Маринна Смирнова - написанные рецензии

Рецензия на «Тренинг - эротический рассказ» (Лариса Шапарова)

Текст пронизан полунамёками. Автор заставляет додумать происходящее, но настолько правильно даёт направление мысли, что у читателя не возникает сомнения в каком направлении двигаться. Характеры читаются хорошо, не только у главных героев, но и у тех, кто вокруг.
Не хватило запахов в описании окружения. Они тут должны быть. И чёрный прямоугольник в конце - это здорово!
Про разницу в три года - интересное рассуждение. Мне всегда казалось, что она никак не ощущается и не проявляется. Но, наверное, у всех по-разному.

Маринна Смирнова   09.06.2020 12:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ожидание чайки» (Ира Григорьева)

Мне кажется, что это так сложно писать про отношения, когда партнёры уже вместе несколько лет. Это действительно должен быть повод, чтобы вернулась острота ощущений. Ира этот повод нашла - долгая разлука. И здорово всё это обыграла и мечтами, и ожиданиями, и в результате реальными событиями.
Очень хорошо меняешь кадры, не давая читателю соскучиться. Очень много визуальности, за которой видны чувства, от которых начинает колоть в кончиках пальцев и в ладонях.

Маринна Смирнова   09.06.2020 11:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «бирюза» (Елена Грецишина)

Бывает в отношениях нежность, бывает трепет, а бывает страсть и безумие. Так вот Лена смогла показать состояние на грани этого безумия: когда шаг ещё не сделан, но его очень хочется сделать. И через визуальные образы автор показала и сомнения, и смятения, и желание.
По структуре с обратной перспективой мне понравилось, поскольку текст в конце переворачивается. Но у меня остались вопросы в некоторых моментах: почему друг в медовый месяц уехал и на другу обязанности по охране возложил? А как у Нины с Эдиком до того отношения строились? Мне кажется, что можно что-то докрутить. Или это намеренно должен додумать читатель?

Маринна Смирнова   09.06.2020 10:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дама» (Ира Григорьева)

Первое, что бросается в глаза, это искусственность образа героини, который, очевидно, как раз и существует для улицы. Потому что во второй части стихотворения героиня предстает несколько другой. Хорошо искусственность усилена внешними деталями.
Не поняла строки: "По ногтям разлилась бирюза в мелких страз аккуратно кольце".То ли согласование нарушено, то ли смысл, неведомый мне заложен.
Со стихами в этом ритме не ассоциируется голая спина и пупок. Ритм и рифма классические, а картинка рисуется совсем из другой оперы. Здесь бы подошло что-то рваное, нарушающее запреты классики. И в ритмике тоже.
Слова "НИЦ" и "НЕКТО" тоже из другого стиля.
Выход из ритма получился в последней строке четвертого четверостишия. На мой взгляд, оправдан, смещает акценты и привлекает внимание.
По композиции понравилось разделение: Аннет на улице и Аня дома. Да, мы разные для людей и наедине с собой.
Последнее четверостишие тоже, по-моему, выбилось из общего контекста. Оно какое-то другое, но вот чем другое, объяснить не могу.
Неоднородность стиха, несоответствие сюжета и выбранного размера мешает правильно его воспринять. Мне кажется, надо делать его во всем неоднородным: рвать строфы, рвать строки, рифму, ритм и т.д.

Маринна Смирнова   10.10.2019 16:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Елена Булатова» (Иван Иванов 246)

С одной стороны, интересная попытка сделать психологический портрет в виде протокольного отчета. Такая форма убирает всё лишнее, концентрирует внимание на основном. Но с другой стороны, она лишает автора возможности использовать художественные приемы. О всё-таки художественный текст их подразумевает. Художественный стиль и стиль протокольного отчета - это несколько разные вещи. Хотя автору, судя по всему, и самому было тесно в рамках этого протокола. Отсюда и рассуждения о психологах и васильковые бездонные глаза.
Интересные находки с табличкой на двери и фамилией Смурной. Еще бы сделать параллель с отчетливым портретом, или наоборот контраст портрета и фамилии, и вообще было бы здорово.
В тексте есть акценты по психологическому портрету у всех трёх персонажей.

Маринна Смирнова   10.10.2019 09:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Психологический портрет» (Лариса Шапарова)

Вот сразу понравилось первое предложение: такая точность по времени определенным образом характеризует героя. И визг в комнате, кстати, тоже. Здесь и педантичность, и в то же время тревожность, обеспокоенность.
Понравилось, что аутотренинг поставлен раньше, чем сообщение о посещении тренинга личностного роста. И тоже появляется ощущение какой-то нестабильности от этого: не сама дошла до подобных штук, а научили. И как будто веры полной в то, что героиня делает, нет. Собственно, потеря ощущения времени в конце меня в этой мысли убедила.
Класс! У дивана есть имя! А мужчины в жизни при этом нет! Очень здорово придумано!
Лаконичен переход к девочке. Но вот внешности обеих героинь я не увидела почему-то. Возможно автор и хотел сосредоточиться только на некоторых деталях. Но тогда непонятно, как нужно представить девочку, если она копия матери. Тоже с перманентным макияжем?
В начале произведения не хватило внешних действий: внутренние переживания мы видим, но ведь героиня что-то еще и делает, говоря про "хочется спать", потягивается, подскакивает, трётся лицом о подушку.
Интересны были бы рассуждения о неровном времени, заключенные в диалог, чтобы появился другой взгляд.
Очень сложным и длинным показалось предложение о том, как Магда распахивает занавески.
Посмеялась над "нужной" региональной экономикой, которую сейчас изучает моя дочь в 7 классе.
В отношениях с дочерью хорошо читается двойственность натуры главной героини. Некий деспотизм по отношению к ребёнку, и требовательность по отношению к ребёнку. А с себя она потребовать чего-то не может в той же еде: лебеду есть не буду, потому что не нравится, но дочка сыр есть должна, и ничего страшного, что не нравится.
Но при этом в общении с дочерью не хватило интонаций голоса, тембра, каких-то движений, которые бы сопровождали диалог.
Не поняла, почему в одном моменте вдруг Магда стала Яной.
Через перечисление дел я увидела жизненную позицию героини: только не быть, как все. Но хочется большего контраста между тем, что уже есть, и тем, чего хочется.

Маринна Смирнова   09.10.2019 11:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Зарисовка на тему Психологический портрет» (Елена Грецишина)

Получился такой герой - зайчик-попрыгайчик с бегающими глазками, который пытается от всех сбежать, путая следы. Через поведение персонажа это очень четко прослеживается. И мне такие акценты именно на этот образ, которые распределены по всему тексту, очень понравились.
Внешность персонажа присутствует, но, может быть, стоит попытаться вводить её не отдельным блоком или предложением, а как бы между прочим, в процессе других действий. Например, его тёмные волосы могли подпрыгнуть на затылке во время прыжка за банкой.
Не хватило каких-то мелких действий, которые бы показывали смятение персонажа, его трусость - махал руками, закусывал губу, трепал волосы. И очень часто в процессе чтения у меня возникал вопрос "Как?": Как мысли одолевали его? Как проявилась реакция, которая не позволила пролиться напитку? и т.п.
Психологический портрет в большей части текста показан через внутренний монолог. А хотелось бы еще и взгляда со стороны. В конце есть диалог, но он маленький в сравнении со всем остальным куском текста. Эмоций на персонажа со стороны третьих лиц не хватило.
Но как начало чего-то, как фрагмент, этот текст вполне удачен.

Маринна Смирнова   09.10.2019 10:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина. Согласна с твоим мнением, знаю, что конец смазан, буду переделывать с учётом ценных замечаний. Спасибо!! Критика бесценная вещь!!

Елена Грецишина   11.10.2019 16:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Движение» (Ира Григорьева)

Когда прочитала несколько первых абзацев текста, то решила прочитать рассказ своим детям обязательно. Поэтому полностью соглашаюсь с Леной, что отличное произведение в раздел детской литературы. Здесь и герои понятны, и ситуация знакома, и морально-воспитательный аспект просматривается. Есть о чем поговорить с детьми после прочтения рассказа. Отличное детское развлечение, которое показано красочно и эмоционально. Я вижу эти холоднющие красные руки, шмыгающие припухшие от холода носы, чувствую озябшие в резиновых сапогах ноги. И эмоции здесь настоящие детские, очень непосредственные. Хорошо, как всегда, показаны особенности произношения героев, слышишь эти звуки, которые ещё не выговаривает ребенок и его попытки познать язык. Мне это очень всегда нравится в твоих произведениях, Ира. И интонация слышится почти в каждой фразе.
Если перейти к тренингу: очень ярко показан персонаж ручей. Он вот прямо, как ему и положено перетекает из абзаца в абзац и через абзац и диалоги, когда разворачивается действие с мальчиками.
Плюс в том, что здесь и другие персонажи природы, которые действительно действуют, как персонажи, а не просто выполняют роль фона - это ветер и солнце.
Но в описаниях, тоже соглашусь с Леной, есть моменты, которые будут не очень понятны детям, например, про ядрышки соревнований и источник эмоций.
С моменте, когда появляется в рассказе солнце, лучи которого льются, у меня живо представилась параллель с ручьем, который тоже льётся. Но в тексте этой параллели не было. Немножко погрустила из-за этого.
Когда дело дошло до фрегата, то хотелось аллюзий с какими-нибудь другими литературными произведениями о кораблях. Таких же произведений много. И вот такой ассоциативный ряд, или аллюзийный ряд, даже не знаю, как здесь лучше назвать, он делает восприятие еще богаче. Здесь включается не только зрение, слух, обоняние, осязание и вкус, но подключается читательский опыт. И это всегда очень классно, когда он включается.
Привлекла мое внимание фраза : "Белые паруса удалились от него не в силах оглянуться назад". Я ее перечитала несколько раз, но не смогла себе представить, даже в переносном значении, как это может произойти. По-моему, здесь автор переборщил с олицетворением.
В первом предложении запнулась за слово "размякающей", какое-то кривоватое немного.
И что-то я не поняла про темноту в конце. Она как-то так неожиданно возникла: всё было светло, светло, а потом, бац! И свет выключили. Как-то сумерек в переходном моменте не хватило!
Но посыл классный! Он компенсирует все эти моменты.

Маринна Смирнова   27.09.2019 12:54     Заявить о нарушении
Марина, спасибо за ценные советы и наблюдения!
Когда писала не продумывала это как детскую литературу. Теперь хочу подправить, чтоб рассказ не болтался между категориями)

Ира Григорьева   27.09.2019 15:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песня» (Ира Григорьева)

А мне, напротив, показалось, что очень ритмично получилось. Полностью стихотворение не проверяла, но ведущий размер - четырёхстопный хорей. А как раз из-за выбранного размера стиха нет той мелодичности, которую в некоторых местах хотелось бы услышать, особенно в моменте, где говорит мать. Мне кажется, здесь была бы оправдана смена размера. Но в целом, очень хорошее стихотворение, фактурно получилось и разнообразно за счёт количества образов. Динамика замечательная. И смена её чувствуется в моменте с матерью. Местами вот прямо порадовали рифмы: парус-стелярус, травы-октавы. Очень живые!

Маринна Смирнова   27.09.2019 08:42     Заявить о нарушении
Марина, спасибо!
Я в размерах пока не очень понимаю и ориентируюсь. Но на заметочку про смену ритма замечание возьму)

Ира Григорьева   27.09.2019 15:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «На берегу реки тренинг природа и я» (Евгений Бесперебойников)

Нельзя сказать, что природа здесь представлена разнообразно, но она явно читается и героев видно на фоне происходящего. Кроме того, все герои взаимодействуют с природой, она не существует отстраненно. И через это отношение прочитывается характер персонажей, а как литературный прием -
это интересно, текст становится непрямолинейным, а уже фигурным.
Мне не хватило эпитетов и метафор. Стоит поработать с синонимами прилагательных, например. Это сделает произведения яркими.

Маринна Смирнова   17.09.2019 16:45     Заявить о нарушении