Андрей Ивановъ - написанные рецензии

Рецензия на «Педагог. Жена. Студентка. Врач...» (Макс Неволошин)

Цыганская мистика в твоем рассказе удивительно органична. Кто-то говорил, что не умеет выдумывать, а пишет только то, что было, так вот, здесь удалось совместить блестящую фантазию и факты. Финал очень хорош. Насчёт героя ограничусь двумя цитатами, первая способна вызвать у многих протест, вторая - тем более.
"Порядочный человек - это тот, кто делает гадости без удовольствия". (Довлатов)
"Насекомым сладострастье"! Я, брат, это самое насекомое и есть, и это обо мне специально и сказано. И мы все Карамазовы такие же, и в тебе, ангеле, это насекомое живет, и в крови твоей бури родит. Это - бури, потому что сладострастье буря, больше бури! Красота - это страшная и ужасная вещь! Страшная, потому что неопределимая, а определить нельзя, потому что бог задал одни загадки. Тут берега сходятся, тут все противоречья вместе живут. Я, брат, очень необразован, но я много об этом думал. Страшно много тайн! Слишком много загадок угнетают на земле человека. Разгадывай как знаешь и вылезай сух из воды. Красота! Перенести я притом не могу, что иной, высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом Содомским. Еще страшнее кто уже с идеалом Содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и горит от него сердце его, и воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы. Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил. Чорт знает, что такое даже, вот что! Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой. В Содоме ли красота? Верь, что в Содоме-то она и сидит для огромного большинства людей, - знал ты эту тайну иль нет? Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с богом борется, а поле битвы - сердца людей. А впрочем что у кого болит, тот о том и говорит." (Достоевский)

Андрей Ивановъ   02.07.2016 14:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей. Я робко начинаю верить, что рассказ удался. Эта тема и композиция были непростыми для меня. Плюс собака - чистая метафора, которых я в прозе не люблю и по возможности стараюсь избегать. Тут одна хитрость, кстати, - приходили ли вообще цыгане в эту квартиру? А. И Стивена нашего любимого Кинга уши торчат. Не зря "Secret window" - мой любимый рассказ. Довлатова фразу знаю, конечно. А вот Достоевского нетвёрдо. Прочёл и перечел... Большие тараканы водились в человеке.

Макс Неволошин   03.07.2016 01:39   Заявить о нарушении
И ещё - об этом никто не спросил. Человек медленно оборачивается... Но чьё там лицо?? Был вариант сделать эту фразу заглавием новой книги.

Макс Неволошин   03.07.2016 02:41   Заявить о нарушении
Да, непонятно, кто оборачивается, открытые финалы лучшие, всё и должно быть так размыто в хорошем произведении. И название для книги удачное

Андрей Ивановъ   03.07.2016 03:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Освобождение» (Валерий Хорошун Ник)

Вот очень хорошее место... да, очень:
"... замёрзшее январское море раскинулось перед глазами огромным белым листом, будто призывая меня взять ручку и написать на нём что-то очень важное и красивое… Похожее на последний луч уходящего за морской горизонт солнца…"

Андрей Ивановъ   02.06.2016 23:22     Заявить о нарушении
Рад, что понравилось.
Спасибо за отзыв!

Валерий Хорошун Ник   03.06.2016 08:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Частушки часть 2» (Марина Попенова)

Про Деда особенно понравилось))

Андрей Ивановъ   24.05.2016 08:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей!)))

Марина Попенова   24.05.2016 10:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Маленькие рассказы Екатерины Яковлевой» (Александр Сизухин)

Найдены точные и тёплые слова о прозе талантливого автора, ведь стихи Кати Яковлевой давно пользуются заслуженным вниманием, а вот её рассказы до поры оставались малозамеченными. Лёд тронулся, спасибо, Александр!

Андрей Ивановъ   02.03.2016 09:08     Заявить о нарушении
Андрей, радуюсь вместе с Вами!

Александр Сизухин   08.03.2016 23:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бабочка» (Екатерина Яковлева Мурманск)

"А мы всё ставим каверзный ответ и не находим нужного вопроса", - заметил однажды Владимир Высоцкий.
Риторика и пафос противопоказаны литературе, риторика и пафос превращают живые побеги искусства в пластмассовые суррогаты, в картонные пособия по руководству семьёй и бытом. В рассказе Екатерины Яковлевой вновь и вновь звучат вечные вопросы, а талант её проявляется в том, что эти мучительные загадки бытия поставлены неявно, они пробиваются как росток из сна Никиты - из подсознания.
Даже нечуткий читатель ощущает, что рассказ как бы недорассказан, что как будто требуется продолжение, какой-то вывод. Невнимательный читатель так и останется при своем недоумении, так и не догадавшись, что продолжение рассказа находится в его собственном размышлении, но только это усилие надо ещё приложить.
Рассказ "Бабочка" побуждает находить нужные вопросы: "Почему неординарные люди так часто одиноки? В чем причина обреченности на непонимание мужей и жен? Зачем люди, как будто созданные друг для друга, живут не вместе? Неужели необходимо вытравить из души всё яркое, своеобразное, искреннее, чтобы приспособиться к жизни?"
Ответов нет, зато есть глубокий подтекст, из которого зоркий читатель видит, что Никита любит Алю, Нику, что он мечтает о сердечных отношениях в семье, при которых нет места мелочности, оскорбительной забывчивости, зависти, что он одинок, что он знает, как хорошо было бы ему с Алей, знает и о том, что сама Аля знает это. Не нужно всё это подробно расписывать, это было бы так же странно, как если бы вместо картины повесить на стену ее описание.
Рассказ психологически точен и достоверен. Спасибо за него, Катя!

Андрей Ивановъ   26.02.2016 16:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Фобии» (Макс Неволошин)

Макс, какое счастье, что я твой друг и одним из первых узнаю о твоих новых рассказах. Меня так радуют твои великолепные пассажи! Чего только стоит вот это: "Аспирантка физмата Лариса сочиняла диссертацию только подшофе. Два года Лариса истратила на то, чтоб отыскать правильную дозу." И, кстати, подумай хорошенько, надо ли оставлять - "Чуть меньше – авторский блок. Чуть больше – творческий криз". Ведь и так все ясно - после слова "дозы" становится смешно и весело. Чтобы усилить этот эффект, должны идти еще более смешные и сильные, неожиданные слова. А они не идут, в результате эффект слабеет.
Но это моё "имхо" не отменяет того удовольствия, которое я получил. Насчет фобии - У меня в общежитии в "Орлёнке" был такой случай, я угощал девушку кофе, а света не было, только от свечи. Тогда, в начале 90-х, власти экономили электричество и вырубали на час свет каждый день - с 19 до 20, если не ошибаюсь. Даже в детском общероссийском лагере! В связи с чем ужин перенесли на 18-00. Но я отвлекся. Так вот, в комнате моей был только свет от свечи, но интимной обстановке это только добавляло. И слышу вдруг ужасные проклятия из уст девушки: в её чашке оказался огромный южный черный таракан. В кружку заполз, а я не заметил в темноте и налил.
Последняя фраза эффектна, хотя уже был Жан Поль Сартр с его "Ад -это другие". Эффектна, но мне грустно за тебя, брат. Впрочем, об этом в личку. Обнимаю. Андрей.

Андрей Ивановъ   14.02.2016 12:13     Заявить о нарушении
Ещё такой момент: не совсем понятно, за кого ты болел на матче. Ты пишешь, что "сдуру поддержал" Ваню, который поставил на англичан, значит, ты тоже за Англию? Но почему тогда: "Аргентина, дави их!"? И почему тогда Ваня выставил тебе коньяк? Раз он проиграл, ты болел за Аргетину. Так что, видимо, всё дело в этой не совсем чёткой фразе:"Я сдуру поддержал его". Тем более, ты выиграл, значит - не сдуру. Или я неправ? Запутал ты меня ))

Андрей Ивановъ   14.02.2016 13:08   Заявить о нарушении
Надеялся на конструктивные слова от тебя, Андрей, и ожидания меня не обманули! Насчет авторского блока. Думаю, ты прав, однако, если остановиться на дозе и перейти к последующему тексту, получается ритмический и семантический провис. Там непременно нужно что-то короткое. Были варианты, что ее диссертацию сразу выдвинули на докторскую (что неправда). Или что ее из аспирантуры выгнали (скучная реальность). Если подскажешь чего, буду благодарен. А поддержал - имеется в виду само пари. Сдуру, потому что результат непредсказуем, обе команды сильные. Тут Линикер, там Марадона... Я уверен, что ты помнишь тот матч.

Ваня богатенький, ему проигрыш пофиг, а герою нет.

Рад, что в целом тебе понравился рассказ!

Макс Неволошин   15.02.2016 00:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Парасин крест» (Наталья Мелёхина-Михайлова)

Рассказ чудо как хорош! Просится в Хрестоматию для обязательного чтения. Шукшин, Абрамов, Распутин, Белов, Астафьев - уверен, были бы счастливы прочитать такой рассказ.

Андрей Ивановъ   02.11.2015 17:07     Заявить о нарушении
Андрей, спасибо огромное! Рассказ, безусловно, требует редакторской доработки, но, судя по тому, как люди его принимают, текст удался, и я очень рада.

Наталья Мелёхина-Михайлова   03.11.2015 10:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «По следам. Глава 3» (Александр Шиблев)

Так не очень то интересно читателю: читать детективное произведение, которое не закончено, а главное, кто его знает, будет ли закончено вообще

Андрей Ивановъ   13.07.2015 13:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Квартирник» (Юлия Боднарюк)

Юля, обратите внимание на то, что в начале рассказа у вас повторяется "У нее были... рыжие волосы" потом опять " У нее были... серые глаза", и, наконец, опять - "Еще у нее была..." Такие повторы не украшают прозу, поверьте, их надо избегать. Это, что касается стиля. Это легко исправляется. А вот по содержанию более серьезные проблемы. Ваши герои проговаривают не свои мысли и чувства, а ваши собственные, они выражаются афоризмами. "- Люди, которые чрезмерно озабочены всеобщей нравственностью, как правило, не отягощены собственной" - это несомненно так, не знаю, ваша ли это мысль, или чья-то, она верна, но здесь звучит не к месту, как, впрочем, почти все фразы героев. Вся беда в том, что диалог героев напоминает порой подборку статусов "В контакте". От этого нужно избавляться. В целом же рассказ динамичен, есть интрига, но вот эти умные мысли героев, во- первых, тормозят действие, во-вторых, звучат неестественно. Я бы заскучал, окажись я рядом с девушкой, которая бы разговаривала в такой манере. Я бы вам посоветовал почитать рассказы Макса Неволошина, вы его найдете в списке моих избранных авторов. У него разговоры героев звучат как в жизни.

Андрей Ивановъ   25.10.2014 03:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «В Бангкоке дорогу не спрашивают» (Макс Неволошин)

Хороший, смешной рассказ, в твоем стиле. Как всегда, легкий язык, в общем, удача! Поздравляю!

Андрей Ивановъ   08.09.2014 16:01     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове, Андрей. Рад, что тебе понравился рассказ, особенно учитывая твою роль в том, что я решился на этот жанр. Есть мнение, что лишнего жаргона и пошлятины, с которым я пока не согласен.

Макс Неволошин   08.09.2014 16:25   Заявить о нарушении
Нет, кажется, ничего лишнего. Очень трогательна на фоне этой якобы пошлятины высказанная неоднократно любовь к жене. Это читается и между строк, и в самих строках, и это по-настоящему красиво, причем без пафоса. Может быть, это вообще главная мысль рассказа. Нечаянно так получилось, возможно, но любовь, как и неприязнь, она сказывается в мелочах. И знаешь, дружище, я хочу вас обоих мысленно обнять: жизнь удалась.

Андрей Ивановъ   08.09.2014 16:51   Заявить о нарушении
Виртуальные объятия с энтузиазмом принимаются, Андрей :) Хорошо бы, конечно, живьем. Ну, авось Бог даст когда-нибудь... Про главную мысль рассказа - это интересное предположение. Задумался.

Макс Неволошин   09.09.2014 07:19   Заявить о нарушении