Владимир Романовский-Техасец - написанные рецензии

Рецензия на «***» (Русская Идея)

Умгу, есть мысли. Изложены в трех книгах для последовательного чтения, а именно «Добронега», «Хольмгард» и «Польское Наследство». Рекомендую.

Владимир Романовский-Техасец   06.11.2009 02:02     Заявить о нарушении
Спасибо. Надеюсь эти книги не относятся к: lurkmore.ru/Долбославие

Русская Идея   06.11.2009 21:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэт» (Анна Подгаецкая)

От чего страдают поэты сегодня?

От недостатка сна, это понятно. А еще они страдают от отуствия профессиональной критики. Которой нету. Вообще.

Сомненья и сожаленья - это девятнадцатый век. А на дворе двадцать первый. Поэтическое переиначивание слов в ЭТОМ ключе - низзя. Поезд ушел.

«Что за поэт ... ЧТО так легко» - девятнадцатый век. Нынче говорят «который». А стихи надо писать, как говоришь. Сегодня.

Нарушение третьей заповеди не приветствую.

«Вовеки» - девятнадцатый век.

«Что» и «оно» не рифмуются.

Et voila.

Владимир Романовский-Техасец   05.11.2009 23:47     Заявить о нарушении
а откуда Вы знаете как я говорю?)) но за криттику спасибо.

Анна Подгаецкая   06.11.2009 09:27   Заявить о нарушении
Увы, стихами, написанными поэтами, пишущими так, как они говорят, заполнена сеть Интернет.
Чем Вам не нравится 19 век?
Надо считать счастьем то, что люди отваживаются подражать поэтам 19 века.
Интернет испоганил русский язык. Нельзя равняться на этот сленг, тем более - подражать.

Николай Шунькин   06.11.2009 12:04   Заявить о нарушении
Автору -

Я знаю, как Вы говорите.

Рецензенту -

Я ведь не о сленге говорил, а о нормальной, человеческой речи. Вот как у нас с Вами в данный момент. Вот такую речь и следует как раз использовать в стихах.

Девятнадцатый век мне очень даже нравится! Но он кончился более ста лет назад. И с тех пор поменялась фразеология. Причем разительно.

А называть стихами то, о чем Вы говорите, как-то стыдно даже.

Владимир Романовский-Техасец   06.11.2009 23:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Покатилась жизнь под откос» (Елена Панферова)

Вот не понимаю я!

Прекрасная задумка, хорошее оформление. Но зачем столько штампов? Они все портят! Лишние оне! Вот придумали бы лучше что-нибудь ВМЕСТО этих штампов.

Ну, что значит в данном случае «в ус не дует»? Нынче многие бреются. К тому ж жизнь - женского рода, у нее усов быть не должно. Понимаю - автоматически написалось. Ну почему бы не написать вместо «в ус не дует» - ну, не знаю, ну, например - «Как уставшая куртизанка на средиземноморском пляже»? И так далее. «История отдельная», «в печенке сидит», «внаглую», «темный лес» (даже если он в курсе), «в курсе», «услуги предлагает».

Прелестная вещь! А штампы уберите.

Владимир Романовский-Техасец   20.07.2009 02:15     Заявить о нарушении
Задумалась над вашими замечаниями. Вопрос сложный. Штампы, по моей задумке, должны подчеркивать нарочитую грубость рассказчика, придавать некоторую топорность стилю. Хотя, возможно, Вы правы как читатель, ведь читатель видит намного больше автора - буду работать.
Спасибо огромное,
с уважением, Лена.

Елена Панферова   20.07.2009 21:56   Заявить о нарушении
Не обращайте внимание на "штампы". Мы сами суть есть штампы.
Кузъёль

Виктор Кузъёль   24.07.2009 03:56   Заявить о нарушении
Сами мы-то, конечно, как проштампуем!)))))

Елена Панферова   24.07.2009 08:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глупости...» (Марика Ми)

Климат паршивый. Солидарен. Жить надо в субтропиках. У взморья.

Владимир Романовский-Техасец   17.07.2009 05:11     Заявить о нарушении
Например. Хотя, не уверена, что там климат сильно лучше.

Марика Ми   17.07.2009 05:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ужасный Петербург» (Олег Игорьин)

Эка Вас достал город! Сочувствую.

Владимир Романовский-Техасец   02.07.2009 10:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Древнерусская молитва» (Оксана Щербатая)

Благозвучие прихрамывает местами.

Тупой техасец, даю Вам тот же совет, что и всем начинающим версификаторам - проверять стихи нужно на слух. То есть, написали - возьмите лист, прочтите вслух. Себе. А еще лучше - знакомым. Там где запинаетесь, или краснеете, или смущаетесь - там и нужно править.

А то что же это такое - «морокзлой». Или «егодомой». Непорядок.

Дом и полон не фирмуются. Чужой и родной - тем более.

Но это - менее важно.

Владимир Романовский-Техасец   26.06.2009 22:52     Заявить о нарушении
Владимир, дорогой Вы мой "техасец", про главное то Вы не сказали!
Про душу в стихе - русскую.
Кстати, относительно стихотворных произведений для меня значимы более рецензии на сайте Стихи.ру. Здесь стихи стоят для "ознакомления". Там специалистов ( и профанов, конечно) больше. Сомневаюсь, что Вы - кандидат филол.наук.
Доброй ночи!

Оксана Щербатая   26.06.2009 22:55   Заявить о нарушении
Первое - не смотрите волком.

Второе - не знаю ни одного значимого поэта, за всю историю, который был бы «кандидатом филол. наук». Несовместимо.

Третье - не смотрите волком.

Душа - душой, русская душа - русской душой, но сперва стихи. Остальное прилагается, более или менее.

Впрочем, как знаете.

Владимир Романовский-Техасец   26.06.2009 23:10   Заявить о нарушении
Посмотрела и Ваши.
Сперва - стихи.
Потом - стиль.
Потом - рифмы.
Не очень, если по-простому.
Проза - лучше, но стиль сознательно "опрощен", много грубости. Зачем?
Пожалуйста, никогда более не приходите на мою страничку. Мне Ваш стиль настолько не понравился, что даже вежливость утратилась.

Оксана Щербатая   26.06.2009 23:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «На Луне» (Оксана Щербатая)

А что, забавно. И искренне. Напористый такой дактиль.

Про доброту понравилось отдельно. Не шучу.

Владимир Романовский-Техасец   26.06.2009 22:49     Заявить о нарушении
Боюсь, Владимир, Вам понравился именно сюжет, не стихо, в котором как раз более нареканий, чем в другом, который Вам не глянулся.
"На Луне" - это гольная философия. Как раз стихо мужчинам более по нраву.
Но Вы-то сами как думаете: нужны нам космические программы по освоению "не-ближнего" - дальнего Космоса? Или рано ? Как раз вопрос для Мужчины думающего.

Оксана Щербатая   26.06.2009 22:59   Заявить о нарушении
По этому поводу у меня действительно есть мнение. И оно частично отображено в рассказе «Ганимед» из серии «Пейлоуд». Серия странна тем, что фантастику я, вообще-то, не пишу. Но мнение есть.

Владимир Романовский-Техасец   14.08.2009 10:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Маска Medico della Peste» (Автор Бабука)

Знаете, что я Вам скажу ... подумавши ...

Эх! Сразу несколько вещей скажу я Вам! Хотелось бы сказать что-то приятное ... да ... хотелось бы ... Ну, посмотрим! ...

1. Проверять стихи нужно на слух. Написали - прочтите. Вслух. Сперва себе. Потом другим. Сразу ошибки выявляются! Стихи - звуковой жанр, ошибочно считающийся литературным. В стихах главное - звучание.

2. «Ей в палаццо своем соблазнен сам старик Тициан» - ну ни в какие ворота! Во-первых, не ей, а ею. Во-вторых, такая форма (пассив) - в стихах звучит только в ироническом ключе. А если серьезно - не звучит никак.

3. «Ей в палаццосвоёмсоблазненсамстарикТициан» - не слишком ли много «с» и «т», и «з», да еще и «ц» прибавилось? Не строчка - шипение змеи! Что же это Вы! Ставлю на вид.

4. Образность какая-то расплывчатая в начале! Да! То герой выходит принимать гостью. То гостья входит сквозь ставни. Я запутался.

5. Одного прилагательного как правило достаточно, чтобы уточнить существительное. В стихах - достаточно. «Дорогую веселую гостью» - одно прилагательное здесь лишнее. «Дорогую» нужно заменить чем-нибудь. Деепричастием каким-нибудь. Нет, не знаю, чем заменить. Но заменить нужно.

Но, конечно, самое главное - всегда на слух нужно проверять, всегда!

Владимир Романовский-Техасец   22.06.2009 11:36     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за урок стихосложения и разъяснения о том, что такое стихи и литература. Стихи - это литература, а в ней главное - мысль и образ. Для меня. А на счет звучания - мне слух не режет. Сочетание шипящих и свистящих может быть намеренно, не подумали? - это тревожные звуки. "Ей" - одна из форм творительного падежа, посмотрите по словарю.

Автор Бабука   22.06.2009 17:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Женщинам-пампушкам посвящается» (Ольга Терехова)

Часто бывает очень даже хорошо в постели.

А как почувствуют, что окрепли узы, так сразу душеньку начинает ржавыми клещами выдирать, и кровь пить литрами.

Бить надо бы, но я закомплексованный, женщин не бью. А надо бы.

Владимир Романовский-Техасец   03.06.2009 13:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Один день Ирины Валентиновны» (Ирина Борзилова)

Хотите я дам Вам невероятно дельный совет? Фантастически дельный? Заставляющий задуматься крепко?

Ирина Рыжая! Не нужно Вам употреблять в повествовании идиомы, штампы, расхожие выражения. Никогда. Вообще. У Вас на них должна выработься аллергия. В крайнем случае их (идиомы, штампы, этсетера) можно пародировать, издевась. А всерьез употреблять нельзя. Никогда.

Никаких кавказов, и никаких тушений света.

Все нужно придумывать, каждую фразу придумывать, самой. Это очень важно, очень!

Я серьезно.

Нынче даже знаменитости от литературы напропалую их, ведрами, выдают, штампы. И даром бы еще, к примеру, концепция, с которой автор не согласен, звалась бы просто «бред», хотя и это вполне противно, вполне. Но он очень редко просто «бред», а чаще - бред кобылы, и она непременно сивая, эта кобыла. Так хоть бы они знали, что такое сивая! А ведь не знают.

Ну и вот.

Владимир Романовский-Техасец   31.05.2009 09:32     Заявить о нарушении
"Нифига" не поняла про сивую кобылу, а насчёт того, чтобы все выражения придумывать самостоятельно - это замечание приму во внимание. Задумаюсь. Крепко. И всё такое. Серьёзно.
Спасибо за дельный комментарий!

Ирина Борзилова   31.05.2009 10:10   Заявить о нарушении
Объясняю про кобылу.

К примеру, кто-то говорит -

«Если совсем честно, то даже в чисто техническом аспекте веристы гораздо совершеннее того же Вагнера, из которого они вышли».

И кто-то на это отвечает -

«Это, уж извините, бред сивой кобылы».

Или кто-то говорит -

«От излишнего весу помогают быстрая ходьба, глубокие раздумья, и вдумчивый секс».

На что ему отвечают -

«Бред сивой кобылы!»

И так далее.

Так вот - слишком часто так отвечают. Совешренно автоматически, бездумно. Мысль не работает в этот момент. И почти всегда прибавляют, что это не просто бред, а именно бред кобылы, и кобыла эта - сивая. Такое специальное уточнение.

Ну так вот - наберите в Гугле «бред сивой кобылы», поставьте в кавычки. И получится у Вас - сто тысяч попаданий.

Теперь наберите в Гугле «веристы». Можно и без кавычек. И наберется - две тысячи попаданий.

Вот об этом и речь.

Не имеет права автор пользоваться штампами.

Владимир Романовский-Техасец   31.05.2009 10:39   Заявить о нарушении
"Вот об этом и речь."
Аааа! Ну, слава богу! А то я уж было заволновалась, на что это Вы намекаете... рыжая, сивая!..

"Не имеет права автор пользоваться штампами"
Ну, хорошо! Хорошо! Никто ж не спорит ))

Ирина Борзилова   31.05.2009 11:00   Заявить о нарушении
Не, «рыжая» - это комплимент.

Мне ужасно рыжие импонируют. Прямо страсть.

Почти не шучу.

Владимир Романовский-Техасец   31.05.2009 11:08   Заявить о нарушении
)))))))))))))
Мерси за комплимент )))

Ирина Борзилова   31.05.2009 11:11   Заявить о нарушении
Же вуз ан при, мон плезир.

Владимир Романовский-Техасец   31.05.2009 11:29   Заявить о нарушении