Юрий Бухаров - написанные рецензии

Рецензия на «Художественный образ героя в творчестве Игоря Брумеля» (Сверчок)

Ежели так, то дюже глубоко вжился он в своего "лит.героя", аж всецело слился с ним. Да и многовато что-то подобных виртуальных "парадистов" развелось. Только всё тут гораздо проще объясняется:
http://www.stihi.ru/2008/12/31/354
А какого-нибудь сердитого таракана (бородатого или просто усатого) с топором и вилами у нас в поводырях никогда не будет, это уж точно...

Юрий Бухаров   31.12.2008 14:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Прикладная демонология» (Ифрит)

Маскируя всякий раз связь соблазна и страданий,
Жизнь наказывает нас исполнением желаний.
За одно идём на дно, трепыхаемся в бучиле:
Что просили - то дано, что хотели - получили.

А у Вас и проза весьма интересна! Здесь почти не бываю (у меня тут просто "резервное место", ничего путного), но иногда пути-дороги заводят. Как и в данном случае.

С уважением,

Юрий Бухаров   13.12.2008 19:50     Заявить о нарушении
Спасибо.Та же ситуация.Терпения не хватает полдня по клаве стукать.Да Вы заметили наверняка, под конец рассказов уже чуть не телеграфный стиль идёт.

Ифрит   25.12.2008 20:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как закалялась сталь Н. Островского и Житие Авваку» (Подлубнова Юлия)

Интересная вещь: короткая, но многоплановая. И весьма глубокая, на мой взгляд. Правда, в литературоведческой сфере не специалист, за соответствующей литературой не слежу, поэтому трудно конкретно судить о специфике такого подхода - сопряжения произведений Островского и Аввакума в "моментах общности" героя, сюжета, дискурса и авторских интенций. Но сами таковые моменты, действительно, заставляют задуматься.

В том числе в плане своеобразной взаиморефлексии "исповедальности" и "проповедальности" - при всей их кажущейся (а ведь и фактической) интенциональной противоположности. "Исповедальность" (если брать её и в контексте "художественно-символического пространства")строится и разворачивается по законам "обратной перспективы": как и предстояние перед иконой, исповедь обращена к сакрально-высшему, она всегда - "перед кем-то". Исповедующийся поэтому не только и не столько субъект действия, рассчитанного на чьё-то внимание, сколько сам - "объект внимания", как некоего несоизмеримо более значимого и направленного на него действия. Человек лишь санкционирует саму свою "ситуацию исповедальности" - в чём, собственно, суть исповеди, как исповеди, и состоит. "Проповедальность", наоборот, санкционируется не самим человеком, а чем-то (или кем-то) высшим: проповедь всегда "от лица кого-то", а не своего собственного. Но вместе с тем здесь уже мало быть "просто человеком" ("рабом Божиим" или "солдатом революции") - требуется быть именно проповедником, основным субъектом определённого сакрального действа. Соответственно, само это действо строится и развивается по законам "прямой перспективы".

И вот тут интересен механизм "сретения", взаиморефлексии этих двух "альтернативных" интенций, дающей в конечном итоге весьма своеобразного ("виртуального" по онтологическому статусу) "лит. героя". В этой связи невольно вспомнилось, как подобный механизм раскрывается у Юргена Хабермаса (например, в его "Понятие индивидуальности") на предмете "Исповеди" Руссо. Речь о "перформативном требовании индивидуальности", её выразимости не дескриптивно, а лишь посредством перформативных высказываний, которые, в отличие от констативных, не просто описывают некоторые действия, а сами являются такого рода действиями, акциями. Правда, у Вас предмет рассмотрения существенно другой, нежели просто "дневниковый" или "эпистолярный" жанр. Тут значима ещё и идеология как некая объективированная символическая система, относительно коей и Островский, и Аввакум (хотя каждый по-своему) равно действовали, если применить термин Бахтина, в ситуации "внутринаходимости". Но именно эта сторона, которая значительно усложняет вопрос "индивидуальной перфомации", лишь добавляет значимости Вашей работе и Вашим выводам.

Словом, задуматься Ваша работа заставляет. Может, и в силу лишь собственного невежества в этой области, но с подобным подходом прежде встречаться не доводилось. Поэтому извините за излишнюю многословность и некоторую сумбурность: помимо всего прочего, это ещё и как бы "заметки на полях", сделанные для самого себя.

С уважением,

Юрий Бухаров   26.11.2008 00:16     Заявить о нарушении
P. S. Извините, но на сайте "Сетевая словесность" ссылка на Вашу диссертацию почему-то "не срабатывает". Да и и на Ваши страницы (и на "Стихи", и на "Проза") с него выйти почему-то невозможно. Может, сбой какой-то технический?

Юрий Бухаров   26.11.2008 01:47   Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий, за Ваши "заметки на полях" на этом сайте и на "Стихах", поскольку они, как Вы понимаете, сильно отличаются от большей части получаемых рецензий, в первую очередь, - по насыщенности мыслью.
Попробую ответить, хотя мой ответ вряд ли будет равновелик Вашему посылу, т.к. я, в лучшем случае, литературовед, не философ, набор моих подходов к тексту иной, чем Ваш.

Эта статья (будем точны - тезисы), как я вижу сейчас, по истечении некоторого времени, во многом несовершенна. Она не включает все т.н. "моменты общности" (что касается подхода, он в современном литературоведении распространен) между указанными произведениями и, в общем-то, поверхностно затрагивает те, что обозначены. В этом плане Ваши размышления об "исповедальности" и "проповедальности" и хабермасовский пример как нельзя кстати, они придают сказанному глубину, которая, возможно, в статье и есть, но я ее больше не вижу, т.к. ушла от этой темы и занимаюсь сейчас другими.

В связи с этим не рекомендовала бы, конечно, читать мою диссертацию, хотя скрывать ее не собираюсь: наберите в Яндексе мою фамилию + слово метажанр, ресурс с названием "DSpace at elar.usu.ru: Документы автора" - она и есть. Что касается "Сетевой словесности", давно собираюсь обновить там данные о себе и поставить работающие ссылки, но руки все как-то не доходят.

С другой стороны, мысль об изучении свода текстов, которые можно отнести к "коммунистической агиографии" меня не все же оставляет, и в будущем, возможно, вновь обращусь именно к этой теме. Тем более спасибо - за то, что поделились соображениями.

Читать Вас - большое удовольствие. Обязательно зайду к Вам в гости и на этом сайте.

С уважением,
Юлия

Подлубнова Юлия   26.11.2008 20:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беседы о русской истории. Павел I» (Владимир Горачев)

Пожалуй, убийство Павла Первого (он же - Последний) объясняется всё-таки не столько Англией, сколько внутренними механизмами. В каждом более-менее сложном техническом устройстве есть такие, именуемые в просторечии "защитой от дурака". То же и в социальных. И сам Павел к этому привёл. Даровав вольность поместному дворянству, весьма лихо обходился со служивым. Рубил сук, на котором сидел. Ну, а в условиях абсолютного "самовластия" способ "импичмента" известен...

С уважением,

Юрий Бухаров   06.09.2008 06:56     Заявить о нарушении
Уважаю Ваше мнение, но остаюсь при своём ...
А манифест "О вольности дворянской" "даровал" Пётр III.

С уважением

Владимир Горачев   07.09.2008 06:23   Заявить о нарушении
Насчёт "вольностей" извините, тут неправильно выразился: речь, конечно же, о крестьянстве в поместьях (указы от 1797 и 1799 годов). А что касается мнения... Так и не настаиваю. Тем более, что в целом у Вас весьма интересно получилось - именно в силу учёта "международного" аспекта.

С уважением,

Юрий Бухаров   15.09.2008 22:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Через месяц - и не больше - кончится война!..» (Диана Горная)

Сильная вещь!
К сожалению, у многих из нас за десятилетия сложились очень убогие стереотипы не только о "ливанской войне", но и вообще о Ближнем Востоке. А тут - правда. И главное, чисто по-человечески всё рассказано. Спасибо!

С уважением,

Юрий Бухаров   04.09.2008 14:37     Заявить о нарушении
Добрый день, Юрий! Спасибо за тёплый отзыв и понимание!

Рада знакомству. Обязательно загляну к Вам в гости.

С уважением, Диана

Диана Горная   04.09.2008 16:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Посланник Зла» (Елена Бринёва)

Хорошо, если маленькое и рогатенькое.
А если большущее и рогатущее?
Но всё равно: хорошо у Вас получилось!
:)

Юрий Бухаров   28.08.2008 22:44     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове. Мысли, отражённые в данном рассказе, мучили меня задолго до его рождения. Не оставляют в покое и после.

Елена Бринёва   29.08.2008 09:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Энергия удачи» (Ирина Юферева)

Да: "чистая, хорошая энергия счастливой толпы" - вот что нам порой не хватает.
Хорошо у Вас получилось. Светло и чисто. Успехов Вам!

Юрий Бухаров   28.08.2008 22:35     Заявить о нарушении
Cпасибо за свет и за чистоту!
Успехов в творчестве))))

Ирина Юферева   28.08.2008 22:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Потанцуем на гробах, богохульники?» (Фима Жиганец)

О, Господи! И тут "соответствующий" анонс на "главной". Да еще с "соответствующим" заголовком. И уже первые комментарии с "соответствующими" параллелями начали появляться... Кто-то за Вас круто взялся. Очень круто, со знанием дела. И тут невольно вспоминается то, что ответили на другом сайте: ну, насчёт возможных "аргументов" неосталинистов. А нет ли во всём этом попытки морально дискредитировать и тем самым дезавуировать наперёд то, что Вы в будущем можете опубликовать? Не хочется в это верить, но слишком уж красноречивые "совпадения". В любом случае - стойкости Вам и мужества. А честность и порядочность у Вас и без того есть, и никто их не отнимет!

Юрий Бухаров   06.08.2008 16:37     Заявить о нарушении
Да, я только что зашёл и увидел. Ну, проанонсировал - и хай ему грець, как говорят у нас :).

Скорее всего, опять на упоминание Солженицына повёлся :). Хотя даже и не понял, что подставил того в очередной раз.

Юра, парадокс вот в чём: он меня "подставляет", а играет лишь на мою популярность.

Фима Жиганец   06.08.2008 16:43   Заявить о нарушении
Конечно, во всём нет худа без добра. Вот только какой ценой, нервы-то и у Вас не железные, как и здоровье не беспредельно(могу по себе судить, мы практически ровесники). Чисто эмоционально я с Вами в том вопросе не во всём согласен (чувствам не прикажешь), но содержательно возразить нечего: все примеры, которые Вы привели, реальности соответствуют. Видно, что профессионально Вы полностью "в теме". Ну, а правда - она всегда важна и нужна, каковой бы ни была. Поэтому успехов Вам. И удачи!

Юрий Бухаров   06.08.2008 16:57   Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий.

Фима Жиганец   06.08.2008 20:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вокруг есть другие люди» (Анна Галахова)

Прочитал Ваше эссе "Вокруг есть другие люди" (и еще некоторые Ваши вещи) и хочу извиниться за ту, предыдущую рецензию (насчет "смысла жизни"). Я был не прав! Возможно, даже хуже, чем не прав!!! :( Ее с Вашего сайта удалил, но для себя оставил - себе же в назидание. Насчет главной мысли (о "самоотрицании" исходного тезиса), правда, придерживаюсь все той же точки зрения, а вот насчет "пустоты" заключительной фразы - тут у Вас далеко не все так однозначно, как первоначально понял. Иными словами, я Вас "немножко с кем-то спутал". Это, конечно, меня не оправдывает, но по крайней мере хоть что-то объясняет. Ну, а по поводу "Других людей" - тут лишних слов тратить не буду. Как она написана, как берет за душу, как заставляет задуматься - наглядный пример перед Вами.
Успехов Вам! :))) И еще раз - извините! :(

Юрий Бухаров   10.07.2008 19:58     Заявить о нарушении
Ой. :) Спасибо, Юрий. Я, признаться, удивилась, что вы написали отрицательный отзыв, но потом вернулись и прочитали рассказ снова, найдя что-то другое. На самом деле очень приятно. :)

Вы удалили свою первую рецензию, поэтому я смутно помню, о каком самоотрицании вы говорите. :)

Анна Галахова   10.07.2008 23:13   Заявить о нарушении
Рад Вашему ответу :))) Главная же "критическая" мысль такова:

"Смысл жизни в том, что никакого смысла в ней нет". То есть, нет и в том смысле, что у нее нет смысла. Тогда либо что-то от "смысла жизни" в жизни все-таки есть уже изначально, либо нет вообще ничего, включая и саму жизнь. А в этом случае получилось бы: "Он не прожил яркую жизнь: не путешествовал, не встречал рассветы на берегу моря в чужой стране; .................................; не падал и не поднимался; не смотрел сверху вниз и сквозь. Он так и не узнал, в чем состоит смысл жизни, но и не умер. Он просто еще не родился".

А отталкивался при этом не только от самого эссе, но и от Вашего примечания к одной из рецензий, где "критикуемый" тезис Вами же и был сформулирован столь однозначно.

С уважением! :)))

Юрий Бухаров   11.07.2008 01:16   Заявить о нарушении
Ой. «Какой из смыслов всех смыслей, всех румяней и белей?». :) Я на самом деле зря стала пояснять «смысл смысла», обычно такие тексты нужны для того, чтобы каждый понял что-то свое. Иначе и впрямь можно было ограничиться комментарием. :)

Анна Галахова   11.07.2008 07:50   Заявить о нарушении