго потому что несуществующее сознание цепляется за иллюзию феноменов, потому что страшиться прийти к отрицанию самого себя. Что касается квазипрофессиональности, то она предполагает два обязательных условия: 1) Корыстный подход, когда наука рассматривается как средство извлечения дохода 2) Наличие чиновников от науки, которые кормятся этим. Поэтому их интересует не истина, а сохранение существующего порядка вещей. Результатом их деятельности является кладбище выходящих за пределы установленных чиновниками конвенций, которые рассматриваются в качестве опасных.

Вадим Филатов   01.02.2010 16:43   Заявить о нарушении
Да, но все же критерий профессиональности мышления для самооценки самого себя, то есть мышления, должен существовать. Его не может не быть. Для этого необходимо отбросить аффективную сторону истока самого мышления вообще. Что, при наличии эго, весьма сомнительно. Отсутствие эго невозможно, поскольку именно оно есть движитель мышления, на мой взгляд. А вот двигатель это интеллект. Но первоисточник – или первоприемник - этого опосредованного механизма скрыт в той точке, которая в данную секунду получает информацию с этих строк с неясной целью. Вы меня понимаете? То есть любое эго, при абсолютном взгляде на него, является единственным вообще, перцепционно рисующим картины. Поэтому, мне не совсем ясно, почему в буддизме воплощение в животном предполагает низшую ступень проявления, чем в человеке. Возможно, оттого, что от человека можно больше взять энергии в виде воображения, которого гипотетически нет у животных. Животные совершенно самодостаточны. И многие религиозные и философские рассуждения это трактуют, но в непрямой форме. Само свойство человеческого интеллекта усложнять все простые вещи для получения энергии от трансцендирования мира (термин кажется Эриха Фромма), то есть, говоря просто, для ощущения, что ты жив, уже ставит человека на ступень бессмысленности существования относительно животного, где всё рационально и, говоря языком человека, честно. И поэтому рассматривание процесса мышления как смысл процесса, но не получение какого-то конечного результата, вполне логично. Что подтверждает громадное количество версий и изложения понятий того же Будды, не говоря о философских школах. Я не имею в виду меркантильную составляющую. Я имею в виду необходимость мыслительной системы существовать за счёт существования своего собственного генерирования, то есть контакта воды и ступы.

Император   02.02.2010 11:07   Заявить о нарушении
Меня всегда напрягают выражения типа: "необходимость", "должен", тем более, применительно к такому неуловимому процессу, как мышление. Возникает опасность абсолютизации мышления, в то время как оно, если рассматривать его в перспективе вечности, достаточно случайно. Но, до тех пор, пока мышление "существует", оно, безусловно, будет оставаться самодостаточным толчением воды в ступе. А это подаёт надежду на то, что его "существование" - как случайной аномалии - долго не продлится.

Вадим Филатов   02.02.2010 13:35   Заявить о нарушении
Необходимость существовать диктуется самим существованием – я хотел это сказать, не более.

Император   03.02.2010 06:29   Заявить о нарушении
Рассматривать мышление в перспективе вечности логично осознавая, что такое есть вечность, если возможно продлить её дальше текущего мгновения. Что, практически, невозможно при чистом рассмотрении понятия Времени, которое, как не накручивай нагромождения понятийной терминологии, всегда остаётся в текущем мгновении. И это никак не могут пояснить все проповеди буддизма, ссылаясь на «ничто» нирваны, что совершенно путает следы, как и понятие трансцендентности. Про научную философию и говорить не стоит. Понятие Времени это субъективная констатация физических-физиологических изменений приёмника феномена реальности – личности – дающих опосредованные сигналы духовной сущности. Никак иначе существование Времени проверить апостериорно и пояснить разумно нельзя. Точнее, нельзя доказать абсолютному эго – что собой представляет чистое мышление – существование чего либо вне его представлений. Исходя из этого, в абсолютном понимании, длительность статична в Время, как физически изменяющаяся величина, не существует. Поэтому ваша трактовка мышления как аномалии в контексте какой-то длительности весьма критична.

Император   03.02.2010 06:33   Заявить о нарушении
А ведь существования-то - нет. И вместе с этим нет и необходимости "существовать". С этого самого момента Ваша великолепно построенная лемма и рушится:)

Вадим Филатов   03.02.2010 17:36   Заявить о нарушении
Хорошо, давайте учитывать погрешности посредников, то есть физиологии, текста, смысла и аналогичного.
Но что существует реально, и делает реально «реальность», это восприятие. Конкретно – восприятие вами этих символов в текущий миг.
Я лишь под этим подразумеваю понятие существования.
Более того – или менее, разницы нет, это лишь буквы – эти символы и были – до, с моей позиции написания, есть – с вашей позиции их просмотра, и будут с позиции нулевого понятии времени, то есть Вечности. Говоря проще – всё было, всё есть, всё будет. Но это слишком просто для нелицензионной критики. В среднем варианте понимания можно сказать так – память фиксирует статичность феномена, понимаемого сознанием как реальность, но! Но память не помнит будущего – в силу некоторых технологических нюансов бытия и быта, однако помнит прошлое, поскольку существование личности считает, что оно – прошлое – неизменяемо. Конечно оно неизменяемо. Как и будущее. Но для исполнения программы феномена реальности – которая для личности не может не быть тансцендентна, подобно (уж простите, обычно мыслю без сравнений) процессору, не могущему понимать, зачем он есть – личность предполагает, что будущее подлежит волевому изменению.
Поэтому существование есть. Существование восприятия феномена. Но кем и от кого, ответ сложен. Однозначно, что понятие множественности в этом контексте достаточно сомнительно. Имеется в виду понятие множественности приемников феномена источника.

Император   03.02.2010 20:55   Заявить о нарушении
Эти и похожие идеи высказывал в 18 веке Беркли. Из его формулы "быть - значит быть воспринимаемым" следует, что пребывающее вне чьего бы то ни было восприятия на само деле отсутствует. Поэтому Беркли вводит в свою систему в качестве верховного арбитра Бога: мы снимся друг другу и все вместе снимся Богу. Это одновременно позволяет уйти от вопроса о множественности субъектов восприятия. Хотя, по большому счёту, единственным выводом из субъективного идеализма может быть только солипсизм.

Вадим Филатов   04.02.2010 14:51   Заявить о нарушении
Солипсизм достаточно лиричен - я бы так сказал – и поэтому не может претендовать на более-менее широкое восприятие самого себя, если уж говорить в чистом ключе того, о чем ведётся речь.
Солипсизм размазан на бумаге как раздавленная блоха, о которой говорится, что её нет.
Вопрос понимания Времени в понимании физиком, а не лириком, и, соответственно всего, что вытекает из того, что время существует, или не существует, более продуктивен для того же приемника-источника, а также источника-приемника.
Все путаются в текстологических дебрях, вам не кажется?
А истину – то есть действительность действительности – осознают – не могут не осознавать – в некоторые моменты, которые не столь часты, а скорее единичны. Я не имею в виду только смерть. Я имею в виду самостоятельность самого понимания, как самодостаточной сущности, которое когда есть, тогда есть, и больше сказать нечего.
Редко такое говорю. Но надеюсь, вы понимаете.

Император   04.02.2010 21:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Империя абсолютного разврата» (Император)

Таким образом, все прелести цивилизаций, исходя одна из одной, ведут не более чем к изначальному состоянию и души, и тела человека, в какое-то прошлое время пребывающего в счастливом неведении, подобно мудрым животным, относительно пыльного облака придумываемых технологий, придумываемых с единственной целью – усложнить процесс любви и круга взаимоотношений, который столь естественен и прост в мире этих же животных – всех без исключения, имеющих преимущество перед несчастным homosapiens в том, что имеют совершенно всё, но более того – ничего больше не требуют, поскольку им ничего не нужно, кроме текущего мгновения животного счастья, которое и есть настоящее духовное счастье, вполне осознаваемое людьми, имеющими в доме представителей земного рая, то есть животных, для которых человек в некотором смысле бог, и который, соответственно, должен осознавать, что жизнь человеческая, в сущности, это и есть тот нарисованный в евангелиях ад, поскольку нет ничего страшней, чем ожидание страха смерти, ожидание неведомой последующей жизни, постоянной надежды на что-либо, выматывающей душу, отрицая до минимума текущий момент, что предполагают практически все без исключения религии, исключая некоторые мудрые школы философии, последователи которых живут действительно, если это слово можно применить к человеческому существу, исполняющему социальные команды, начиная с момента осознания себя и заканчивая крышкой гроба, и то не дающего покоя придуманными обрядами, служащими единственной цели – успокаивать ещё живущих видимостью памяти о счастливых покойниках, которым совершенно наплевать на 40-дневные и прочие придуманные циклы, и которые, несомненно, улыбаются, глядя на церковную клоунаду человеческих страстей питающей множество, исходящее из ещё большего множества.

Император   21.01.2010 10:45     Заявить о нарушении
Класс! Самое длинное предложение, которое я в жизни видела. Жаль, вникнуть терпения не хватило.

Татьяна Осипцова   21.01.2010 23:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «О русском фашизме» (Игорь Панин)

Панин, замечательно.
Подобную чушь, что описали вы, я наблюдаю постоянно. Действительно, судя по некоторой логике некоторых, русских - нет.
Можно много слушать про традиции русского человека, мягко говоря не совсем приемлемые в рафинированном обществе. Но рафинад сам собой не является, и после этого он уже рафинад.
И, кстати, еврейские русские - у того же Лимонова - имеют мнение вполне адекватное управляемой реакции русофобии.

Император   27.12.2009 15:21     Заявить о нарушении