Александр Кларенс - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Долго думал, прежде чем всё-таки отметиться на твоей страничке.
Никак не мог взять в толк, что я ищу между строк твоих полупоэм в прозе. А нечего там искать кроме состояния, в которое надо вползать-заворачиваться, как в тигровую шкуру. Однако тигров всё меньше, и они все напересчёт, да и нас немного осталось. Всё норовим под себя, любимых, грести. Иногда удаётся, иногда мимо унитаза.
Твои орфоэпические опыты надо читать со сцены, это не для глаза. Либо… либо?.. Не знаю, – возможно, в соавторстве (с кем?..) они были бы более читабельны, но сейчас они скорей "слушательные".
Как-то так.
Иногда бывает жаль, что талантливые и сформировавшиеся личности не находят общего языка через самовыражение. А делов-то, казалось бы! Ведь это всего-навсего способ говорить. А вот надо же! Букавки одне, слова от самого Даля (Ожегова и т.д.), а чувства…
Ну вот как сделать, чтобы и чувства!..
Александр Кларенс 25.10.2010 23:37 Заявить о нарушении
Ага. Сцена закончилась, фуршет вовсю отгремел... Проходит дня три. Звонит мне та девчушка и вопрошает, а мол о чём вот эта штучка была, где стрелы, луки, озёра и опер с пистолетом? Я, - говорит, - музыку слышала, а половину слов не поняла; это религия, или как? и какой, вообще, язык...
Вот та штучка - http://www.proza.ru/2008/10/09/406
...
Так что и не знаю - чё делыть... Страдать, иль не страдать - вот в чём терзанье )))))))
Чего подумал. Сейчас готовлю очередной сборник. А тут такая мысль - а может после названия, в скобочках так и добавить, что мол типа орфоэпические опыты? А и... в целом... даже и название поменять. Так и назвать - "НЕ ДЛЯ ГЛАЗ"...
...
Блин. А вообще загрузился я чё-то...
Игорь Агафонов 26.10.2010 08:51 Заявить о нарушении
Жизненно, но, извините, малолитературно. И дело не в Вашем "недодаровании", а скорей в незнании психологии, образа мышления людей, пусть даже и с налётом "экстремального вероисповедания" (шутка).
Переделывать-редактировать рассказ не вижу смысла, пусть таким и остаётся. Это явно не Ваш уровень, больше похоже на отписку от самого себя, чтобы сюжет ноги не понадкусывал.
И тем не менее – всего наилучшего в творчестве, наши горы ещё впереди. А на дне Байкала действительно не очень интересно, я проверял.
АК
Александр Кларенс 18.04.2010 07:50 Заявить о нарушении
Как музыкант (в прошлом) с превеликим удовольствием ознакомился с Вашими представлениями о ритмической прозе (но не о прозаическом ритме, я думаю). Всё остальное, простите, не стоило Ваших трудов. В одном замечании Вы сказали, что работа была написана Вами в 19-летнем возрасте. Неужели с тех пор Вам ничего не хотелось в ней исправить? Удалить, отредактировать, переосмыслить, наконец. Каждый автор проходит период школярства, во время которого легко угадываются его литературные предпочтения. Любой начинающий пытается в меру сил и дарований постичь методы, способы, даже мир своего "кумира". После чего он рано или поздно (или никогда) отправляется в свободное плавание. И никогда он не станет руководствоваться Вашими или подобными Вашим "формулами". Да и как можно разложить план ненаписанного ещё опуса "постранично"... В общем, не согласен я с такой постановкой вопроса, слишком мало остаётся места для литературы, совсем мало.
АК
Александр Кларенс 15.04.2010 08:35 Заявить о нарушении
Можно вести пустые разговоры о том, что творчество – от Бога и т.д. Можно задавать конкретные вопросы, как строить фразы в том или ином случае.
Ритмико-поэтический слух не у всех есть – он встречается намного реже музыкального. Его природа сложнее – он увязывает построение визуальных образов, напряжение и расслабление внимания, еще ряд сложных ощущений. Я посмотрела бегло два ваших рассказа, но читать не смогла – на мой взгляд, то что вы пишете, нечитабельно. Или у вас нет ритмико-поэтического слуха, или вы его не развили. Но вы не видите причин, почему ваши тексты не читабельны. А нечитабельны они как раз потому, что в них нет "ритмической волны", т.е. программы чередования напряжения и расслабления внимания, о которой я пишу. Через полстраницы мозг устает настолько, что читать дальше не может.
Это как в живописи. Могут ли дальтоники быть художниками? Ведь есть другие дальтоники, которые не видят дефектов их картин.
Люди, лишенные ритмико-поэтического слуха, могут читать тексты, написанные не по ритмическим законам. Они могут читать "Доктора Живаго" или романы Гроссмана, или нечто в этом роде. А тех, у кого ритмико-поэтический слух есть, Гроссман или Пастернак бьют каждой фразой, как обухом, по голове.
Романы не сводятся к правильному построению фраз. Бывает, что по нечитабельным романам снимают хорошие кинофильмы. Это бывает в том случае, когда у автора нет ритмико-поэтического слуха, но есть умные мысли, которые тот излагает корявыми, нечитабельными фразами. Я не пишу об этих умных мыслях. Я пишу о том, как устроен ритмико-поэтический слух у тех, у кого он есть. А устроен он похожим образом, как музыкальный слух устроен похожим образом. Музыкальный слух не делает человека великим композитором. У моего деда был абсолютный музыкальный слух, но не было способностей к музыке. Музыкантам еще необходимо образное мышление, тренировки, определенный образ жизни.
Хотя разные писатели пишут о разных вещах, сам алгоритм зримого письма, видимо, у всех устроен одинаково, как у музыкантов одинаково устроен музыкальный слух.
У кого-то этот слух есть изначально, кому-то приходится его развивать. Я лично научилась писать зримо после того, как стала строить графики расстояния до героев в пространстве воображения в романах Толстого и Тургенева.
Ольга Славянка 15.04.2010 15:13 Заявить о нарушении
Александр Кларенс 15.04.2010 16:46 Заявить о нарушении
Теперь посмотрим, братия,
Каков попу почет?
Задача щекотливая,
Не прогневить бы вас?..
Скажите, православные,
Кого вы называете
Породой жеребячьею?
Чур! отвечать на спрос!"
Крестьяне позамялися,
Молчат - и поп молчит...
"С кем встречи вы боитеся,
Идя путем-дорогою?
Чур! отвечать на спрос!"
Крехтят, переминаются, Молчат!
"О ком слагаете
Вы сказки балагурные,
И песни непристойные,
И всякую хулу?..
Мать-попадью степенную,
Попову дочь безвинную,
Семинариста всякого -
Как чествуете вы?
Кому вдогон, как мерину,
Кричите: го-го-го?.."
**
Я собираюсь сделать подборку по классикам, показывающую антихристианскую направленность русской литературы. А Набоков, конечно, талантливый писатель. "Лолита" прекрасно написана, но у Набокова много и других интересных рассказов. У Набоков прекрасный слух и прекрасный русский язык. Он, безусловно, классик русской литературы. А почему же Тургенев не русский писатель? У него идеальный русский язык. У вас странные представления о русском народе, извините. Я допускаю, что вы не русский и вам трудно судить. Но мы, русские, всегда были в душе язычниками.
Ольга Славянка 15.04.2010 21:34 Заявить о нарушении
Александр Кларенс 15.04.2010 22:30 Заявить о нарушении
Хорошая работа, – достойная и добротная, а главное – развенчание пессимистического мифа о "18 вызовах литературе". Выберу время – буду белее внимателен и, по возможности, вставлю свои 5 коп.
С уважением АК
Александр Кларенс 15.04.2010 08:11 Заявить о нарушении
В дополнение к Вами сказанному хочу сказать, что сейчас мне видится то, что рассуждения о мире постмодерна и происходящих в рамках него - и за пределами него - тенденциях, все же, мне кажется, лишены и структур типа "оптимизма" и "пессимизма". В мире постмодерна и, главное, в мире "после постмодерна" пессимизм и оптимизм смешиваются, образуя какую-то гремучую и очень дурно пахнущую субстанцию, для которой, наверное, в нашем лексиконе можно подобрать подходящее слово.
Александер Бобров 15.04.2010 10:41 Заявить о нарушении
Я считаю (и небезосновательно), что человек пишущий будет писать вопреки всем прогнозам и диагнозам.
Александр Кларенс 15.04.2010 10:47 Заявить о нарушении
Как только технологии будут предоставлять нам новые варианты "смешивать вещи и идеи", литературу может ждать разложение - и это произойдет не в связи с процессами глобализации и постмодерна, а в связи с технологическими прорывами, которые откроют новые возможности.
Как фотошоп сделал всех "дизайнерами", а "dance machine" - всех сделал музыкантами, так, я вижу множество вариантов, как - аналогично - литература может "расслоиться" в целую массу "литературозаменителей" - таких, правда, о которых Стерлинг даже и не помышлял.
Впрочем, от всего плохого нового нас защищает всемирная история, в которой существует Данте, Гете, Софокл, Гессе - великие люди, а всегда найдутся те, кто захотят пойти по их стопам. Потому, конечно, литературе, по большому счету, ничего не грозит.
Александер Бобров 15.04.2010 16:27 Заявить о нарушении
Занятненькое дело, – мне показалось, что в этом рассказе прозвучало что-то знакомо-родное, даже захотелось переделать по-своему. А для меня это как знак, как свидетельство душевной простоты и глубины.
АК
Александр Кларенс 15.03.2010 00:09 Заявить о нарушении
о!.. мандарины на НГ!.. О!.. :))))))))))))))
Александр Кларенс 21.01.2010 10:54 Заявить о нарушении
Слава Богу!
Оказывается, с умом и чувством меры у меня не так плохо.
Пойду ваять свои нетленки.. :)
АК
Александр Кларенс 03.01.2010 18:33 Заявить о нарушении
Вот закончил, наконец, повесть.
Ночью выкладывал.
Александр Кларенс 05.01.2010 22:20 Заявить о нарушении