Павел Турсунов - написанные рецензии

Рецензия на «В одну строчку..» (Римма Костенич)

Удивительная лёгкость. И изящно, и афористично, и, вместе с тем, объёмно. Прочёл с удовольствием.

Павел Турсунов   01.06.2012 11:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Смотрю на себя» (Вероника Франко)

"Смотрю на себя твоими глазами...
Смотрю и не вижу"
С двумя этими строчками появляется и объем и некая интрига, и, вместе с тем, изящество законченности. Замечательная, очаровательная миниатюрка.

Павел Турсунов   29.05.2012 09:11     Заявить о нарушении
Благодарю,Павел.

С уважением,
Вероника

Вероника Франко   29.05.2012 09:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дирижер - премьера на канале Россия в 21. 50» (Валерий Печейкин)

Позвольте мне высказать своё суждение о фильме. Безусловно, фильм заслуживает зрительское внимание, которое диктуют и сюжетная линия, и бесподобная игра актёров! Но вместе с тем, после просмотра понимаешь, что тебя не оставляет ощущение некой неразвитости сюжетной линии, которая делает фильм словно незавершённым. Ощущение спешки - будто бы было сказано:" Вот вам такие-то сроки, и вы должны в них непременно уложиться".
Теперь о музыке. Уже давно ни для кого не секрет, что творчество отца Иллариона активно пропагандирует Русская Православная Церковь, в частности, Патриархия. Это очень странно. Так как его творчество абсолютно не самобытно, не вырастает из величайших корней русской духовной музыки. Образец творчества о. Иллариона - музыка западная. Абсолютно не погрешу против истины, и с этим согласны многие из моих коллег (и не только), что "Страсти по Матфею" о. Иллариона, как и другие его опусы, - это сладенький компот из интонаций, гармонических ходов, поступательного развития мелодической линии и т.д. великого Иогана Себастьяна Баха. Да только лишены эти заимствования самого баховского драматизма, его гениальной энергии. Надо воздать должное Лунгину, который сумел заставить в кадре работать это совершенно бездарное "творение" Иллариона. В связи с этим закладывается подозрение, что Лунгина просто обязали использовать в качестве саундтрэка этот серенький опус святого отца.Но, даже несмотря на эти все огрехи, фильм получился достойный, и можно только себе представить, каким бы он был, если бы мастер поработал над ним более вдумчиво, используя для создания другие временные рамки и другую музыку.

P.S Тут вдруг выяснилось: оказывается, Лунгин сам "запал" на музыку о.Иллариона. Это не делает ему чести. Не первый раз он "прокалывается" с музыкой в своих фильмах. Пример такой неудачи - полный крах с использованием музыки Рахманинова в фильме "Ветка сирени". И сам этот фильм вызывает полное разочарование у зрителя. Но если в случае с о. Илларионом Лунгин имел дело с бездарностью, то в фильме о Рахманинове - с гением! Тогда возникает закономерное подозрение: два прокола с музыкой разного достоинства - это уже не случайность. Значит, не всё так ладно у него с музыкальным вкусом.

Павел Турсунов   15.04.2012 18:54     Заявить о нарушении
Вы, Павел, видимо, музыковед всех времён и народов!
Непонятно, однако, каким образом Вы здравы до сих пор среди убогих современных ритмов?
Добавлю своё мнение. Фильм потряс меня, не музыковеда.
И что мне больше всего в нём понравилось - это музыка!
С признательностью к создателям фильма

Елена Микитенко   16.04.2012 13:18   Заявить о нарушении
Ошибаетесь, Елена, я абсолютно не музыковед. У меня очень много друзей и киношников, и музыкантов, и художников. И сам я просто, наверное, чаще Вас хожу в Большой зал консерватории и знаком с настоящей классической музыкой мирового уровня судя по всему, больше вашего. Да и не только с классической.
То, что музыка о. Иллариона убога во всех смыслах, к сожадению, не только моё мнение. И конечно же, я не хочу вас ни в чём разубеждать, раз вы потрясены - ну и "Слава Богу!"

Павел Турсунов   16.04.2012 13:39   Заявить о нарушении
И всё же, Павел, Вы слишком много на себя берёте.
Не стоило бы в третий раз повторять своё мнение о музыке о. Иллариона.
И Ваши друзья киношники, художники и композиторы - тоже не ориентир высокого музыкального вкуса...
Если, к примеру, вам всем по нраву Дима Билан, то давайте закончим дискуссию.

Елена Микитенко   16.04.2012 22:34   Заявить о нарушении
Уважаемая Елена! Беру на себя немного, просто имею право судить о музыке, так как являюсь профессиональным композитором, закончившим Московскую консерваторию у Тихона Николаевича Хренникова. В этом учебном заведении учился также и о.Илларион, но закончить он его не смог. И это сказывается в его беспомощности сочинить самобытную мелодическую линию, мыслить новыми гармоническими ходами, а также делать яркие запоминающие оркестровки, которые не были бы похожи на других композиторов. Ещё раз повторюсь: музыка отца Иллариона не самоценна, без видеоряда она сама по себе не оставляет никакого впечатления. Как мы вообще можем рассуждать об этой заурядной музыки духовного направления, после шедевров этого музыкального пласта Бортнянского, Чеснокова, Рахманинова, Свиридова, наконец! После них приступать к написанию литургий и месс можно лишь тогда, когда чувствуешь в себе силу равноценную этим композиторам, а не творить "перепевами" европейской католической музыки. И ещё раз скажу вам, уважаемая Елена: "Если бы не Патриархия Русской Православной церкви, в которой о. Илларион занимает немаловажный чин, , то на свете никто и знать бы не знал, что есть на свете такой бытюшка сочиняющий литургии на западный манер. А насчёт Билана, надеюсь, вы просто погорячились в связи с отсутствием аргументов ко мне. Порядочные образованные люди счтитают дурным тоном произносить нечто подобное. Оставьте упоминание об этой несчатной, так называемой "звезде" для кого-нибудь из своих недругов.

Павел Турсунов   17.04.2012 08:48   Заявить о нарушении
Павел... Сто процентов с Вами согласна. По всем пунктам. У самой были точно такие же чувства по прослушиванию вещи Иллариона заранее, а потом с видеорядом. Ну, и в остальном, повторюсь согласна. Спасибо, что разделили мои мысли.

Татьяна Удальцова   17.04.2012 12:48   Заявить о нарушении
Да, и ещё... Среди прочих комментов Ваш увиделся мне единственно по настоящему глубоким и интересным.

Татьяна Удальцова   17.04.2012 12:55   Заявить о нарушении
Павел, у меня к Вам вопрос. Кого из современных композиторов, ныне живущих, Вы лично могли бы порекомендовать? Для меня, с тех пор, как похоронили Шнитке и Свиридова, как то всё сразу осиротело. Очень надеюсь, что ошибаюсь. Потому и спросила...

Татьяна Удальцова   17.04.2012 13:00   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Татьяна! Вы мне задали вопрос: музыку каких, из ныне живущих композиторов я бы мог порекомендовать вам послушать, и этим вопросом вы меня просто загнали в тупик. А ведь, действительно, после смерти Свиридова не осталось никого на российском композиторском олимпе творцов такого, поистине мирового уровня. Со Шнитке сложней - моё личное убеждение, что его энергия отнюдь не созидательная, и во многом разговоры о его "гениальности" надуманные. Но , безусловно, творчество Альфреда Гарьевича можно любить или нет, принимать или ненавидеть, но отрицать что он имел огромную глубинную одарённость к сочинительству музыки - бессмысленно, это аксиома. К сожалению, могу констатировать - не могу я вам никого порекомендовать. Я имею в виду современную симфоническую или камерно-инструментальную музыку.Ситуацию знаю изнутри, так как являюсь членом союза композиторов России, а также членом Российского союза кинематографистов. А вот в кино есть удивительно замечательные композиторы, но опять-таки это не российские имена. Вы посмотрите фильмы импозантного, полного испанских страстей Педро Альмодовара с музыкой Роберто Иглессиаса. Насколько это и самобытно и современно, и вместе с тем, национально. Ну, не пишут у нас так, нет у нас не режиссёров такого уровня, ни композиторов! Взять того же Лунгина - да, на фоне остальной российской чепухи, он выделяется. Но как его можно поставить рядом, к примеру, с Ларсом фон Триером?! Всё сразу становится ясно: кто есть кто, и что есть что. Кстати, Триер, последний его фильм "Меланхолия" - вот величайший образец того, как надо использовать классическую музыку в кинематографе: как там звучит Вагнер - уму непостижимо! И после этого, когда в мире есть такая музыка и такие имена режиссёров, о каком батюшке Илларионе вообще можно говорить всерьёз. На эту тему можно рассуждать и рассуждать. Да только было бы, наверное, неправильно занимать таким обменом мнений место на чужой странице. Мне, конечно, можно задать вопрос: "А сам-то ты кто? Что ты написал?" Если вам, Таня, это любопытно, то дайте занать, я думаю мы найдем способ как познакомить вас с моей музыкой. Но это отнюдь не означает, что я на что-то претендую. Просто, как говориться: сказал "А", скажи и "Б"))

Павел Турсунов   17.04.2012 20:53   Заявить о нарушении
Спасибо, Павел. С Триером, к моему стыду, знакома очень шапочно. Видимо пришёл тот самый приятный момент более тесного знакомства. Про испанца заинтересовало, тоже возьму на заметку. Ну, и наконец, с Вашим творчеством тоже можно, как я поняла, более менее ознакомиться по фильмам? Может что-то порекомендуете.

Татьяна Удальцова   17.04.2012 22:39   Заявить о нарушении
Таня, чтобы не занимать место, я вам ответил на вопросы в личном письме.

Павел Турсунов   18.04.2012 21:09   Заявить о нарушении