Кирилл Щедрин - написанные рецензии

Рецензия на «Единственно верный ответ» (Евгения Адессерман)

Женя, мне очень нравится, что твои рассказы — это жизнь духа. Это чувствуется напрямую через текст, и это сообщает ему глубину. Нравятся многие образы, нравится вязкость стиля.

Вот сама формулировка ответа меня почему-то резанула, она показалась забавной на фоне экспрессионизма происходящего с героем. Само строение фразы. Но смысл — тот, что нужен, для того, кто ищет «волшебную таблетку» с ответом на любые вопросы (:

Кирилл Щедрин   14.06.2018 11:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дитя боли - дети крика» (Оленич Константин)

О да, меня проняло. И идейно, и местами эстетически. Иалдабаофа, говорите, видали?

Кирилл Щедрин   09.06.2018 02:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Искусство, как орудие сатаны» (Наталья Шаварина)

Здравствуйте, Наталья.

Представлена очень радикальная позиция, с которой сложно спорить, потому что сложно найти какое-то общее поле.

Но всё же. Согласно теории искусства было бы вернее сказать, что искусство не приобщает нас к страстям, но освобождает от них — отсюда аристотелевское ещё понятие катарсиса, очищения. Если обращаться к примерам, известны различные признания людей искусства, что они бы убивали/кончили жизнь самоубийством, если бы не занимались творчеством. Представления о сублимации, опять же, — перенаправление энергии желания. И для воспринимающего это работает так же, процесс сходный, о чём пишет и автор приведённого текста. Это не цель искусства, но такое тоже имеет место.

В целом же: отрекаясь от искусства, даже неясно, где положить предел того, что отрицаешь, потому что сам язык происходит из метафоры, а способность к воображению — необходимое условие для познания. Искусство доводит до предельного выражения то, что в нас заложено. Проводит через огонь страстей, да, но огонь, согласно даже библейской символике, очищает.

Кирилл Щедрин   08.06.2018 23:22     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Кирилл.
------------
Да, спорить, действительно, сложно, потому что у нас совершенно различные понимания "предмета обсуждения"...
------------
Ваши слова :"искусство не приобщает нас к страстям, но освобождает от них — отсюда аристотелевское ещё понятие катарсиса, очищения.." ----------
--------
Кирилл, если бы искусство освобождало людей от страстей во истину, то люди стали бы святые и бесстрастные...но этого не происходит...
-----------
Напротив, люди, погружённые в искусство и зависимые от него, очень страстные, зависимые от своих страстей,..... и чем больше они вращаются в сфере искусств, тем более страстными и зависимыми от страстей они становятся...
--------------
И Ваши слова тому подтверждение - "известны различные признания людей искусства, что они бы убивали/кончили жизнь самоубийством, если бы не занимались творчеством." ----------
ЧТО это, как не тяжёлая зависимость от страстей, которые возбуждены именно искусством? -------
Недавно слушала в инете интервью актрисы - Людмилы Чурсиной...--
она рассказывала о своём первом муже - режиссёре Владимире Фетином....-- говорила, что пока он "творил", он был "нормальным", а как только фильм отснят, Владимир уходил в тяжёлый запой и депрессию...и так всю свою недолгую жизнь...он от этого и умер...
Да и сама она искусством ни от чего страстного не освободилась...но, напротив, погружена в них...
----------
Мы знаем не по слуху, что все артисты и музыканты - это зависимые от страстей люди - они пьют, курят, наркоманят, лежат в психиатрических больницах, вешаются, изменяют жёнам и мужьям, судятся с детьми и родственниками, устраивают скандалы и дебоши и т.п...
--------------------
Например "прославленный" Александр Абдулов был просто раздираем всевозможными страстями и пороками...-- гордыня, нетерпение, ложь, блуд, пьянство, курение, непрощение, неадекватное поведение, буйство, раздвоение сознания и пр...
---------------------------
Поэтому слово "катарсис" - придумано для того, чтобы утешить свою душу иллюзией освобождения от страстей...
которые никуда не деваются в человеке после прочтения, прослушивания и просмотра "шедевров" и "однодневок" искусства...
НО, напротив, страсти укореняются и разрастаются с новой силой.... --------
------------------
Ведь, у людей теперь к старым страстям прибавляются и новые - те, которые они "подсмотрели", приняли на себя (как свои), проиграв их в своём воображении и "воплотивши" их в своём духе, стали носителями этих приобретённых ситуаций, отношений, реакций, представлений, фантазий, эмоций....
------------------
Например, люди советского времени были "захвачены" искусством СССР...через которое в их сознание внедрены очень многие стереотипы советского государства, его идеологии, его "особенности", его правил и принципов....
---------------
Поэтому поколению, успевшему это всё впитать, очень трудно воспринимать мир и себя как-то иначе, оно не способно увидеть ложь и неправды маркистско-ленинско-сталинской идеологии, забыв все ужасы и катаклизмы этого времени, но вспоминая свою прошлую жизнь только с довольством и радостью, "благодаря" фильмам, песням, празднованиям, книгам.. того времени, считая их носителями истинного рая для их души...
---------------
Ваши слова :
"Искусство доводит до предельного выражения то, что в нас заложено. Проводит через огонь страстей, да, но огонь, согласно даже библейской символике, очищает."
-----------
Кирилл, скажите - ЧТО и КЕМ в нас ЗАЛОЖЕНО?...
------------
Ведь Бог изначально в людей заложил совершенно иные чувствования и цели...но люди извратили Его пути... и при помощи искусства и культуры вложили в свой разум совершенно иные понятия...которые затем культивировались и размножались не в направлении Истины, но в направлении обнищания духовного, осквернения и дьяволизации сознания...
----------
"Искусство проводит через огонь страстей...который очищает?" --
Нет, Кирилл, Огонь Божий очистительный - это другой Огонь, -- это огонь страдания, через который человек кается перед Господом и отворачивается от грехов, рождается Новым человеком, принимая природу Бога в свой дух...
-----------
А "огонь страстей искусства" - это огонь ада, в который устремляется большинство людей, как в пасть удава лягушка, увлечённые кипением страстей и находя в этом удовольствие и подкрепление тем страстям, которые уже есть в человеке...находя там пищу для души страстной, которая не желает очищаться ВО ИСТИНУ...но пребывает в неком мазохизме, побивая себя плёткой и получая от этого наслаждение...
-------------------

Наталья Шаварина   09.06.2018 10:23   Заявить о нарушении
Спасибо за развёрнутый ответ. Да, я понимаю, насколько это разные позиции. Не займу сейчас у Вас много времени, просто ещё раз поясню и пойду (:

От страстности как таковой не освобождает. Но от конкретного страстного желания — да. Ведь понятно, что любая страсть имеет предел, доходит до пресыщения и ищет себе новые формы (скажем, плотская — рождает то, что Вы назвали бы перверсиями). Это может быть, таким образом, и инструментом деградации, и инструментом самопознания для трансформации.

«Что в нас заложено» — тут я говорил про свойства самого нашего языка и познания, которые в высшей степени воплощаются в искусстве.

Кирилл Щедрин   09.06.2018 11:51   Заявить о нарушении
Кирилл, не знаю ЧТО конкретно Вы подразумеваете, говоря об освобождении человека (от страстного желания)посредством искусства…-- возможно, например, когда человек, вынашивая в себе план самоубийства, прочитав (посмотрев) «Анну Каренину», передумал осуществлять задуманное, «совершив» его ментально, ужаснувшись тем чувствам, которые испытал, глядя, на чужой «опыт» суицида..
-----------
Возможно….НО при этом же прочтении (и просмотре) другая часть людей, напротив, только укрепятся в своём желании и стремлении подражать Анне Карениной , повторить её «подвиг»…
--------------
Мы знаем, как многие картины, пущенные по миру, возбуждали в людях желание соответствовать тем образам героев и «идей», показанных в них…например, худ. фильм «Бригада»…------- после его просмотра в стране быстро распространилась волна криминальнальных струкур по «образу и подобию» «Бригады»…ибо молодёжь училась на их примерах, подражала им во всём…
-----------
Чтобы получить возможность к освобождению от страстных желаний, необходима истинная вера в Господа, преображение ума, изменение его на Ум Христов…молитвенное общение с Богом…
--------------
Даже если у кого-то от общения с книгой или фильмом затухнет (на время) какое-то страстное желание, …оно не уйдёт полностью, ибо разум не преображён Богом, духовное сердце покорено образами мира, и они владеют человеком, крутя его волей и духом, приводя вновь и вновь человека к унынию, зависти, ненависти, всем тем страстям, которые не отпускают человека навсегда…

Хуже того, образы искусства в современном мире становятся всё более мрачными и убийственными….
Напр, многие муз. группы, особенно «тяжёлый рок» не только культивируют смерть, самоубийство, наркотики и «свободный секс», но и призывают других со сцены это делать, возбуждают в людях сверхзвериные страсти и безумие..…
--------------
Поэтому не искусство нужно человеку для очищения и освобождения от страстей и пороков, а только истинная вера и познание Слова Божьего…
Добра Вам!..

Наталья Шаварина   09.06.2018 13:59   Заявить о нарушении
И Вам добра.

Кирилл Щедрин   09.06.2018 14:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исследование идеологии буддизма» (профиль удален)

Здравствуйте, Наталия.

Ваш материал — небольшой фрагмент войны религиозных идей и религиозных инстанций. Но если война ведётся за истину, следует вести её честно. Можно вспомнить и выражение «врага нужно знать в лицо». Знаете ли Вы буддизм в лицо?

Проясню несколько основных, очень мягко говоря, неточностей. Первая была в начале текста, хотя по важности она далеко не в первых рядах: что слово «буддизм» происходит от имени основателя. Нет, будда — это не имя, а наименование статуса «пробуждённого», достигшего состояния «бодхи». В общем, если и имя, то нарицательное.

Далее — более важные моменты. Когда Вы пишете о буддийском учении о Пустоте, то не уточняете в полной мере, что это значит. «Вещи пусты от самостоятельного существования», — куда более точная формулировка, чем «ничего не существует». При этом имеется в виду, что о т д е л ь н ы х от остального мира вещей не существует — это лишь концепции нашего ума. Так буддисты приходят в согласие и со своим учением о карме, а вовсе не противоречат ему, как пишете Вы. Отрицания научного знания при этом не происходит. Ни сущностно, ни судя по позиции самих буддистов: нынешний Далай-лама только подчёркивает, что буддизм находится в тесном родстве как раз с научным мышлением.

Вы говорите о том, что греха для буддиста не существует, но он получает «наказание» за них. Эта противоречивость внесена Вами, в буддийском же учении её нет. Карма — это не воздаяние, не наказание, а естественный ход вещей — подобно тому, как человек, наступивший на грабли, получает по голове. Был ли он наказан за свой шаг? Правильнее сказать, что ему просто не хватило знания или внимательности.

Другой обнаруженный Вами парадокс — что души нет, но она переселяется — также привнесён Вами извне. Да, буддизм отрицает «самосущную» личность и душу. Изменения, которые претерпевает любая личность в течение жизни, уже может показать нам её изменчивость. Поэтому то, что проходит круг перевоплощений, — это не одна и та же «душа».

Понимание буддийских практик как «колдовства», а их как цели — «бесоодержимости» расходится с самими принципами буддизма. Магия — способы достижения эгоистических желаний (от которых необходимо избавляться), и одержимость каким угодно объектом — также явление гнусного уровня сансарического мироустройства, от которого необходимо освобождение.

Это основные пункты, по которым можно назвать Ваше описание буддизма искажённым. Однако я надеюсь, что смог прояснить эти моменты. Их всегда можно уточнить, обратившись к авторитетным источникам (за авторством самих буддистов, а не пересказчиков).

В конце только хотел бы отметить ещё странность «психологической» трактовки буддизма. Здесь Вы как будто берёте оружие у другого Вашего же врага. Потому что психологически можно в критическом свете интерпретировать также и Вашу, и любую другую религию. Насколько я знаю, впервые обстоятельно описал буддизм как психологическую реакцию «утончённой» натуры Фридрих Ницше. Автор сочинения «Антихристианин», — так что можете догадаться, какими взглядами он обладал сам.

И Вы можете не переживать за то, что Вам в комментариях пишет пропагандист буддизма (это не так), который для Вас скрытый сатанизм. Мои мотивы — не в том, чтобы защищать свои религиозные убеждения.

Кирилл Щедрин   08.06.2018 19:24     Заявить о нарушении
На Ваше желание, ради истины, не искажать факты и не подтасовывать их, я рассчитывал не особенно, но всё же надеялся. Но, в конце концов, есть ещё и Ваши читатели, а ради их потенциальных способностей к критическому мышлению можно и постараться.

Кирилл Щедрин   08.06.2018 19:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Это прекрасное время» (Евгения Адессерман)

Женя (: Мне понравились карлики-медовары, гусеницы и муравьи, стёклышки с кровью, четырёхглазая собака. Понравилось в целом, как твоя мысль обретает краски через образы. По-моему, лучше всего, когда концептуальность слова сочетается с эмоциональностью. И у тебя получается всё лучше.

Метафоры ещё и очень точные. Я как-то давно думал о том, что магическому и прятаться не нужно сейчас, все слишком невнимательны. А сейчас услышал живой отголосок той же мысли.

Я опять воздержусь от суждения по основной идее, но она была для меня сейчас очень ценна просто лично, спасибо

Кирилл Щедрин   07.06.2018 10:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Кирилл. Интересно всегда читать твои рецензии.
И особенно ценно, когда кто-то находит в тексте нечто сугубо свое, значит текст проник, пробрался глубоко и теперь уже живет своей жизнью.

Евгения Адессерман   06.06.2018 19:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пламя души» (Алексей Степашкин)

Поддерживайте мудрую меру огня, сомневайтесь, бунтуйте, отрицайте, оставляйте себе минимум надежд, понимайте, где нужно сделать остановку. И возрождение будет великолепным.

Кирилл Щедрин   05.06.2018 19:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Старушка с игрушкой. Из циклаПереход2000» (Жанна Гусарова)

Здравствуйте, Жанна. А разве может мажор транспонироваться в минор? Я что-то крепко засомневался.

Кирилл Щедрин   05.06.2018 16:49     Заявить о нарушении
!;)Добрый вечер, Кирилл!

наст./будущ. прош. повелит.
Я транспони́рую транспони́ровал
транспони́ровала —
Ты транспони́руешь транспони́ровал
транспони́ровала транспони́руй
Он
Она
Оно транспони́рует транспони́ровал
транспони́ровала
транспони́ровало —
Мы транспони́руем транспони́ровали —
Вы транспони́руете транспони́ровали транспони́руйте
Они транспони́руют транспони́ровали —
Пр. действ. наст. транспони́рующий
Пр. действ. прош. транспони́ровавший
Деепр. наст. транспони́руя
Деепр. прош. транспони́ровав, транспони́ровавши
Пр. страд. наст. транспони́руемый
Пр. страд. прош. транспони́рованный
Будущее буду/будешь… транспони́ровать
транс-по-ни́-ро-вать

Глагол, двувидовой (может образовывать формы совершенного и несовершенного вида), переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 2a.

Корень: -транспон-; интерфикс: -ир-; суффикс: -ова; глагольное окончание: -ть [Тихонов, 1996].

Семантические свойства
Значение
лингв. осуществлять (осуществить) транспозицию, то есть перевод слова из одной части речи в другую или использование одной грамматической формы в функции другой ◆

Мой Драгоценный!
Это же образ, а не сольфеджио!))
В том то и дело, что в Музыке Вы можете уйти в тональности лишь в верх, или вниз на пол тона и больше. Там НЕЛЬЗЯ.
Но ЧУВСТВА!!! Тем и хороши, что минор в Музыке Вашей Души транспонируем!!! в мажор...И это прекрасно. Желаю Вам "услышать" это!



Жанна Гусарова   13.06.2018 22:05   Заявить о нарушении
Кирилл, да запросто!) Мажоро-минор, миноро-мажор, модуляции во все степени родства, от первой до четвёртой. В музыке много чего можно)

Алекс Фетисова   20.11.2019 00:57   Заявить о нарушении
Алекс! Ладошкой о Вашу ладошку - в соль мажоре ;)

Жанна Гусарова   20.11.2019 01:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Спины со спины» (Николай Мельников 3)

Здравствуйте, Николай. Живая, добрая, конечно, жизненная зарисовка. И вот бы к этой зарисовке ещё язык живой...
А в текст даже войти тяжело: с первого же шага читателя атакует сложное предложение с множеством придаточных. Оно ещё и заканчивается конструкцией со страдательным залогом: «любимых студенткой предметов». Такие обороты не зря считают канцелярщиной. К сожалению, дальше не лучше, через предложения приходится продираться. Даже эту обыденную, но милую ситуацию можно было бы представить красочнее.
Успехов.

Кирилл Щедрин   05.06.2018 16:14     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за прочтение и за конструктивную критику!

Николай Мельников 3   05.06.2018 17:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двое в городе» (Зорин Иван Васильевич)

Здравствуйте, Иван Васильевич.
Прекрасно написанный рассказ, а чувство от него, конечно, тяжелейшее. Не потому что его переводишь на какой-то удобопонятный язык, где это будет просто вздохом о бессмысленности чьего-либо существования, героя ли, кого-либо из среды ли, а потому что за текстом стоит такая мертвецкая тишина, которую переводить невозможно, а слушать не хочется.
И всё же я подслушал, потому что давно хотел прочитать у Вас новое. Осенью вот, кстати, случайно нашёл две Ваши книги и купил, удивился, подсчитав, что я тут Вас читал десять лет назад и даже больше.
Вы тогда на меня, конечно, сильно повлияли и во многом помогли, спасибо.

Кирилл Щедрин   05.06.2018 00:26     Заявить о нарушении
О, Кирилл, как же, как же помню Вас! Как складывается Ваша судьба? Связаны ли Вы с писаниной или нашли что-то более достойное? Помню, у Вас великолепные данные к нашему ремеслу. Кстати, я отсюда собираюсь, наконец, уйти, сколько можно. Вот мой сайт, там все ivzorin.ru Вы в Москве?

Зорин Иван Васильевич   05.06.2018 10:05   Заявить о нарушении
Спасибо! Да, сайт я видел. Ну, у меня другое отношение к «ремеслу», но работаю я правда ремесленником от письма. А так, до этого, защитил кандидатскую по философии, только с преподаванием дело не сложилось, система показалась слишком мерзкой, да и я сам переехал так, что на преподавание прожить стало нельзя. Я в Петербурге.

Кирилл Щедрин   05.06.2018 10:40   Заявить о нарушении
философия это хорошо. точнее история философия, я прав? :) А сейчас Вы журналист? Питер интересный город, у меня с ним много связано. Преподаванием точно не проживешь. Да и остальным, если не вороватый чиновник. Будто есть другие. :) Может, свидимся. Кстати, на фейсбуке ежедневно, лучше общаться там. :)

Зорин Иван Васильевич   05.06.2018 19:21   Заявить о нарушении
Нет, контент, прошу прощения, менеджером. Хотя журналистом тоже успел поработать.
История философии, точно — это даже было названием моей специальности, на онтологию почему-то не пустили, но да не суть. На самом деле, философией можно заниматься на любой специальности соответствующего факультета (как и унылой доксографией).
Сейчас поищу Вас на фейсбуке! И, конечно, был бы рад встрече, если сложится.

Кирилл Щедрин   06.06.2018 00:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Портрет первый. Поэт» (Евгения Адессерман)

Несколько дней назад прочитал этот Портрет и несколько раз мыслями возвращался. Потому что жизненно очень. Слишком. Так этот мир подстроен, что слишком легко затягивает не тем, арканит чужим. Да и люди хороши. В подростковые годы у некоторых пробуждается такой силы внутренний поиск и внутренний свет, а они давят, переходя во взрослую жизнь, выплёскивают с водой внутреннего ребёнка.

Кирилл Щедрин   30.05.2018 23:35     Заявить о нарушении
Здравствуй, Кирилл.
Рада тебя видеть. Спасибо за обратную связь.
Тема о потери человеком его сути, поиске ее, после осознания утраты и иллюстрация происходящего после перехода черты невозврата, тянется невидимой нитью почти через все мои Портреты, и не только.

Евгения Адессерман   31.05.2018 07:38   Заявить о нарушении