Pasior - написанные рецензии

Рецензия на «Тяжкие мысли во время Войны с иранской дивизией Хизбаллы» (Утешителин)

Less then one day before Ro-Hashano.
With G-ds help, I will get my American passport soonI will go to Hifa.
I mast to see my Father.
Shmuel.

Pasior   22.09.2006 07:04     Заявить о нарушении
Шмуэль,
со мною лучше общаться на русском или иврите.
Иегуда

Утешителин   22.01.2007 00:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Внимание! блиц конкурс - загадка» (Pasior)

http://www.proza.ru:8004/2003/09/25-38

КОНКУРС - загадка. призовой фонд 135 баллов


Почему еврейская религия называется Иудаизмом и кто ее так назвал?


Рецы под произведениям будут защипываться как конкурсные работы.
Итоги в понедельник.


<pasior> - 2003/09/25 22:28 •

Pasior   26.09.2003 06:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Внимание! блиц конкурс - загадка» (Pasior)

http://www.proza.ru:8004/2003/09/25-38

КОНКУРС - загадка. призовой фонд 135 баллов


Почему еврейская религия называется Иудаизмом и кто ее так назвал?


Рецы под произведениям будут защипываться как конкурсные работы.
Итоги в понедельник.


Pasior   25.09.2003 22:28     Заявить о нарушении
Задайте этот вопрос раву Эссасу на сайте EVREY.COM .Он это глубоко знает . Я только могу сказать , что это связано с глаголом
" Леодот ".то есть благодарить, может быть потому что евреи должны благодарить Творца и за плохое и за хорошее , ведь Он источник всех событий и всякой жизни и всё от Него . Мы делали так и видели как быстро изменяется ситуация , даже здоровье улучшается , и с тех пор я постоянно так реагирую на любую проблему . Барух Ашем ём ём ! Может колено Иуды стало самым многочисленным , и все цари Израиля из него произошли и в прошлом и в будущем , за это и наш образ жизни назван по имени Иуды , сына Яакова ? Можно много предполагать , все варианты будут правильными , а точно может сказать рав Эссас . Всех благ !

Сара Това Кунин   16.05.2010 18:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «На еврейском кладбище в Ленинграде» (Утешителин)

Очкнь хорошо написанно...
Простите за нахальство, но можно я подправлю заусеницы?
"И те евреи, которые нашли свой покой в сырой русской земле, на бывшем еврейском кладбище, не будут иметь покоя.
***********
И что думаете: преспокойно будут веселиться на еврейских костях."

******* - эдксь пропущкнна фраза или я ощибаюсью
"И только, когда своей ногой" чужой ногой, а следовательно и своей не звучит, но режит ухо.

Pasior   15.09.2003 21:33     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий.
Подумаю.
А у Вас есть связь с еврейским кладбищем там?

Утешителин   16.09.2003 20:36   Заявить о нарушении
увы, нет

Pasior   17.09.2003 07:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ода для ЛЕВИ» (Утешителин)

"В египетском рабстве, длившемся 210 лет, после первого «фараоновского – позже ленинского \плагиат\ – добровольного субботника» все евреи были постепенно порабощены.
Колено Леви не вышло на «субботник». Они не были внесены в списки и избежали дальнейшего рабства. Это единственное колено, которое в Египте не были рабами, продолжали делать Брит-Мила (Обрезание) и никак не смешивались с египтянами, не служили их идолам…
Они изучали Тору, которой обучил своих детей и всех потомков Якова…"
Простите, но вроде Тора была дана нам нкскольео позже, пО выходу из Египта, а не на входе

Pasior   15.09.2003 21:18     Заявить о нарушении
Вы совершенно правы.
Тора была дана НАРОДУ на горе Синай в Синайской пустыне.
Но наши Праотцы (по своей воле) исполняли ВСЕ ЗАПОВЕДИ ТОРЫ.
Хотя исполнение по Заповедям (по приказу) на более высоком уровне.
С уважением.
Иегуда

Утешителин   16.09.2003 20:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Котель Маарави - Западная стена Храма. Стена Плача» (Утешителин)

и моя записочка там, хотя я сам никогда не был. Но буду.
До встречи в удущкм году в Иерусалиме

Pasior   15.09.2003 21:14     Заявить о нарушении
Я бесконечно рад каждому вернувшемуся!
С Вашей энергией - быть тому.
В Будущем году (уже через пару недель) в Отстроенном Иерусалиме.
И пусть В-вышний бережет Вас и весь НАШ народ!
Иегуда

Утешителин   16.09.2003 20:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Блеск и нищета полукровки» (Леонид Марголис)

Пусть я чувствую в вашем эссе нелюбовь к "другим" еврея, отличным от вашего понимания еврейства, пусть я вижу в вашем эссе брезливость по отношению к религиозным евреям, это уже не так существенно. Важнее всего здесь не литература, а на сколько вы откровенны к по отношению к самому себе. Мне наплавать в сущности, что вы мне ответите, но для меня очень важно какой выбор вы совершите.
Гиюр тут при чем. Потому что, изначально еврей это духовный и религиозный путь. Без иудаизма евреи перестали бы существовать 3 тыщи лет назад... Национальность вторична, хотя вы правы в совке как в королевстве кривых зеркал- все на оборот...
Теперь вы в реальном мире...
И все же есть ценности выше личных. Поверете, я понимаю вашу обиду и тоску, но это плач о прошлом... А будущее?
Я о необходимости сохранения своей человеческой цельности, именно выбирая себе Национальность и Религию. В определенном смысле остановка духовного роста смерти подобна...
Я встречался с людьми с подобными проблемами. В сущности здесь только два вопроса:
Откровенность самому себе ( ах как это трудно!), и что же такое в действительности быть евреем. Не в совковом понимании, а глазами народа выжившего 4 тысячи лет расцветов и падений, погромов и гонений, ассимиляции (которая может и пострашнее погромов) и сомнений.)
Вы можете не любить ребе, но уважать его обязаны ибо у него за спиной мудрость сотен поколений следующих Торе. Пускай каждый человек делает это в меру своих сил, в меру своей судьбы, но вместе это уже река, поток, коллективный разум протянувшийся сквозь времена. От Ааврама до нас вами.)
""Совесть и выбор" - ваша совесть, ваш выбор""

Pasior   15.09.2003 09:21     Заявить о нарушении
Вы увидели в моем эссе нелюбовь и даже "брезгливость" к "другим" евреям. Вы первый увидели этакое. Увидели - значит увидели, смешно мне Вас в этом переубеждать, ибо есть текст и есть Вы, читатель. Могу только сказать, что отнушусь ко всем людям, независимо от их веры и убеждений (если только это не античеловеческие убеждения) с искренним уважением. В каждом человеке я уважаю человека и его выбор.
И никогда никому не скажу: "Мне наплевать, что вы мне ответите".
Вы категоричны, Вы, с моей точки зрения, присваиваете себе монополию на истину в последней инстанции. А вот это мне уже всерьез не по душе.
Посему диалог с Вами я тоже не хотел бы продолжать, хотя мне на ваше мнение не "наплевать".
Я уважаю Вас и Ваш выбор, а Вы оставьте мне мой. Господь ведет каждого своими путями.
Я рад, что в Вашей повторной реплике гиюр у Вас уже не сводится к обрезанию (и последующим плотским утехам). И все же давайте НЕ ПУТАТЬ ЖИЗНЬ С ТЕКСТОМ и не насиловать текст неадекватным к нему подходом. Вот таким, например:"И все же есть ценности выше личных. Поверете, я понимаю вашу обиду и тоску, но это плач о прошлом... А будущее?" Я благодарю Вас за заботу о моем будущем. Я согласен и с тем, что есть ценности выше личных. (Кстати, именно об этом вся эта вещь, вся она именно ОБ ЭТОМ). С одним уточнением: нормально - это когда личное и надличное сливаются.
В общем, предлагаю поставить точку в этой дискуссии. Мне кажется, она здесь неуместна и лишена смысла, да и не обязательно нам приходить к консенсусу "здесь и сейчас".
И напоследок. Если Вам не будет лень, почитайте, что думает об этом эссе еще один глубоко верующий человек, ортодоксальный еврей. Он - один из авторов этого сайта. Ссылку на его отклик я дал в предшествующей рецензии, подписанной мною. Но специально для Вас повторю ее. http://www.proza.ru:8004/2003/07/06-66
Даже глубоко верующие евреи - не все думают одинаково, и этот текст каждый видит немножко по-своему.
Всего Вам доброго.

Леонид Марголис   15.09.2003 12:10   Заявить о нарушении