Сигрун Фьельстад - написанные рецензии

Рецензия на «Полярный день» (Михаил Сидорович)

Det er veldig vakker sang!
Очень теплые строки)

Сигрун Фьельстад   17.02.2019 17:26     Заявить о нарушении
Спасибо. То, что я видел там настоящее чудо. Знаешь, что солнце не зайдёт, и всё равно не веришь, удивляешься, как ребёнок, когда оно так и не заходит.

Михаил Сидорович   17.02.2019 18:59   Заявить о нарушении
Я уверена, что так оно и было. Здорово.

Сигрун Фьельстад   17.02.2019 19:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лебеди и мореплаванье» (Михаил Сидорович)

Возможно, в этом что-то есть. Скандинавы эпохи викингов, например, использовали для навигации воронов. Конечно, это немного другая история, но смысл тот же: мореплавание и птицы.

Сигрун Фьельстад   31.01.2019 22:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Сигрун. Вспомните Скальда Скевинга - легендарного конунга данов. По преданию он ещё грудным младенцем приплыл к берегу Ютландии в лодке, которую вёл лебедь. Когда он умер, его уложили в лодку и пустили в море. Снова явился лебедь и повёл эту лодку в неведомую даль. Эта информация есть в "Беовульфе"

Михаил Сидорович   02.02.2019 04:19   Заявить о нарушении
Про Скильда Скевинга помню,про лебедей нет, я давно читала "Беовульфа", помню только основную канву событий. Но Вам верю.
Когда я говорила о скандинавах-мореплавателях, я имела в виду норвежца Флоки, который с помощью священных воронов достиг берегов Исландии. Считается, что он был третьим из первооткрывателей Исландии, он же и назвал Исландию Исландией. До него еще были швед Гардар и норвежец Наддод.

Сигрун Фьельстад   02.02.2019 21:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чигирь-Угорь. Глава 8. Сильнее смерти» (Михаил Сидорович)

Добрый вечер!Помнится, повесть называлась иначе. С чем связано переименование? Любопытно)

Сигрун Фьельстад   20.11.2019 22:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Сигрун.

Достаточно почитать, что писали иностранцы в разные века о бессмысленном, с их точки зрения, упорстве русских при обороне городов. (Они боятся своего царя, они тупы и упрямы, они рабы. Когда не стало царя, стали утверждать, что русские боятся комиссаров). Словом, храбрость всегда пытались объяснить трусостью, любовь к свободе - любовью к рабству. Просто королевство кривых зеркал, где всё обращается в свою противоположность.

Я попытался показать на интуитивном уровне, как и почему.

Михаил Сидорович   01.11.2018 23:36   Заявить о нарушении
У вас это получилось. Именно так, как описали вы, поступили бы многие. Мне кажется, это заложено у русского человека генетически, если можно так выразиться.

Сигрун Фьельстад   01.11.2018 23:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чигирь-Угорь. Глава 4. Первый приступ» (Михаил Сидорович)

Только начала читать Ваш текст, а уже очень радуют исторические детали (описания орудий, других реалий эпохи). Именно они придают тексту достоверности и жизни.

Сигрун Фьельстад   25.10.2018 19:14     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Сигрун. Очень рад Вашему вниманию.

Михаил Сидорович   26.10.2018 17:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Винная магия» (Михаил Сидорович)

Здравствуйте, Михаил! Как всегда с интересом прочитала ваши исторические изыскания и предположения. Звучат убедительно.
Спасибо.
С уважением,

Сигрун Фьельстад   13.10.2018 11:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Сигрун. Рад что Вы не забыли меня.

Новую главу вашей саги я уже прочёл. Напишу чуть позднее.

Михаил Сидорович   13.10.2018 15:06   Заявить о нарушении
Благодарю. Я внесла много изменений в текст (почти в каждую главу), поэтому предыдущий вариант пришлось удалить.

Сигрун Фьельстад   13.10.2018 15:18   Заявить о нарушении
Удаляя текст, вы удаляете все рецензии на него. Лучше не удалять главу, а удалить из главы весь текст (выделить и удалить), а потом вставить новый текст. Это ничуть не сложнее, чем удалять главу.

Михаил Сидорович   13.10.2018 16:10   Заявить о нарушении
Это так просто, а я не подумала как-то, что так можно сделать)

Сигрун Фьельстад   13.10.2018 17:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Два корня одного древа» (Михаил Сидорович)

Интересный текст. Много информации и любопытных рассуждений. Правда, моих знаний по истории недостаточно, чтобы сказать о нем что-то дельное. Но кое-что все же сказать могу. Мне не совсем понятно, почему вы русский язык производите из старославянского. Дело в том, что древнерусский язык произошёл не от старославянского, это два разных языка, и произошли они из праславянского, или общеставянского языка. Древнерусский язык был разговорым, а старославянский книжным. Некоторые из синонимов, приведённых вами, это пары слов (одно русское, другое старославянское, например, палец - перст). Наверное, вы знаете о так называемых 1 и 2 южнославянских влияниях на древнерусский язык и о таком интересном явлении как киевское койне.
А вообще да, вы правы, история порой бывает служанкой идеологии или просто заложницей мифов, и докапаться до истины невозможно. Но с другой стороны этим история и интересна. Можно размышлять до бесконечности, но никогда не потерять к истории интерес, ведь увлекает то, что до конца не раскрыто.
Спасибо. Буду читать вас ещё.

Сигрун Фьельстад   22.03.2018 14:27     Заявить о нарушении
Или вы под старославянским языком подразумеваете праславянский (общеславянский) язык? Если это так, то следует это указать, потому что старославянский - это язык южных славян. По крайней мере, нас так учили на филфаке)

Сигрун Фьельстад   22.03.2018 17:06   Заявить о нарушении
Сигрун, я филфака не кончал. Самоучка. А у самоучек, сами знаете, какие смешные ляпы бывают. Но у самоучки есть одно небольшое преимущество - свежесть и непредвзятость взгляда.

Основная мысль данного произведения заключается в том, что современные славянские народы, в том числе и русский, имеют два корня Руссов и Славян. И руссы родственны романоязычным народам. Иначе, чем объяснить идентичность русских и латинских падежей? Огромное наличие синонимов говорит о том, что это язык синтетический, образовавшийся, минимум, из двух языков.

По моим догадкам, руссы - романоязычный средиземноморский народ, народ корабелов, земледельцев и рыболовов. Славяне - кочевой народ, пришедший из недр Азии. Руссы жили по берегам рек и морей, а Славяне - в степях в промежутках между реками. Такая мозаичность проживания привела к взаимопроникновению культур и смешению языков. В хозяйственном смысле земледельцы и скотоводы удачно дополняли друг друга и вели взаимовыгодную торговлю. Этот процесс длился более 2х тысяч лет. И ко времени призвания варягов, ассимиляция произошла уже бесповоротно.

Диаконовы тавроскифы это Тавры (другое название Руссов) и Славяне - (скифы).

Более точно я сказать не могу. Образования не хватает. Но факты я привожу вопиющие. Можно не соглашаться с моими выводами, но приводимые факты игнорировать нелепо.

Мечтаю, что этой проблемой заинтересуется более образованный в данной области человек, разовьёт мою идею и исправит мои ошибки.

Михаил Сидорович   22.03.2018 17:53   Заявить о нарушении
Ваши рассуждения интересны, но я не обладаю обширными историческими знаниями, как вы,поэтому что-то сказать мне сложно. Как читателю мне очень интересно читать ваши тексты, я узнаю много нового, но, конечно, когда вы касаетесь филологии и лингвистики, здесь мне бывает, что сказать, поразмышлять. Но это я делаю не затем, чтобы найти у вас "ляпы", а просто потому что эта тема близка.
На самом деле ваше исследование очень глубокое, видимо, вас действительно интересует вопрос происхождения славян.
А вот про Велесову книгу на филфаке сразу всем говорят, что подделка и не объясняют почему (может, не везде), думаю, это не совсем правильно. Изучать нужно все. Как говорится, кто его знает, где правда.

Сигрун Фьельстад   22.03.2018 18:39   Заявить о нарушении
Нас историки считают дураками,
Археологи всегда надуть готовы.
Шампальён-то свой Розецкий камень
Небось купил на рынке в Бирюлёво!

Ну, да. Изенбек в Гражданскую в окопах дощечки подделывал. Или до него Сулакадзев.

Честно говоря, я не верю в подделки. Для того, чтобы создать качественную подделку надо быть гением. А гении подделками не занимаются. Зачем им? Они и без того могут честно заработать лавры.

А представьте, если завтра мы найдём где-нибудь упоминание о боярине Скотене. Упс! Как стыдно будет всем, кто Велесову книгу объявлял подделкой.

Михаил Сидорович   22.03.2018 19:38   Заявить о нарушении
То-то и оно - никогда не знаешь в случае с историей (и иногда литературой), где может быть подвох и/или правда/ложь.

Сигрун Фьельстад   22.03.2018 20:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слово о вервульфах» (Михаил Сидорович)

Михаил, очень любопытные рассуждения! Ваша теория выглядит весьма правдоподобно и логично.
Замечу только, что примеры из "Слова о полку Игореве" с упоминанием животных можно трактовать и с другой стороны - с мифологической,особенно фразу "серым волком по земли, шизым орлом под облакы", волк - хтоническое животное, орел - представитель вышнего мира. Дерево, упоминаемое в тексте "Слова..." рядом с этими животными (+ пресловутая "мысль-мысь") олицетворяет срединный мир. Этот образ напоминает ясень Иггдрасиль. С такой точки зрения здесь описывается модель космического мироустройства.К тому же эти слова относятся к Бояну, который вряд ли "расхаживал" в волчьей шкуре. А там - кто его знает) Данное мифологическое толкование - лишь гипотеза. Но именно в этом фрагменте древнерусского памятника (и в некоторых других) исследователи видят связь "Слова..." со скандинавской поэзией скальдов. Но это уже другая история)
А ваш текст мне очень понравился. Прочитала с удовольствием.

Сигрун Фьельстад   08.03.2018 01:18     Заявить о нарушении
Вот ещё. Когда Игорь бежит из плена, он бежит волком (Игорь "вскочил на борзого коня и соскочил с него серым волком"). На этот текст ваша теория ложится очень даже неплохо. Потому что мы все равно не знаем, что точно несёт в себе данная метафора. Ведь Игорь "соскочил волком", а не "как волк". Сравнение с "как" - более позднее образование. С одной стороны это может быть связано с отождествлением человеком себя с миром природы по признаку сходства (животные больше всего напоминают человека), с другой - с чисто практическими целями (стать боле незаметным). И во втором случае ваша гипотеза о волках (или лучше написать "волках"?) работает лучше некуда.

Сигрун Фьельстад   08.03.2018 01:35   Заявить о нарушении
Спасибо, Сигрун. Согласен.

Михаил Сидорович   08.03.2018 07:04   Заявить о нарушении
С праздником Вас и всех дам.

Михаил Сидорович   08.03.2018 09:50   Заявить о нарушении
Благодарю.

Сигрун Фьельстад   08.03.2018 11:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ладьи и корабли» (Михаил Сидорович)

Очень интересный и познавательный текст. Его легко и приятно читать.

Сигрун Фьельстад   06.03.2018 21:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Сигрун. Мне кажется, Вам понравилось бы "Слово о вервульфах". Оно такого же плана. У меня есть и спорные тексты, например "Два корня". Весь альбом состоит из моих догадок относительно истории.

Михаил Сидорович   07.03.2018 05:51   Заявить о нарушении
Спасибо за наводку. Прочитаю и тот текст как-нибудь.
Я думаю, что в плане истории догадки - это нормально, даже при всех достоверных сведениях в истории много тёмных мест, о которых мы никогда не узнаем наверняка, так ли было или нет, поэтому остаётся только предполагать.

Сигрун Фьельстад   07.03.2018 10:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Три богатыря и Зелёный Змий» (Михаил Сидорович)

Постмодернично) Понравилось. Особенно стилизация и юмор.

Сигрун Фьельстад   06.03.2018 00:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Сигрун. Это одно из самых грустных моих произведений.

Михаил Сидорович   06.03.2018 10:41   Заявить о нарушении
Да, грусть действительно проглядывает, но без нее не было бы и радости.

Сигрун Фьельстад   06.03.2018 11:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Lupus» (Андрей Малыгин)

Замечательный рассказ! Живо, реалистично написано. Но главное - содержание. Доброта к животным говорит о человеке многое. Спасибо за доставленное удовольствие от прочтения
Творческих успехов!
С уважением,

Сигрун Фьельстад   14.01.2017 14:20     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за визит, тёплый отзыв!
И Вам Успеха, Мирела!
С Уважением,

Андрей Малыгин   14.01.2017 15:57   Заявить о нарушении