Анна Рулевская - написанные рецензии

Рецензия на «Две тысячи четвертый» (Анна Рулевская)

Написано в 2004. Становится актуальнее с каждым днем. ПОэтому взяла на себя смелость анонсировать.

Анна Рулевская   01.10.2011 23:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Спам» (Антон Чижов)

Блестяще!
Антон, пиши, пожалуйста, а то приеду и убью.
Я серьезно.

Анна Рулевская   03.02.2009 12:57     Заявить о нарушении
Аня, приедь, пожалуйста, и убей.
Я пишу, как видишь, но...
Я серьёзно, Алиско тоже.
Пока нас ещё не додавило экономишной крызой))

Антон Чижов   03.02.2009 13:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конкрус. Королева литклуба» (Дима Гогов)

Ладно, я тоже скажу свое слово.
Только чур без обид, распределяю как на тупом конкурсе красоты, то есть - кого можно на обложку. Ко всем остальным качествам, таким как обаяние, очарование и т.д., создающим Красавиц в жизни, данная класификация отношения не имеет.

1- Анна Прудская
2- Наталья Нежинская
3- Ирина Денежкина

Кстати, почему последнюю никто не назвал? Удивительно...

А вообще все девочки - блеск.
Справедливости ради надо бы ввести номинацию "Мисс Обаяние" или что-нибудь еще в этом роде.

Анна Рулевская   14.08.2008 17:28     Заявить о нарушении
да уж какие обиды, Анна. спасибо за внмн, думал, не зайдете и забьёте)

Дима Гогов   14.08.2008 17:31   Заявить о нарушении
Я имела в виду, чтоб прочие прекрасные соратницы по литклубу не обиделись.

Анна Рулевская   14.08.2008 19:18   Заявить о нарушении
А вообще странно, как-то женщин гораздо больше голосует. А мужики-то что - не знают за конкурс???

Анна Рулевская   14.08.2008 19:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сын Божий. Часть 1. Чиста ли Мириам?» (Орлова Валерия)

Уж коли вам известна версия с Пандерой, то просто удивительно, что вы не в курсе того, что в описываемое вами время никаких синагог еще не было. Так что не могла Мириам туда регулярно ходить. Точно так же не могла она ходить до свадьбы в микву. Девицы в микву не ходят.
Посвящение девочки Богу - тоже весьма позднее измышление. В иудаизме нет и не было института девства как такового.
И то, что осуществляет ваш герой, едва ли сам он может считать безгрешным. Я, конечно, не такой большой знаток Талмуда, но чисто интуитивно чувствую, что нашелся бы какой-нибудь запрет на подобный "хитрый план".
За избранную тему вас не виню, упаси Боже. Я - за полную свободу и в жизни, и в творчестве. Истиные христиане на вас не обидятся,почему - долго объяснять. Просто, мне кажется, прежде, чем браться за такую важную для многих тему, следует получше изучить предмет, и не допускать исторических ошибок.
А пишите вполне складно.
С наилучшими.

Анна Рулевская   12.08.2008 16:51     Заявить о нарушении
Искренне спасибо за толковые замечания, Анна. Вместо синагоги, Вы правы, надо использовать слово храм. Упустила из виду. Причём, когда последний раЕсли у меня встречаются ошибки, то только от того, что пользовалась литературой, а не услугами консультанта. И по тем источникам, что у меня были, получалось, что так могло быть. Если сейчас правильно вспомню, относились они примерно к 300 г. н.э.
Насчёт того, что в микву ходят только после свадьбы, там не было ни слова. Говорилось про кровь вообще.
А "хитрые планы" настолько свойственны этому удивительному народу, что только диву даёшься. Очень многие запреты евреи умудряются обойти. Своеобразная игра с богом. Искренне восторгаясь этим свойством я вложила крамольную (с точки зрения считающих себя христианами) мысль в голову Йосефа. Если Вам не трудно, скажите, откуда Вы почерпнули свои знания. и примите благодарность за одобрительные слова,

Орлова Валерия   12.08.2008 17:16   Заявить о нарушении
Валерия, не заменяйте, пожалуйста, слово "синагога" на "храм". Видите ли, Храм в те времена был один, в Иерусалиме, посему ходить в него регулярно Мириам, увы, опять же никак не могла. Боюсь, вам придется ограничить ее передвижения походами за водой к колодцу.
Насчет крови все довольно сложно. Но если вкратце, то в микву ходят только замужние женщины, и это связано с законами чистоты семейной жинзи, жизни с мужем. Родственники в семье этим, насколько мне известно, не оскверняются. Это чисто сексуальная такая штука.
Не сразу поняла, что ваш рассказ как бы против евреев. Мне-то показалось скорее, что он против христиан. Хм... евреи не более хитры, чем все остальные. И нарушают ( о чем, кстати, много сказано в Ветхом Завете), и несут за это заслуженное наказание ( см. там же), но и соблюдают закон, и тому тоже примеров не счесть. Уж во всяком случае до института католических индульгенций не додумались:)
Ориентируюсь я слегка в этом материале потому что интересуюсь и христианством и его историей, ну и еще дружу с парой религиозных евреев, кажется мне малоправдоподобной. Единственный ее смысл в том, чтобы позлить ревнителей "истиной веры".
Удачи вам.

Анна Рулевская   12.08.2008 19:36   Заявить о нарушении
Кстати, в 300 году Нашей эры, синагоги уже могли существовать. Храма уже не было.

Анна Рулевская   12.08.2008 19:38   Заявить о нарушении
Почему-то исчезли слова "ваша версия". После нее идет "кажется мне малоправдоподобной". Сорри.

Анна Рулевская   12.08.2008 19:41   Заявить о нарушении
Доброй ночи, Анна! Пересмотрела кучу источников и только в одном обнаружила: Чаще всего миквой пользуются женщины - для очищения после месячных. Разговор идет, главным образом, о замужних женщинах, но иногда данная процедура имеет отношение и к девушкам.
Во всех же остальных про девушек вообще не было ни слова. Тогда становится понятным, почему я так думала. Надо будет найти раввина для консультации.
И в другом источнике, правда менее заслуживающем доверия: Теперь познакомимся с описанием миквы, скопления вод, куда иудеи погружаются в канун субботы и годовых праздников, а их жены и дочери обязаны окунаться после родов и месячных.
Обидно, как теперь Йосеф будет вычислять подходящий день? Да и обрядовость еврейскую тоже хотелось бы упомянуть.
В любом случае, Вам, Анна, огромное спасибо за заботу о правдивости текста.
А против евреев я как раз ничего не имела.
Хитрость евреев заключается не в том, чтобы нарушить закон, а как раз в том, чтобы делать то, что нужно, НЕ НАРУШАЯ закон. Помню несколько примеров, но не дословно, поэтому сейчас приводить не буду.
Намерения злить кого-либо у меня не было. Но раз родилась версия, имеет она право выйти в свет?
Комментарий моей знакомой, когда она самая первая услышала её от меня, такой: - Ты знаешь, а наверное так оно всё и было…
Во всяком случае, другого материалистического объяснения непорочному зачатию нет. Партеногенез, хоть оченнно теоретически возможен, тоже не катит, потому как при нём могут рождаться только девочки. У Пространства, Бога, Всевышнего, Вселенной есть законы, и их никто нарушить не может. Другое дело, что мы не все законы знаем, ограниченные мы. Поэтому я и ищу объяснение, не противоречащему тем законам, которые уже известны. Просто чудо, явленное таким сомнительным, недоказуемым образом меня чревызвычайно смущает. С другой стороны, если заявлено, что Дева Мария была девственницей, надо постараться найти этому объяснение. Не бывает дыма без огня. Но для тех времён описанный мною способ тоже был чудом. Да и для нас лет тридцать назад тоже.
До свидания.

Орлова Валерия   13.08.2008 03:43   Заявить о нарушении
Видите ли, Валерия, гипотеза о непорочном зачатии возникла очень поздно. А догмат был утвержден и того позднее. Откуда взялось (точнее, добавилось)? Так из языческой мифологии, так как язычникам эта тема была близка и понятна. Евреям, которые были первыми учениками и последователями Иисуса, такая версия его рождения и в страшном сне не привиделась бы. Так что "на самом деле" так не было, ваша уважаемая подруга неправа. Стоит ли пытаться объяснить реалистически то, чего в реальности не было?
Я тут рассуждаю, конечно же, как материалист и держусь в этих рамках специально. Вера - это совсем другой разговор. Ничью веру я оспаривать не собираюсь. Непорочное зачатие как образ, как символ, как предмет веры - безусловно содержит в себе столько всего, что не стоит даже пытаться это "кратенько" излагать.
И есть тут вот еще какой момент. Его, кстати, недавно упомянула Людмила Улицкая в замечательном романе "Переводчик Даниэль Штайн". В иудаизме считается, что в зачатии, в создании новой жизни участвуют трое - мужчина, женщина и Всевышний. Не сам по себе, конечно, а в виде некого своего особенного присутствия. Вот вам, собственно, и Дух Святой. То есть, если уж совсем реалистически рассуждать, то вероятно речь идет о чем-то неправильно понятом или неверно переведенном. Еврей-христианин объяснял это христианину из язычников, греку, например. И тот радостно "понял" это так, как ему было хорошо известно из собственных мифов. Даная, золотой дождь, Леда, Лебедь и т.д.
Удачи вам.

Анна Рулевская   13.08.2008 19:25   Заявить о нарушении
Я бы выразилась немного по другому. Сведения о том, что высказывается предположение о непорочном зачатии, датируются примерно сотым годом нашей эры. Т.е. через несколько десятков лет после его смерти. В римских документах такой страшной крамолы нет. А ведь за это проще всего его было распять.
Я очень благодарна Вам, Анна, за все Ваши высказывания.

Орлова Валерия   13.08.2008 22:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Серджио» (Анна Рулевская)

А взглянуть на покойного можно вот тут:

Анна Рулевская   07.10.2007 17:25     Заявить о нарушении
Ссылки не проходят что ли?

Анна Рулевская   07.10.2007 17:35   Заявить о нарушении
И точно. Не проходят.

Анна Рулевская   07.10.2007 17:37   Заявить о нарушении
Ссылку лучше дать в тексте, а не в ленте рецензий.

Георгий Рухлин   07.10.2007 20:39   Заявить о нарушении
После маленькой хитрости у меня вышло. Надеюсь, Аня, ты не будешь обижаться.

Георгий Рухлин   08.10.2007 22:09   Заявить о нарушении
Привет, Жора. Да ну что ты, конечно я не обижаюсь. Я, правда, давала другую ссылку. Этот сайт у меня не открывается.

Анна Рулевская   10.10.2007 11:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ла Мер» (Роман Пашкевич)

Очень понравилось. Браво, браво! Когда хорошо, так что еще сказать?

Анна Рулевская   07.10.2007 14:22     Заявить о нарушении
Большое спасибо. Рад Вас видеть.

Роман Пашкевич   08.10.2007 00:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Близость в стиле рококо» (Георгий Рухлин)

Кажется, я этого раньше не читала. Здорово, как всегда. Правда, немного удивляет, что герои ведут такой подробный и откровенный разговор. Прямо как персонажи телесериалов. Обычно мужчины меряется х...ми молча. А впрочем, это неважно. В этом рассказе вполне органично.

Успехов,

Анна Рулевская   21.09.2007 14:42     Заявить о нарушении
С моим приятелем N мы видимся редко, поэтому позволяем себе меряться вслух :)
Спасибо, Аня, за отзыв
Скоро мы увидим "ПЭ" ?

Георгий Рухлин   21.09.2007 14:55   Заявить о нарушении
Я надеюсь. Там возникли некоторые претензии к "эзопову языку". Боюсь, что придется все переписывать "как по правде"... Вроде бы я уже даже свыклась с этой мыслью.
Скажи, а скоро ли мы увидим тебя в Москве?

Анна Рулевская   21.09.2007 16:29   Заявить о нарушении
У меня сейчас очень многое изменилось, так что надеюсь быть в Москве ещё в этом году.

Георгий Рухлин   22.09.2007 10:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Защита Тароса» (Микаел Абаджянц)

Дорогой Микаэл,
когда текст посвящен такой теме, то как-то рука не поднимается критиковать. Но, поймите меня правильно, если бы я и высказала критику, то критика эта была бы очень сложной, выше литературных достоинств или недостатков текста, которых у вас, собственно, почти нет. Любопытно, что вы сделали то же самое, что и Эгоян в "Арарате". Пишете о том, чего как бы нет, о том, что отрицается. Мне очень понравился ваш прием с комментариями, а больше всего то место, где комментарий не соответствует ссылке ( не знаю, случайно ли у вас это получилось; если нет, если вы задумали это, то это очень здорово). Понимаете, это было бы тонким психологическим наблюдением. Ведь когда отрицают, то отрицают не глядя, не вдаваясь в детали, путаясь, как преступник в показаниях... Сложно воссоздавать то, чего, по словам многих вообще никогда не было. Помню, в фильме Эгояна меня немного покоробила, как бы это сказать правильно, глянцевость, постановочность самых страшных эпизодов. Потом я поняла, что режиссер сделал это не случайно. А что же еще получится, если снимаешь о том, чего как бы никогда и не было?
И у вас это "не было" постоянно звучит в комментариях. Здорово. Очень хороший ход.
Если после этой долгой преамбулы вы захотите, чтобы я высказала и свои критические соображения, на борде или в мейле, то я это сделаю. А, может, и не стоит. Может, пока имеет смысл писать о геноциде именно так, как это делаете вы.
Удачи вам,

Анна Рулевская   18.09.2007 18:35     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, дорогая Анна!
Факт геноцида отрицается до сих пор турецкими учеными и историками. Все кто принимают факт геноцида подпадают под печально известную 301-ую статью турецкого законодательства. По этой статье судили турецкого писателя, нобелевского лауреата, Оргама Памука, который признал факт геноцида. По той же статье судили и журналиста и писателя Гранта Динка, главного редактора журнала «Акос», которого застрелил турецкий националист на выходе из редакции.
Бывает и смешное. Например, фильмы Арнольда Шварцнегера запрещены к показу в Турции, потому что губернатор Калифорнии признает публично факт геноцида армян в Османской империи.
Отрицая, турки пользуются примерно той аргументацией, которую Вы видите в комментариях вымышленного мной турецкого историка Догру Олмы (правдивого человека – тур.).
Никаких ходов я не делал, просто постарался изложить тему с моей точки зрения – человека уже другого века, но представителя своей нации и остро чувствующего боль времен. Мне захотелось вложить в свой рассказ весь свой патриотический порыв – Вам судить, как это у меня получилось. Хотелось бы знать Ваше мнение и как литературного критика, тем более, что Вы были всегда благосклонны ко мне и моим произведениям...

Микаел Абаджянц   19.09.2007 00:01   Заявить о нарушении
Дорогой Микаэл, все, что вы пишете, мне известно. Как раз потому, что эта тема мне не безразлична, мне и хочется пойти дальше. Но я тут перечитала другие рецензии, где вас называют извсетным писателем, и опять подумала, что, сильно рискую, высказывая вам свои соображения. Но, все-таки, выскажу.
Мне кажется, что то, что мы хотим выразить в литературе ( любовь, ненависть, восторг, патриотизм), непременно должно претерпевать в тексте определенную трансформацию. Проще говоря, чтобы заставить читателя почувствовать то, что чувствуете вы ( или я), нам недостаточно просто описать свое собственное чувство. Мы должны придумать, как именно, каким способом заставить читателя почувствовать то же самое. Это ведь всегда некоторая алхимия, волшебство...
Но. Разумеется, приступая к таким важным и болезненным темам, как геноцид, по которым, казалось бы, все и так очевидно, авторы иногда забывают об этом механизме. У вас, например, как мне показалось, при написании этого текста патриот взял вверх над писателем, поэтому именно с литературной точки зрения он оказался менее совершенным (имхо), чем остальные ваши произведения, в которых вы сами, как автор, чувствуете себя свободнее. Это бывает часто, это более, чем нормально, когда, прикасаясь к важному содержанию, мы забываем о форме. И я бы не писала сейчас всего этого, если бы не была уверена в том, что вы - талантливы и способны выдержать бремя заботы о форме, обжигаясь при соприкосновении с содержанием.
Так о чем же это я, если конкретно? Видите ли, мне показалось, что я слышу не голос вашего персонажа, который жил в 1915 году, а ваш голос. Кое-где у этого персонажа встречаются штампы, и это очень обидно. Ну, например, фраза "героическое прошлое оживало в моем воображении" - штампованная, и ничего я тут не могу с собой поделать. На мой взгляд, стоило обозначить чувства героя в этот момент по-другому, более простыми словами, которые еще сильнее помогут вылепить его образ. Вы ведь хотите воскресить того человека, показать людям обреченного, который готов сражаться и сражается, но если он у вас будет говорить и думать "шершавым языком палката", он будет менее достоверен.
Еще мне хотелось бы большего психологизма, чуть больше ярких, говорящих деталей, чтобы за ними вставала картина той жизни... Вот, например, любовная линия в вашей повести мне кажется безупречной. И стремительный брак, когда торопятся жить, и исчезновение девушки. Это здорово. В этой линии ваша поэтика в ладу с темой.
Еще хотела сказать вот что. Кажется, Грант Матевосян писал, что в армянской литературе отсутсвует образ турка. Возможно, я не совсем точно помню цитату, но я вспомнила его слова в связи с вашей повестью. Понимаете, ведь для того, чтобы объяснить происшедшее недостаточно просто изобразить турок плохими. Мало ли на земле плохих людей? Но далеко не все устраивают геноциды. Ведь это страшная загадка дьявола, почему одно человеческое существо начинает истреблять другое. И еще одна не менее чудовищная - как и почему оно впоследствии отрицает содеянное и врет перед лицом всего мира.
Я знаю, что разбираться в этом тяжело, но, пожалуй, для писателя это неизбежно.
Это - второй момент. Я бы смягчила негативные характеристики турок. Потому, что их действия характеризиуют их в достаточной степени. Перемещусь на материал более разработанный в литературе, чтобы быть понятой. Для того, чтобы читатель или зритель ужаснулся фигуре немца, буднично трудящегося в концлагере, совершенно не надо дополнительно сообщать о том, какая он сволочь. Наоборот. Покажите, как он дома со своими детками чай пьет и сказки им рассказывает, а с утра опять "идет на работу".
Вот такие у меня мысли и соображения, Микаэл, и я все же решила с вами поделиться. Я не только уверена в том, что Геноцид Армян в конце концов будет призан Турцией. Я думаю, что он еще неоднократно в будущем найдет свое отражение в литературе. Это необходимо для всех. Ведь, в конце концов, у нас одна цивилизация.
Успехов вам.

Анна Рулевская   21.09.2007 18:54   Заявить о нарушении
Дорогая Анна! С большим интересом прочитал Ваши соображения по поводу своей вещи. Карен (кстати он один из редакторов Карельской энциклопедии – это так к слову) конечно же перегнул палку, когда написал о моей мировой известности. Но некоторые основания у него так написать есть.
Армения небольшая страна – Союз писателей насчитывает что-то около 300 человек (тут все – поэты, переводчики, литературные критики, прозаики), а потому все более ли менее талантливые писатели друг друга хорошо знают. Вот когда Вы пишете с уверенностью, что о геноциде появятся новые замечательные художественные произведения, то кого Вы имеете ввиду, какого-то автора конкретно или надеетесь на ээээ... ведь Армения – не Россия, тут нет бескрайней талантливой глубинки.
О геноциде есть много замечательных произведений армянских авторов. И образ турка там замечательно вылеплен, на мой взгляд. Чего стоит роман Мушега Галшояна «Дзори Миро». Это классика. Есть замечательный одноименный фильм с Сосом Сарксяном в главной роли. Так что, мне кажется, что Грант Матевосян, не умея сам вылепить образ турка, свалил свою собственную творческую проблему на голову всей армянской литературы. Это в его духе, кстати.
Анна, я далек от мысли Вас как-то уязвить, тем более, что многие Ваши замечания верны по сути. Но и здесь я постараюсь объясниться. Я не собирался вырисовывать психологические бездны своих героев именно потому, что до меня в армянской литературе это замечательно сделано. Я не ставил просто такой задачи. В современных условиях снова писать роман на сотни страниц – это значит обречь его на непрочтение. Мне хотелось написать нечто скоротечное, остросюжетное что ли, где жертва и герой сражается. А потому я выбрал форму этакой черно-белой хроники. И вы правы, что слышится в рассказе голос мой (автора). Мне хотелось поставить себя – человека другой эпохи и другого самоосознания на место предполагающейся невинной жертвы. Короче говоря, я не ставил каких-то сверхзадач по раскрытию механизмов глобального насилия и т.д. Просто хотелось прожить несколько дней в прошлом, воссоздать историческую атмосферу насколько возможно и дать отпор старому врагу. Яркие исторические примеры такого сопротивления тоже имеются... Именно ими я и был воодушевлен.
Обидно, конечно, когда Вы упрекаете в каких-то штампах. На мой взгляд, ни о какой заштампованности не идет и речи. Во всем рассказе, по-моему, кроме приведенного Вами примера, такого и нет. Но и здесь эта фраза вылетела из уст мальчика, помогавшего в мастерской отцу, но не автора...
Огромное спасибо! И Вам удач и успехов!

Микаел Абаджянц   22.09.2007 03:49   Заявить о нарушении
Дорогой Микаэл, вам, наверное, показалось, что я с иронией написала о вашей известности, но, поверьте, у меня и в мыслях этого не было. Я не хотела вас обидеть и, наверное, зря высказала свои соображения. Уж такие, какие были. Извините.
С уважением,

Анна Рулевская   22.09.2007 14:19   Заявить о нарушении
Анна, дорогая! Если честно, то я совсем даже не в обиде. Я рад вашей конструктивной критике. Мы с вами связаны интересом к истории наших народов. Есть в них страницы по-настоящему нас роднящие. Всегда рад видеть у себя.
с уважением,

Микаел Абаджянц   22.09.2007 20:22   Заявить о нарушении
Дорогой Микаел! Поймала себя на том, что вчитываюсь в ваши произведения так, как будто пытаюсь найти секрет мастерства. Слова обычные, темы вечные, а получается до неприличия гениально. Удачи вам, пишите ещё!

Татьяна Дубовицкая   17.08.2008 00:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сосед» (Анастасия Галицкая Косберг)

Эх, Тася, Тася...
Ты меня прости ради Бога, но и правда, глупая ты женщина:)
Чего сидишь других редактируешь? Тебе самой писать и писать. И издаваться. А то, гляди, закопаешь в землю таланты, потом призовет тебя Всевышний и спросит строго: "Как так?" И что станешь ему отвечать? "Пол-второго"?
Обнимаю,

Анна Рулевская   09.09.2007 16:04     Заявить о нарушении
Черт, подумала, что все-таки слишком грубо вышло. Меняю "глупая" на "неразумная":)))

Анна Рулевская   09.09.2007 16:09   Заявить о нарушении
Анечка, "дура я" - это истина в главной инстанции. :))
Я думаю, что после моей смерти, вы - друзья мои - допишете хоть что-то из моего начатого и издадите вскладчину. Другой надежды прославиться у меня нет. :))))))
Дай вам бог меня пережить! :))

Анастасия Галицкая Косберг   09.09.2007 17:51   Заявить о нарушении
Ты не надейся понапрасну, мы тебя не отпустим.

Анна Рулевская   09.09.2007 18:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Усыновление взрослого мужика, абзац!» (профиль удален)

Понравилось. Фрейд форева!

Анна Рулевская   09.09.2007 14:52     Заявить о нарушении
Вот усов нам не надь!
*испуганно косиццо в зеркало*

Галина Заславская   09.09.2007 20:49   Заявить о нарушении