Закуренко Александр - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Чувствуется, что автор сумел освоить лишь одно слово - либерализм. Да и то его смысл не понимает.
Закуренко Александр 17.12.2019 23:04 Заявить о нарушении
СПасибо за Симону.
Закуренко Александр 14.12.2019 23:08 Заявить о нарушении
О христианских мотивах в творчестве Достоевского написаны сотни работ.
Поэтому если сравнивать христианские мотивы в творчестве Достоевского и Булгакова, то достаточно подумать о христианских мотивах у Булгакова.
Но для начала все-таки нужно просто прочитать роман "мастер и Маргарита", как он написан.
В романе нет евангельского Христа и роман об Иешуа написан не мастером - это вытекает прямо и булгаковского текста.
Почему Булгаков так построил свой роман - и есть вопрос герменевтики.
Но в данном тексте она отсутствует.И совсем неверно утверждение о том. что "Так Н.В. Гоголь преимущественно обращался к мистическим, а не чисто христианским мотивам".
Что такое - мистические мотивы, что такое - "чисто христианские"?
Христианская мистика - и есть основа Православия. Каппадокийцы, св. Иоанн Лествичник,, св. Исаак Сирин, св. Григорий Палама - дали высоту именно христианского мистицизма. Именно от них, от святых отцов и Добротолюбия и отталкивался Гоголь - так что он был именно чистым православным.
Булгаков шел от других корней - и об этом тоже есть исследования (скажем. Мирон Петровский возводит представления Булгакова к бл. Августину), есть ряд работ о гностических корнях веры Булгакова.
Есть - об антихристианских.
Боюсь, Вы все-таки плохо проработали исследования о Булгакове.
Но это мелочи - главное, как мне кажется, что Вы просто плохо знакомы с основами православия.
Извините, если обидел.
С уважением, АЗ
Закуренко Александр 24.02.2019 21:02 Заявить о нарушении
"Новый рассказ - удивителен в своей сложнейшей выстроенности на таком небольшом текстовом объёме. Потрясает именно эта двуплановость брани, и если здесь флешка - прилог, то там - французы... Вспомним у Гоголя мысли о Париже и Риме!
Здесь, я думаю, вольно или невольно у тебя соединяются историософия и святоотеческая аскетика, а бабёнка и скорая помощь - только предлог, вкусный сор...
д. фил. наук Вяч. Океанский
Закуренко Александр 17.09.2018 13:14 Заявить о нарушении
"Смотрителями были немолодые, но еще полные сил супруги Рясины – Захар и Татьяна, малограмотные, но работящие".
Два "но", причем первое еще ладно - противопоставлены "немолодость" и наполенность силой (? - что - просто штамп или сила духовная, физическая, сексуальная). А дальше - как связаны грамотность и работоспособность?
В России большая часть крестьянства была малограмотной.
Но работали вполне активно.
А если бы у них были высшие образования? - что, не работали бы?
В тексте много штампов: "очередной удар жестокой судьбы", "Молодая хозяйка, безусловно явившаяся основной причиной разительных перемен в жизни", "Спустя много утомительных часов" и тд.
Закуренко Александр 12.11.2017 13:12 Заявить о нарушении
С профессионалом не поспоришь...
Грешна, увы.
Ольга Клионская 12.11.2017 13:04 Заявить о нарушении
Много фактуры, что делает честь автору. Но таким газетным языком о поэте?
Будто это конспект биографии в отделе кадров.
Понимаю, чтобы широкий читатель мог читать, но вот герой Вашей книги ориентировался на иное.
Все-таки проза о поэте и популярная статья в википедию - разные жанры.
С уважением, АЗ.
Закуренко Александр 12.11.2017 12:36 Заявить о нарушении
С уважением,
Борис Подберезин 12.11.2017 19:40 Заявить о нарушении
Владимир Гусаров 2 12.11.2017 20:27 Заявить о нарушении
Но все приведенные вами литераторы - критики и публицисты.
Так что это вполне нормально.
А премия вообще не является аргументом. У Гомера премий не было. Как и у Данте.
Закуренко Александр 12.11.2017 23:56 Заявить о нарушении
Иван Орданов 13.11.2017 12:59 Заявить о нарушении
С другой стороны - Лотман, Потебня, Непомнящий, Бочаров - пишут о литературе как крупные ученые со своими методами, системами.
И опять же Басинский и Волгин - далеко от них отстоят, потому что и как ученые - не создали ни своего метода, ни своего языка.
То, что Волгин воспитал ряд хороших поэтов - говорит о нем, как о хорошем учителе.
А я говорил о языке автора - вы же в ответ все время предлагаете преклоняться перд некими современными литературными генералами.
Если вы считаете, что использование штампов, сведение разговора о поэте, тем более - метафизике, как Бродский, - к пересказу деталей его биографии, то ваше право.
Но хотя бы отвечайте не перечислением чужих успехов, а своими доказательствами.
Закуренко Александр 13.11.2017 14:17 Заявить о нарушении
Похоже, мы друг друга не переубедим. Разойдемся миром?
Иван Орданов 14.11.2017 12:24 Заявить о нарушении
Но вообще есть прекрасные биографии, скажем, написанные Булгаковым, Зайцевым, Варламовым, Б. Тарасовым.
Успехов!
Закуренко Александр 14.11.2017 23:07 Заявить о нарушении
Разрешите мне вклиниться в переписку.
Вы не совсем правы Александр. Статья как раз и рассчитана на широкого читателя.
Читая ее, открывается новый Бродский, и Петербург, который не возможно не любить.
Для коренных жителей, это просто город, а для жителей огромной страны - это памятник архитектуры.
Любовь Голосуева 27.11.2017 13:09 Заявить о нарушении
Но позвольте спросить, а когда Булгаков писал о Мольере - тоже ведь на широкого читателя. Правда, язык великолепен.
Не делаем ли мы редукцией языка читателя еще невежественнее, чем он есть?
Закуренко Александр 27.11.2017 15:24 Заявить о нарушении
"рассчитано на широкие круги советской молодежи" - эта трактовка советской идеологии. Сама же повесть "Жизнь господина де Мольера" была выстрадана М. Булгаковым.
Любовь Голосуева 27.11.2017 16:06 Заявить о нарушении
Закуренко Александр 27.11.2017 17:56 Заявить о нарушении
Глава 3
Львов, Прибалтика, готика
Западная Украина как будто провалилась в ущелье между мифами и реальностью, выброшенная из великого прошлого в вымороченное настоящее, она все пыталась доказать силу своего величия, превращаясь в нахлебницу чужой славы. Львов, некогда свободный и прекрасный город, так и не пережил своего предательства, превратившись в музей несбывшихся надежд, черное пятно ненависти к тем, кто от предательства отказался.
И все же он был прекрасен, город несбывшегося величия: между домами толпился сырой свежий воздух поздней осени – с обещанием скорых морозов и надеждой на мягкую зиму, полную ленивыми холодными дождями. Здесь, среди серых домов и коричневых тротуаров, среди костелов и кофеен возникало чувство промежутка – паузы между культурами. Вот выскакивал кусочек Австро-Венгрии, вот польский фрагмент, вот армянский, московский, питерский. Сплетались в разнородную паутину и дома, и переулки, и наречия. Империи гибли, задохнувшись в паутине небытия, сходились в схватках враги, населявшие город, но сам он впитывал в себя разнообразные крови и жесты, чтобы затем переплавить их в единственный слитный стиль глухой пограничной провинции, которая мечтает стать столицей. Пахло кофейной пенкой, соленой рыбой и водянистым пивом из подвала, мимо которого он как раз поднимался в гору, выходя под стены громадного собора, а через улицу вырисовывался доминиканский монастырь, а слева на площади – еще один собор и памятник какому-то деятелю со свитком в руках.
Он спустился в уютный подвал, прохладный, полный запаха пива, рыбной снеди; дубовые скамейки, чуть влажные от постоянных испарений, человеческих дождливых вздохов, липкие широкие столы, голоса в разных точках подземного пространства, некая форма случайной интимности, столь часто возникающая в подобных заведениях – все это было знакомо Петру по Европе, Америке, СССР. Он любил подобные места значительно более изысканных и дорогих – там невинная привычка размывать жизнь алкоголем и случайными разговорами превращалась в стиль и, тем самым, порабощала человека иллюзией его значимости в то время, как в подобных забегаловках человек оставался центром происходящего, а окружающее пространство превращалось в декоративный фон, не способный навязать собственный тип поведения. Дантовский первый лимб был наиболее изысканным и престижным адом для европейского Средневековья и Возрождения. Именно там можно было поговорить по душам, да и климат, влажный серый воздух, вызывающий некоторую спертость в легких и учащенное сердцебиение, несколько схожее с чувством юношеского стыда, соответствовал подвалу – не случайно витые ступеньки вели именно вниз – в скромное земное отражение первого круга подземного мира – и там, в симметричном небу пространстве издавна помещали питейные заведения, видимо, неосознанно совмещая уют и легкий грех.
Вскоре и Петр стоял с тяжелым пивным бокалом, полным желтоватой на просвет жидкости, на столе пузырилась солонка – единственный атрибут местной кулинарии, на одинокой салфетке лежала сморщенная рыбка, бывшая некогда воблой, да кусочек черного хлеба. Петр блаженно отхлебнул из бокала давно забытой в заграничном раю формы, радостно убедился, что пиво кисловатое и слегка разбавленное, и тут же радость его от встречи со столь узнаваемым набором из далекой уже, почти потусторонней молодости, улетучилась: к столу приближался постриженный наголо и с какой-то нарисованной точкой на лбу бородатый, интеллигентного вида, мужик. "Придется разговаривать", – в ужасе подумал Карсавин.
– Ничего, – так начал свою речь мужик. – Пришли из ничего и в ничего уйдем.
– А зачем? – искренне удивился Петр.
– Ты, мужик, что, не понял? Ты живешь, – сказал, прихлебывая из поставленной им на мокрый скользкий столик бутылки интеллигент, – и – думаешь, что видишь вокруг людей (он театрально обвел пивной подвальчик широким жестом), предметы, – тут он попытался найти какой-нибудь пример, и в восторге ткнул в уже наполовину опорожненный сосуд – вот, блин, предмет, – ты думаешь, что он есть, а его, бац, – тут мужик залпом допил чакушку, – уже и нет.
Извини, что не предложил, меня тоска по объектам мучит, а их нет, все текуче… И мужик даже шмыгнул носом, будто собирался заплакать, и тут же вытащил из кармана еще одну аленькую бутылочку, похожую на героя одной немецкой сказки.
– Я кажется, догадываюсь, – сказал Карсавин, – сейчас и этого объекта не будет.
– Ничего не будет, – почти плача и припадая к горлышку, пожаловался собеседник. Так и живем, тля, в буддизме – нет объектов и субъектов, есть, тля, божественное Ничего, которым заканчивается каждый мой вечер…
– Тут иногда один иудей захаживает, – вмешался стоящий рядом потертый старичок, – так он говорит, что объект трансцендентен субъекту и поэтому не допиваем до конца. А индуист вот выпьет, сплюнет, и потом доказывает, что субстанция выпитого способна вызывать в человеке демонов…
– А у вас тут случайно не кружок любителей философии, – поинтересовался Карсавин, больно нелеп был сам язык, на котором изъяснялись местные пьяницы.
– У нас, брат, сказал буддист, тут кафедра, мы тут по пятницам все собираемся – будущее-прошлое мира.. и поем себе отходную.
– Это мы – прошлое , – добавил старичок, – а вот наше будущее шмяк.. И он тоже заглотнул из своего бокала.
– А что так мрачно? – спросил Карсавин. – Видимо, для оптимизма атеиста не хватает?
– Есть атеист, так он сообщает, что пришли ниоткуда, уйдем в никуда, что даже сей божественный напиток – всего лишь сочетание молекул… И поэтому между водкой и блевотиной всего лишь вероятностная разница. Как молекулы сложатся, так и поступишь, сложатся одним образом – пьешь водочку, сложатся другим – блюешь… От его философии еще тоскливее..
– Вот и пьем мы тут, на кафедре, бывшие доценты и ученые, – на хрен мы будущей самостийной? Ей будут нужны задолизы протоукраинцев… Лизозады – подправил буддист – да как хрен не назови, все щипать будет – и они засмеялись…
На самостийной все будут доказывать, что древние украинцы и Будда, и Лао Цзы, а уж нашего брата русского философа хохлом окрестят и на галицкую мову переведут.. И не станет нас..
Они вздохнули и вновь наполнили бокалы. Карсавин выпил с ними и за гибель философии в одном отдельно взятом городе (пивняке – подправил все же оптимист старичок. Он оказался агностиком), и за гибель у бездны на краю, и вообще за метафизическую гибель – и выскочил на узкую возрожденческую улочку города.
«Город вечного эха, подумал он, – город вечной неудовлетворенности, кто же проклял тебя существовать в отражениях каменных плоскостей, между лучами времен, в провале чужой памяти, именуемой беспамятством»…
Он выходил из полуподвала поздним вечером, путь до вокзала мимо ратуши, костелов и монастырей, горящих витрин и влекущих вывесок над каменными, деревянными, резными, окованными дверями был и грустен, и радостен, праздное настроение, свобода, навеянная дыханием средневековой, тянущейся к Новому времени Европы, рыцари на улицах, камзолы и шпаги, стук каретных колес, скрип рессор, шуршание бальных накидок, запах разврата и тайной свободы притяжения тела к телу, мелькающие женские плечи, взгляды из-под масок, стук колес, несущийся в ночи поезд и в купе снова водка с двумя мрачными мужиками, едущими в командировку, денег мало, мало-помалу развеселившихся, вот и за второй пошли к проводнику, честному надменному прибалту, согласившемуся продать лишь за доллары, снова стаканы и жалоба, и жалость, и в окне со второй полки новые земли, так знакомые по опыту давних поездок в эти края, ранний туман и серый рижский вокзал, бокал пива в ближайшем кафе, тяжелая голова и боль в сердце, падающем в пустоту.
http://www.proza.ru/2017/08/14/985
Закуренко Александр 18.10.2017 23:17 Заявить о нарушении
Если Вам интересно, у меня здесь на странице целая папка с заметками про Львов и его особенности..
Константин Матаков 19.10.2017 06:12 Заявить о нарушении
Закуренко Александр 19.10.2017 12:02 Заявить о нарушении
Константин Матаков 19.10.2017 13:47 Заявить о нарушении
Добрый вечер, отец Анатолий!
Мне казалолсь, что публицистика - это о том, что сейчас происходит. Со страной, людьми, церковью.
Разве главная наша проблема - кто тратит деньги на экстрасенсов?
А не - почему люди идут к экстрасенсам, а не в церковь. Почему не верят церковным служителям.
Почему роскошь некоторых прихожан не осуждается иерархами и священниками, а нищета других не становится поводом им помочь?
Почему пример митрополита Филлипа - обличавшего земную власть - замалчивается, а земная власть - только хвалится?
Симония, разного рода изварщения, стяжательство - разве это не нынешние грехи нашей жизни?
И мне кажется - что публицистика - это о них и о нас сегодня.
Закуренко Александр 07.10.2017 18:33 Заявить о нарушении
Я таких писем, как Ваше, начитался вдоволь и список проблем могу такой привести, что читать надоест. Вместо этого я на своем месте стараюсь жить по-Божески, в меру своих сил приносить пользу приходу, людям. Это моя миссия в этом мире. И те, священники, их ближайшие помощники, которых я знаю, достойные люди. О других священнослужителях судить не берусь, ибо их не знаю. Что же такое публицистика, знаю не понаслышке - закончил в свое факультет журналистики госуниверситета. Это так, для информации. А Вам желаю добра и всего самого прекрасного. С уважением протоиерей Анатолий.
Протоиерей Анатолий Симора 07.10.2017 19:41 Заявить о нарушении
Закуренко Александр 07.10.2017 22:28 Заявить о нарушении
Я вот читаю сейчас письма И. Киреевского о. макарию Оптинскому. Прекрасная, глубокая переписка!
Но ведь почему православное государство и старцев оптинских не приниало долго, иКиреевскому пуликоваться и издавать журнал запретило.
Верные сторонники монархии, церкви, православия - а печаться в России не могли!
Почему как только речь о свободной - в любви и Христе мысли - так сразу запрет?
Вот мне и кажется, что публицистика, обличающая то, что обличать разрешено - из той же области полумер.
А истинная публицисткика - это послания апостолов. обличение грехов современного мира, включая и государственных мужей.
Это горение во Христе.
Извините. если чем-то Вам задел.
Но я уверен, что только в свободе и любви во Христе мы можем призывать людей в лоно церкви. А не отвлеченными рассуждениями.
Закуренко Александр 07.10.2017 22:34 Заявить о нарушении
"Новый рассказ - удивителен в своей сложнейшей выстроенности на таком небольшом текстовом объёме. Потрясает именно эта двуплановость брани, и если здесь флешка - прилог, то там - французы... Вспомним у Гоголя мысли о Париже и Риме!
Здесь, я думаю, вольно или невольно у тебя соединяются историософия и святоотеческая аскетика, а бабёнка и скорая помощь - только предлог, вкусный сор...
д. фил. наук Вяч. Океанский
Закуренко Александр 23.08.2016 17:58 Заявить о нарушении
Мастерский сюжет -2.
Выразительные и видео, и психологический ряды - 3. Втаскивает в описанное!
И изумительная вдвойне концовка - ремесленник крутил бы это мыло на полный роман в бумажном переплёте...
Короче огромное полное удовольствие от подтверждения -"жив курилка" - сиречь русская литература!"
Дмитрий Ильин
http://www.poezia.ru/forum/posts/366
Закуренко Александр 04.09.2016 15:00 Заявить о нарушении
Громадное спасибо Вам за столь личные и одновременно надличностные мысли о Дале.
А вот мои стихотворения памяти О. Даля:
http://www.stihi.ru/2009/09/04/743
http://www.stihi.ru/2006/03/18-11
Закуренко Александр 03.11.2009 02:33 Заявить о нарушении