Маринна Смирнова - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Текст пронизан полунамёками. Автор заставляет додумать происходящее, но настолько правильно даёт направление мысли, что у читателя не возникает сомнения в каком направлении двигаться. Характеры читаются хорошо, не только у главных героев, но и у тех, кто вокруг.
Не хватило запахов в описании окружения. Они тут должны быть. И чёрный прямоугольник в конце - это здорово!
Про разницу в три года - интересное рассуждение. Мне всегда казалось, что она никак не ощущается и не проявляется. Но, наверное, у всех по-разному.
Маринна Смирнова 09.06.2020 12:48 Заявить о нарушении
Мне кажется, что это так сложно писать про отношения, когда партнёры уже вместе несколько лет. Это действительно должен быть повод, чтобы вернулась острота ощущений. Ира этот повод нашла - долгая разлука. И здорово всё это обыграла и мечтами, и ожиданиями, и в результате реальными событиями.
Очень хорошо меняешь кадры, не давая читателю соскучиться. Очень много визуальности, за которой видны чувства, от которых начинает колоть в кончиках пальцев и в ладонях.
Маринна Смирнова 09.06.2020 11:34 Заявить о нарушении
Бывает в отношениях нежность, бывает трепет, а бывает страсть и безумие. Так вот Лена смогла показать состояние на грани этого безумия: когда шаг ещё не сделан, но его очень хочется сделать. И через визуальные образы автор показала и сомнения, и смятения, и желание.
По структуре с обратной перспективой мне понравилось, поскольку текст в конце переворачивается. Но у меня остались вопросы в некоторых моментах: почему друг в медовый месяц уехал и на другу обязанности по охране возложил? А как у Нины с Эдиком до того отношения строились? Мне кажется, что можно что-то докрутить. Или это намеренно должен додумать читатель?
Маринна Смирнова 09.06.2020 10:45 Заявить о нарушении
Первое, что бросается в глаза, это искусственность образа героини, который, очевидно, как раз и существует для улицы. Потому что во второй части стихотворения героиня предстает несколько другой. Хорошо искусственность усилена внешними деталями.
Не поняла строки: "По ногтям разлилась бирюза в мелких страз аккуратно кольце".То ли согласование нарушено, то ли смысл, неведомый мне заложен.
Со стихами в этом ритме не ассоциируется голая спина и пупок. Ритм и рифма классические, а картинка рисуется совсем из другой оперы. Здесь бы подошло что-то рваное, нарушающее запреты классики. И в ритмике тоже.
Слова "НИЦ" и "НЕКТО" тоже из другого стиля.
Выход из ритма получился в последней строке четвертого четверостишия. На мой взгляд, оправдан, смещает акценты и привлекает внимание.
По композиции понравилось разделение: Аннет на улице и Аня дома. Да, мы разные для людей и наедине с собой.
Последнее четверостишие тоже, по-моему, выбилось из общего контекста. Оно какое-то другое, но вот чем другое, объяснить не могу.
Неоднородность стиха, несоответствие сюжета и выбранного размера мешает правильно его воспринять. Мне кажется, надо делать его во всем неоднородным: рвать строфы, рвать строки, рифму, ритм и т.д.
Маринна Смирнова 10.10.2019 16:02 Заявить о нарушении
С одной стороны, интересная попытка сделать психологический портрет в виде протокольного отчета. Такая форма убирает всё лишнее, концентрирует внимание на основном. Но с другой стороны, она лишает автора возможности использовать художественные приемы. О всё-таки художественный текст их подразумевает. Художественный стиль и стиль протокольного отчета - это несколько разные вещи. Хотя автору, судя по всему, и самому было тесно в рамках этого протокола. Отсюда и рассуждения о психологах и васильковые бездонные глаза.
Интересные находки с табличкой на двери и фамилией Смурной. Еще бы сделать параллель с отчетливым портретом, или наоборот контраст портрета и фамилии, и вообще было бы здорово.
В тексте есть акценты по психологическому портрету у всех трёх персонажей.
Маринна Смирнова 10.10.2019 09:09 Заявить о нарушении
Вот сразу понравилось первое предложение: такая точность по времени определенным образом характеризует героя. И визг в комнате, кстати, тоже. Здесь и педантичность, и в то же время тревожность, обеспокоенность.
Понравилось, что аутотренинг поставлен раньше, чем сообщение о посещении тренинга личностного роста. И тоже появляется ощущение какой-то нестабильности от этого: не сама дошла до подобных штук, а научили. И как будто веры полной в то, что героиня делает, нет. Собственно, потеря ощущения времени в конце меня в этой мысли убедила.
Класс! У дивана есть имя! А мужчины в жизни при этом нет! Очень здорово придумано!
Лаконичен переход к девочке. Но вот внешности обеих героинь я не увидела почему-то. Возможно автор и хотел сосредоточиться только на некоторых деталях. Но тогда непонятно, как нужно представить девочку, если она копия матери. Тоже с перманентным макияжем?
В начале произведения не хватило внешних действий: внутренние переживания мы видим, но ведь героиня что-то еще и делает, говоря про "хочется спать", потягивается, подскакивает, трётся лицом о подушку.
Интересны были бы рассуждения о неровном времени, заключенные в диалог, чтобы появился другой взгляд.
Очень сложным и длинным показалось предложение о том, как Магда распахивает занавески.
Посмеялась над "нужной" региональной экономикой, которую сейчас изучает моя дочь в 7 классе.
В отношениях с дочерью хорошо читается двойственность натуры главной героини. Некий деспотизм по отношению к ребёнку, и требовательность по отношению к ребёнку. А с себя она потребовать чего-то не может в той же еде: лебеду есть не буду, потому что не нравится, но дочка сыр есть должна, и ничего страшного, что не нравится.
Но при этом в общении с дочерью не хватило интонаций голоса, тембра, каких-то движений, которые бы сопровождали диалог.
Не поняла, почему в одном моменте вдруг Магда стала Яной.
Через перечисление дел я увидела жизненную позицию героини: только не быть, как все. Но хочется большего контраста между тем, что уже есть, и тем, чего хочется.
Маринна Смирнова 09.10.2019 11:08 Заявить о нарушении
Получился такой герой - зайчик-попрыгайчик с бегающими глазками, который пытается от всех сбежать, путая следы. Через поведение персонажа это очень четко прослеживается. И мне такие акценты именно на этот образ, которые распределены по всему тексту, очень понравились.
Внешность персонажа присутствует, но, может быть, стоит попытаться вводить её не отдельным блоком или предложением, а как бы между прочим, в процессе других действий. Например, его тёмные волосы могли подпрыгнуть на затылке во время прыжка за банкой.
Не хватило каких-то мелких действий, которые бы показывали смятение персонажа, его трусость - махал руками, закусывал губу, трепал волосы. И очень часто в процессе чтения у меня возникал вопрос "Как?": Как мысли одолевали его? Как проявилась реакция, которая не позволила пролиться напитку? и т.п.
Психологический портрет в большей части текста показан через внутренний монолог. А хотелось бы еще и взгляда со стороны. В конце есть диалог, но он маленький в сравнении со всем остальным куском текста. Эмоций на персонажа со стороны третьих лиц не хватило.
Но как начало чего-то, как фрагмент, этот текст вполне удачен.
Маринна Смирнова 09.10.2019 10:11 Заявить о нарушении
Елена Грецишина 11.10.2019 16:45 Заявить о нарушении
Когда прочитала несколько первых абзацев текста, то решила прочитать рассказ своим детям обязательно. Поэтому полностью соглашаюсь с Леной, что отличное произведение в раздел детской литературы. Здесь и герои понятны, и ситуация знакома, и морально-воспитательный аспект просматривается. Есть о чем поговорить с детьми после прочтения рассказа. Отличное детское развлечение, которое показано красочно и эмоционально. Я вижу эти холоднющие красные руки, шмыгающие припухшие от холода носы, чувствую озябшие в резиновых сапогах ноги. И эмоции здесь настоящие детские, очень непосредственные. Хорошо, как всегда, показаны особенности произношения героев, слышишь эти звуки, которые ещё не выговаривает ребенок и его попытки познать язык. Мне это очень всегда нравится в твоих произведениях, Ира. И интонация слышится почти в каждой фразе.
Если перейти к тренингу: очень ярко показан персонаж ручей. Он вот прямо, как ему и положено перетекает из абзаца в абзац и через абзац и диалоги, когда разворачивается действие с мальчиками.
Плюс в том, что здесь и другие персонажи природы, которые действительно действуют, как персонажи, а не просто выполняют роль фона - это ветер и солнце.
Но в описаниях, тоже соглашусь с Леной, есть моменты, которые будут не очень понятны детям, например, про ядрышки соревнований и источник эмоций.
С моменте, когда появляется в рассказе солнце, лучи которого льются, у меня живо представилась параллель с ручьем, который тоже льётся. Но в тексте этой параллели не было. Немножко погрустила из-за этого.
Когда дело дошло до фрегата, то хотелось аллюзий с какими-нибудь другими литературными произведениями о кораблях. Таких же произведений много. И вот такой ассоциативный ряд, или аллюзийный ряд, даже не знаю, как здесь лучше назвать, он делает восприятие еще богаче. Здесь включается не только зрение, слух, обоняние, осязание и вкус, но подключается читательский опыт. И это всегда очень классно, когда он включается.
Привлекла мое внимание фраза : "Белые паруса удалились от него не в силах оглянуться назад". Я ее перечитала несколько раз, но не смогла себе представить, даже в переносном значении, как это может произойти. По-моему, здесь автор переборщил с олицетворением.
В первом предложении запнулась за слово "размякающей", какое-то кривоватое немного.
И что-то я не поняла про темноту в конце. Она как-то так неожиданно возникла: всё было светло, светло, а потом, бац! И свет выключили. Как-то сумерек в переходном моменте не хватило!
Но посыл классный! Он компенсирует все эти моменты.
Маринна Смирнова 27.09.2019 12:54 Заявить о нарушении
Когда писала не продумывала это как детскую литературу. Теперь хочу подправить, чтоб рассказ не болтался между категориями)
Ира Григорьева 27.09.2019 15:27 Заявить о нарушении
А мне, напротив, показалось, что очень ритмично получилось. Полностью стихотворение не проверяла, но ведущий размер - четырёхстопный хорей. А как раз из-за выбранного размера стиха нет той мелодичности, которую в некоторых местах хотелось бы услышать, особенно в моменте, где говорит мать. Мне кажется, здесь была бы оправдана смена размера. Но в целом, очень хорошее стихотворение, фактурно получилось и разнообразно за счёт количества образов. Динамика замечательная. И смена её чувствуется в моменте с матерью. Местами вот прямо порадовали рифмы: парус-стелярус, травы-октавы. Очень живые!
Маринна Смирнова 27.09.2019 08:42 Заявить о нарушении
Я в размерах пока не очень понимаю и ориентируюсь. Но на заметочку про смену ритма замечание возьму)
Ира Григорьева 27.09.2019 15:28 Заявить о нарушении
Нельзя сказать, что природа здесь представлена разнообразно, но она явно читается и героев видно на фоне происходящего. Кроме того, все герои взаимодействуют с природой, она не существует отстраненно. И через это отношение прочитывается характер персонажей, а как литературный прием -
это интересно, текст становится непрямолинейным, а уже фигурным.
Мне не хватило эпитетов и метафор. Стоит поработать с синонимами прилагательных, например. Это сделает произведения яркими.
Маринна Смирнова 17.09.2019 16:45 Заявить о нарушении