Лара Кудряшова - написанные рецензии

Рецензия на «рекрут» (Гойнс)

Здравствуйте, Джеффри.

Хорошая новелла у вас получилась. Интересно написано, мистика удачно вплетена. Непохоже ни на одно из ваших произведений. Сюжет интересный, изложен необычно. Понравилось.

С уважением,

Лара Кудряшова   04.05.2026 21:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте-здравствуйте))

Здесь все ради последней строчки. Только этим могу объяснить творящееся вокруг. Других вариантов не осталось))

Гойнс   04.05.2026 22:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сон» (Даниил Далин)

Мне понравился рассказ. Хороший язык, этакий сон-мечта. Четкое, хорошее изложение. Всегда хвалю ваше умение подать зрелищно. Все эмоции главного героя настолько хорошо описаны, что читатель проживает это вместе с ним, читая. Описание спящих детей и слово "мордашки" понравилось. Этот рассказ был теплее всех, по ощущениям. Даже появились ощущения брэдберовские. Только у вас все приятно и не страшно. Очень все хорошо и правильно.

С уважением,

Лара Кудряшова   03.05.2026 14:38     Заявить о нарушении
Поясню, кто не в курсе, на всякий случай: под брэдберовскими ощущениями подразумеваю впечатления от знаменитого рассказа Рэя Брэдбери «Третья экспедиция» (англ. The Third Expedition), также известного под названием «Марс — это рай!».

У вас, Даниил, встреча с родителями вызывает другие эмоции. Описание макалки для пельменей зачетное.
Возвращение в реальность из этого сна у героя очень актуально сегодня, суперсовременно.

Лара Кудряшова   03.05.2026 18:46   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Лара. Кажется, не читал рассказ Рэя. Помнится, начинал "Вино из одуванчиков", но что-то пошло не так)

Даниил Далин   04.05.2026 07:11   Заявить о нарушении
Перечитал. Поправил одну опечатку, убрал пару лишних слов. У меня от этого рассказа иные эмоции. Грусть прежде всего. А ещё досада и злость на человеческую тупость. Хоть те же коптеры взять. Они могли бы спасать жизни, доставлять грузы и людей, эвакуировать раненых, тушить пожары т.п., но мы используем их лишь для того, чтобы разрушать и убивать.

Даниил Далин   04.05.2026 07:50   Заявить о нарушении
Даниил, ну у читателя тоже грусть от реальности. А во сне всё хорошо: сын здоров, девочка популярна в школе, родители живы, герой — главный, этакий симпатяга без брюшка и лысины...

А потом реальность.

И читатель возвращается вами, каждый в свою.

А у Брэдбери глупые космонавты всё гибнут. Прочитайте именно этот рассказ. Я "Вино из одуванчиков" тоже как-то не очень...

Лара Кудряшова   04.05.2026 15:01   Заявить о нарушении
Не-не, кажется, у меня просто файл Одуванчиков в телефоне потерялся, а не то, чтобы мне не зашло. Помню, что-то там такое очень благостное и живописное было с самого начала. После Карениной, может, ещё вернусь к нему.

Даниил Далин   04.05.2026 16:13   Заявить о нарушении
Ясненько, моя подружка сходила с ума по этому произведению. А я читала про Марс, галактики, инопланетных жителей, и мне казалось, что это намного интереснее, чем размышления 12-летнего мальчика. Надо бы вернуться к Рэю и прочесть «Вино из одуванчиков», может, заценю по-другому.)))

Лара Кудряшова   04.05.2026 16:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Постичь красоту» (Денис Плотников)

Да, Денис!

Этот рассказ вы написали великолепно. Таких авторов, как вы, по пальцам на прозе. То, что вы недовольны, — это нормальное состояние гениальных авторов. Текст такой тягучий, качественный. Я читала, мурашки... Пожалуйста, не отвечайте избитой фразой: "Спасибо, что читаете". Я ненавижу эту фразу с некоторых пор.

Это искреннее вам спасибо за талант, здравый смысл, за ваши советы авторам и ваши мысли в прениях. Вы в своем роде единственный тут автор. С вами никто не может сравниться, и это прекрасно. Стиль, почерк, качество. Очень счастлива, что есть такие писатели на прозе.

Я переписала свой компас, кстати. Писала наспех, к утру субботы. Про "Азию" вспомнила в последнюю минуту. Я ненавижу писать рецензии и пишу про любимых авторов на странице. Благо, что это читают. Но будет продолжение, конечно. Вы особенный автор тут. Хочу, чтобы читатель это услышал.

Вам здоровья и творческих успехов.

С уважением,

Лара Кудряшова   26.04.2026 19:46     Заявить о нарушении
Всё же счастливый Вы человек, Лара, я иногда думаю, читая Ваши комментарии. Редкая удача, одна, может, на миллиард, обнаружить вокруг себя стольких гениальных авторов. Причем одновременно. И не только видеть их, созерцать ошеломлённо, тихо удивляясь их гению, но иметь со многими энергичную переписку. Где-то посетовать, подтолкнуть кто застрял. Вы как бы в центре фейерверка, а вокруг россыпь ярких, неповторимых звезд. И Вы парите средь них в чёрной прекрасной бездне, и на любую можно подышать и протереть тряпочкой, чтобы не тускнели, добиваясь предельной светимости. Мне вот не повезло в жизни, все мои гении давно в могилах, слишком поздно случилось родиться. Да и гениальность некоторых с каждым прожитым годом сомнительнее. Появляются, знаете, с годами сомнения в полной ли мере они отвечают этой превосходной степени, да.

Спасибо Вам за рецензию, за высокую оценку. Вообще, за Вашу энергию, за эту дрожащую откровенность.

И Вам здоровья и всего самого доброго.

С уважением,

Денис Плотников   26.04.2026 23:15   Заявить о нарушении
Денис, спасибо вам за такой красивый ответ. Давайте сделаем прекрасную бездну темно-синей. Я почему-то не вижу ее черной. Цвет кажется мне близким к Ван-Гоговской «Звёздной ночи». И даже не эта знаменитая картина, а, наверное, его же «Звёздная ночь над Роной» (1888 год). Вот такой примерно: http://gallerix.ru/album/Vincent-Van-Gogh/pic/glrx-470746091. Я не могу мыслить и ощущать себя в черном совершенно. Я не про одежду, а про пространство.

А если говорить серьезно, могу рассказать о своих ощущениях. Вы правы, Денис, мне повезло встретить на этом сайте несколько блестящих, редких умов. И я влюбилась безоговорочно в их творчество. Не сказала бы, что я в активной переписке с кем-либо. Вся переписка открыта, и в личной почте мы не общаемся.

Я немного не поняла, почему вы говорите, что вам не повезло. Люди умирают: кто раньше, кто позже. И вы можете наслаждаться работами современных авторов. Знаете, а так и должно быть, что меняется мнение о ком-то, кто был кумиром. Я иногда боюсь перечитывать некоторые произведения, оставившие след в душе. А вдруг покажутся не такими значительными, как когда-то?! Это как лицо актрисы, казавшееся когда-то красивым. И вдруг видишь этот же фильм — и лицо уже не кажется таким прекрасным. А бывает и наоборот. Это уже истинная красота.

И знаете, я приняла ваш финал в этом произведении. Вы настолько душевно, с хрустальным перезвоном описали чувства и мысли этого человека. И такая концовка очень реалистична. Я боюсь, что мороз по коже от описаний найденных тел был бы убийственным для читателя, если бы вы написали конец по-другому. Я четко увидела газету, заголовки и черно-белые фото несчастного в наручниках. Я же смотрю кино, когда читаю. И что важно, этот случай мог случиться очень давно и недавно. И в любой стране. Очень красивый, трогающий, ни на кого не похожий по стилю текст, написан классическим языком. Вам удалось показать несчастного, психически больного человека невероятно правильно.

Вот я разболталась сегодня. Захотелось вам это написать. И еще сказать, что вы и есть фейерверк, и очень нужны, чтобы поддерживать умных авторов, нуждающихся в подсказках. Всегда почему-то профессионалы быстро находят ошибки у других, а собственных не замечают. Вот поэтому так нужен взгляд со стороны и подсказка умного писателя. И очень нужны новые авторские работы классиков прозы.
С уважением,

Лара Кудряшова   28.04.2026 00:50   Заявить о нарушении
Лара, я все прочел, что Вы написали.
Спасибо Вам.

Денис Плотников   28.04.2026 02:23   Заявить о нарушении
http://rama.ru/artists/vincent-van-gogh/the-starry-night-over-the-rhone

http://events.bgekb.ru/book_vangogh

http://www.reddit.com/r/museum/comments/1lgufvu/
http://vk.com/wall-202570163_29314
Вот эти ссылки рабочие, я проверила. Мне почему-то очень важно, чтобы вы видели бездну в этом цвете)))
А та первая не открывается почему-то

Лара Кудряшова   28.04.2026 02:55   Заявить о нарушении
Я увидел. По каждой ссылке Ваша бездна разного цвета от серо-зелёного до тёмно-синего.
Очень понравилась шапка-ушанка на мужике. Сам мужик не поравился, немного кривой
Спасибо)

Денис Плотников   28.04.2026 03:03   Заявить о нарушении
Смеетесь) Это хорошо. Он как раз в 1888 себе мочку ухо отрезал. Легенд на эту тему много. Автопортрет в повязке 1889 года. Вот у кого действительно была тяжелая жизнь. Да и брату его не позавидуешь.

Лара Кудряшова   28.04.2026 03:20   Заявить о нарушении
Да, я в курсе

Денис Плотников   28.04.2026 03:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сансара» (Даниил Далин)

Даниил, я прочла это произведение много-много раз. Мне очень нравится ваш текст. Я в этом тексте чувствую вас, понимаю ваши мысли. Вы смогли написать так, что читатель, проходит ваши давние переживания вместе с вами.

И хотя, по гуглу, название у вас соответствует по смыслу, я опять не согласна.( Почему я спорю вечно по мелочам?)) Адам мне писал, что я придираюсь к вам не по делу. Адам, приходите! Вы так тут нужны. Вы согласны с названием у Даниила?)

Я объясню свои чувства по названию. Для меня слово "сансара" значит что-то очень емкое, большое, вековое. Даже одна жизнь и страдание о том, что хочется ощутить любимую сейчас и немедленно, как-то не тянет на такое громкое и значительное название. Но герой написал на бумажке и бросил бумажку в корзину. Как вырваться из порочного круга? Вашему герою не удалось. Он вошел в круг и осел в нем. То бишь женился))
Но в целом мне очень понравился текст.

С уважением,

Лара Кудряшова   25.04.2026 16:33     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Лара. Ну, да, столь куцый текст конечно не может претендовать и не претендует на раскрытие понятия "сансара" во всей его бесконечной широте и полноте. Да что там "сансара", возьмём нечто априори меньшее - "ревность", к примеру, в контексте Анны Каренины, которую я сейчас читаю. Ну, разве раскрывает роман Толстого хоть половину всей ревности или всей измены или всей любви?
Однако, затронутые в этом тексте любовь, тоска, страсть, брак со всеми вытекающими - это в моём понимании "сансарическая база мирской жизни", если хотите, одной которой уже с лихвой достаточно, чтобы удерживать дживу в известных каждому тисках между желанием и страданием.

Даниил Далин   26.04.2026 10:18   Заявить о нарушении
Даниил, я поняла: вы специально используете эпитет, который мне не по душе и совершенно не подходит для характеристики текста Джеффри, так же и вашего.

Нет! Не куцый текст. Эмоции и чувства человека захватывают. Он лежит на диване и борется с собственными демонами... Знаете, вот если бы на его месте была та, кто ему позвонил... Ей бы было тяжелей? Я когда-то думала, что мальчикам легче. Они, как охотники, принимают решение и добиваются желаемого. Девочки пассивно ждут решения мальчика. Ну, не писать же письмо Татьяны к Онегину, в самом деле! Сегодня я на распутье. Мальчики стали неуверенными. Я искренне считаю, что мальчики могли бы получить желаемое с легкостью, даже слыша "нет", потому как девочки просто выпендриваются и хотят быть завоеванными. Иногда диву даешься, видя на пляже страшного, старого орангутанга с молодой девушкой рядом. А все потому, что он не побоялся пойти "ва-банк".

Тема ревности прелестна. У Толстого особенно. Одно дело, когда человек воображает измены и страдает от этого до гибели. Другое дело — пережить настоящую физическую измену. Мне недавно сказала подружка, что отец произнес фразу, что хуже всего — измена неосознанная. Мы с ней подумали и решили, что это когда человеку начинает нравиться другой, противоположного пола, и он представляет себе отношения мысленно, хотя сам не свободен и физически не изменяет. Но мысленно уже тысячу раз... Ревновать таких или нет? Мы с подружкой остались в сомнениях. Всё-таки это ее отец с ней поделился размышлениями.

Лара Кудряшова   26.04.2026 16:42   Заявить о нарушении
Если судить не по поступкам, а по мыслям, то невинных, наверное, нет никого, за исключением младенцев. Все воры, изменники, убийцы и т.п.

Даниил Далин   26.04.2026 17:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «правила рубки» (Гойнс)

Джеффри, у меня к вам две претензии по этому произведению. Я просто обязана вам на это указать. Вижу, все молчат в тряпочку.

Во-первых, какого черта вы меняете посвящения быстрей перчаток?! Вы что, так быстро меняете свое мнение? Неуверенность быть понятым??!! Да я уже устала копировать ваши изменения по ходу. Вы бы уже определились с окончательным вариантом и опубликовали заключительный. Оставили бы первое посвящение, добавили Миллера... Теперь все, кто подумал, что они и есть N, расстроились не на шутку.))) Я не шучу.Ну немного улыбаюсь...

И в конце слово "девка" — так на вас непохоже писать о женщинах, хоть и с магическими глазами. Возникает ощущение встречи с простигосподи в баре...

Может, поясните связь последнего абзаца с основным рассказом? Я не догнала и решила спросить прямо у вас на странице. Любопытство пересилило обещание не писать вам рецензии. Но я серьезно вопрошаю объяснений. Думаю, все читатели захотят узнать ответ на эти вопросы.

С уважением,

Лара Кудряшова   19.04.2026 17:57     Заявить о нарушении
Ахах, дело в том, что адресат посвящения имеет довольно любопытную связь с этой историей и, по прочтении мы, поржав, решили обойтись без таких пасхалок.

Про последний абзац — я, право, думал, там куча очевиднейших намеков: бар на набережной (героиня живёт рядом с набережной), не любит читать (дислексия), тезка примы-балерины (Анна Павлова) и, как следовало из предыдущего абзаца, у героини оставалось всего несколько часов до допроса и ареста в связи с бойней в ее квартире. Описана встреча в баре с ней глазами другого героя, для которого, чего уж греха таить, все делятся на чуваков и девок до момента, пока не откроют рот.

Искренне благодарю за прочтение, мнение и, конечно, за последний пост на Вашей странице, это очень мило и останется таковым вне зависимости от моего субъективного взгляда.

Гойнс   19.04.2026 18:16   Заявить о нарушении
1.Промолчу.
2.Так часто бывает: автор или рассказчик думает, что всё очевидно, а люди не понимают. Хорошо, что я уточнила.
3.Если это настоящая история, что интересно, случилось дальше с тезкой примы-балерины? Она-то при чём, что двое других отделали друг друга в её доме? За что её арестовывать? Неужели ей дадут срок?

Расскажите, если вы знаете, пожалуйста.

Лара Кудряшова   19.04.2026 18:59   Заявить о нарушении
Ну, сотрудник полиции, которой являлась Павлова на момент резни в квартире, была обязана как минимум пресечь бойню, а не зыркать или косвенно соучаствовать. Даже будь она не при погонах, бездействие и недонесение о преступлении всегда оборачивается уголовной ответственностью при наступлении тяжких последствий.

Павлова отделалась статусом свидетеля благодаря отчиму.

Большим поделиться не могу, ибо знаю историю накоротке и надо блюсти границы privecy, пока все причастные не помогут, ахаха

http://www.kommersant.ru/doc/1354668

Гойнс   19.04.2026 19:13   Заявить о нарушении
*пока все причастные не помрут (t9 живёт своей жизнью)

Гойнс   19.04.2026 19:17   Заявить о нарушении
Ну вы, Джеффри, даёте!))) Хоть бы поменяли одну букву фамилии пары. Спасибо за ссылку.

Отчим-то просто милашка во всей этой истории.) Я-то думала (ожидала) поначалу, что будет про диких зверей, повадки, возможно, встреча охотника лицом к лицу с опасностью. Медведи выйдут навстречу)) испугают... или с еще хуже..

Потом плавный переход в уголовный случай. "Визитка" и "правила рубки" построены рассказчиком по одной и той же схеме. Хотелось бы более длительное кино, чуть больше красок и подробностей.

Описания природы и охоты всегда заманчивы в рассказах. Имхо.
Может в следующих работах.....

Лара Кудряшова   19.04.2026 19:46   Заявить о нарушении
Есть такой моментик, каюсь, ни в одном рассказе имена не менял, отчего многие губы надули, каким-то неведомым образом прознав про тексты.

Схема одна и та же — бесчисленное количество углов зрения на любую историю: рассказывай хоть от лица бога, хоть глазами термоса, тем эта схема и хороша )) Прочитав «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» когда-то, понял, что руки развязаны))

Гойнс   19.04.2026 19:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Доверяй, но проверяй, или ИИ и классическая литера» (Лара Кудряшова)

Читатели и авторЫ, проведите собственное расследование. Я буду очень рада этому.
Ссылки на чекеры используемые в статье:
GigaChec:
http://developers.sber.ru/portal/products/gigacheck
GPTZero:
http://gptzero.me/
Чехов "Крыжовник": http://ilibrary.ru/text/460/p.1/index.html
Чехов все произведения: http://ilibrary.ru/author/chekhov/form.8/l.all/index.html
Ф. М. Достоевский. Неточка Незванова: http://ilibrary.ru/text/30/p.1/index.html

И. С. Тургенев. Отцы и дети: http://ilibrary.ru/text/96/index.html

Автор пишущий, что Если Чехов это ИИ - публицистика, 09.04.2026 23:41 :http://proza.ru/avtor/marklaine

Лара Кудряшова   16.04.2026 05:10     Заявить о нарушении
Проверил все конкурсные работы на http://proza.ru/2026/04/13/990 . 3 из 33 вызвали сомнение у AI-детектора. Пока не такое страшное соотношение.))))

Николай Пащенко   16.04.2026 19:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мальчик и солдат. Сталинград» (Александр Московцев)

Александр, я решила написать вам свои мысли про ваши работы. Вы можете это удалить. Но я советую подождать до выходных, и, возможно, те, кто меня читают, напишут совершенно другое мнение. Я была бы рада этому. Возможно, я, как читатель, а не пишущий автор, не вижу чего-то, что увидят другие, профессионально пишущие тут.

Скажу сразу, что вы несомненно обладаете писательским потенциалом. Мне нравятся ваши добрые посылы. Ваши произведения в чём-то очень наивны, и этим мне близки.

Что касается конкретного произведения "Мальчик и солдат. Сталинград", у меня осталось непонятное ощущение от прочтения. Я ведь смотрю кино, когда читаю. Ваше кино выглядит отрывком. Мне непонятно многое. Дом окружён. Откуда там мальчик? Откуда солдат с убитой командой? Солдат бросает ребёнка, рискуя жизнью, бежит на завод.В доме куча трупов. Мальчик вроде как упал с неба. Дом окружён врагами, и только по названию понимаешь кем. Уходит дяденька-солдат не ночью, а днём, когда опасно. Всё непонятно. И название тоже. Что к чему? Рассказ пятилетки.
Послушайте, это всё звучит фантастически. Я знаю, что у художников есть такое направление — "примитивизм". Возможно, вы сознательно пишете в таком стиле. Возможно (и вас ведь читают тут многие), это оценивается другими авторами. Я никого из ваших рецензентов не читала, и их мнение поэтому не учитывается. Я очень счастлива, что всё вами написано от руки. Никаких нейросетей. Кстати, поправьте "он обрыз её" на "обгрыз" в начале произведения.

Лично мне режут ухо постоянные уменьшительные слова в тексте. И не только в этом произведении: "дяденька солдат" повторяется как мантра. Девочка, собачка, мальчик, бабушка. Когда я читаю Светкина, мне вообще ничего не мешает. Я спорила с Далиным. Он тоже любитель "носиков", "девочек" и всего этакого уменьшительного. Может, это вызвано отцовством и общением с детьми? Про кошку в Испании у вас рассказ зачётный.

Ваше "Пальто из Кашемира" мне понравилось больше. Вот там короткометражный фильм просмотрен полностью. Цельное впечатление.

Ещё скажу, что с некоторых пор я не доверяю даже уважаемым мной авторам. Они к себе очень щепетильны, а к другим расслаблены. Видела рецензии на ИИ-тексты, потому как тяжело отличить сегодня, если не поставишь в чекер некоторые работы. Иногда хвалят тексты, для меня представляющие солянку, сборник слов, другими словами. Так что вы, уважаемый Александр, звучите неплохо. Но мне не хватает именно в этом рассказе чего-то большего.

Вам я желаю творческих успехов и уверена, что у вас они будут.

С уважением,

Лара Кудряшова   02.04.2026 01:46     Заявить о нарушении
Лара, добрый день!
Ну как я могу удалить Вашу рецензию?
Это невозможно :)
Вы потрудились не только прочитать рассказ, но и написать длинную рецензию.
Спасибо.
Более того. Считаю жесткую критику очень ценным катализатором для дальнейшей работы. Только критика заставляет серьёзнее относиться к делу. По типу, как из графита получается алмаз. Только под давлением и температурой.
Несмотря на то, что я очень и очень далёк от литературы, я знаю, как написать произведение, чтобы оно понравилось широкому кругу. Необходимо использовать стандартные приёмы, такие, как конфликт персонажей, пара корыстных негодяев, хитрая дама с низкой социальной ответственностью, подсидки, секс.
Мне широкий круг читателей не нужен. У меня мотив иной. Я пишу для одного, максимум двух-двух с половиной человек. Мой мотив - оставить послевкусие, заставить мозг персонального читателя произвести работу. Мотив не дать информацию, а разбудить сострадание, запустить эмпатию. Кроме этого, у меня практически все рассказы - это рассказы христианские. Не с точки зрения религиозной экзальтации, а просто в каждом рассказе заложены христианские догматы. По одному - два в каждом рассказе. В Кашемировом пальто они видны прямолинейно: там главный герой повреждён гордыней, мучается, он в упорном антагонизме с родителями, которых уже и нет на свете. И по этой причине попадает в преддверие ада. Его спасает ребёнок, который просит за него, ошибочно считая, что главный герой добрый. И ребёнок конечно услышан. Однако главному герою дается всего одна попытка. Его спрашивают насчет имени. Если бы он назвал себя не так, как его назвали родители, а как продиктовала ему его гордыня, дверь бы перед ним закрылась. Но он принёс покаяние и был спасён.
В Мальчике и солдате специально сделано так, что нет времени, имён, адреса, национальностей. Слово Сталинград в названии - синтетическое. Оно появилось позднее в честь одного трагически погибшего моего товарища. Он сказал, что видит эту сцену в Сталинграде. Ну ладно. А вообще, это рассказ тоже о спасении. Здесь солдат спасает душу пятилетнего ребёнка. Понимая, что физически солдат может погибнуть и наверняка погибнет, он на наглядном примере объясняет ребёнку, что в жизни, которая нам отпущена, не надо концентрироваться на зле. Надо выискивать хорошее, доброе, как песчинки и копить. Это крайне трудно, поскольку человек повреждён грехом изначально, летит вниз. Но надо остановиться, развернуться и срываясь, двигаться наверх маленькими шажками.
Будучи многодетным, я понимаю метод и последовательность мышления ребенка. Будучи офицером в запасе, понимаю логику солдата. Здесь всё чётко.
Да, я использовал в середине рассказа приём под названием switching focalization, когда повествование от мальчика в середине рассказа переходит к повествованию солдата, а затем обратно. Но это инструментальный приём, а не дешёвый психологический ход с нижним бельём.
Здесь важно еще вот что. Женщина любит по крови, независимо от расстояния. Мужчина любит (спасает) того, кто рядом. Это его предназначение. Спасая чужого ребёнка, солдат неосознанно надеется на спасении его сына тоже кем-то посторонним.
Знаете, мне пыталась помочь цензор из известного агенства. Она дала имена мальчику, солдату, описала где всё происходит, конкретизировала произведение.
После этой титанической работы рассказ стал стандартным, по типу: Сочинение - как я провёл лето у дедушки. Так пишут все для всех. Это не моё. Моё кредо: Меньше - значит больше. Написав рассказ, я начинаю выкидывать из него то, без чего можно обойтись. Это титаническая работа. Но, сказано: В немногословии услышан будешь.
Да, насчет ИИ. Это конечно очень серьёзный вызов. Народ начал пользоваться ИИ по лени. И невозможно даже экстраполировать, чем это обернётся для человечества в будущем. Я в шутливой форме написал короткий рассказ "Источник истины" по этому поводу. Но тут вообще-то не до шуток...
И еще. Я абсолютно не обидчив. И из лимона делаю лимонад. Поэтому Ваши слова насчет уровня пятилетки воспринимаю с благодарностью :) Пятилеткой в СССР называли глобальный период народного хозяйства:)))
Лара, спасибо за пожелания творческих успехов. Вам тоже интересных авторов и отличных произведений. С уважением, Александр.

Александр Московцев   03.04.2026 17:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «meine frequenz» (Гойнс)

Интересная, необычная мини. Мне понравилось. Лаконично и звучит как предостережение человечеству: триумф машин, а не Fatal Error. Победа роботов над людьми, уничтожение человечества. Коротко и ёмко.
с уважением,

Лара Кудряшова   28.03.2026 22:04     Заявить о нарушении
Ага, потихоньку собираются пазлы для повести на тему постапокап

Гойнс   22.03.2026 17:24   Заявить о нарушении
А мне и не интересно. Я и читать ее не буду.

Лара Кудряшова   22.03.2026 17:35   Заявить о нарушении
Лара пишет Гойнсу резкости, Гойнсу удалил свою страницу... Что у вас тут происходит? А то за время солнечной вспышки и отключения интернета на пару дней я, кажется, много пропустил

Адам Асвадов   27.03.2026 19:01   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Адам.

Все наоборот. Я его похвалила и написала статью на эту мини, но автор не желает слушать похвалы. Ему нужна критика. Он все кричит, что не заслужил.

Я убрала похвалу из рецензии и оставила цитаты автора — это его заключительные фразы из мини.

Я обиделась сначала, а потом вспомнила, что сама терпеть не могу, когда меня хвалят.

Но думаю, что у автора что-то случилось, и страница уж точно не закрыта из-за моих закидонов. Он и Клэйна закрыл.

Лара Кудряшова   27.03.2026 19:17   Заявить о нарушении
Очень надеюсь, что с ним ничего серьезного.
Он же все равно остается у меня в любимчиках. А я больше не буду писать ему рецензии, раз он не желает. Пусть ему пишут те, кто может дать дельный совет по писательскому делу.

Джеффри, хоть и серьезно критикует других, очень хорошо воспринимает критику собственных произведений. Это отмечают все на протяжении десятилетий. А мои щенячьи восхищения его не радовали.)))

Лара Кудряшова   27.03.2026 19:26   Заявить о нарушении
Ну, вроде как восстановил страницу

Адам Асвадов   28.03.2026 11:59   Заявить о нарушении
Вижу тут повторяющийся стилистический прием -- возможно, заимствованный у Сильверберга в Son of Man, особенно в эпизоде, когда чел в ловушке времени наблюдает "прорвавшийся хаос". Сомнительно использование "йоты" в продуктивной конструкции (я полагаю, что все-таки слово это осталось лишь в устойчивом обороте 'ни на йоту') и глагола 'чаять'; также неочевидны и не имеют ключа личность расказчика, адресата, и сами обстоятельства, пр которых стал возможным рассказ: в этом смысле 'метод айсберга'для этой миниатюры играет не вполне...

Адам Асвадов   28.03.2026 12:10   Заявить о нарушении
Лара, Адам, мое почтение и искренняя благодарность за озвученные выше переживания относительно авторской страницы. Спешу успокоить, что все распрекрасно, а использование опции «закрыть-открыть» никак не зависит от текущего эмоционального состояния автора))

Что до текста: Алам, это эпизод, крошечная часть произведения, которое собирается по частям и по замыслу должно охватить период от наших дней до ±200 лет. Сюжет нелинейный, когда-нибудь соберу, надеюсь, а здесь лишь четыре кусочка, чтобы не забросить эту задумку по причине патологической лени.

Про "йоту" — в сегодняшнем значении вроде как «ничтожно малая величина" и все возможные интерпретации этого понятия, но здесь, скорее, художественный прием, как и во фразе со словом "чаять" (кстати, обратил внимание, лексически сниженный оборот «в душе не чаю» использует большое количество моих знакомых в диапазоне от забулдыг до программистов, хотя сам я без обиняков использую куда более грубый вариант этого выражения)

Спасибо за прочтение и замечания. Все будет учтено на финальной сборке.

Гойнс   28.03.2026 12:58   Заявить о нарушении
*Адам, простите, т9 корежит имена. Видимо, его проделки с орфографией однажды станут причиной начала третьей мировой

Гойнс   28.03.2026 13:00   Заявить о нарушении
Джеффри, вы с ума меня сведёте! Так больше не пугайте, пожалуйста. Я чего только не передумала. Уже решила, что у вас либо большие неприятности, либо что-то со здоровьем серьёзное.
Без вас сайт сразу пуст. Вакуум.
Тут товарищ один вами интересовался под статьёй о чучеле. Может, скажете своё мнение о его письме? Я посмотрела, как читатель. В раздумьях больших.

Лара Кудряшова   28.03.2026 16:21   Заявить о нарушении
Джеффри, ничего, это все равно псевдоним, да и у 'Алам' есть разные значения в разных языках.

Я как раз о том, что 'йоту' 'сейчас, как я полагаю, используют только в устойчивом обороте 'ни на йоту', а 'чаять' даже в комбинации со 'служивыми' относительно 'реванша' смотрится странно. Цензурным вариант пресловутой фразы я обычно слышал с 'чуять', не 'чаять'

Адам Асвадов   28.03.2026 18:37   Заявить о нарушении
Адам, мне, например, фильмы Тарантино нравятся в первую очередь диалогами, а оные, стоит заметить, порой настолько замешаны на абсурде и ведутся буквально «вне сюжетного контекста», но это не мешает им быть гармоничной, неотъемлимой частью видеоряда. Я исповедую (пытаюсь) нечто подобное при написании своих рассказов. Разумеется, я не стану употреблять сочетания слов а-ля «солнце ослепило меня, как ксеноновый зенитный прожектор» в тексте про какой-нибудь условный 16-й век, а вот наоборот — пожалуйста, люблю подтаскивать словечки из былых времен, таков стиль.

С уважением

Гойнс   28.03.2026 20:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «визитка» (Гойнс)

Не ожидала такой концовки))) Офигенно! Потрясно! Шикарно! Круто!
С уважением,

Лара Кудряшова   19.03.2026 18:28     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Лара. В основе реальная история одного несчастного таксиста, так что текст лег без особых мук ))

Гойнс   19.03.2026 18:46   Заявить о нарушении
Написано в лучших ваших традициях. Сюжет классный, такой печально-смешной.))

Лара Кудряшова   19.03.2026 18:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дорога в Вальгаллу» (Даниил Далин)

Даниил, произведение получилось в вашем стиле, в стальных тонах. Тема эта популярная. Многие пытаются представить будущее через много-много лет. Прочла неимоверное количество таких рассказов. Что только не навыдумывали! Было, где к оставшимся людям пришли малыши-сироты к костерку, а оказались киборгами-убийцами. Вы используете раненую собаку. Хороший ход. Текст четкий. Всегда хвалю вашу зрелищность. «Идиотизация индивидов» как ИИ – оценила.))
Смирилась) с вашей Вальгаллой, думая про это место как о метафоре «рая» для смелых душ.

Мне не нравится такое вольное обращение с мифами. Выглядит как неточные исторические знания, и скандинавский миф превращается в популярный поп-культурный штамп. С таким же успехом вы могли употребить: Фолькванг, Элизиум (или Елисейские поля), Ирий/Вырий, Аид, в конце концов, кельтский мифический Дом Песни. Везде пристанище мертвых. Женщин в Вальгаллу не пускали. Но бог с ним.
С премьерой вас!)

В общем, рассказ-фэнтези получился качественным. Трагичен по сути, как и весь мир сегодня.

С уважением,

Лара Кудряшова   17.03.2026 02:41     Заявить о нарушении
Именно, Даниил. Неизвестный год в будущем. Фантастика. Киборги. Вот и про "плохи своей малоизвестностью"... Вы про себя?)) Но, в общем-то, всё принимается.

"Пусть", -как сказал бы Гринский. Вообще, было бы интересно узнать его точку зрения про уместность слов, как человека, имеющего глубокие академические знания в литературе.

Лара Кудряшова   17.03.2026 14:18   Заявить о нарушении
Да, в общем-то любое мнение услышать интересно, если оно не уровня левашовых или генеративное.

Даниил Далин   17.03.2026 14:41   Заявить о нарушении
Лара, удалил свой спойлер. Ответ вы слышали. Не ахота сбивать читателя с личного прочтения.

Даниил Далин   17.03.2026 17:55   Заявить о нарушении
поняла, все нормально)

Лара Кудряшова   17.03.2026 23:24   Заявить о нарушении
Лара, загрузил свой текст в Алису и попросил переписать в стиле Толстого. Вот, полюбуйтесь.

"В тёмной расщелине меж обломков асфальта и бетона показалось лицо девочки лет двенадцати. Оно было нахмурено, а глаза, цвета бледного ультрамарина, глядели пристально и строго, словно уже видели впереди то, что предстояло пережить. Прямые золотистые волосы до подбородка местами заплетены были в тонкие косички, будто кто‑то, прежде чем оставить её одну в этом жестоком мире, хотел хоть ненадолго сохранить в ней отблеск детства. Обветренные губы, в мелких трещинках, плотно сжаты в дерзкой ухмылке — не столько от смелости, сколько от необходимости казаться сильной. Слегка курносый носик надменно вздёрнут вверх, но в этом не было ни самодовольства, ни бахвальства: так она прятала страх, который, как и всякий страх, жил в глубине души, но не смел выйти наружу, пока она не останется одна."

Как вам? Это в стиле Толстого? Рили? Аххаха. Особенно умиляют "попытки психологизма" в исполнении нейросети. Вот, ума не приложу каким образом люди умудряются "улучшать" свои тексты таким макаром и даже становиться писателями года.

Даниил Далин   23.03.2026 19:34   Заявить о нарушении
Да, Даниил.) Если вот так нам будут подавать литературу нейроавторы, то что-то очень ценное исчезнет навсегда. А к этому всё идёт, если на государственном уровне не запретят компьютерные тексты.

Лара Кудряшова   24.03.2026 04:13   Заявить о нарушении
Запрещать не надо, а вот обязать маркировать - это было бы правильно.
ЗЫ: ох и задолбался я что-то править этот текст. Но... таков путь...

Даниил Далин   24.03.2026 14:57   Заявить о нарушении
Надо будет вас ещё перечитать, после того как поправите. Сейчас подобные темы, вижу, очень популярны. Я как раз прочла у Гойнса «Meine Frequenz». Там про уничтожение человечества роботами. И знаете, читаю и думаю: откуда я знаю, как роботы таскают трупы в яму? И вспомнила, у вас прочла недавно. Потом почитайте у него, когда он страницу откроет. У него, как всегда, коротко и чётко. Классная мини.

Лара Кудряшова   25.03.2026 02:56   Заявить о нарушении
Да, в общем-то поправил уже, хотя не могу сказать ни за какой свой текст, что он не подвергнется очередной редакции. Ну, а постап Гойнса - ага, надо будет глянуть. Это мне в струю должно быть. Да, популярный жанр, но я то впервые в нём пытаюсь работать. Впрочем, тегом постап не ограничивается текст.

Даниил Далин   25.03.2026 18:03   Заявить о нарушении
Ещё, знаете, что прочла? По теме Андрея Коптелева "Флешка", где компьютер подчиняет мозг человека. Другой автор, уже позже, написал похожее очень, в несколько глав. Он у вас в избранных. Джон Маверик, серия называется "Последний промт". Там надо по порядку читать. Хотела, чтобы Андрей тоже посмотрел. Можете оценить, если будет настроение. Автор вроде серьёзный человек, на сайте вроде бы с 2008. Но я не решила ещё, что мне там не нравится. Но что-то мешает восхищению ). Может, надо ещё почитать.

Лара Кудряшова   26.03.2026 02:49   Заявить о нарушении
согласна полностью.

Лара Кудряшова   26.03.2026 14:38   Заявить о нарушении
Лара, почитал я вашего Коптелёва... Не плохо, кстати. Даже рецку накатал. Чекер определяет, как человека. Будем так и считать, пока не доказано обратное.

Даниил Далин   26.03.2026 19:51   Заявить о нарушении
Даниил, спасибо. Он очень хороший человек. Я случайно прочитала у него про кофейные зерна, мы разговорились. Я еще тут ничего не понимала, всем писала рецензии от души, всех любила.))) Эту работу он выставлял на конкурс, вроде. И он ее переделал после ваших замечаний. Именно эту первую отредактировал по горячим следам, а все остальное убрал. Я жду не дождусь, когда он все поставит на место. Я бы тоже отредактировала свои статьи, а то написала о трех его произведениях, а произведений-то нет. В общем, жду Андрея. Писательство у него хобби, посещает литературный кружок. Москвич. Ваша рецензия будет большой поддержкой для него. Мне нравятся порядочные люди, и Андрей Коптелев именно такой.

Лара Кудряшова   26.03.2026 22:23   Заявить о нарушении
Что ж, похвально, ежели так. Думаю, у автора есть потенциал.

Даниил Далин   26.03.2026 23:04   Заявить о нарушении
В итоге, Лара, пришлось беспощадно ампутировать, как лишний элемент, упоминание символа "Идиотизации индивидов". Занятный был образ конечно, но он, пожалуй, заслуживает отдельной мини.

Даниил Далин   03.04.2026 18:05   Заявить о нарушении
Даниил, перечитала вас. Понравилось. Картинку, конечно, поставили правильную. Всё хорошо, чётко. Мне даже почти не хотелось поменять некоторые слова.))

А почему вы назвали "meine frequenz" у Джеффри куцей? Это слово несёт негативный смысл. Неподходящее слово для такой мини. Короткая – это да. И название зачётное. У него и короче есть мини. Они такие поэтичные и печальные, как многое у него: "2,725К" и "столик". И эта мини тоже полностью с законченным началом и концом. Уж точно не куцая.

Лара Кудряшова   04.04.2026 03:03   Заявить о нарушении
Эпиграф тоже, кстати понра и соответствует названию и задумке.Все выглядит законченным. Хорошо поработали. )

Лара Кудряшова   04.04.2026 03:18   Заявить о нарушении
Читать можно, но я пока результатом не сильно доволен.
А "куций" это такая немного юморная версия "короткого". У меня и покороче есть одна "Даунтэмпо" - самая крошечная мини. Кстати сказать, заканчивается на той же ноте.

Даниил Далин   04.04.2026 14:44   Заявить о нарушении
Даниил, скажите, пожалуйста, вы пришли на сайт в 2024 году? У вас все тексты уже были написаны? Сколько лет вы пишете?

Куцая одежда, может, и прозвучит с юмором для меня. Куцый текст — мини? Нет. Тем более автор именно спец по мини, и это годами отточенное мастерство Джеффри отмечено людьми, пишущими профессионально. Много лет назад даже шутили, чтобы его не подначивали на крупную вещь, а то все читатели пропали. Его плотные тексты и меткие выражения, завитушки и многослойность вызывали зависть у читателей и восторги. А вы — раз — и куцый.

А что еще будете править свой текст? По-моему, все на месте.

Так всегда: спешишь что-то написать, ставишь на суд читателей с надеждой, а потом перечитываешь и недоволен собой. Даже я этим страдаю. Мне надо править про Люсьена, а мне лень. Может, все уберу со страницы и оставлю одного Люсьена. Надоело выслушивать критику мной упоминаемых авторов.

Лара Кудряшова   04.04.2026 15:04   Заявить о нарушении
Привередливый нынче автор пошёл. Ругают - не нра, хвалят - не нра... А вообще да, критическая толика не помешала бы, имхо, вашим обзорам.
С 23-го я тут. Пишу со школы, но были весьма долгие периоды вне сочинительства. Многие тексты написаны очень давно. Этот, Викки, Элиза, Сон - новинки. Миниатюры тоже в большинстве старинные. Да, наверняка буду ещё править Вальгаллу и не только её.

Даниил Далин   04.04.2026 16:08   Заявить о нарушении
Привередливый, конечно.)) Вы так хвалите, как другие ругают.) Но вы и себя не щадите, поэтому вы мне очень симпатичны.

А про критику: у меня изначально задумка была поддержать молодых авторов. Я наоборот выискивала в текстах, что можно похвалить, и это было не так просто.)

Теперь только буду рекомендовать к прочтению авторов. Жаль, что Клэйн закрыл страницу. С него ведь рубрика и началась. Вообще, почти всё, что я тут сделала, повлиял каким-то образом своими работами Джеффри. Он самый классный тут, и как человек, и как автор.

Лара Кудряшова   05.04.2026 19:15   Заявить о нарушении
Нене, самая классная тут Лейла, но драться не будем)

Даниил Далин   05.04.2026 21:27   Заявить о нарушении
Я вижу, её тексты вам зашли.) Это хорошо.) Должна всегда быть отдушина какая-то. Мало того, что талантлива, так Лейла к тому же очень симпатичный автор.)

Лара Кудряшова   05.04.2026 22:55   Заявить о нарушении
Есть такой приятный бонус, хотя меня бы устроили и котики, уж ежели автор талантлив.

Даниил Далин   05.04.2026 23:40   Заявить о нарушении
По моему Лейла и не догадывается, что я ее рекоммендую ее к чтению у себя на странице)))

Лара Кудряшова   06.04.2026 14:42   Заявить о нарушении
Лара, удалил нафик этот рассказ. Вы хвалили, но простите. Вот просто перечитал сегодня Викки, Город ангелов, а потом начал Вальгаллу и понял, что его просто не хочется читать. Может, переосмыслю и переработаю позже, но пока он никуда не годится.

Даниил Далин   17.05.2026 02:02   Заявить о нарушении
Вот зачем?!!!! Бывает, у человека ощущение, что он занимается ерундой. Не надо поддаваться таким порывам. Хороший рассказ. Очень. Другим бы ваши муки....

Лара Кудряшова   17.05.2026 13:24   Заявить о нарушении
верните назад!

Лара Кудряшова   17.05.2026 13:56   Заявить о нарушении