Николай Погребняк - написанные рецензии

Рецензия на «Клиповое мышление - достоинства и недостатки» (Николай Игнатущенко)

Спасибо за очень толковое объяснение сути клипового мышления и того, почему мы попадаем в ловушки клиповой информации.
А то я вижу, что всё чаще и чаще попадаю в ловушки "лазания" по интернет-сетям...
Кстати и по телевизору такая же картина: больше ста каналов, и когда реклама, как начнёшь щёлкать каналы – бесцельно щёлкать – глядь, а несколько часов уже прошло. Впустую прошло.
Воистину здесь нужно бодрствовать, чтобы не попасть в ловушку отупления – сладкого, ленивого отупления.
---
С уважением,
Николай Погребняк

Николай Погребняк   30.08.2023 20:21     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Николай!
Спасибо большое за отзыв на публикацию. Это совершенно точно, что клиповое мышление затрагивает, к сожалению многие слои населения.
Наибольший урон получает подрастает поколение- от детсада до бесконечности.
Дети не взрослеют,мыслят клипами...
Вам желаю удачи и успехов в борьбе с клипов мышлением.
С уважением!

Николай Игнатущенко   30.08.2023 21:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Опасность американизации для российской культуры» (Валентин Валевский)

Здравствуйте, Валентин!
С большим интересом прочитал Вашу статью, тема в ней поднята действительно очень серьёзная и насущная. Я полностью разделяю Вашу озабоченность тем, что если не принять срочно мер по защите нашей культуры, от засилья современных американских низкопробных подделок и от Западного разврата, то пройдёт буквально несколько поколений, и наш русский народ исчезнет, как культурно-этническая общность людей, а потом и как историческая общность.

Чувствуется, что статья написана от сердца, и что Вы, прежде чем донести свои мысли до нас, читателей, основательно изучили вопрос. Например, я с интересом прочитал Ваше исследование о том, какими способами Западные содомиты знакомят, потом приучивают, а в конце и приручают наше сознание к содомским грехам во всех их извращениях.
Но у меня возникло и некоторое – нет, не замечание, а скорее, разочарование, например, по вопросу: "Что может помочь возрождению российской культуры?" – Ваши предложения похожи больше на утопические пожелания, чем на конкретные шаги, например: предложение сделать телевидение только государственным, или пожелание, чтобы чистоту литературы защищали неподкупные чиновники, или ввести ограничения на публикации произведений ряда западных авторов (и это в век интернета).
В результате, после прочтения статьи у меня возникло ощущение, что от нависшей над нашей культурой страшной беды, порождённой всё усиливающимся притоком безвкусицы и разврата уже невозможно защитить народ, и дай Бог нам мудрости оградить от этого зла хотя-бы свою семью, своих детей.

С уважением,
Николай

Николай Погребняк   20.01.2020 06:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Опасность американизации для российской культуры» (Валентин Валевский)

Здравствуйте, Валентин!
С большим интересом прочитал Вашу статью, тема в ней поднята действительно очень серьёзная и насущная. Я полностью разделяю Вашу озабоченность тем, что если не принять срочно мер по защите нашей культуры, от засилья современных американских низкопробных подделок и от Западного разврата, то пройдёт буквально несколько поколений, и наш русский народ исчезнет, как культурно-этническая общность людей, а потом и как историческая общность.

Чувствуется, что статья написана от сердца, и что Вы, прежде чем донести свои мысли до нас, читателей, основательно изучили вопрос. Например, я с интересом прочитал Ваше исследование о том, какими способами Западные содомиты знакомят, потом приучивают, а в конце и приручают наше сознание к содомским грехам во всех их извращениях.
Но у меня возникло и некоторое – нет, не замечание, а скорее, разочарование, например, по вопросу: "Что может помочь возрождению российской культуры?" – Ваши предложения похожи больше на утопические пожелания, чем на конкретные шаги, например: предложение сделать телевидение только государственным, или пожелание, чтобы чистоту литературы защищали неподкупные чиновники, или ввести ограничения на публикации произведений ряда западных авторов (и это в век интернета).
В результате, после прочтения статьи у меня возникло ощущение, что от нависшей над нашей культурой страшной беды, порождённой всё усиливающимся притоком безвкусицы и разврата уже невозможно защитить народ, и дай Бог нам мудрости оградить от этого зла хотя-бы свою семью, своих детей.

С уважением,
Николай

Николай Погребняк   19.01.2020 07:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Требодательная РПЦ - СВЕТ или тьма для страны?» (Василий Робакевич-Пестов)

Приветствую вас, Василий!
Решил продублировать свой комментарий и на Вашей страничке (и для баллов, и для того, чтобы читатели Вашей книги могли их увидеть).
1) То, что в своей книге Вы не только изобличаете грехи Русской Православной Церкви (РПЦ), а проводите их анализ и предлагаете варианты для исправления – это мне очень понравилось. Хорошо и то, что предлагаете вернуться к Библейским критериям при назначении пастыря на служение (на служение, а не на владычествование, как сейчас происходит в церквях всех деноминаций).
2) Но есть замечания. Так, некоторые ссылки я считаю неуместными, например, Вы ссылаетесь на то, что Сатья-Саи на свои деньги построил университеты и школы в своей стране, но я не думаю, что от такой публичной благотворительности он обеднел, наоборот, как сказано в Википедии, стал миллиардером (и это в стране, где больше миллиарда бедных).
3) Хочу обратить Ваше внимание и на то, чтобы прежде, чем делать категоричные заключения, подробно исследовали вопрос. Например, Вы утверждаете, что РПЦ споила население Руси. Это не согласуется ни с исторической действительностью, ни с логикой. Во-первых, в языческой Руси существовал религиозный обряд пить сурью (алкогольную медовуху), которую все с рождения пили по пять раз в день (см. http://www.proza.ru/2015/06/19/393 ). А в РПЦ редко кто из прихожан причащается один раз в неделю, подавляющее большинство причащалось и причащается не чаще одного раза в месяц. И, потом, причащают вином разбавленным водой и там очень мало градусов, да к тому же дают всего лишь чайную ложку. Главной причиной спаивания населения Руси является царская государственная власть, которая решила повысить сбор налогов за счёт акцизов на алкоголь и монополии на производство и продажу спирта.
4) Теперь общее впечатление от прочитанного. Читая, я много раз замечал, что Вы не просто выводите на свет греховные дела служителей РПЦ, а высказываете по отношению к ним оскорбительно-пренебрежительное отношение. Это уже суд над людьми, а судить, это дело Господа Бога. Постарайтесь, уважаемый Василий, впредь, в обличительных статьях описывая те или иные факты, меньше выражать своё отношение к ним.
Думаю, пора закругляться, а то комментарий получился слишком большим.

Николай Погребняк   10.08.2018 18:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Главная Тайна Святой Руси» (профиль удален)

Здравствуйте, уважаемый Игорь!
Ваш роман "Главная Тайна Святой Руси" оставил у меня двоякое впечатление. С одной стороны поразительная искренность, наблюдательность автора и обилие мудрых мыслей, как, например то, что бывают разные представления о совести, или что дарованный Богом талант – это крест, который нужно нести по жизни с благодарностью, или что с воцерковлением (точнее, с уверованием во Христа) мир человека и его пристрастия начинают меняться. Согласен я и с Вашим анализом влияния рок-музыки на людей. Вы правдиво и смело в своей книге вскрываете проблемы, которые сейчас в изобилии присутствуют в церквях всех деноминаций, а не только в Православной Церкви. Хотя то, что, например, священнослужители и раньше не соблюдали, и сейчас не блюдут тайну исповеди, сейчас этим известием никого уже не удивишь. А вот то, что духовные проблемы, неверие среди члениов Церкви порождает материальное и политическое неблагополучие в стране – это Вы правильно заметили.
С другой же стороны я увидел, что Вас, Игорь, по-прежнему может привести в страх и трепет (многие слёзы) угроза какого-то нечестивого батюшки, что лишив причастия, он таким образом лишит Вас и Царствия Божьего. Неужели Вы и в самом деле думаете, что от произвола этого грешного человека зависит, где Вам быть в вечности – со Христом или в Геенне огненной? И в оправдение своего страха вы привели пример с отлучением от Христа Льва Толстого.
Если уж зашла речь о Льве Толстом, то у него была совсем другая ситуация. Сначала он, – Лев Толстой, (почитайте его "богословские" работы) отрёкся от веры в Господа Иисуса Христа. Сначала он оскорблял Богородицу и не просто не верил, а насмехался над непорочным зачатием и над рождеством Иисуса Христа – Сына Божьего. Сначала он оскорблял Святого Духа, считая, что Он не существует. Сначала он отверг веру в Троицу и в Господа Иисуса Христа. Сначала он публично заявил о своём выходе из Православной Церкви, и лишь потом Священный Синод, констатируя уже свершившееся, принял решение, если до смерти не покается, то похоронить его без Церковного отпевания.
Заметили разницу? Сначала Толстой по своему неверию отрёкся от веры в Иисуса Христа (считая Его просто человеком) и вышел из Церкви, и лишь потом был лишён участия в таинствах.
И завершая свой комментарий, в ободрение Вам приведу слова Апостола Павла: "Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.8:38,39)".
Мир вам!

Николай Погребняк   23.02.2018 07:46     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Игорь!
Вот читаю Ваш роман и… тоже захотелось поделиться своими переживаниями, которые описал в рассказе: "Улыбка больного человека" ( http://www.proza.ru/2014/09/24/326 ).
С уважением,
Николай Погребняк

Николай Погребняк   18.02.2018 06:58   Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Игорь!
Ваш роман "Главная Тайна Святой Руси" оставил у меня двоякое впечатление. С одной стороны поразительная искренность, наблюдательность автора и обилие мудрых мыслей, как, например то, что бывают разные представления о совести, или что дарованный Богом талант – это крест, который нужно нести по жизни с благодарностью, или что с воцерковлением (точнее, с уверованием во Христа) мир человека и его пристрастия начинают меняться. Согласен я и с Вашим анализом влияния рок-музыки на людей. Вы правдиво и смело в своей книге вскрываете проблемы, которые сейчас в изобилии присутствуют в церквях всех деноминаций, а не только в Православной Церкви. Хотя то, что, например, священнослужители и раньше не соблюдали, и сейчас не блюдут тайну исповеди, сейчас этим известием никого уже не удивишь. А вот то, что духовные проблемы, неверие среди члениов Церкви порождает материальное и политическое неблагополучие в стране – это Вы правильно заметили.
С другой же стороны я увидел, что Вас, Игорь, по-прежнему может привести в страх и трепет (многие слёзы) угроза какого-то нечестивого батюшки, что лишив причастия, он таким образом лишит Вас и Царствия Божьего. Неужели Вы и в самом деле думаете, что от произвола этого грешного человека зависит, где Вам быть в вечности – со Христом или в Геенне огненной? И в оправдение своего страха вы привели пример с отлучением от Христа Льва Толстого.
Если уж зашла речь о Льве Толстом, то у него была совсем другая ситуация. Сначала он, – Лев Толстой, (почитайте его "богословские" работы) отрёкся от веры в Господа Иисуса Христа. Сначала он оскорблял Богородицу и не просто не верил, а насмехался над непорочным зачатием и над рождеством Иисуса Христа – Сына Божьего. Сначала он оскорблял Святого Духа, считая, что Он не существует. Сначала он отверг веру в Троицу и в Господа Иисуса Христа. Сначала он публично заявил о своём выходе из Православной Церкви, и лишь потом Священный Синод, констатируя уже свершившееся, принял решение, если до смерти не покается, то похоронить его без Церковного отпевания.
Заметили разницу? Сначала Толстой по своему неверию отрёкся от веры в Иисуса Христа (считая Его просто человеком) и вышел из Церкви, и лишь потом был лишён участия в таинствах.
И завершая свой комментарий, в ободрение Вам приведу слова Апостола Павла: "Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.8:38,39)".
Мир вам!

Николай Погребняк   23.02.2018 15:17   Заявить о нарушении
Игорь, Вы пишете: "Для того чтобы оценить степень угрозы, надо в неё попасть". – Вы же ничего не знаете про мою жизнь, почему решили, что я не переживал гонений, бед и болей, подобных тем, что пережили Вы? Не хочу перечислять, что пришлось пережить, просто скажу один факт: я являюсь инвалидом первой группы.
А то, что на один комментарий наложил второй – это было не специально, просто я плохо ориентируюсь в архитектуре сайта "Проза.ру". Да и ничего особенного в первом комментарии не было. Написал, что начал читать ваш роман и что читаю его с большим интересом и вниманием. Я и сейчас придерживаюсь такой же оценки.

Николай Погребняк   23.02.2018 18:54   Заявить о нарушении
Ну и слава Богу, что недоразумение разрешилось!
Мир Вам!

Николай Погребняк   24.02.2018 07:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мальчики кровавые» (Григорий Рейнгольд)

Спасибо Григорий за интересный очерк!
Прочитав его, я вспомнил поговорку: "От осинки не родятся апельсинки". Вспомните, в какое время восшёл на престол дом Романовых? Это был период смуты, то есть, по сути, революции. А разве было в истории хоть раз, чтобы смута и революция породили добро и милосердие? Я не припоминаю такого случая.
Те убийства, насилия и грабежи совершались конкретными людьми и, представ на суд Божий, каждый из них ответит за соделанное. Но это будет потом, а в период смуты – любой смуты – развязываются руки самых "ловких", а по сути, самых коварных, бессовестных и злых из людей для обогащения и для захвата власти. Вспомните пресловутый лозунг: "Грабь награбленное!" или вспомните хотя-бы наше время: кто в девяностые годы больше всех обогатился…
Такова жизнь, и не нужно рвать у себя на голове волосы за чужие грехи, ища правых и виноватых в те далёкие времена. Изучая историю нужно стараться познавать объективные законы развития общества (как мы изучаем, например, объективные законы физики) и, познав эти законы, поступать так, чтобы они служили во благо, а не на беду.
А что касается лично себя - то в такое сложное время, как, например, наше, нужно постараться остаться человеком, а не ожесточиться и не осволочиться, "ссылаясь" на обстоятельства.
Мир Вам!

Николай Погребняк   21.08.2017 11:55     Заявить о нарушении
Вспомните, в какое время восшёл на престол дом Романовых? Это был период смуты, то есть, по сути, революции.
А разве Рюриковичи пришли в период тиши да глади? А разве смена власти, исторических формаций происходила в мире мирным путем без кровавых гражданских войн или варварских нашествий?

Алексей Аксельрод   21.08.2017 17:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка о золотом лучике» (Людмила Каштанова)

Здравствуйте, Людмила, очень рад, что память о Мише жива и его сказку продолжают публиковать и читать! Одно маленькое замечание: публикация Нины Радостной (http://www.proza.ru/2016/04/29/618 ) не является первоисточником. Насколько знаю, первые публикации появились на "Фейсбуке", к сожалению, не помню на чьей страничке, потом на сайте "Проза.ру" (http://www.proza.ru/2014/11/01/213 ).

Николай Погребняк   18.08.2016 05:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай! Очень рада Вашему отзыву!
Всего доброго!

Людмила Каштанова   18.08.2016 14:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «А кому нужен инвалид?» (Пастор Сергей)

Здравствуйте пастор Сергей! Рассказ Вы написали очень искренне, с болью о своей беспомощности.
Но, что касается Вовы, то я не вижу ни вашей вины в отношении к этому человеку, ни вины общества. Это ЭГОИСТ, всю жизнь живший ради своих похотей и даже умерший, как эгоист: мало того, что он сам покончил жизнь самоубийством, он еще испортил жизнь ни в чем не виновному водителю.
И вообще не пойму, почему подобных "вовок" называют инвалидами? Инвалиды – это больные, увечные люди, а "вовы" – это люди, осознанно возлюбившие грех и продавшие себя греху и сатане.
До тех пор, пока общество будет "ссыпать" в одну корзину инвалидов, лишившихся здоровья не по своей вине и так называемых "инвалидов", которые в результате беспробудной пьянки угробили свое здоровье, а теперь плачут, выставляя на показ свои болячки, в нашей стране будут брезгливо чураться и инвалидов, которые, не смотря на свои немощи, остались людьми. ЛЮДЬМИ, думающими о близких своих, заботящимися о других.
Прочитав Ваш, Сергей, рассказ я вспомнил одного человека, который до последнего часа изливал тепло своего сердца. К сожалению, забыл его имя.
Два года назад он лежал в одной палате со мной. За ним ухаживали жена и дочь, но днем часто приходили навестить родственники и друзья, так что тумбочка всегда была завалена фруктами.
Я видел такое нежное, приветливое общение – общение даже не словами, а сердцами, что просто не верилось, что рядом лежит человек, страдающий от мучительных болей. Помню, в молитве я еще особо отмечал: уж кому и быть исцеленным, уж кого и ждут дома, так его в первую очередь.
Вечером он попросил меня набрать в его мобильнике номер сына. Они говорили минут пять. Я не слышал, о чём шла речь, но, помню, удивился, насколько лицо его было в те минуты мудрым и добрым. Потом он еще поговорил по телефону с родными. А ночью… умер.
Даже для меня – постороннего человека – у него в тот вечер нашлись силы на улыбку и нашлись добрые слова.
Что еще он, недвижимый, мог дать окружающим? Ведь ни поле вспахать, ни дом отремонтировать он не мог. Только отдать тепло своего сердца.

Николай Погребняк   29.06.2016 06:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай,за Ваш отзыв. Вы знаете, Вы правы - этот человек прожил жизнь как эгоист, и в том, что с ним случилось, есть последствия и его образа жизни,и какая-то жизненная справедливость. ... но все же,- Бог благ, даже к "неблагодарным и злым", к эгоистам, и в общем по отношению к Господу мы все блудные дети, которые поступили очень эгоистично, если бы не так, то не было бы нужды в Христовых страданиях, но они были нужны, и Христос все же пришел к нам, и взял последствия нашего эгоизма на себя. ... есть в этом мире страны, где даже такие эгоисты, не оказываются на улице, могут хотя бы умереть по человечески, если бы мы больше продвинулись в этом отношении это бы говорило о нашей возрожденной человечности и о нашем познании Христа.Но, Вы правильно заметили, этот репортаж, о моей собственной беспомощности, и о беспомощности нашей христианской общины, ... не знаю за него мне больно, или за себя, скорее всего за себя... ....Ну, человек про которого Вы говорите, не смотря на свою болезнь являл эту человечность и Божью любовь, и то впечатление, которое он оказал на Вас это доказывает, вы ощутили эту Божью искру в нем. Благодарение Творцу за этого человека, хотелось бы чтобы эта искра являлась чаще в этом мире, когда мы ее являем Господь славится.

Пастор Сергей   07.07.2016 13:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Куцый» (Людмила Каштанова)

Здравствуйте, Людмила! В рассказе "Куцый" захватывающее начало, очень жизненная тема, язык повествования сочный, образный легко читающийся, но… нет завершения. Нет ответа на вопрос: зачем он был написан?
Если бы, например, после смерти Куцего, дом его был заброшеным, а потом продан по дешевке "на дрова", то одна мораль: человек прожил жизнь для себя, и ничего доброго после него не осталось, только забытая всеми могилка, да куча полусгнивших дров.
Если же рассказ написан, чтобы показать, что после раскаяния… хотя, никакого раскаяния я не увидел – злой, завистливый глаз как был, так и остался (иначе, зачем бы он завлекал девочку в дом и пугал своими "причиндалами"?).
Поработайте над тем, чтобы не только эмоции донести до читателя, а стать как бы его духовным старшим другом! Такова миссия писателя: учить познанию добра и зла, иначе читатели будут считать подлецов несчастными жертвами, а отчаявшихся подлецами.

Николай Погребняк   21.02.2016 05:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай, за прочтение и отзыв! Этот рассказ я написала не с целью его анализа и делать какие-то выводы. Я написала все, что знала о нем и хорошее, и плохое, а уж Вы сами думайте, какой он. Я больше склонна считать его жертвой, несчастным, одиноким покалеченным человеком в конце жизненного пути. Может, это было расплатой за его грешную молодость, не знаю. Один Бог ему судья.

Людмила Каштанова   21.02.2016 09:48   Заявить о нарушении
А мне герой Вашего рассказа напомнил об Иудушке Головлеве – герое романа Салтыкова-Щедрина.

Николай Погребняк   21.02.2016 15:29   Заявить о нарушении
Нет, Иудушка - это мерзкий барин, а Михаил Ив. - работяга, мужик - грубый, неотесанный, полуграмотный полукалека. Он знал только работу свою, любил неверную свою жену, и ничего больше не желал от жизни.
Мир Вам!

Людмила Каштанова   21.02.2016 16:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крик Души. Или Приглашение к диалогу. Предисловие» (Прусов Николай Сергеевич)

Здравствуйте, Николай Сергеевич! По Вашему совету начал читать подборку статей "Приглашение к диалогу". Поднята интересная тема, и сразу же поделюсь впечатлениями (пока не забыл).
Я тоже противник экуменизма.
С самого начала земной Церкви, еще при Апостолах было положено различие между христианами разных национальностей – между иудеями и эллинами. Раз существуют разные народы, существуют разные культуры, то они обязательно будут иметь свое отражение в земных церквях. Поэтому пусть будут православные верующие, пусть будут протестанты, пусть будут мессианские иудеи – везде есть истинно верующие и любящие Иисуса Христа, а есть просто религиозные люди.
Но смешивать в одну кучу экуменизм и интернационализм, и, вообще, духовную жизнь и политику я бы не стал.
Вспомните, как Господь Иисус Христос ответил Пилату: "Царство Мое не от мира сего. (Иоан.18:36)", и еще: "Я не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. (Иоан.17:9)".
Так же я не согласен, что Иудеи и Мусульмане – это язычники. Почему не согласен – см. "Какое имя у Бога…" (http://samlib.ru/p/pogrebnjak_n_i/pogrebnyak.shtml ).
Мир Вам!

Николай Погребняк   03.08.2015 19:13     Заявить о нарушении
Но смешивать в одну кучу экуменизм и интернационализм, и, вообще, духовную жизнь и политику
----
Христос должен управлять всей жизнью Христианина. В том числе и его, Христианина, политическими взглядами. На эту тему я написал статью: "Национализм, патриотизм и Библия"
----
я не согласен, что Иудеи и Мусульмане – это язычники. Почему не согласен – см. "Какое имя у Бога…"
----
Да разве дело в имени?
"всякий дух, который не исповедует Иисуса
Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста"
Иудеи и мусульмане исповедую Иисуса Христа, пришедшего во плоти? То-то и оно!
А об иудеях Христос прямо сказал: "ваш отец дьявол"

Прусов Николай Сергеевич   04.08.2015 13:29   Заявить о нарушении
я не согласен, что Иудеи и Мусульмане – это язычники. Почему не согласен – см. "Какое имя у Бога…"
-----
И еще кое-что. Кто такой язычник-идолопоклонник? Этот тот, кто на то место, которое должен занимать Христос, ставит не Христа, а свой идол.
Идол - не обязательно каменный или деревянный истукан. Идолом может стать иудейское омовение рук перед едой или пятиразовая мусульманская молитва.
Главный атрибут идолопоклонника-язычника - отсутствие в его жизни Христа.

Прусов Николай Сергеевич   04.08.2015 13:51   Заявить о нарушении