Тайра Городницкая - написанные рецензии

Рецензия на «Голосование» (Мария Шпинель)

1. Дана. Минуточка

1.5
2.3
3.2

2. Артистка. Здравствуй, это я!

1.5
2.2
3.3

3. Кноу. Осечка

1.6
2.3
3.3

4. Лиля. Стратегия и тактика

1.6
2.3
3.3

5. Плохиш. Когда покров земного чувства снят

1.7
2.3
3.3

6. Элиза. Элиза

1.7
2.1
3.1

7. Поль. недоступная

1.6
2.3
3.3

8. Вероника. Цапля

1.6
2.3
3.3

Удачи


Тайра Городницкая   19.01.2021 18:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Лиля. Стратегия и тактика» (Мария Шпинель)

Не знаю, Лиля, про причинно-следственные связи о которых Вам рассказал МБ (а поняла про их нехватку только с его слов), но рассказ мне понравился. Понравился в том смысле, что сшит добротно и хорошо рассказан. Но вот только без школы, я бы ничего в нём не нашла. Вот так получается, что для меня важен посыл в рассказе (А для чего он собственно написан?). Я искала и не увидела. Возможно, это только мои проблемы
Удачи

Тайра Городницкая   17.01.2021 21:04     Заявить о нарушении
Все вроде бы верно - по картинкам, а за душу не берет. Он "напился яду"? Не верится.

Кноу был

Воинственный Читатель   17.01.2021 21:50   Заявить о нарушении
Тайра, спасибо. Начала писать по заданию школы, увлеклась, определяясь с сюжетом, временем происходящего, историей моды 60-х годов, временем десятилетней "оттепели" в СССР, прошлым Москвы и Сочи. Там я и нашла своих героев.
Для них началась новая жизнь, появились новые горизонты и надежды. Скованность и целенаправленность Розы, расслабленность и разболтанность Эриванцева столкнулись в курортном городе в межсезонье года и межсезонье, наступившем в стране. Рассказываю вам, потому что мне приятно рассказывать, доставляет удовольствие. Хотелось передать дух прошлого страны, канувшей в Лету и немного рассказать о тех людях, о любви, пусть нелепой и комичной.
Вот для чего написала.
Лиля

Воинственный Читатель   17.01.2021 22:04   Заявить о нарушении
Кноу, "Напился яду" - это фигура речи. Что оставалось ответить Эриванцеву на дикий вопрос Розы: - – Как же так? Ты, вы не приняли яд, а пошли в ресторан и…?
История, описанная мной не может брать за душу. В ней никто не раскрыл душу, каждый решал свои проблемы или играл роль.
Лиля

Воинственный Читатель   17.01.2021 22:16   Заявить о нарушении
Лиля,
Фраза: // Куда? – раздражённо рявкнула Роза// не вписывается в ее же провозглашенную тактику. Она злится на него за то, что он застал ее без макияжа? – это вроде бы логично, но наверно слово «рявкнула», несколько не подходит, на мой взгляд.
По поводу яда: уже отмечали, что есть некая нелогичность.
Предложила бы такую логику:
- //Я прямо сейчас приму яд! Прощайте!//
В финале Роза вместо // вы не приняли яд, а пошли в ресторан и…? // произносит:
- Вот какой яд Вы принимаете? (или что-то в этом духе)
Тогда Эриванцев: // указал на дамочек//, – они - //противоядие//
Название очень хорошо подходит к тексту. Картинки Бидструпа задействованы.
С уважением,
Дана

Воинственный Читатель   18.01.2021 13:15   Заявить о нарушении
Спасибо, Дана!

Воинственный Читатель   18.01.2021 21:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «6. Элиза. Элиза» (Мария Шпинель)

Рассказ получился. Лишних сцен не увидела, если не считать первого мужа. Хотя как таковой сцены то и нет. Есть упоминание о нём.
С языком бедновато. Но это на мой взгляд. С эмоциональным воздействием не получилось. Опять же, для меня.
Удачи.

Тайра Городницкая   17.01.2021 20:31     Заявить о нарушении
Готовый рассказ, вроде не требовался.
Эмоциональное воздействие доработаем.

Воинственный Читатель   17.01.2021 21:32   Заявить о нарушении
"Фигушки". - ну, это точно не Николя говорит)))

И запустила, боясь сплетен соседей? Сплетен больше, если пустит.

На мой взгляд, концовка подкачала.

Воинственный Читатель   17.01.2021 21:55   Заявить о нарушении
А на мой взгляд, концовка правильная. Если бы Элиза кинулась и дальше спасать Николя, говорить ему "да", было бы нелепо.
Элиза, вы описали такую грустную историю и до такой степени правдоподобную, что мне стало обидно за всех слабаков, подобных Николя, за всех женщин, поддающихся этим Николя, утратившим надежду на счастье и любовь.
Задание вами выполнено хорошо, только радости не принёс рассказ. Я даже не рассердилась на героев, отправивших свою жизнь коту под хвост.
Лиля

Шпинель   17.01.2021 22:45   Заявить о нарушении
Элиза
Самый большой диссонанс вызывают имена героев: почему //Николай Васильевич…. И….Елизавета Петровна Коротова// - почему они Элиза (Элизабет) и Николя? Хорошо, дама себя называет Элиза, потому что //Имя, данное сбежавшим отцом, ей не нравилось//, т.е. Элиза для нее более высокий уровень ( социальный слой, например) , – почему она неприятного для себя человека берет как бы в свой иллюзорный круг (социальный слой) - называет Николя. На мой взгляд логичней если бы она называла как-то по другому, в контраст себе (все что угодно, например Николашка, Колюня).
По картинкам все выстроено, но вот то, как Вы описали метаморфозу ГГ двумя словами и тремя точками //Но вот ночью…// - создает некий вакуум понимания.
т.е. и Вам как автору, и мне как читателю не известно, а что собственно ночью произошло, что случилось такого, что от //больше не хотелось его жалеть// героиня приходит к //готова была рыдать, просить прощение, даже стоять на коленях//. Учитывая, что финальной фразой будет // слабак гадок даже в минуту триумфа// - надо бы пояснить ночное событие, либо изменить вектор ее метаморфозы, это на мой взгляд.
С уважением,
Дана

Воинственный Читатель   18.01.2021 09:36   Заявить о нарушении
..дополнение от Даны
Нашла в тексте ответ почему Николя и понятно что изза описки при предыдущих прочтениях воспринимала как ее решение //Именно тогда ОНА захотел называться Николя, как его любимый герой в «Войне и мире»//

Дана

Воинственный Читатель   19.01.2021 00:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Вероника. Цапля» (Мария Шпинель)

А мне вот этот рассказ понравился. Автор умеет описывать внешность, обстановку и чувства.
Рассказ получился без лишних персонажей и, как мне кажется без лишних сцен. Хотя... описание комнаты можно приравнять к сцене так же, как и последний абзац.
Читала и перечитала, но ни к чему не придралась.
Удачи

Тайра Городницкая   17.01.2021 20:25     Заявить о нарушении
Вероника.
Все очень лаконично. Емко. Описание «комнатенки» на мой взгляд опосредовано создает образ героини, двуликий. Воспринимаю это описание как внутренний мир героини.
// Никто из знакомых Светланы Борисовны не знал про комнатёнку и псише. Всем думалось, что неприступная и насмешлива //
Про неглиже (видела Вам уже писали) – по сути не важно одет он или раздет, рассказ не пострадает если убрать неглиже Петра Петровича.
Огурец, который // Отклеился и с плеском бухнулся в бокал шампанского// - яркий запоминающийся, вызывающий неприятные ощущения по отношению к ПП образ. Но почем то (лично мне) кажется немного лишним.
Маленькая непонятность, кто куда ушел после сцены с пистолетом:
И жених //как побитая собака, побрёл вон из собственного дома//
и //Борисовна шла к себе, всё ещё веселясь//.
Т.е. получается он «побрел», а она еще осталась у него дома и только потом шла к себе веселясь?
С уважением,
Дана

Воинственный Читатель   18.01.2021 08:11   Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Тайра, за положительную оценку.

Дана, спасибо и Вам. Огурец не отдам. И что собственно огурец по сравнению с жестокостью С.Б.? Если и работать над образами героев, то не в сторону упрощения.
С остальными Вашими замечаниями в общем согласна. Хотя неглиже мне будет жаль потерять. Очень уж мне нравится слово. И легло прямо на одном дыхании. Ну, там видно будет.

Воинственный Читатель   18.01.2021 21:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Кноу. Осечка» (Мария Шпинель)

Ну, вот у меня опять притенении по поводу диалогов. Небольшой по количеству знаков рассказ состоит практически из диалогов, особенно вторая часть. И конец... как-то не впечатлил. хотелось бы поярче что ли.
Однако это рассказ, хотя условия и не выполнены. Есть дополнительный персонаж и, конечно же, новые сцены

Тайра Городницкая   17.01.2021 20:03     Заявить о нарушении
Кноу,
Я прямо обрадовалась, что Вы смогли добавить эротичность в картинки Бидструпа, но эротичность пришла извне в виде доп. персонажа Кости)) Наверно это не случайно – действительно, на этой картинке у Бидструпа эротика не просматривается.

Но вот этими фразами Вы меня развеселили:
//А я сегодня хотел ее в ресторан пригласить, замуж еще раз позвать, - вдруг ни с того ни с сего произнес Генрих.
- Так возьми меня! Не пожалеешь! А с Иркой завтра разберешься- выгонять или замуж звать…//
Выделю из этого кусочка, чтобы пояснить:
….замуж еще раз позвать (Генрих)
.. Так возьми меня! Не пожалеешь! (Костя)
Потом конечно бросив взгляд на пару строк назад понимаешь, что нет.., нет такой забавной интриги))), но если б не Бидструп точно могла бы быть (смеюсь, конечно) .
Но, как раз учитывая элементы сексуальности, введенные в Ваш рассказ – название получается не вполне подходящим. У «Осечки» есть устоявшееся значение. И поэтому двойственность значений не дает яркого финала.
А фраза вначале: //Осечку звали Ирма// - очень хорошая, придающая жизнерадостное ускорение для описанных не совсем жизнерадостных событий))

С уважением,
Дана

Воинственный Читатель   18.01.2021 14:11   Заявить о нарушении
Который раз хочу спросить у авторов, почему их героини приглашают в дом незнакомых мужчин? Есть два предположения: дамы нуждаются в мужчине или настолько слабохарактерны, что идут на поводу у любого ухажёра, а потом начинают отстаивать свои права. Из двух не могу выбрать правильную причинно-следственную связь, в результате которой завязывается нелепый роман, оканчивающийся проигрышем женщины.
В вашем случае произошло тоже самое. Впустила, согласилась стать женой, изменила, была отвергнута, пришла на поклон.
Не понимаю я ваших женщин. Генриха понимаю. Всё логично. даже жаль мужика – только освободился от чар недостойной женщины, почувствовал себя уверенно, она прибежала в ресторан учинять расстрел глазами-пулями. Финал открыт и печален.
Лиля

Шпинель   18.01.2021 19:06   Заявить о нарушении
Лиля, а она и не впускала, пока не поняла, что мужик состоятельный попался или "косит" под него. А у нее квартира съемная. Так что Генрих был для нее временно подходящий вариант. И потом -он для нее уже не незнакомец - вон сколько бегал - почти всю осень.

Кноу

Воинственный Читатель   18.01.2021 22:00   Заявить о нарушении
Дана, Вы меня тоже развеселили, найдя "эротику" между Костей и Генрихом))) Клево!

Кноу

Воинственный Читатель   18.01.2021 22:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Плохиш. Когда покров земного чувства снят» (Мария Шпинель)

Исправляю рецензию. Как-то запуталась, что нельзя еще балы ставить.
Как так у автора вышло, что с одной стороны, вроде бы и рассказ, и соответствует заданию, а с другой Вы, автор, запутали меня совсем. Не в сюжете, а в чувствах героев, в их восприятии мира, в характерах, наконец.
Для маленького рассказа, на мой взгляд, нужно чёткое обозначение герой – антигерой, плохой – хороший и пр. На мой взгляд, в Вашем рассказе этого не случилось..

Тайра Городницкая   17.01.2021 21:15     Заявить о нарушении
Тайра, спасибо за "пятёрку"! Я, как тот администратор гостиницы, наверно, что-то должен сказать - выдать чью-то тайну?
Сам не разберусь в чувствах своих героев. Артистка написала, что переигрывает моя героиня, что в душе готова сдаться, лишь бы вернулся.
Нет плохих - хороших? Не случилось? Думаю, ещё случится...) Открытый финал?
Закрыть его Плохишу?

Спасибо ещё раз! - двойки как-то привычнее.)

Воинственный Читатель   17.01.2021 17:41   Заявить о нарушении
Любопытный сюжет, но цель героя для меня осталась неясна. Наверное, и автору тоже. Но ему респект от Кноу за то, что отошел от темы любви в своем рассказе. А монолог вначале достаточно комичен. Порадовали, Плохиш. А обязательно хороший и плохой герой, полагаю, неважно. Вон в "Ревизоре" кроме смеха ни одного положительного героя. И ничего.

Воинственный Читатель   17.01.2021 22:09   Заявить о нарушении
Да, написано было почти как экспромт после прочтения всех обсуждений и комментариев, что были на МШ до открытия школы на тему "фабула и сюжет" и темы "Дом", и на К2 читал реплики (не запрещено же?). Вот и возник первый монолог, а второй слишком повёрнут на артистов, сыгравших Гамлета, надо было его приземлить малость. Что сделать с героем? -да он без автора сам угощает дам в благодарность за помощь, ожидая реакцию своей Музы.



Воинственный Читатель   18.01.2021 06:48   Заявить о нарушении
не подписался Плохиш

Воинственный Читатель   18.01.2021 06:55   Заявить о нарушении
Плохиш,
Вот от этой фразы я просто в восторге: // Но цветы помогали открыть только дверь. Она отодвигалась от него в дальний угол дивана, пересаживалась поглубже в кресло и оставалась холодна к страстным речам и коленопреклонению.// - и просто сама по себе в отрыве от картинок Битсрупа она как объемная жизненная картинка, а в отношении задания так коротко как минимум три эпизода захвачены.
Немного непонятно, что за фирма и ювелирный магазин, и если он владелец, то почему у бухгалтера получает материальную помощь.
Хотя чего только не бывает. В 90-е один предприниматель имел завод (2500 работников) он «выпустил» деньги, имени себя и часть зарплаты выдавал… брыликами, отовариться можно было только в его магазине на территории завода, там к стати и украшения были…
Но Василий // начальник и покорный слуга // брюнетки-бухгалтерши. Вы хотели сломать стереотип сексуальных домогательств начальства, доведенных до коленопреклонения? Если да, то наверно еще что-то надо в подкрепление этой мысли.
С уважением,
Дана

Воинственный Читатель   18.01.2021 12:07   Заявить о нарушении
Дана, доброго дня! Слово "начальник" не очень удачное - не подходит к слову "слуга":) Сказать "шеф" или "босс" - напомнить "кто в доме/на фирме хозяин", а то и "король"/"повелитель", который в тоже время беспомощен без неё- его подшефной, т.к. успех всех его дел зависит от её благосклонности к нему.
Сам путаюсь - потому и читателю нелегко.

Спасибо за ваше внимание!

Воинственный Читатель   18.01.2021 14:44   Заявить о нарушении
Полхиш, и ваша она впустила в квартиру его только потому, что принёс букет. С ней всё ясно. Капризностью похожа на мою Розочку: букет не тот, бриллиант слишком мал, Гамлет устарел, пистолет не боевой. Потом опомнилась, но Василий из образа не вышел, так и ушёл.
С фабулой вы поработали, дамочек из ресторана переместили в бухгалтерию и в ювелирный магазин (или это не они?). Финал очень даже закрытый. Ей, капризной героине, вынесен приговор – на вторые роли. Он планирует и дальше раздаривать дамочкам кольца из своего магазина. С'est la vie
Лиля

Воинственный Читатель   18.01.2021 21:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Дана. Минуточка» (Мария Шпинель)

Понятно, что времени на написание рассказа было не так уж и много. Поэтому он получился сырым и неудобоваримым, однако...
Однако, автор сумел меня удивить, придумав нестандартное развитие сюжета, по казалось бы знакомым картинкам. Креотивненько вышло. Написано в целом неплохо. Соразмерность частей хорошая.
Очень хочется прополоть лишнее, но, думаю, автор сам справится с этим потом.
В рассказе присутствуют сцены, которых нет на рисунке: банк, пароход и пр…. И вроде выходит, что с заданием автор не совсем справился.
Автор написал добротное, читаемое произведение. Великолепное владение словом.
Читать было интересно. Хотя в финале мне, как читателю, захотелось дать девушке шанс.
Удачи.

Тайра Городницкая   17.01.2021 19:34     Заявить о нарушении
Мне показалось, что в рассказе или части чего-то большего? много лишних деталей- сеточки для волос, сестры издалека делающие гешефт. К спору они никакого отношения не имеют и в дальнейшем никак не проявляются.
И концовка, на мой взгляд, скомкана - чувства героев не проявились - только констатация.

Кноу

Воинственный Читатель   18.01.2021 13:12   Заявить о нарушении
Тайра,
Спасибо,
по лишним сценам отвечу (Банк - это где она на диване и на стуле а он ей читает стихи - этот момент и просит документы)
Пароходе не было вроде - есть пляж, где она в полосатой маечке отказывается от ожерелья. Вообще по картинкам мне так показалось что протяженность во времени - ззима-лето-зима ( по одежде) и я решила это время сократить сменив климатическими зонами (Одесса-Эйлат).

Кноу - спасибо за отзыв

Дана

Воинственный Читатель   18.01.2021 14:29   Заявить о нарушении
Кноу, сеточка для волос нужна мне для образа Якова
сеточки для волос - соли мертвого моря - идея о киностудии,

т.е. такой "находчивый человек" - в любой эпохе, в любой стране - он находит какое-то "дело", приносящее доход

т.е. это не тот, кто начал торговать цветами на рынке и довел свой бизнес до службы доставки цветов по всему миру или с в одной стране но из его личных теплиц-плантаций.

А если мне удастся превратить это в рассказ, и близкие мои друзья прочтут.
То "сеточки для волос" однозначно вызовут смех и воспоминания об Одессе 90х - я же имею право оставить в рассказе деталь не для всех, а для очень узкого круга моих читателей)))?



Воинственный Читатель   19.01.2021 10:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Артистка. Здравствуй, это я!» (Мария Шпинель)

Рассказ, в общем-то, состоялся. На мой взгляд, при таком скромном количестве знаков, он вышел перегруженный диалогами. Как мне кажется, произошла диспропорция по количеству знаков в окончание и завязке. Ещё мне показалось, что автору, который вел повествование, вдруг, надоело, и он быстренько завершил действие.
В рассказе присутствуют сцены, которых нет на рисунке. И вроде выходит, что с заданием автор не совсем справился.
Автор написал вполне стройное, читаемое произведение.
Читать было интересно. Хотя финал оказался предсказуемым.
Удачи.

Тайра Городницкая   17.01.2021 19:35     Заявить о нарушении
Марта, откуда вы в середине зимы?

Плохиш удивляется и удаляется)

Воинственный Читатель   17.01.2021 17:47   Заявить о нарушении
А вот не считаю, что в рассказе есть нелегитимные сцены)
До начала занятия были разъяснения о возможном расширении сцен. Так, распаковка коробки входит в сцену дарения бус; перед зеркалом она любуется собой в подарке.
На счет описании комнаты, это описание внутренней организации героини через внешнее. Может я ошибаюсь, но так думаю)
В остальном полностью с вами согласна.
Благодарю за развернутые отклики, в каждом есть, что взять на заметку.
Артистка

Воинственный Читатель   17.01.2021 20:33   Заявить о нарушении
Если говорить о задании в плане склеивания фабульных сцен из "Недоступной", то вы, Артистка, соединили сцену с букетом и дарение колье в одну. Удачно, на мой взгляд, получилось.
Оттянутый момент распаковывания подарка дал возможность многое рассказать о Шлыкове и Альбине, ненавязчиво вставить ещё одну сцену, с пистолетом.
Шлыков предлагает Альбине роль в спектакле, потом начинает нервничать, объясняя. почему роль Матрёны лучше. «Он принялся вышагивать по комнате, так размахивая руками, что у Альбины, не сводящей с него взгляда, закружилась голова». Не очень понятна причина волнения. Спор возник спонтанно, но привёл Шлыкова в нервное состояние.
«Он выхватил из ее рук коробочку и стал развязать узелок. Пальцы срывались, и он просто сгреб и ленточку и часть обертки, обнажив футляр нежно-голубого бархата».
Далее следует предложение выйти за него замуж и оставить театр или остаться в театре и забрать подарок на память. Альбина выбирает первый вариант. Артистка намекает на последнюю сцену из задания, описывать которую подробно нет необходимости. Всё и так ясно. Склейка прошла успешно.
Если не вспоминать про условие школы: "Обязательное условие: никаких додумываний. Вы используете только те сцены, которые нарисованы. Какие-то можете отбросить, но добавлять свои – нет", то всё остальное хорошо. Добавлена сцена в квартире Альбины, распаковывание подарка и сцена перед зеркалом.
А Шлыкова даже жаль. Альбина так и не полюбила его.

Лиля

(Спасибо, Плохиш, вернули меня на Землю).

Воинственный Читатель   17.01.2021 21:18   Заявить о нарушении
(Лиля, Плохиш подумал, что к Школе МБ на МШ подошёл Караван :))

Воинственный Читатель   18.01.2021 09:12   Заявить о нарушении
Кноу очень нравится, когда автор хоть каким-то образом сбегает от предложенной схемы. Актриса, Вы молодец - все карточки смешали во времени. А диалоги мне нисколько не мешали - они столько не виделись, что можно и поговорить)))

Воинственный Читатель   18.01.2021 13:02   Заявить о нарушении
Артистка,
признаюсь сразу: после фразы // «Здравствуй, Антоша, это я! И мне не надо думать до утра. Для меня есть только один вариант — первый!»// - пришлось возвращаться и перечитывать. Искать, а какой же вариант был первым? Кажется, что первым предложением по ходу повествования, было предложение роли кухарки, а потом уже прозвучало если решишь скажешь Здравствуй – это я, а вот эти строчки с последовательностью вариантов не запоминаются (что там было первым что вторым).
Вам удалось выхватить очень значимую, на мой взгляд деталь. По картинке Биструпа мы все, или почти все «читаем», что у героев нет никакого намека на близость, необходимую для привыкания, для принятия решения.
Ведь это нереально принять предложение без учета вот таких сомнений // Мы не общались много лет. По сути я его толком и не знаю. Я все поставлю на карту, а он окажется невыносимым занудой. Или окажется, что у него зловонно потеют ноги. //
Каких-либо изъянов в логике, отражающей картинку Биструпа я не вижу.
С уважением,
Дана

Воинственный Читатель   18.01.2021 13:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фабула и сюжет» (Мария Шпинель)

Произошёл бурный спор с коллегой.
Он уверяет, что в 7 сцене мужчина дарит бусы. А мне кажется, что кольцо. И в рассказе пишу о кольце.
Требуется уточнение МБ. И принципиально ли это для рассказа?
И принимает ли героиня подарок в следующей сцене. Или может его вернуть?

Тайра Городницкая   09.01.2021 09:52     Заявить о нарушении
Тайра, есть возможность увеличить рисунок насколько возможно?!
Следующий шаг, бусы на шее барышни.
Заинтересовалась после вашего вопроса.

Зоя Чепрасова   09.01.2021 10:00   Заявить о нарушении
Тайра, на 7 картинке влюблённый дарит и кольцо и бусы, на 8 женщина в бусах рассматривает кольцо на пальце, на 10 она уже в другой одежде)

Александра Стрижёва   09.01.2021 11:45   Заявить о нарушении
Дарит он, несомненно, бусы. Я думаю, это жемчуг, подарок, приличествующий любой женщине. Можно ли заменить на кольцо? Наверное, можно. Суть сцены – мужчина готов тратиться на свою симпатию. В этом смысле жемчуг равноценен кольцу от Де Бирс. Главное, чтобы не сковородку дарил, потому что тогда история получит другой крен.
Возвращает ли она подарок? Смотрите, она больше не появляется в бусах, однако нет и картинки, где она отдает подарок обратно. Стало быть, добавлять сцену отдачи нельзя, а как толковать отсутствие – ваш выбор. Вы строите нужные вам причинно-следственные связи. Мы оцениваем результат :)

Мужик Бородатый   09.01.2021 15:56   Заявить о нарушении
Здравствуйте все!

Дорогой МБ, вы сейчас будете сердиться, но я тут прочитала полемику в этой и предыдущей ветке и немного растерялась.
Я думала, что важно не добавлять персонажей и событий, а рисунки сочла некой раскадровкой. Такой предмонтажный набор. Типа: сцена 1- знакомство на улице. Это же надо как-то описать. В этой сцене он может дать даме визитку? или достать из кармана телефон и записать ее номер? Или, к примеру. пункт 2 - визит к ней на дом. По моему, важно, что это он идет к ней, а не, допустим, она к нему. И скажите мне, он обязательно должен быть в шляпе, а не в маске, например? И добавить к букету шампань или коробку конфет тоже нельзя? По мне, это просто бутафория для создания атмосферы и ориентации во времени.
А эмоциональное состояние? она же должна реагировать. По рисункам она или стоит столбом с определенным выражением лица, или что-то говорит. Почему порядочной женщине, если она обижена) нельзя порвать его поганые бусы? Как это повлияет на фабулу?

Уже наваяла энное кол=во знаков, теперь, даже не знаю, что и делать...

Елена Лозовая   09.01.2021 23:43   Заявить о нарушении
Лена, я немножко опережу МБ только по одной причине - сама хотела немножко усовершенствовать Битструпа.

"Скажите, пожалуйста, герои в рассказе должны выглядеть так, как они нарисованы или можно их переодеть и сделать моложе или старше?

Александра Стрижёва 08.01.2021 23:36 Заявить о нарушении
Ну начинается… А можно в мыслях? А можно моложе? А можно переодеть? А пол поменять можно, чтобы было не мужчина и женщина, а два мужчины?
Нет, нельзя.
Зачем героев переодевать? Зачем их омолаживать?
Есть готовая фабула, задание – сделать сюжет, а не фабулу усовершенствовать
:))

Мужик Бородатый 08.01.2021 23:47 Заявить о нарушении"

Но смирилась))

Александра Стрижёва   09.01.2021 23:57   Заявить о нарушении
Относительно бус ты, точно, не права)) Разве можно порвать такую красоту? На следующей картинке дама уже в бусах!

Александра Стрижёва   10.01.2021 00:00   Заявить о нарушении
Нет, я не хочу усовершенствовать. Я хотела наполнить каждую сцену какими-то мелочевками, раскрыть ее, что-ли.
Ну, нельзя так нельзя.

Елена Лозовая   10.01.2021 00:05   Заявить о нарушении
Лена, так ведь МБ тебе ещё не ответил. А вдруг что-то можно?

Александра Стрижёва   10.01.2021 00:12   Заявить о нарушении
Прекрасно, что появляются вопросы. Я расцениваю это, как серьезный подход к заданию, потому что всегда, абсолютно всегда, как только начнешь что-то делать, вылезают неожиданные проблемы. И эти проблемы приходится решать в процессе.
В сущности, выполнение всякого дела сопровождается трудностями. Всегда, любого дела. Не сочтите за сексизм, но приведу такой пример. На чужой кухне трудно приготовить обед, даже, если кухня полна всякой всячины. Казалось бы, все есть. А приступишь, выясняется, что это лежит не с той стороны, то не той формы и проч.
Примерно то же я вам и предложил – приготовить обед (сочинить рассказ) на чужой кухне (по чужой фабуле). Для чего я это сделал? Для того, чтобы привлечь ваше внимание к вашим же собственным действиям. Для этого я вас вырвал из вашего привычного состояния. Для этого вам и запрещено подтягивать что-то свое, с которым вам привычно работать. По привычке вы делаете привычные просчеты. На новом месте, с непривычным набором вы поневоле будете более внимательны и осмотрительны.
По вопросам видно, что вы (а также Тайра, Саша, Ольга и, скорей всего, еще парочка молчунов) уже наткнулись на моменты, которые вам, так скажем, мешают. Не позволяют пуститься в привычный скач (то есть пуститься вскачь (смеюсь).
Наше задание – это отработка техники. Считайте, что вам надо сложить башню из данного набора кубиков. Крепкую башню, чтобы не развалилась под прессом критики. Это главное.
Если вам для крепости сложения необходимо к кубику с букетом добавить шампань или конфеты или заменить бусы на кольцо, то почему бы и нет. По большому счету, кубик останется прежним («Мужчина дарит подарок»). Если в сцене знакомства вашему герою нужно предъявить визитку, то пусть предъявляет, если это входит в кубик «Они знакомятся». Ну и т.д.

Смотрите, Елена, у вас уже есть идея. Вы уже знаете, что женщина порядочная, а мужчина не очень (раз он дарит поганые бусы). Предполагаю, вы уже строите башню, которая базируется на определенных эмоциях героев. Вы уже знаете, что на рисунке номер такой-то она говорит то-то. Прекрасно, что знаете. Теперь так же прекрасно подберите прочие кубики так, чтобы ваша идея считывалась со всего здания, чтобы каждый кусочек на нее работал.
Сложность в том, что у вас только те кубики, которые есть. Это сделано для того, чтобы вы (и другие участники, разумеется) не использовали привычных затычек. Не маскировали слабость сюжета некими художественными вывертами.
В данный момент вы (и другие участники, разумеется) тренируетесь именно создавать крепкий сюжет, соединять сюжетные события без дырок и нахлестов.

Мужик Бородатый   10.01.2021 01:11   Заявить о нарушении
Вот я тоже не понял.
Потому что, если читать картинки, всё очень просто: мужчина встретил женщину, попытался познакомиться, попробовал ухаживать - в том числе через дорогой подарок, не встретил взаимности, отчаялся до угрозы самоубийства - получил в ответ насмешку, и, уничтоженный, ушёл.
Некоторое время спустя предмет воздыханий героя встречает героя в публичном месте окружённым поклонницами, вполне счастливым и не обращающим внимания на бывшую возлюбленную.
Это у нас фабула.

А где будут развиваться события (у Шекспира написано, что действие "Гамлета" происходит в Вене :), в какое время, каков возраст персонажей, как они выглядят, во что одеты, почему герою отказали, чем он в конце концов оказался счастлив - это как раз перипетии сюжета, который у каждого свой.
Я не понимаю, в чём разница для собственно фабулы, будет герой юным французским мушкетёром, пожилым британским клерком, бравым космодесантником, томным лесным эльфом, боевым разумным динозавром и т.д. и т.п.

Удав Юзик   10.01.2021 01:11   Заявить о нарушении
\\Потому что, если читать картинки, всё очень просто: мужчина встретил женщину, попытался познакомиться, попробовал ухаживать - в том числе через дорогой подарок, не встретил взаимности, отчаялся до угрозы самоубийства - получил в ответ насмешку, и, уничтоженный, ушёл.
Некоторое время спустя предмет воздыханий героя встречает героя в публичном месте окружённым поклонницами, вполне счастливым и не обращающим внимания на бывшую возлюбленную.
Это у нас фабула.\\

Это не фабула, это ваша интерпретация фабульных событий, Удав. То есть, это ваш сюжет. Ваш собственный, с вашими причинно-следственными связями. А когда будут открыты все работы, вы убедитесь, что на основе данной последовательности событий можно составить неограниченное число сюжетов, ибо каждый участник придумает другие причинно-следственные связи. Те, которые милы его сердцу, которые кажутся логичными ему.

Выше Елена написала: \\ Почему порядочной женщине, если она обижена) нельзя порвать его поганые бусы?\\
У вас же: \\ получил в ответ насмешку, и, уничтоженный, ушёл\\

Согласитесь, что глядя на одни и те же картинки, вы считали разные истории.
И это нормально.
История может быть любой, главное – она должна быть логична внутри себя.

Напишу здесь, но потом напишу еще раз. Оценивать нам (вам) придется логику именно данной истории, а не оппонировать автору, мол, я вижу героя не таким. Не свои личные принципы предъявлять, а исследовать логику автора.
Тоже, знаете ли, новый опыт. Уже для рецензентов (смеюсь).

Мужик Бородатый   10.01.2021 01:22   Заявить о нарушении
Во-первых, основание для разницы наших с Еленой прочтений очень важное- сугубо гендерное :). Но вряд ли кто-то станет отрицать, что уничтожая, повреждая, выбрасывая подарок на глазах дарителя, получатель таким образом хочет в том числе дарителя обидеть, унизить. А на следующей картинке, с пистолетом, женщина явно смеётся. В чём я не прав?
Во-вторых, Бидструп, рисуя свои картинки, уже представлял какой-то сюжет и именно его визуализировал - иначе рисовать невозможно. А теперь все его считывают.
Кроме финала, который считать нельзя - там восстанавливаются масса мотивов и интерпретаций.
Чтобы сделать визуальный ряд фабулой, его нужно обобщить до символов и вербализовать.
Иначе и получится, что идея была - сходить по дрова, а все пошли гулять - лесами, разными и на все четыре стороны.
Судя по вопросам, люди свою задачу не вполне понимают.

Удав Юзик   10.01.2021 02:09   Заявить о нарушении
\\Но вряд ли кто-то станет отрицать, что уничтожая, повреждая, выбрасывая подарок на глазах дарителя, получатель таким образом хочет в том числе дарителя обидеть, унизить.\\
Если исходить из того, что мужчина дарит жемчуг, то да. Но если представить, что мужчина протягивает жемчуг со словами: «И это только часть того, что ты можешь получить, поступив ко мне на содержание», то история приобретает другой крен.

\\Судя по вопросам, люди свою задачу не вполне понимают.\\
Смеюсь. И это тоже оценочное суждение. Давайте дождемся опубликования работ и тогда решим, что это было.

Мужик Бородатый   10.01.2021 02:29   Заявить о нарушении
Крен в данном случае значения не имеет. Есть даритель, и есть отвергнутый каким-то способом дар. В этой ситуации чувства дарителя от его мотивов, как и стоимости подарка, никак не зависят.

Женщина почти на всех картинках - в разной одежде. Это способ художника показать ход времени. Так вот, на той картинке, где мужчина дарит ей бусы - она в одном платье. А на следующей, где мужчина плачет - она в другом платье и бусах. То есть подарок она приняла (кроме того, что Бидструп хороший художник - с таким лицом не предлагают идти в содержанки).
А вот начиная со сцены с пистолетом - платье на ней одно и то же, то есть события происходят подряд. И выходит, что потенциальный самоубийца утешился просто моментально :).

Удав Юзик   10.01.2021 03:16   Заявить о нарушении
Насколько я вижу, у вас, Удав, сложился вполне стройный сюжет. В синопсисе (а вы изложили именно его) рассказ звучит привлекательно. Как насчет полноценного рассказа? Не желаете попробовать?

Мужик Бородатый   10.01.2021 03:21   Заявить о нарушении
Да нет у меня сюжета. Я смотрю на чужие рисунки и читаю, что ними написано.
Насколько это возможно.
Потому что вариантов там может быть три-четыре сходу.
А писать я не буду, потому что не умею писать на заказ. Ну и конечная задача для меня "темна вода во облацех".
Всё, оставил всех в покое :).

Удав Юзик   10.01.2021 03:34   Заявить о нарушении
Позвольте еще раз уточнить.
Это не работа на заказ. Это личная тренировка, которую любой желающий может пройти и получить новый опыт. Лично для себя. Или отказаться. Все взрослые люди, каждый сам знает, что ему полезно.

Мужик Бородатый   10.01.2021 03:45   Заявить о нарушении
Мне, как читателю, ближе рассуждения Юзика.
На мой взгляд, у Бидструпа есть уже и фабула и сюжет,
нет только словесного описания, т. е. автор волен
описать историю, в принципе одну на всех, но, естественно,
рассказы получатся разными в соответствии с багажом каждого
и умением раскрыть свои способности, применяя уроки, здесь пройденные.

Идут ли эти уроки на пользу писателю,
Мне видится образ, все писатели, вступают на свою дорожку и идут к цели,
как лучи от солнца, каждый в свою даль.

Мне не смешно, но любопытны задание,
ход обсуждения и соответственно результат.

Если допустить в представленном рисунками сюжете,
т. е. состоявшейся истории, всяческие вольности,
которых с лупой не найдёшь у художника, то это уже получится
детская игра в испорченный телефон... ИМХО!

Зоя Чепрасова   10.01.2021 06:13   Заявить о нарушении
Читаю и прям захотелось сломать шаблон, написать что то из ряда вон! Если будет настроение, попытаюсь)

Софья Шпедт   10.01.2021 12:01   Заявить о нарушении
Соня, сломай же его, это барьер и стереотип!

Александра Стрижёва   10.01.2021 13:19   Заявить о нарушении
Софья, время ещё есть, а отточенных шедевров никто не ждёт - это школа. Можно оттянуться :).

Вот Елена комментарий свой удалила. Но да, мотивы могут быть разнообразными. Только нужно держать в памяти последнюю сцену.
У меня, например, вариантов два: либо герой испытывал искренние чувства, и тогда последний кутёж - по принципу "клин клином"; либо вся предыдущая история - игра, а вот мотивов для игры может быть вагон.

И ещё один момент, вряд ли важный для школы, но важный в принципе: какие история из картинок имела последствия, для каждого из персонажей в отдельности.

Удав Юзик   10.01.2021 13:40   Заявить о нарушении
В любом случае у дамочки появилось колье и комплекс неполноценности, господин удовлетворился едой, выпивкой и женским вниманием. Все в прибыли.

Александра Стрижёва   10.01.2021 14:51   Заявить о нарушении
хаха
короче писать полноценный рассказ мне в лом, но что придумала, ловите!
женщина переместилась с помощью машины времени в прошлое, чтобы встретиться со своим отцом. (картинки такой нет, но описать это в ее внутренних монологах как нефиг делать)
он видит е и идет за ней. Она ему приглянулась. Она уходит, чтобы не нарушать причинно-следственные связи, хотела только посмотреть на него. В последний раз.
он преграждает ей путь и сцена знакомства.
она убегает, делает незаинтересованное лицо.
он тайком идет за ней, заявляется с цветами.
она запускает его в квартиру(сняла на несколько дней) само собой, папа ведь) выслушивает, отвернувшись, чтобы он не догадался о ее истинных чувствах по лицу.
он встает на колено и предлагает встречаться, говорит, что ее лицо такое родное и как будто они знакомы всю жизнь. Она ничего не отвечает.
он уходит. Возвращается с бусами. Она не хочет брать подарок, чтобы не дать ему ложную надежду, но эти бусы... Те самые коралловые бусы, которые он подарил ей на семилетие. Ее любимые бусики! Через год она потеряла их и была безутешна.
он возвращается на следующий день, она в бусах, он воспринимает это как согласие на отношения. Но она говорит ему категорическое нет.
он достает пистолет, приставляет к своей голове. Она берет его за руку, смеется, говорит, что он не может сейчас умереть. Это никак невозможно.
он вырывает руку, разворачивается и уходит понурый.
она задумывается - а вдруг он сделает это на самом деле. И не встретит ее маму, и ее самой не будет.
она надевает курточку и бросается следом. Она знает, в каком ресторане отец всегда ест.
она вбегает в ресторан, и видит отца, слева ее мама-блондинка, а справа ее тетя Мэри
(за кадром) она тихонько уходит, пока папа не увидел ее

Софья Шпедт   11.01.2021 11:24   Заявить о нарушении
А мелодрама из этого могла бы получиться - зашибись. Если не давить на слезу, а аккуратно так, через естественные чувства. Трепетание женских сердец обеспечено.
:)

Удав Юзик   11.01.2021 15:10   Заявить о нарушении
Дада) я представляла, что она отправилась в прошлое сразу после смерти отца.

Софья Шпедт   11.01.2021 19:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги» (Мария Шпинель)

Спасибо за конкурс.
Он получился замечательным, как и те рассказы, что я прочитала. И, конечно же, победители достойно заняли свои места.
Всех с Новым годом!

Тайра Городницкая   03.01.2021 16:02     Заявить о нарушении
С Новым годом, Тайра! Как только стану режиссёром, сниму фильм с участием акул из рассказа. Он получился захватывающим!

Александра Стрижёва   03.01.2021 18:08   Заявить о нарушении
И тебе спасибо, Ильти! У тебя хороший, интересный рассказ, но с допещерной частью что-то надо делать. В том, что сделаешь, даже не сомневаюсь, с твоим-то опытом и креативностью...) Успехов!

Ася Брянская   03.01.2021 18:10   Заявить о нарушении
Уже делаю:)

Тайра Городницкая   03.01.2021 21:17   Заявить о нарушении