Ирина Гифтед - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Интересная подача
Ирина Гифтед 30.08.2013 21:48 Заявить о нарушении
Интересно
Ирина Гифтед 30.08.2013 21:46 Заявить о нарушении
Мне понравилось, очень классно!
Ирина Гифтед 11.08.2013 11:06 Заявить о нарушении
Аркадий Тищенко 11.08.2013 11:59 Заявить о нарушении
Интересно, а где это так написано:"ибо ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно"? Многие и так по невежеству воспринимают Бога не как Отца, а как карателя, а у вас как раз такой акцент, дело-то ведь не в этом. И потом... Богу важны, прежде всего, наши помыслы, если, например, испугавшись, человек воскликнет;"О, господи!" - я не думаю, что "Господь не оставит его без наказания". И это вовсе не значит, что этот человек не благоговеет перед Господом.
Вы пишете: "Но разве сегодня мы не погребаем сами себя заживо под грудой пустых и никчёмных слов..." Почему так мрачно, так трагично, так пафосно? Далее.."Не здесь ли притаился корень бездейственности наших молитв к Небу..." Не здесь... Когда человек с верой молится Богу, своему Отцу и создателю, будьте уверены, что Бог его услышит, даже если перед этим он случайно по привычке сказал: "О, Господи!" Вера - это радость, очищение, избавление, а вы все про наказания..."оно становится разрушительным", "наказывалось как самое страшное преступление", "погребаем сами себя заживо"...
Ирина Гифтед 11.09.2009 00:54 Заявить о нарушении
Ирина Гифтед 07.10.2009 16:07 Заявить о нарушении
Да уж)) Краткость - не всегда сестра таланта...
Ирина Гифтед 30.08.2009 19:26 Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.
Иногда читаю произведения, и думаю, о чём же хотел сказать автор?
И в этом случае также получилось.
Хотя замечу, что единственное, первое предложение явилось концентрированным итогом многодневных размышлений, своеобразное богословское умозаключение.
Вы же понимаете, что произведение поймёт лишь читатель находящийся с автором в резонансе. Так что ничего страшного.
Да уж, написал 2 строки, а размышлений высказал много больше (10% от того что хотел сказать). :)))
Сергей Шалинский 31.08.2009 16:12 Заявить о нарушении
C уважением,
Ирина Гифтед 01.09.2009 00:43 Заявить о нарушении
А.П.Чехова люблю читать, и уважаю его как классика и коллегу, но одна реплика не давала мне покоя: "Надо по капле выдавливать из себя раба". Раба чего? Понятно, что он призывает каждого из нас стать человеком. Вот тут можно было не соглашаться с призывом гуманиста и с точки видения православного я добавил одно слово "страстей (иначе греха)". В контексте с первым предложением и тем более с третьим, общее построение будет таковым: Осознание понятия - в чём же заключается смирение и необходимость "очистить" попытку смиряться от примеси гордыни; чёткое осознания и ощущения себя бесконечно грешным человеком, желанием избавляться от страстей и понимание факта, что это сделать быстрым, чапаевским наскоком неудастся; и в третьей части - молитве мытаря выражается смирение и просьба о прощении.
Вот так, если подробно и занудно. :)
Сергей Шалинский 01.09.2009 17:30 Заявить о нарушении
Написано хорошо, но концовка мне не понравилась, сюжет не продуман до конца. Насчет последней цитаты из Евангелия - тоже спорно... "Подобное видит подобное" а так, читается легко...
Ирина Гифтед 28.08.2009 03:49 Заявить о нарушении
С уважением
М.К.
Михаил Кивенсон 28.08.2009 04:18 Заявить о нарушении
Ирина Гифтед 29.08.2009 03:13 Заявить о нарушении
А насчёт глубокого смысла - я ведь не профессионал. Я просто записываю различные жизненные ситуации, а читатель пусть сам разбирается что такое хорошо и что такое плохо.
Был рад с Вами познакомиться.
Будьте здоровы!
МК
Михаил Кивенсон 29.08.2009 16:11 Заявить о нарушении
Ирина Гифтед 30.08.2009 19:24 Заявить о нарушении
Мне приятно вдвойне слышать упрёки (и похвалу) от профессионала.
Я согласен со всеми Вашими замечаниями. Разрешите только мне в заключение робко, заикаясь от смущения, сказать, что скрытый смысл "Седьмой заповеди" - показать, что заповеди, написанные несколько тысяч лет назад, все эти несколько тысяч лет нарушаются, за что люди расплачиваются житейскими драмами, болезнями, смертями.
Увы, о том, что нарушаются, я написал, а о том, что расплачиваются, нет.
И, наверно, не напишу уже.
С уважением
Михаил Кивенсон.
Михаил Кивенсон 30.08.2009 22:59 Заявить о нарушении
Вот это Вы хорошо добавили - в самую точку.
А еще Вы доказали, что можете писать очень хорошо, занимательно и не только технические тексты.
Спасибо.
Александр Рига 25.11.2009 23:20 Заявить о нарушении
М.К.
Михаил Кивенсон 25.11.2009 23:51 Заявить о нарушении
Спаситель 15.01.2010 00:15 Заявить о нарушении
Мне очень понравилась Ваша манера изложения - просто, искренне, складывается ощущение, как будто с Вами разговариваешь...Читая ваш рассказ, мне вспомнился отрывок из статьи Антония Сурожского, и мне захотелось его привести:
"Я помню случай; мне его рассказала дочь человека, о котором идет речь. Это был верующий христианин, твердо убежденный, что он должен выполнять каждую заповедь Христову; сколько умел, он так и делал. Но вот один пример того, как он подходил к этому выполнению. Он был человеком с достатком, дом у него был хороший, полы начищены. Когда к нему в дверь стучался нищий, он ему открывал, останавливал бедняка на пороге и говорил: “Стой, где стоишь, не влезай в мой коридор своими грязными сапогами”. Потом он выносил нищему тарелку супа с куском хлеба и говорил: “Ешь! — но на дворе”. Когда с едой было кончено, он ему давал какую-то монетку: “А теперь уходи!” И он считал, что выполнил заповедь Христову “накорми голодного”. Технически он это сделал: человек съел хлеб, съел суп, получил полтинник и ушел. А с чем он ушел? Он ушел, вероятно, с чувством, что — да, он не такой голодный, у него и полтинник есть на будущее, хоть на один обед или просто на рюмку водки — а человеческого отношения он не встретил.
В обратном порядке я могу дать пример, который меня очень тронул в свое время. Во время немецкой оккупации я преподавал в Русской гимназии в Париже. Среди воспитателей был очень суровый, строгий человек, который когда-то был моим руководителем в летнем лагере; он был замкнутый, ни с кем почти не общался, и никто, собственно, о нем ничего не знал; в частности, не знали, в какой нищете он сам живет. Мы получали нищенский оклад, и те из нас, кто мог, просто работали где-то еще ради того, чтобы иметь возможность преподавать в гимназии. Он мало что мог делать и по возрасту, и по здоровью, и по незнанию французского языка. И вот такая картина: мальчики, девочки бегут в школу, идет туда же этот воспитатель. У дороги сидит нищий, пред ним — шапка. Много народу проходит. Некоторые проходят мимо, “не замечая” его, потому что стыдно посмотреть и не дать ничего. А некоторые, проходя, просто в эту шапку кидают монетку, а на человека даже не посмотрят. Они свое сделали; он для них не человек, он — нищий; а нищий — это просто шапка. И вот подходит этот воспитатель. Он остановился, снял шляпу и что-то сказал нищему; ничего ему не дал, а нищий вскочил на ноги, обнял его, и они расстались. Это видели дети. Когда он пришел в гимназию, дети его окружили и засыпали вопросами: “Кто этот человек? Он что, вам родственник? Или знакомый? Почему вы сняли шляпу? Вы ничего ему не дали, — почему же он вскочил и вас поцеловал?.. — и загнали воспитателя в угол, ему пришлось ответить. И он ответил им приблизительно следующее: “Я шел пешком с другого конца Парижа, потому что у меня на метро денег не было; я шел по дороге и издали видел этого нищего; видел, как проходили люди мимо, видел, как некоторые бросали монетку в его шапку, даже не взглянув на него. И я подумал, что если я мимо него пройду и не окажу ему внимания, у него, может, умрет последняя вера в человека: на него не только не взглянули, но даже не потрудились от своего достатка самую малую полушку бросить ему. А денег не было! Давать было нечего... Я остановился и снял шляпу перед ним, чтобы он почувствовал, что мы на равных, что я в нем вижу равного себе человека, а не нищего, и ему объяснил: Простите — я ничего вам не могу дать: у меня ничего нет... И этот человек вскочил и меня обнял”.
Я сам с этим нищим говорил и прежде и поговорил после этого события. И он мне сказал, что никогда его никто не одарил так богато, так щедро, как этот человек, который ему не дал ничего, но признал в нем равного себе человека, снял перед ним шляпу, объяснил, почему он не может ему помочь, и попросил у него за это прощения.
Вот два примера: один человек все сделал по заповеди, другой как будто никакой заповеди и не исполнил: нет заповеди, как отнестись к нищему, когда нечего ему дать. Но он его одарил самым богатым даром: он его убедил, он ему доказал, что он — человек, что к нему можно отнестись, как к самому знатному: перед ним снять шляпу, перед ним извиниться, с ним говорить, как с равным... Можно было бы даже больше сказать. Кто-то из духовных писателей говорил о том, что нищие — это наши господа, что мы обладаем богатством только для того, чтобы им служить, что богатство в наших руках — не наше, что нам поручено им распоряжаться так, как Бог распорядился бы: давать, чтобы ничего не прилипало к рукам, чтобы мы ничего не считали своим, чтобы мы считали, что все, что у нас есть, все без остатка принадлежит тому, кому это нужно".
Ирина Гифтед 04.05.2009 02:45 Заявить о нарушении
Все мы про Заповеди знаем. Правда, может быть слишком часто и громко рассуждаем о них. Я человек не церковный и сомневающийся, однако припоминаю, что было как-то сказано о не поминании всуе. И посему посмею себе заметить, что из Вами приведенной цитаты не показалось абсолютно мне приемлемым только три последние строчки, а именно:
"...Можно было бы даже больше сказать. Кто-то из духовных писателей говорил о том, что нищие — это наши господа, что мы обладаем богатством только для того, чтобы им служить, что богатство в наших руках — не наше, что нам поручено им распоряжаться так, как Бог распорядился бы: давать, чтобы ничего не прилипало к рукам, чтобы мы ничего не считали своим, чтобы мы считали, что все, что у нас есть, все без остатка принадлежит тому, кому это нужно".
Нисколько не умаляя достоинств человека, слова которого Вы приводите, вывод для себя лично я делаю несколько иной.
С уважением,
Сергей Эсте
Сергей Эсте 04.05.2009 11:13 Заявить о нарушении
А насчет цыганок и их проклятий... Если человек начинает пугаться и верить их словам - действительно, они могут нанести вред, а если он абсолютно не верит в сглазы и в прочую ерунду, не принимает это всерьез - на него ничего не подействует, никакие проклятья. Верущие люди помоляться за такого человека, скажут: "Прости ему, Господи,как я прощаю, он не ведает, что творит", посочувствуют ему, что он живет в такой темноте, а мог бы жить в радости, в красоте и т.д. - и никакая зараза к ним не пристанет.
Ирина Гифтед 04.05.2009 22:24 Заявить о нарушении
Что же касается сути его, я бы посмел ответить Вам, что согласен в нём безусловно только с тем тезисом, что надо в сложных случаях выбора варианта принятия решения более доверять интуиции, или как иногда говорят об этом же - душе.
Жизнь меня научила относиться с осторожностью к авторитетам. В моё время безусловным доказательством чего-либо было мнение по данному вопросу В.И. Ленина, К.Маркса, Ф.Энгельса. Теперь я понимаю, что они не всегда были правы. Теперь любое имя для меня - не более, чем мнение человека, которое можно иметь ввиду.
Десять процентов своего имущества отдавать кому-то или что-то должны отдавать тебе самому? Не стал бы выводить правило. Слишком много правил на земле выведены для корысти кого-то. И святость имени ничего не означает. Мне памятен случай в нашем городе, когда церковная община доказывала, что надо убрать из одного дома зубную поликлинику для всех и вернуть дом под молельный дом. Так и сделали. Теперь там сдаются конторы, а рядом - платная стоянка! И еще: я еду в автобусе, а рядом калека в инвалидной коляске доказывает своей жене, сколько надо содрать с её знакомой за контрабандно привезённую дорогую шубу. 10 процентов ему?
Ничего не имею против цыган. Иногда даю деньги, даже зная, что берущий пропьёт. И почему это делаю - не знаю.
И мне кажется неправильным указывать человеку, когда и кому ставить свечку, о чём молить. Тонкие это вещи. А пастыри, даже самые замечательные, даже сам Папа Римский - всего лишь люди. Если они своими делами заслужили уважение людей, замечательно, но это никому из них не даёт права своими словами или действиями замещать то, что человеку предоставлено самим Богом - право выбора. Не судите, да не судимы будете.
Вы выбрали то, что Вы написали - замечательно! Это - Ваш выбор. Я же выбираю то, что подсказывает мне моя совесть.
Про сглазы и, как Вы сказали, всяческую ерунду - судить не буду. Я слишком мало об этом знаю. Но чую, что люди иногда могут использовать неведомые многим возможности не только на пользу, но и во вред. Если кому-то в данных случаях помогает молитва - да ради Бога! Но думаю, что есть и другие способы защиты.
Я написал всё это абсолютно не для того, чтобы доказать Вам неправильность Ваших умозаключений, или опорочить как-то уважаемых Вами людей. Нет! Я просто показал вариантность нормальных порядочных выборов, не противоречащих человеческой морали и Божьим Заповедям. Естественно, их много больше. Мне кажется, что попытка устроить праведную колею для святости жития может закончиться мощением дороги совсем в другие места.
С искренним уважением,
Сергей Эсте
Сергей Эсте 05.05.2009 01:38 Заявить о нарушении
Ирина Гифтед 05.05.2009 12:52 Заявить о нарушении
Вы меня, конечно, извините, но все это полный бред. Может вам сменить тему Вашего творчества, не искушать...?
Ирина Гифтед 21.11.2008 22:34 Заявить о нарушении