Алексей Шарандин - написанные рецензии

Рецензия на «Тело Адама» (Дмитрий Вощинин 2)

Дима привет!

Согласен, что за грех обнять, не жаль бессмертие отдать,
Лишь только чтобы в проявленьи СТРАСТИ, не проступили вдруг МОРДАСТИ.

Как я тебе говорил, на эту тему у меня есть тоже одно размышление:

Смертный грех

Змей искуситель в томной скуке,
по веткам ползая и под,
уговорил взять смело в руки
запретный, райский, сладкий плод.
А Бог узнав, Адама с Евой
непослушания успех,
за то, что вдруг ушли "налево",
внедрил понятье "смертный грех".
Бог смертность паре "подарил" -
её он сделал н е и з б е ж н о й.
Впредь, кто в страстях своих парил,
обязан заплатить за нежность.
Проститься должен с жизнью вечной,
отдать её за мир утех
и смертность принимать беспечно,
став обязательной для всех.
Для всех потомков и живущих
в пылу эмоций в них горящих,
во власти чувств, в переживаньях
и в душах, чудеса творящих.
Тот грех, лишивший всех бессмертья,
поэтому по сути смертный -
он за биенье сердца плата,
чтоб вечность не прожить инертным.
Чтоб каждый день ценить и верить,
что завтра будет новый день,
который будет ещё лучше
и будет в радость даже тень.
Осознавая это чудо,
дающее нам жизнь ценить,
жить надо так, чтоб не желалось,
всё это как-то изменить.
Хоть грех не наш - он нам подарен
и надо за него страдать,
живи, будь жизни благодарен -
ведь это Божья благодать.
Обязательно посмотри фото к нему по ссылке http://www.stihi.ru/2014/03/23/4772

Алексей Шарандин   23.10.2014 13:54     Заявить о нарушении
Маленькая редакция:

Существенный момент
Нас часто носит вихрь эмоций,
как волны в море ураган.
В процессе этом нету лоций,
бросаем жизнь к любви ногам.
Секрета нет - за грех обнять,
не жаль бессмертие отдать.
Но важно, чтоб в порыве СТРАСТИ,
не проступили вдруг МОРДАСТИ

Алексей Шарандин   23.10.2014 14:35   Заявить о нарушении
Алексей Петрович,дорогой, я чувствую в тебе крутого поэта современности. И потому послушно соглашаюсь с твоим порывом.
Я, ты знаешь, не поэт. Лишь иногда набегает мысль, которой, как мне кажется, необходима рифма.
Мне, например, хочется продлить свою серию Гаврилайса, прославляющих наших либерастов и реформаторов, благодаря которым мы находимся в стогнации как минимум с 2008 года.
Есть уже рифма:
Квачков сидит,
Чубайс по-прежнему творит.
Всех благ,
Дмитрий

Дмитрий Вощинин 2   01.11.2014 10:47   Заявить о нарушении
Дмитрий Алексеевич, ну Вы право скромничаете!

Я горжусь, что имею честь и возможность прикоснуться к талантливому творчеству.
И в моей рецензии, даже не рецензии, а отклике, я среагировал на ПОРЫВ, описанный тобой.
Он вызвал у меня оклик в душе, вот я и отписался. Не так блестяще как ты, но, как мне кажется, достаточно искренне. Это я так думаю.
Я не обращаю никакого внимания, на точное соблюдения ритмики и рифмики и не только у тебя, но и у всех, кого удается прочесть.
Важны смысл и искренность в передаче при изложении, а у тебя это чувствуется и в стихах и ещё больше в прозе.
Я в этом вопросе стараюсь отсутствие глубины чувств, скрыть попытками соблюдения ритмики.

А теперь по поводу твоих новых мыслей, то я их приветствую.
И у меня тоже тут набралось несколько рифм.
Выдержка их "Побег из Совка" http://stihi.ru/2014/10/16/8117

....Есть люди у нас, для которых Россия,
всего лишь корова - её надо доить,
они пострашнее "ужасного Вия",
готовы за "бабки" всю Русь погубить.
Бурбулис решился распиливать верфи,
а Ельцин уран за бесценок отдать,
Гайдар переплюнул закон вредный Мерфи,
Чубайс губит всё,что был должен создать.
Есть те, кто мечтает об этом поныне,
плясать на Болотной "под дядину дудку".
Нет совести, чести у них и в помине,
пускают в "болото" свою лживую "утку".
Пора отменить линию Шеварнадзе,
где Горбачёв всё себе "подмочил" -
забрать наши воды у американцев
от Владивостока до самых Курил!....

Желаю Успеха.

P.S. Что-то я ничего не нашел из твоего "новенького", о котором ты мне говорил.
Дай направление поиска.
Я тут написал "неоптимистическую трагедию" в "Самая главная в жизни
роль".

Алексей Шарандин   01.11.2014 19:59   Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей, за внимание.
У тебя такой стихотворный напор,что я просто теряюсь и стихи не пишу.
Мой новый роман "Сердце, сердце и любовь" (Возможно, слишком пафосно) можно найти на странице прозы.ру "Вощинин Дмитрий 2".
Я разослал его по редакциям. Но особо на успех не рассчитываю.
Я увидел в новостях "Прозы" приглашение на участие в рейтинге "Писатель года", но познакомившись с коммерцией этого проекта, отпал в осадок. Ни в одной редакции я не видел таких цен. Посему решил не тешить себя тщеславием.
Кстати, познакомившись со списком "Писателя года" 2014 я , к сожалению, не нашел твоей фамилии, а вообще хотел посетить мероприятие награждения и пообщаться с тобой.
С приветом,
Дмитрий

Дмитрий Вощинин 2   18.11.2014 15:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Время иллюзий часть первая» (Дмитрий Вощинин 2)

Дмитрий привет !

Начал читать, но вовремя остановился. Иначе бы потерял весь вечер.
Как всегда, по мере чтения захватывает и всё труднее остановиться.
Тебя надо читать на веранде (это не имя) , на даче, не торопясь.

Вближайшее время реализую намеченный план, тогда напишу своё мнение поподробнее.

Так в тему, тебе в подарок моя "Иллюзия"

Алексей Шарандин

Иллюзия

Тел разных чудесное проникновенье,
друг в друга, названье имеет- диффузия.
Приняв за любовь ложных чувств дуновенье,
легко оказаться в мёртвом мире иллюзии.

22 марта 2013

Фото: иллюзия поцелуя

© Copyright: Алексей Шарандин, 2013
Свидетельство о публикации №113032206119
по пути прикладываю свою иллюзию:

Алексей Шарандин   30.05.2013 18:17     Заявить о нарушении
Добрый день, Алексей!
Спасибо за внимание. С интересом жду твоих замечаний.
Твою иллюзию поцелуя открыть не удалось, но знаю, что что-то интересное.
Набоков говорил, что поцелуй первый шаг к охлаждению.
С комприветом!
Дмитрий

Дмитрий Вощинин 2   12.08.2013 20:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Венецианская маскаххх» (Анна-Мария Кёр)

Хелена , добрый день!

Коротко, но очень ёмко и нежно.
Все мы в этом мире носим маски.
Кто-то, чтобы скрыть самое дорогое и нежное от грубости. Кто-то для того, чтобы скрыть грубость от доброты его окружающей. В любом случае, маска это атрибут человека с более высоким сознанием, чем у среднего обывателя. Носить маску это тоже в какой-то степени талант.
Единственное место которое нельзя прикрыть маской это глаза.
Глаза это зеркало души. Но даже в это зеркало не всем дано заглянуть и увидеть живое отражение души.
Лишь только навстречу устремленный взгляд способен проникнуть внутрь и прочитать то, что скрыла маска и, что недосказали губы.
Глаза можно лишь скрыть от чужого взгляда очками или просто отвернуться.
Правда, в жизни иногда наступают обстоятельства,наступает момент,когда дальше пустота и пропасть, и тогда люди (не все) сбрасывают маски, обнажая свою суть, зачастую непреглядную.
И только святая простота или очень сильный человек может открыть СВОЁ на всеобщее на обозрение, не боясь людской нечистоплотности.

Кстати,я тоже очень люблю фотографию. На прозе.ру и на стихи.ру я прикладываю к произведениям только свои фотографии , которые стараюсь тщательно подобрать по теме.
Так как считаю, что фотография-это застывшее мгновенье жизни. Как проза или, как стихотворение она тоже может много сказать об авторе или о человеке, которому она понравилась.
Успеха Вам в творчестве.
С уважением

Алексей Шарандин   21.01.2012 19:39     Заявить о нарушении
Алексей! Я очень рада, что вы разделяете мои мысли! Бесконечное спасибо Вселенной, которая дарит мне такие вдохновенные подарки - чудесных людей, волшебные события, просто отличное настроение…
Спасибо вам, что вы есть в моём бешеном мире.
******* С симпатией,

Анна-Мария Кёр   22.01.2012 22:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Корабль дураков» (Дмитрий Вощинин)

Дмитрий привет,

Зная тебя,мне понятна твоя направленность проводить параллели времен, с акцентом на сегодняшний день и у тебя это получается достаточно точно. Я даже бы сказал, с некоторым опережением последующего общественного мнения и понимания. Мне это в тебе и твоем творчестве нравится. Жаль не хватает "административного" ресурса для доведения его до общественного звучания.

Теперь, что касается "Корабля дураков"
1-я строчка: вместо трещит я бы написал "гудит" т.к "трещит" может быть понято и как (трещит по швам), а ты смысл закладываешь другой.
Единое - написал бы с большой буквы, для аналогии.

1-я строчка - Трещит Единое со властью СМИ
2-я строчка - На выборах нам марши не нужны!
3-я строчка - Здесь во главе ресус административный
4-я строчка - Стабильность (воровства) тут курс партийный.

1-я строчка - О! Как прекрасны наши перспективы!
2-я строчка - Спасибо, за путевку на Мальдивы!
3-я строчка - Все наперед продумала элита
4-я строчка - За голос Ваш Вам пойло из корыта.

1-я строчка - Об этом знали в средние века!
2-я строчка - Брант написал , а Босх нарисовал
3-я строчка - И предсказали тем издалека,
4-я строчка - Кто на корабль тот так счастливо попал.

1-я строчка - Босх подарил нам "Наслаждений сад"
2-я строчка - И "Страшный суд" и просто "Ад".
3-я строчка - Вручив билет, тому кто рад,
4-я строчка - Взирать на нынешний парад.

1-я строчка - TиВи нас пичкает мечтами,
2-я строчка - Хотя понятно всем - оно не с нами.
3-я строчка - Не слыша мерзкий перезвон оков,
4-я строчка - Спешим мы на "Корабль дураков".

Я чуть-чуть пререставил слова, стараясь сохранить суть.
Можешь все, что тебе покажется достойным твоего высокого стиля, использовать в своем произведении.

Так же привожу перевод с немецкого стихотворение Себастьяна Бранта с таким же названием, написанным в 1495 г.после написания им же сатирического произведения "Корабль дураков". Иерохим Босх нарисовал свою картину практически сразугде-то 1495г. после издания своего произведения Себастьяном Брантом, и по-видимому под его влиянием.

Когда с таким трудом, упорно
Корабль я этот стихотворный
Своими создавал руками,
Его наполнив дураками,
То не имел, конечно, цели
Их всех купать в морской купели:
Скреб каждый собственное тело.
А впрочем, тут другое дело:
Мне в книгу некие болваны
(Они изрядно были пьяны)
Подсыпали своих стишков.
Но среди прочих дураков
Они, того не сознавая,
Под жарким солнцем изнывая,
На корабле уже и сами
Валялись все под парусами:
Я им заранее, на суше,
Ослиные наставил уши!
Стихи могли быть лучше тут,
Когда б не пострадал мой труд
От строк чужих. Да, не прославил
Себя отнюдь, кто мне их вставил,
Мои повыстриг, не спросив
И смысл местами исказив.
Когда стихи сдаешь в печать,
Приходится их сокращать,
И ужимаются бедняги
В зависимости от бумаги.
Особенно мне неприятно,
Обиднее тысячекратно,
Что, так трудясь и так горя,
Я столько сил потратил зря
(Хотя вины моей тут нет),
Чтоб эта книга вышла в свет
С приписанной мне дребеденью,
Что на меня ложится тенью…
Ну, с богом! В путь пускайся, судно!
Рожать глупцов довольно трудно —
Особый нужен здесь талант!

Алексей Шарандин   26.11.2011 22:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей, за корректуру! Хорошая находка с обозначением "Единое" с большой буквы. После этой корректуры стихотворение стало похоже на отрезвляющую военную листовку.
Упоминание о Бранте, мне кажется, немного унизит читателя, который слишком недвусмысленно нападал на бедного обывателя. Посему окончательно полагаю изложить по новому стихотворение так:

Трещит Единое обласканное властью СМИ:
Все решено!Нам марши не нужны!
Административный здесь ресурс!
Стабильность воровства - партийный курс!

О! Как прекрасны перспективы!
Спасибо, за путевку на Мальдивы!
Все наперед продумала элита
За лозунгом стоит уж пойло из корыта.

Об этом знали в средние века
Напоминает нам художник Босх издалека.
Вот "Наслаждений сад" и "Страшный суд" и просто "Ад".
Гляди внимательно на нынешний парад.

Настойчиво ласкает нас TиВи мечтами.
Оно давно продалось полностью рекламе.
Не замечаем мы сегодняшних оков,
Спешим с духовной слабостью в "Корабль дураков".


Дмитрий Вощинин   27.11.2011 00:19   Заявить о нарушении
Не смею спорить.
Удачи в творчестве

Алексей Шарандин   27.11.2011 11:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не странно ли, друзья?» (Дмитрий Вощинин)

Дмитрий, привет.

Жаль, что на твое стихотворение среагировало такое ... и к тому же еще сопрягая себя с великим словом "искусство".

Конечно, неприятно, когда приходится во всем винить всех, и себя в том числе. Хотя, безусловно, позиция общества складывается из позиций каждого его члена, в хорошем понимании этого слова. И считать, что "от меня ничего не зависит" - абсолютно неправильно.

А некоторым на все наплевать, причем не осознавая, что скоро он сам будет на все смотреть печальными глазами.

С уважением

Алексей Шарандин   24.10.2011 17:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Купола» (Дмитрий Вощинин)

Дмитрий , привет !
Наконец-то дочитал твои "Купола". На это потребовалось более двух месяцев и на это есть несколько причин.
Первая и существенная - это банальная нехватка времени.
Вторая и более существенная - это определенная сложность в прочтении.
Сложность возникает по нескольким причинам.
1-е.Повесть, почти что генеалогическое древо семьи Автора. А оторвать от такого дерева любой листок, который олицетворяет чью-то жизнь, жизнь близкого тебе человека, это трудно, и, даже скажу более того, невозможно.
2-е. Вытекает из первого - это большое количество имен детей, братьев, сестер, дядек, тетек. Это отвлекает от основного чтения, заставляет возвращаться к прочитанному и пытаться найти корни появления нового имени и причину его появления. И это зачастую невозможно т.к. имя просто появилось по ходу описания и все.
3-е.Описаниен характеров и мыслей появляющихся персонажей наталкивают на впечатление о некой вымышленности, фантазии и желания автора выдать желаемое за действительное, или , даже более правильно сказать, желание автора выдать его представление о данном человеке, за реальное, а это уже личное. И поэтому трудно следить за причинами такой оценки.
Третья причина -фундаментальная. Повествование проходит через четыре поколения, каждое из которых связано со сложнейшими этапами жизни нашей страны. Над их оценкой трудились и трудятся не одно поколение историков с прямо противоположными точками зрения, причем все опираются на первоисточники. Автор излагает на все свой взгляд, который больше звучит в произведении, не как желание поделиться мыслями с читателем, а как твердое убеждение. Причем, не без основания.
Я, при прочтении, во многом вставал на позицию автора и даже считал, что иногда, он даже мягок в своей оценке. особенно, когда это касается, последних периодов нашей страны.
Ссылки и цитаты из материалов и печатных изданий тех времен скатывают повесть к историческому очерку, а это ее несколько обедняет, забирая ее индивидуальность, а позицию самого автора поддерживает не очень сильно. Как мне кажется, было бы лучше это же описать своими словами со ссылкой на первоисточник. Но может я ошибаюсь, но мне так показалось.
Четвертая причина - и самая основная. Автор делает много выводов, которые поражают и глубиной оценки, большим смысловым наполнением, определенным предвидением (как это ,например сделано с Горбачевым и Михалковым) и заставляющими читателя задуматься, и даже, может быть, что-то и переосмыслить.
Так, например, на почве «куполов» у меня родилось пару стихотворений.
Первое – о том, что дух и душу России надо понимать, чувствовать и любить, если ты настоящий сын русской земли, а если наоборот, то ты ….. предатель этой земли:

Тени войны

России дух неистребим,
В любой военной передряге,
Солдат с Россией не делим,
Не занимать ему отваги.
Так было испокон веков.
Шел грудью он на ратный бой.
Сразиться был всегда готов,
С любою вражеской ордой.

Ведь за спиною отчий дом,
Ведь за спиной семья и дети.
Все возрождает силы в нем:
Чтоб пели птицы на рассвете,
Весною чтоб журчал ручей,
Гремела майская гроза
Чтоб смех звучал, неважно чей,
Искрились счастием глаза.

Но есть у Родины «сыны»,
Кто, прячась за закрытой шторой,
Живут они за счет войны,
И все сродни шакальей своре.
Им всем в любые времена
До духа Родины нет дела.
Хоть на слуху их имена,
Их мародерству нет предела.

Они как тени той войны,
Что против своего народа.
И нет у них своей страны,
Как нету счастья у урода.
Они порвали связь с землей
Нет ничего у них святого.
Им всем родней шакалий вой
И только темная дорога.

И, если бывший президент,
Свой юбилей решил отметить,
В стране, где вор, лжедиссидент,
Хотят спокойно старость встретить.
И каждый важный казнокрад,
Детей своих там важно учит,
И ждет за это он наград,
И что обидно, их получит.

Ну, разве думать он готов,
Чему и как в России учат,
Как лечат наших стариков,
Когда его от денег пучит.
Зачем ему своя страна ?
Не россиянин он по сути.
Другая цель ему важна.
Он плавает в болотной мути
Стяжательства и воровства,
Россия для него галера.
Где он король, где за яства,
Он душу продал, дух и веру.

Сейчас только ленивый не старается сказать или написать какую-нибудь гадость о русском человеке, который из покон веков воспитывался на положительных примерах своих героев. Посмеиваться над собой можно, но не обливать же грязью с ног до головы. Есть, конечно, мерзавцы повсюду , в том числе и у нас, но как они далеки от настоящей русской души, с ее бесконечным добродушием и верой в справедливость.
Очень хорошо затронута тема памяти об ушедшем человеке, о том, что вне зависимости от его заслуг, в первую очередь, говорят и вспоминают о том, каким он был чеовеком. И об этом я написал второе стихотворение:

Пьедестал

Каждый с детства стремиться к победе
Ставит цели, стремиться достичь,
Оставляя потомкам наследье,
Неспособным порою постичь
Глубину, широту его мысли,
Что родил в кабинетной тиши.
Они словно в эфире зависли….
Делать выводы ты не спеши.

Ведь , забыв об общеньи с друзьями,
И совсем не играя с детьми
Сердцу милые воспоминанья,
За карьерными скрылись дверьми.
Пролетели прожитые годы,
И карабкаясь на пьедестал,
Зря мучения были и роды,
У себя свою жизнь он украл.

Кто долез, кто отстал по дороге,
Но всегда на пороге черты
Лучше вспомнить речные пороги
И леса неземной красоты.
Вспомнить запах жены и ребенка,
Вспомнить слов незабытой любви ,
Чем шуршание грубой щебенки
В постаменте своем на крови.

Хочется также отметить мысль , что настоящему мужчине можно поплакать, плакаться не позволительно, чему я посвятил третье стихотворение:

Слеза

Слеза выражение чувства,
Плеснувшего вдруг через край,
Порою рожденной искусством,
Порою совсем невзначай.
Порою бывает мгновенно,
Еще не сказав нет иль за,
Внезапно и откровенно,
Из глаз выступает слеза.

Лишь тот, кому это знакомо
Своей не растратил души,
Слеза она , как аксиома,
И он ее в жизни решил.
Поверьте, совсем не зазорна
Скупая мужская слеза,
Поплакать ему не позорно,
Но плакаться – это нельзя.

Все это я написал сегодня под влиянием окончательной оценки прочитанного.
И поэтому хочу тебя поздравить с произведением, которое, несмотря ни на что, заставляет задуматься читателя и много переоценить
Дмитрий ты молодец, и я тебе очень завидую, что твоя бабушка смогла оставить столь бесценный материал для потомков.

Алексей Шарандин   05.04.2011 21:11     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Алексей!
Спасибо за подробный анализ. В тебе сидит профессиональный критик, да еще к тому же не испорченный стандартным взглядом современного нигилиста.
Я тоже был очень рад тому, что моя тетка оставила записки воспоминаний своей жизни, детства и юности. Насколько все-таки уникальна каждая жизнь и как быстро все забывается и даже становится малопонятным и далеким, если нет таких воспоминаний. Многие бабушки рассказывают о своей жизни, но эти крупицы порой не очень внимательно воспринимаются и даже пропускаются мимо ушей.
И вот наша тетя Надя рассказывала иногда своим племянникам, племянницам и детям за столом "в гостях" о магазине деда, о далеком городе Муроме.
Кое что я слышал от отца, его многочисленных братьев и сестер. Никто из них, несмотря на происхождение, не попал под репрессии и более того все получили высшее образование и многие, включая моего отца, стали учеными.
И тогда ее дети попросили ее по возможности подробно написать об этом.
И когда она в возрасте 75 лет все это написала, все мы были потрясены, как за три поколения все могло измениться. Появились внутренние вопросы и собственные рассуждения. Что мы, кто мы.
Одна из моих пробабушек, оказывается, была урожденная Зворыкина, двоюродная сестра знаменитого изобретателя телевидения, а родная бабка родная сестра писателя Александра Гладкова (Зеленый фургон, Гусарская баллада, Актриса Асенкова, Таймыр и тд.)
И невозможно было не написать обо всем этом.
Вот так.
Успеха! Здоровья!
Дмитрий

Дмитрий Вощинин   06.04.2011 00:43   Заявить о нарушении
Дмитрий!

Я правильно понял из "Купалов", и твого отца звали Алексей Петрович?

Алексей Шарандин   14.04.2011 19:27   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Алексей!
Братья, сестры и родители звали моего отца Леня(поэтому глава называется "Брат Леня"), хотя имя его по метрике было Алексей. В детстве меня это имя уменьшительно-ласкательное немного удивляло, но впоследствии я осознал, что оно очень ему подходило по характеру.
В больших дружных семьях друг к другу относились с большой любовью и пониманием. Наша бабка Кока называла своих сыновей только ласковыми именами(об этом есть упоминание в повести). Даже когда они были сами родителями. В этом свой шарм ушедшей от нас настоящей России.
С уважением,
Дмитрий

Дмитрий Вощинин   14.04.2011 23:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «От автора Зарисовки на запотевшем стекле» (Дмитрий Вощинин)

Дима, привет !

Я с тобой согласен, если не во всем, то в главном точно.

Лишь человек, способный не только посмотреть в небо, но увидеть, только ему доступные в данный момент образы, и которые уже никогда не повтрятся, способен получить максимальное удовлетворение от жизни на Земле.
Точно также с юностью. Это тоже небо, те же образы, возникшие в сознании молодости, и, которые помогут жить в дальнейшем, вспоминая эти удивительные образы и создавая новые.
И от того, какие образы остались от тех беспечных времен, и зависит общее восприятие жизни и вывод, удалась ли жизнь вообще или нет.
Когда люди собираются вместе, то в основном делятся воспоминаниями т.е прошлым, и иногда планами т.е будущим.
Человек в конечном итоге живет прошлым. Настоящее это процесс мгновенно становящийся прошлым, а будущее - это лишь программа формирования своего прошлого. И от того, какое количество листвы запомнившихся событий повиснет на кроне дерева памяти каждого из нас, и зависит качество прожитой жизни, и общее удовлетворение от нее.
Чем гуще крона, тем жизнь длинней.

С уважением А.Шарандин

Алексей Шарандин   21.01.2011 11:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей, за отзыв.
Эта миниатюра является вступлением к моему сборнику первых романтических рассказов о юности. Этот сборник у тебя есть. Насколько я понял, ты согласен со мной, что человеческая память неотделима от нашей действительности и формирует нашу жизнь.
И оттого мы всегда чувствует себя молодыми, хотя...забываться сильно не следует.
С улыбкой,
Дмитрий

Дмитрий Вощинин   17.03.2011 20:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Расплата - Третий глаз» (Дмитрий Вощинин)

Дмитрий , привет!

Я не такой волевой человек, как Анатолий Федоров. Если меня, что-то не интересует, то я и не читаю.
У каждого свое понимание жизни и понятно, что Федорову хочется втянуть побольше собеседников в его мир, в его понимание происходящего. Ничего в этом зазорного нет, а даже похвально.
Ругая государство, он встает, как бы немного выше тех, кто это государство делает, но для этого надо быть абсолютно уверен в том, что ты все сделал бы лучше. Поэтому, уж, если ругать, то надо больше конкретики.
А мне "Третий глаз! понравился в целом.В нем не навязывается твое понимание происходящего, а даются определенные толчки, для собственных раздумий и размышлений.У каждого из нас есть третий глаз, только у одних он открыт и они им дополнительно видят невидимое, а другие даже не подозревают о его существовании.
И вообще о какой мы здесь мистике говорим?

Алексей Шарандин   16.01.2011 19:33     Заявить о нарушении
Алексей, не стоит сравнивать себя с Анатолием Федоровым.
Он и не читал внимательно, а лишь просмотрел "Третий глаз", так как заворожен своим философским детищем - НЕОПОЛИСОМ, который мало кому понятен, но рациональное зерно там есть. Хотя ты прав, что применительно к нашей жизни конкретика явно отсутствует.
Рад, что "Третий глаз" пришелся тебе по душе. Автору всегда труднее защищать свои мысли, за что тебе спасибо.
С приветом,
Дмитрий

Дмитрий Вощинин   17.03.2011 20:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Праздник пасхи» (Дмитрий Вощинин)

Дмитрий, привет!

Сел за чтение «твоей пасхи» и просидел до 3-х часов ночи пока не дочитал.
Это, конечно, не значит, что было невозможно оторваться, просто хотелось прочитать, не отрываясь, чтобы не разрывать общего впечатления.
Вывод один: я не пожалел потраченного на чтение времени до столь позднего часа.
От картинок старого Мурома, нарисованных вскользь, пахнуло каким забытым душевным теплом из детства. Общие семейные праздники, весна, ледоход на реке - это так близко для тех, кто детство провел в городке, расположенном на большой реке.
Если бы я не знал, что это написал ты, то приписал бы прочитанное, по крайней мере, Чехову. Написано действительно хорошо. Единственное, что немного отяжеляет, это большое количество имен дядек, тетек, братьев и т.д. Приходится напрягаться, чтобы во всем этом многообразии разобраться. Ну, прямо, сплошное, династическое дерево.
Время для рассказа выбрано достаточно сложное: нарождение нового в России, ростков демократии, наложенного на общий фон ортодоксального и святого – праздника Пасхи.
Блестяще и коротко даны библейские выдержки об Иисусе и описание самой Пасхи.
Очаровательные и какие-то не совсем детские переживания маленькой девочки Нади.
Искусно созданная парадигма между рождающейся демократией в России и демократией Понтия Пилата, пытавшегося спасти Иисуса Христа с большим временным промежутком между этими событиями.
Очень тонко подчеркнута душа Русского народа и душа Руси в рассуждениях отца Серафима, величие Русского народа и православия как такового.
Сейчас очень много говорится на самом верхнем (как-то язык не поворачивается сказать: на самом высшем уровне) о национальной идее, о любви к Родине. А ведь, действительно, очень многое в поднятии духа сыграла церковь – это ведь и есть основное ее предназначение и предназначение религии (кто бы ее не создал) укреплять дух, сеять доброе и чистое.
Государство должно быть сильным и это основная задача власти, а уж народ не сможет не любить государство, за которое он горд. А сейчас, вся власть нацелена на то, чтобы растащить это государство по кускам, порвать его на части ради собственного блага не заботясь ни о чем, причем, при полной безнаказанности особо виновных, и полного отсутствия правовой зашиты простых людей от царящего беззакония.
Очень хорошо описана настоящая патриотическая позиция русского купечества, основанная на самоотдаче в работе и широкой благотворительности со стимуляцией добросовестных работников, после которой они никогда не будут воровать у работодателя, кто бы он ни был.
Кратко описано, и, мне кажется, можно было чуть больше уделить внимания в связи с темой рассказа, о соотношении души и тела, бога и дьявола.
Каждому из нас дано тело и дан дух, дано собственное «Я». Отними у человека память, останется тело, изменится дух, останется «Я» в каком-то искаженном виде. Если человеку с другим телом закачать память этого человека, все равно это будет другой человек с другим духом и другим «Я». Это «Я» находится на каком-то другом уровне понимания и даже не на генном, а на энергетическим. Решится этот вопрос – решится вопрос с бессмертием человека.
Очень правильно говорится, что на православии держится Русская Земля.
Дьявол это игра с плотью. Продать душу дьяволу, это ничто иное, как безотчетно и бездуховно погрузиться в плотские грехи, поставив для себя лишь одну цель - получение удовольствия и наслаждения, забыв даже о близких своих или даже пожертвовав ими.
Безусловно у русского человека должно быть то, что его объединяет, что делает его таким, каким он был до сих пор, добродушным, незлобливым, добрым, смелым и от всех этих качеств- непобедимым.
Очень метко ты отметил, что только Духовенство слышит этот ОРКЕСТР РОССИИ.
Власть, к сожалению, слышит, лишь какофонию.
Ты в самом конце затронул очень важную для любого здравомыслящего человека вещь (через размышления Серафима) – это быть понятым другими до конца. Удовольствие выговориться и быть услышанным. Быть понятым - это самое главное в общении.
Разве не этим же мы в данный момент с тобой занимаемся?

Неприятие иудейством православия, как бы, ставя свою веру как главную и высшую, основная беда и ошибка еврейского народа. Так уж случилось, что все, что произошло с Христом, связано с их землей обетованной. Но это и все, так уж случилось (если случилось). И ничего здесь исключительного нет, а может быть даже наоборот.
И в основном все их методы жизни, сосуществования среди других народов, способы достижения благ и целей, порочны и очень далеки от библейских заповедей, а потому и воспринимались на Руси, да и в других странах, с осторожностью и определенными ограничениями.
И не даром, слово «еврей» во много стало обозначать не национальность, а стало именем нарицательным. И это у тебя хорошо и необидно раскрыто в «Пасхе».
Я хочу тебя поздравить с этим произведением.

Алексей Шарандин   16.01.2011 19:34     Заявить о нарушении
Привет, Алексей!
Очень рад твоему пониманию "Праздника пасхи", его внимательному прочтению и положительной оценке. Когда готовил материалы к этому рассказу, я поневоле также проникся к терпению и глубине духа Православной церкви. Например, я глубоко проникся к совершенно правильной позиции Понтия Пилата в отношение приговора И.Х. Он, как прокуратор настоящего демократического государства (Иудея входила в состав Римской империи), выполнил волю народа, за которым было последнее слово. И, кстати, никогда не раскаивался в этом своем решении, как ошибочно написано в "Мастере и Маргарите" у Булгакова. И вообще там много неточностей и крамолного вымысла и написан под Иосифа Виссарионовича.
В отношение евреев, многие не знают, что иудейство не признает и даже осуждает самопожертвование Христа, за что весь христианский мир их и недолюбливает по сей день. Но на Руси, если евреи принимают христианство, они по праву становятся полноправными гражданами России.
Оказывается очень многое заложено в нас от религии и необходимо ее знать и понимать, если хочешь разобраться в окружающей жизни.
А когда знаешь, многое становиться ясным "как божий день". Так говорила моя бабушка.
Но надо прочитать всю повесть "Купола", где я попытался сопоставить четыре поколения. И последнее поколение к своему стыду оказалось самым слабым и менее информированным о своих корнях. А сила русского человека именно в них. Как металлурги говорят "Вся сила наша в плавках".
Успеха!
Дмитрий

Дмитрий Вощинин   17.03.2011 21:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Спасский монастырь - из повести Купола» (Дмитрий Вощинин)

Дмитрий , привет !

Если бы дали возможность одну из десяти попыток угадать, кто это написал, я бы все равно не угадал.
Этот исторический опус,написанный,как имеющий отношение к Новосспаскому монастырю, на самом деле коснулся его вскользь и, в основном, посвящен историческим выдержкам, касающимся сложному и смутном периоду пост-февральской и пост-октябрьской революции.
Это время, как мне кажется, требует более тщательного, длительного и скучного научного подхода.
Конечно, сквозь большое количество исторических выдержек, проступает твое личное отношение ко всему этому, но я,зная тебя и твое мастерство, как писателя,знаю, что ты мог бы это все описать более эмоционально и художественно.
А здесь возникает какое-то двойственное чувство, то ли ты хотел дать историческую справка,то ли высказать свое отношение.Но,как мне кажется,исторические выдержки, тебя самого как-то задавили.
Конечно, я прочитал здесь много нового для себя, и сам никогда не полез бы в этот период т.к. не являюсь историком, и на данный момент, на это нет и времени.
Все это интересно, но маловато твоего личного анализа, который ты умеешь превосходно делать.

Немного подрывает доверие к глубине исторического анализа ссылка на древних и мудрых греков, умерщвляющих слабых новорожденных.
Это, вообще-то относилось к Древней Спарте, которые сбрасывали в таких в ущелье. Да и то, сейчас это, те же самые греки и опровергают.
Сообщения о спартанском обычае умерщвлять хилых и увечных младенцев встречаются, например, у Платона в «Государстве» и у Плутарха в жизнеописании Ликурга.
Результаты исследования останков из Апофет обнародовал профессор Афинского университета Теодорос Пициос.

Древние спартанцы не сбрасывали слабых и больных младенцев в ущелье Апофеты в районе горы Тайгет.Анализ костей показал, что в Апофеты сбрасывались трупы взрослых в возрасте от 18 до 35 лет. Ни одного новорожденного в ущелье не обнаружили. Всего на поверхность подняты фрагменты скелетов 46 человек, все они датируются VI и V веками до нашей эры. Не исключено, что это останки мессенского героя Аристомена и его отряда, разбитых спартанцами в ходе Второй Мессенской войны.

О практике детоубийства в Древней Греции ходят недостоверны факты , что греки отказывались выращивать дочерей и оставляли их умирать (тому есть аналоги в других регионах мира, в том числе в Китае). Демографы, располагающие статистикой по естественной смертности в Средние века, уверены, что никакой необходимости в детоубийстве не было: младенцы и так умирали с пугающей частотой, и нет оснований считать, что в Древней Греции ситуация с охраной здоровья матерей и детей была принципиально лучше, чем в других странах
Написав, что революции социал-демократов нанесен смертельный удар генералом Конилов в спину а Троцким и Ленином в грудь, не совсем понятна в этом роль генерала Корнилова, который уже был к этому времени разгромлен...?"

Не совсем понятно, кого ты цитируешь " эта партия .....в тайне от других ....".

Троцкий, как любой крупный политик того времени, и как основная фигура в революции, до самых последних дней представлял опасность для Сталина, так как он владел на него компрометирующей информацией и открытый суд во Франции по овинениям Сталина против него он выиграл себе на беду.
Но,если честно, мне лично, ковыряться в этом грязном белье омерзительных политиков того времени не хочется,как и нет никакого дела до людей симпатизирующих Льву Давидовичу. И вообще, иногда, жаль не так часто, как это следовало бы, жизнь выдает по заслугам. А вот про Распутина от тебя бы хотелось получить побольше размышлений, послушать их и прочитать.
И как-то скомкано о талантливых людях мелькавших десяток лет назад и сейчас. Хорошо бы несколько имен, чтобы была понятна твоя сегодняшняя позиция.
А так в общем понравилось, но маловато эмоциональных красок.

Алексей Шарандин   28.03.2011 18:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей, за подробное прочтение! У тебя большие способности в области исторического анализа. Хочу в оправдание заметить, что это отрывок их моего все-таки художественного (субъективного)произведения с привлечением конкретных исторических фактов, который передал мне краевед г. Мурома (о котором здесь идет речь и описан находящийся в нем Спасский монастырь) Чернышев В.И. Кстати он недавно защитился в стенах московского историко-архивного института по тематике этого города. Муром является родным для моих предков и я прежде чем написать "Купола" несколько раз побывал там и походил пешком. Я специально в повести не называю конкретный город, так как он очень похож на судьбу всех русских небольших городов. Самое главное, что его обитатели, как и мои родственники, были лишены права голоса и вынуждены были его покинуть с клеймом "лишенец". А то, что Троцкий выиграл суд во Франции, еще раз доказывает, что его интересовала не страна, а собственные амбиции. И Ленин правильно сравнивал его с первой древнейшей профессией.
Недавно прочитал на ПРОЗЕ.РУ статью Лизы Бронштейн "Сталин, Троцкий и...". Интересная девушка и правильно интересуется историей. Если есть интерес, можещь посмотреть мою полемику с ней по этому вопросу.
Дело в том, что сейчас это все очень даже современно звучит...и настораживает.
Еще раз спасибо за рецензию!
Дмитрий

Дмитрий Вощинин   08.01.2011 12:09   Заявить о нарушении
Не возражаю против публикации этого материала в Питере или Рязани.
Хочу только сказать, что этот отрывок из литературно-художественной повести "Купола" носит чисто исторический характер и в контексте повести помогает понять смысл происходящего с ее героями.
Поэтому желательно опубликовать хотя бы несколько глав: "Праздник пасхи", "Кока", "Отец" или всю повесть (6 ав. листов), чтобы ощутить реальные события того времени и сравнить их с сегодняшней ситуацией в стране.
С уважением,
Дмитрий

Дмитрий Вощинин   23.09.2011 18:42   Заявить о нарушении