Ирина Гифтед - написанные рецензии

Я и сам мужчина из себя интересный :)

Юрий Классик   31.08.2013 00:13   Заявить о нарушении
Радует)

Ирина Гифтед   31.08.2013 00:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фотоальбом» (Александр Солин)

Интересно

Ирина Гифтед   30.08.2013 21:46     Заявить о нарушении
Надеюсь...

Александр Солин   30.08.2013 23:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Это трудное слово - мама!» (Аркадий Тищенко)

Мне понравилось, очень классно!

Ирина Гифтед   11.08.2013 11:06     Заявить о нарушении
Ирина! Благодарю Вас за добрые слова о рассказе. С уважением,

Аркадий Тищенко   11.08.2013 11:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Третья заповедь» (Протоиерей Павел Великанов)

Интересно, а где это так написано:"ибо ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно"? Многие и так по невежеству воспринимают Бога не как Отца, а как карателя, а у вас как раз такой акцент, дело-то ведь не в этом. И потом... Богу важны, прежде всего, наши помыслы, если, например, испугавшись, человек воскликнет;"О, господи!" - я не думаю, что "Господь не оставит его без наказания". И это вовсе не значит, что этот человек не благоговеет перед Господом.
Вы пишете: "Но разве сегодня мы не погребаем сами себя заживо под грудой пустых и никчёмных слов..." Почему так мрачно, так трагично, так пафосно? Далее.."Не здесь ли притаился корень бездейственности наших молитв к Небу..." Не здесь... Когда человек с верой молится Богу, своему Отцу и создателю, будьте уверены, что Бог его услышит, даже если перед этим он случайно по привычке сказал: "О, Господи!" Вера - это радость, очищение, избавление, а вы все про наказания..."оно становится разрушительным", "наказывалось как самое страшное преступление", "погребаем сами себя заживо"...

Ирина Гифтед   11.09.2009 00:54     Заявить о нарушении
Интересно, с какой целью Вы выставляете свои произведения на прозе?

Ирина Гифтед   07.10.2009 16:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Накануне исповеди» (Сергей Шалинский)

Да уж)) Краткость - не всегда сестра таланта...

Ирина Гифтед   30.08.2009 19:26     Заявить о нарушении
Вы правы Ирина.
Спасибо за отклик.
Иногда читаю произведения, и думаю, о чём же хотел сказать автор?
И в этом случае также получилось.
Хотя замечу, что единственное, первое предложение явилось концентрированным итогом многодневных размышлений, своеобразное богословское умозаключение.
Вы же понимаете, что произведение поймёт лишь читатель находящийся с автором в резонансе. Так что ничего страшного.
Да уж, написал 2 строки, а размышлений высказал много больше (10% от того что хотел сказать). :)))

Сергей Шалинский   31.08.2009 16:12   Заявить о нарушении
Ну, если первое предложение явилось концентрированным итогом многодневных размышлений... тогда беру свои слова обратно)))
C уважением,

Ирина Гифтед   01.09.2009 00:43   Заявить о нарушении
Продолжу с Вашего позволения размышление по второму предложению.
А.П.Чехова люблю читать, и уважаю его как классика и коллегу, но одна реплика не давала мне покоя: "Надо по капле выдавливать из себя раба". Раба чего? Понятно, что он призывает каждого из нас стать человеком. Вот тут можно было не соглашаться с призывом гуманиста и с точки видения православного я добавил одно слово "страстей (иначе греха)". В контексте с первым предложением и тем более с третьим, общее построение будет таковым: Осознание понятия - в чём же заключается смирение и необходимость "очистить" попытку смиряться от примеси гордыни; чёткое осознания и ощущения себя бесконечно грешным человеком, желанием избавляться от страстей и понимание факта, что это сделать быстрым, чапаевским наскоком неудастся; и в третьей части - молитве мытаря выражается смирение и просьба о прощении.
Вот так, если подробно и занудно. :)

Сергей Шалинский   01.09.2009 17:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «6. Седьмая заповедь» (Михаил Кивенсон)

Написано хорошо, но концовка мне не понравилась, сюжет не продуман до конца. Насчет последней цитаты из Евангелия - тоже спорно... "Подобное видит подобное" а так, читается легко...

Ирина Гифтед   28.08.2009 03:49     Заявить о нарушении
Ирина, спасибо за отклик. Вы правы, надо бы завершить историю, но пока не получается. "Подобное видит подобное" - извините, не понял. И что спорно в последней цитате из Евангелия? Если не затруднит - объясните.
С уважением
М.К.

Михаил Кивенсон   28.08.2009 04:18   Заявить о нарушении
Насчет "Подобное видит подобное"... Я имела ввиду, что каждый видит мир под своим углом зрения, не объективно. Читая Ваш рассказ, складывается впечатление, что изменяют все вокруг, и мужчины, и женщины - легко и непринужденно... Никто из ваших героев особенно и не задумывается ни над чем, продолжая несмотря ни на что "свои развлечения". Но ведь в жизни это далеко не так, не все так просто... Возможно, это - Ваш личный опыт, Ваши наблюдения. А у меня, например, совсем другие наблюдения и т.д. Вернусь к "подобному..." Например, один мой пьющий знакомый утверждает, что пьют все, и он ничем от других не отличается. И он прав - все его окружение живет именно так, а другой мой знакомый совсем не пьет, работает при храме, у него совсем другой круг общения, и для него подобное утверждение кажется по меньшей мере странным. Моя сестра утверждает, что сейчас матерятся все, но, например, там, где я работаю, с кем отдыхаю, я вообще ни разу не слышала мата, даже в шутку. Насчет цитаты... Мне кажется, что она просто не очень подходит к этому рассказу. А пишете Вы очень хорошо, Вам можно смело печататься, главное, чтобы в рассказах был глубокий смысл. С уважением, Ирина

Ирина Гифтед   29.08.2009 03:13   Заявить о нарушении
Ирина, с Вами приятно беседовать, Вы стараетесь вникнуть в суть. Почитайте "Не в заявках счастье", я этот эпизод сегодня специально выставил, и Вы поймёте, что я не о всех женщинах думаю одинаково. И то, что я Дон Жуан, тоже неправда, это литературный приём. Ведь "Седьмая заповедь" - это не мемуары, а новелла.
А насчёт глубокого смысла - я ведь не профессионал. Я просто записываю различные жизненные ситуации, а читатель пусть сам разбирается что такое хорошо и что такое плохо.
Был рад с Вами познакомиться.
Будьте здоровы!
МК

Михаил Кивенсон   29.08.2009 16:11   Заявить о нарушении
Прочитала, Вы считаете себя застенчивым... Но Каупервуд - это врожденное, лучше не стесняться быть собой, в этом, на мой взгляд, - главный секрет обаяния. А насчёт глубокого смысла - дело не в профессионализме, Вы пишете куда лучше многих моих коллег- журналистов, дело - в поставленной задаче. Все лучшие фильмы и произведения наполнены глубоким скрытым смыслом, поэтому они так популярны... И Вы будьте здоровы! С уважением,

Ирина Гифтед   30.08.2009 19:24   Заявить о нарушении
Уважаемая Ирина!
Мне приятно вдвойне слышать упрёки (и похвалу) от профессионала.
Я согласен со всеми Вашими замечаниями. Разрешите только мне в заключение робко, заикаясь от смущения, сказать, что скрытый смысл "Седьмой заповеди" - показать, что заповеди, написанные несколько тысяч лет назад, все эти несколько тысяч лет нарушаются, за что люди расплачиваются житейскими драмами, болезнями, смертями.
Увы, о том, что нарушаются, я написал, а о том, что расплачиваются, нет.
И, наверно, не напишу уже.
С уважением
Михаил Кивенсон.

Михаил Кивенсон   30.08.2009 22:59   Заявить о нарушении
>Увы, о том, что нарушаются, я написал, а о том, что расплачиваются, >нет.
Вот это Вы хорошо добавили - в самую точку.
А еще Вы доказали, что можете писать очень хорошо, занимательно и не только технические тексты.
Спасибо.

Александр Рига   25.11.2009 23:20   Заявить о нарушении
Александр, спасибо за реакцию. Но как вы узнали о моих технических текстах? В любом случае, я рад нашему виртуальному знакомству.
М.К.

Михаил Кивенсон   25.11.2009 23:51   Заявить о нарушении
о технических текстах вы писали в общении с авторами предыдущих рецензий. может, позабыли просто ))) всяко бывает

Спаситель   15.01.2010 00:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «История одного подаяния» (Сергей Эсте)

Мне очень понравилась Ваша манера изложения - просто, искренне, складывается ощущение, как будто с Вами разговариваешь...Читая ваш рассказ, мне вспомнился отрывок из статьи Антония Сурожского, и мне захотелось его привести:

"Я помню случай; мне его рассказала дочь человека, о котором идет речь. Это был верующий христианин, твердо убежденный, что он должен выполнять каждую заповедь Христову; сколько умел, он так и делал. Но вот один пример того, как он подходил к этому выполнению. Он был человеком с достатком, дом у него был хороший, полы начищены. Когда к нему в дверь стучался нищий, он ему открывал, останавливал бедняка на пороге и говорил: “Стой, где стоишь, не влезай в мой коридор своими грязными сапогами”. Потом он выносил нищему тарелку супа с куском хлеба и говорил: “Ешь! — но на дворе”. Когда с едой было кончено, он ему давал какую-то монетку: “А теперь уходи!” И он считал, что выполнил заповедь Христову “накорми голодного”. Технически он это сделал: человек съел хлеб, съел суп, получил полтинник и ушел. А с чем он ушел? Он ушел, вероятно, с чувством, что — да, он не такой голодный, у него и полтинник есть на будущее, хоть на один обед или просто на рюмку водки — а человеческого отношения он не встретил.

В обратном порядке я могу дать пример, который меня очень тронул в свое время. Во время немецкой оккупации я преподавал в Русской гимназии в Париже. Среди воспитателей был очень суровый, строгий человек, который когда-то был моим руководителем в летнем лагере; он был замкнутый, ни с кем почти не общался, и никто, собственно, о нем ничего не знал; в частности, не знали, в какой нищете он сам живет. Мы получали нищенский оклад, и те из нас, кто мог, просто работали где-то еще ради того, чтобы иметь возможность преподавать в гимназии. Он мало что мог делать и по возрасту, и по здоровью, и по незнанию французского языка. И вот такая картина: мальчики, девочки бегут в школу, идет туда же этот воспитатель. У дороги сидит нищий, пред ним — шапка. Много народу проходит. Некоторые проходят мимо, “не замечая” его, потому что стыдно посмотреть и не дать ничего. А некоторые, проходя, просто в эту шапку кидают монетку, а на человека даже не посмотрят. Они свое сделали; он для них не человек, он — нищий; а нищий — это просто шапка. И вот подходит этот воспитатель. Он остановился, снял шляпу и что-то сказал нищему; ничего ему не дал, а нищий вскочил на ноги, обнял его, и они расстались. Это видели дети. Когда он пришел в гимназию, дети его окружили и засыпали вопросами: “Кто этот человек? Он что, вам родственник? Или знакомый? Почему вы сняли шляпу? Вы ничего ему не дали, — почему же он вскочил и вас поцеловал?.. — и загнали воспитателя в угол, ему пришлось ответить. И он ответил им приблизительно следующее: “Я шел пешком с другого конца Парижа, потому что у меня на метро денег не было; я шел по дороге и издали видел этого нищего; видел, как проходили люди мимо, видел, как некоторые бросали монетку в его шапку, даже не взглянув на него. И я подумал, что если я мимо него пройду и не окажу ему внимания, у него, может, умрет последняя вера в человека: на него не только не взглянули, но даже не потрудились от своего достатка самую малую полушку бросить ему. А денег не было! Давать было нечего... Я остановился и снял шляпу перед ним, чтобы он почувствовал, что мы на равных, что я в нем вижу равного себе человека, а не нищего, и ему объяснил: Простите — я ничего вам не могу дать: у меня ничего нет... И этот человек вскочил и меня обнял”.

Я сам с этим нищим говорил и прежде и поговорил после этого события. И он мне сказал, что никогда его никто не одарил так богато, так щедро, как этот человек, который ему не дал ничего, но признал в нем равного себе человека, снял перед ним шляпу, объяснил, почему он не может ему помочь, и попросил у него за это прощения.

Вот два примера: один человек все сделал по заповеди, другой как будто никакой заповеди и не исполнил: нет заповеди, как отнестись к нищему, когда нечего ему дать. Но он его одарил самым богатым даром: он его убедил, он ему доказал, что он — человек, что к нему можно отнестись, как к самому знатному: перед ним снять шляпу, перед ним извиниться, с ним говорить, как с равным... Можно было бы даже больше сказать. Кто-то из духовных писателей говорил о том, что нищие — это наши господа, что мы обладаем богатством только для того, чтобы им служить, что богатство в наших руках — не наше, что нам поручено им распоряжаться так, как Бог распорядился бы: давать, чтобы ничего не прилипало к рукам, чтобы мы ничего не считали своим, чтобы мы считали, что все, что у нас есть, все без остатка принадлежит тому, кому это нужно".

Ирина Гифтед   04.05.2009 02:45     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Ирина, за внимательное отношение к моей вещи. Приведённая Вами цитата была мне интересна. Я тоже так полагаю, что подлинные дела человеческие совсем не просто облачить в какие-то слова. Чуть по другому рассказал, и не совсем благовидное может превратиться в доблесть, а мелочность и себялюбие может сойти за благостное исполнение Заповедей.
Все мы про Заповеди знаем. Правда, может быть слишком часто и громко рассуждаем о них. Я человек не церковный и сомневающийся, однако припоминаю, что было как-то сказано о не поминании всуе. И посему посмею себе заметить, что из Вами приведенной цитаты не показалось абсолютно мне приемлемым только три последние строчки, а именно:

"...Можно было бы даже больше сказать. Кто-то из духовных писателей говорил о том, что нищие — это наши господа, что мы обладаем богатством только для того, чтобы им служить, что богатство в наших руках — не наше, что нам поручено им распоряжаться так, как Бог распорядился бы: давать, чтобы ничего не прилипало к рукам, чтобы мы ничего не считали своим, чтобы мы считали, что все, что у нас есть, все без остатка принадлежит тому, кому это нужно".

Нисколько не умаляя достоинств человека, слова которого Вы приводите, вывод для себя лично я делаю несколько иной.
С уважением,

Сергей Эсте

Сергей Эсте   04.05.2009 11:13   Заявить о нарушении
Это мысли митрополита А. Сурожского, он один из самых сильных духовных проповедников. Я тоже - человек не церковный, я - журналист, но стараюсь изучать Евангелие и придерживаться заповедей. Мне кажется, что подавая милостыню, надо быть благодарным за предоставленную возможность сделать что-то доброе, а как уж этот человек этим распорядится - дело его,не надо об этом даже думать, судить - достоин ли он или нет. Опять же - это дело добровольное, хочешь - давай, не хочешь - не давай)) Нам же не зря дано чутье, интуиция, которая подсказывает, как поступить в том или ином случае. Мы вообще в идеале 10% своих доходов должны раздавать нуждающимся людям - родственникам, друзьям,больным, детям. От этого наша жизнь только улучшится, хотя немногие это понимают)).
А насчет цыганок и их проклятий... Если человек начинает пугаться и верить их словам - действительно, они могут нанести вред, а если он абсолютно не верит в сглазы и в прочую ерунду, не принимает это всерьез - на него ничего не подействует, никакие проклятья. Верущие люди помоляться за такого человека, скажут: "Прости ему, Господи,как я прощаю, он не ведает, что творит", посочувствуют ему, что он живет в такой темноте, а мог бы жить в радости, в красоте и т.д. - и никакая зараза к ним не пристанет.

Ирина Гифтед   04.05.2009 22:24   Заявить о нарушении
Вы знаете, Ирина, мне очень приятно, что Вы нашли время и слова, чтобы написать мне обстоятельное объяснение на мой отклик.
Что же касается сути его, я бы посмел ответить Вам, что согласен в нём безусловно только с тем тезисом, что надо в сложных случаях выбора варианта принятия решения более доверять интуиции, или как иногда говорят об этом же - душе.
Жизнь меня научила относиться с осторожностью к авторитетам. В моё время безусловным доказательством чего-либо было мнение по данному вопросу В.И. Ленина, К.Маркса, Ф.Энгельса. Теперь я понимаю, что они не всегда были правы. Теперь любое имя для меня - не более, чем мнение человека, которое можно иметь ввиду.
Десять процентов своего имущества отдавать кому-то или что-то должны отдавать тебе самому? Не стал бы выводить правило. Слишком много правил на земле выведены для корысти кого-то. И святость имени ничего не означает. Мне памятен случай в нашем городе, когда церковная община доказывала, что надо убрать из одного дома зубную поликлинику для всех и вернуть дом под молельный дом. Так и сделали. Теперь там сдаются конторы, а рядом - платная стоянка! И еще: я еду в автобусе, а рядом калека в инвалидной коляске доказывает своей жене, сколько надо содрать с её знакомой за контрабандно привезённую дорогую шубу. 10 процентов ему?
Ничего не имею против цыган. Иногда даю деньги, даже зная, что берущий пропьёт. И почему это делаю - не знаю.
И мне кажется неправильным указывать человеку, когда и кому ставить свечку, о чём молить. Тонкие это вещи. А пастыри, даже самые замечательные, даже сам Папа Римский - всего лишь люди. Если они своими делами заслужили уважение людей, замечательно, но это никому из них не даёт права своими словами или действиями замещать то, что человеку предоставлено самим Богом - право выбора. Не судите, да не судимы будете.
Вы выбрали то, что Вы написали - замечательно! Это - Ваш выбор. Я же выбираю то, что подсказывает мне моя совесть.
Про сглазы и, как Вы сказали, всяческую ерунду - судить не буду. Я слишком мало об этом знаю. Но чую, что люди иногда могут использовать неведомые многим возможности не только на пользу, но и во вред. Если кому-то в данных случаях помогает молитва - да ради Бога! Но думаю, что есть и другие способы защиты.
Я написал всё это абсолютно не для того, чтобы доказать Вам неправильность Ваших умозаключений, или опорочить как-то уважаемых Вами людей. Нет! Я просто показал вариантность нормальных порядочных выборов, не противоречащих человеческой морали и Божьим Заповедям. Естественно, их много больше. Мне кажется, что попытка устроить праведную колею для святости жития может закончиться мощением дороги совсем в другие места.
С искренним уважением,

Сергей Эсте

Сергей Эсте   05.05.2009 01:38   Заявить о нарушении
В любом случае человек будет поступать, как он видит ситуацию, как считает для себя правильным. Я читала книги митрополита А. Сурожского и мне он близок, его понимание веры сочетается с моим, поэтому я на него ссылаюсь. Я не призываю раздавать 10% нищим и калекам, я имела ввиду реально нуждающимся близким людям, знакомым, которым действительно очень нужна поддержка. А в целом, Вы правы - каждый выбирает свою дорогу, которую он видит для себя правильной в данный момент жизни. Спасибо за общение, мне понравились Ваши произведения. С уважением,

Ирина Гифтед   05.05.2009 12:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ключ к Евангелию» (профиль удален)

Вы меня, конечно, извините, но все это полный бред. Может вам сменить тему Вашего творчества, не искушать...?

Ирина Гифтед   21.11.2008 22:34     Заявить о нарушении
Начиная от заголовка и кончая всем текстом

Ирина Гифтед   25.11.2008 00:13   Заявить о нарушении