Синферно - написанные рецензии

Рецензия на «Долина реки Жане» (Валентин Ирхин)

Про Францию - это шутка-юмора?

Синферно   09.09.2020 11:42     Заявить о нарушении
Да, на всякий случай - миры надо соединять...

Валентин Ирхин   09.09.2020 12:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Происхождение русов в свете изоляции от этрусков» (Валентин Валевский)

Спасибо за интересные тексты и исследования.

Но имеено по этой Вашей работе у меня возник вопрос: если Волга - это Ра, и современнное название имеет западно-славянские корни, то получается, что тюрки-булгары заимсвовали самоназвание от славян?

И ещё набрался наглости посоветовать работу одного ученого (кажется, Понтрягин), но не смог найти ссылок. Называлась что-то вроде "Балтийско-финское происхождение летописной Руси". В свое время произвела на меня впечатление. Вы, конечно, знакомы с такими гипотезами, но этот автор описывал всё очень убедительно (во всяком случае, для дилетанта), с огромным количесвом ссылок на источники.
так что я уверился, что "русь" - это древнее название корелы (они-то и есть призванные варяги), по аналогии с весь, комь, пермь и тд.

Синферно   13.09.2019 15:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Про идеалистов» (Александр Фиббер)

Это мне напомнило высказывание Мухаммеда Али, которое, между прочим, фигурирует в одной из моих нетленок: Я не всегда знаю, о чем говорю, но знаю, что прав.
И тут хочу сказать, что конкретные люди, которым ты посвятил эти строки, все таки понимают, что говорят. Значит, не всё потеряно. Может и их посетит платоновская мудрость, и они изрекут, что не фига не знают, и ни в чём не уверены. :)

Синферно   05.09.2015 23:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Флуктуация» (Александр Фиббер)

Я прочел о том, что если яркие "случайные" события происходят слишком часто, то более походят на серую обыденность, и вспомнил о похожем явлении в архитектуре. В городах, где архитектурные стили отличаются разнообразием, и не встретить двух одинаковых зданий царит однообразие, такие города неотличимы друг от друга.
А что, если подойти к нашей жизни, к Бытию, как к системе? Тогда флуктуации - происки энтропии, попытки мутации. А повседневность - это стабильное состояние системы. Но мы знаем, что только в единстве и борьбе мутации и стабильности возможно развитие, жизнь и существование этого мира. Иногда редкие случайности, мутации повседневности, становятся сильнее сил гомеостаза и вместо разрушения несут новые качества системе. Это относится ко всему: к миру, к обществу, к отдельному человеку. И вот уже недавно революционная идея высекается в граните и защищает стабильность системы, становится её кирпичиком.
А если размышлять дальше о пирамиде, то можно прийти к мысли, что она не имеет вершины. Вершины её мнимые и субъективные. Кто-то может вообразить себя выше, но только в своей шкале критериев. Критерии эти близки для толпы, но не совсем идентичны. А есть и абсолютно иные системы исчисления высоты над уровнем воды. Для кого-то я барахтаюсь в нечистотах, а для себя самого я парю в небесах. Человек устроен так, что его вершина - быть Богом, но там его разорвет в клочки от одиночества. Да и можно ли стать Богом в результате случайных или не очень флуктуаций?
Такие вот сумбурные мысли, если и не совсем по теме текста, но рожденные им.


Синферно   31.08.2015 20:04     Заявить о нарушении
Спасибо за столь глубокое мнение. Мне даже удивительно, что мой примитивный, много лет назад написанный текст мог их породить. Мои нынешние взгляды мне кажутся намного более глубокими и широкими, что к сожалению порождает мою неуверенность в том, что я действительно понимаю что-то в происходящих процессах. Все время хочется определиться с некоторой основой, от которой можно оттолкнуться, но при этом оказываешься в зыбком болоте, в котором всякое утверждение максимально ненадежно. Причем ненадежность утверждений об устройстве биологических систем не идет ни в какое сравнение с ненадежностью утверждений о социальных системах. Что кстати удивительно, учитывая тот факт, что социальная система является в некотором роде подсистемой биологической системы. Что касается различных критериев в подходе к определению своего места в той или иной пирамиде, то тут сразу встает вопрос об истине - существует ли она в принципе, каков замысел божий при создании бытия и т.д. В противном случае человек рискует придумать такие критерии, которые вознесут его на самую вершину пирамиды, в которой высота определяется глубиной падения. И это еще возможно не самое плохое. На мой взгляд еще хуже непобедимая серость, такая мутная, скользкая и вязкая, которая не способна послужить диалектической противоположностью хоть для какого-нибудь развития...

Александр Фиббер   31.08.2015 22:56   Заявить о нарушении
Какое там "глубокое"? Это был просто не форматированный поток мыслей. :)
А насчет сомнений, я думаю так: в начале человек сомневается от недостатка информации, потом начинает думать, что все познал, а потом вновь сомневается. У кого на сколько ума хватит, тот до той стадии и останавливается. :)

Вспоминаю, как сам когда-то считал себя умнее других, а потом, просто было стыдно за то, каким был дураком. Думал, что во сейчас-то поумнел. Теперь понимаю, что всегда буду глуп с более высокой точки. :)

Скорее всего, согласен с тем, что социальное - это подсистема биологического, а не просто более высокая организация на основе биологического.

Синферно   06.09.2015 11:24   Заявить о нарушении
Извините за вторжение в разговор прекрасных мужей.
Синферно:

"понимаю, что всегда буду глуп с более высокой точки."
Достигнутая вершина всегда кажется ровным местом, и это закономерность, толкающая в развитие, а никак не глупость. Не стоит обижать вчерашние ступени и энергии, подозревая себя в глупости - они позволили подняться к сегодняшнему мышлению.Если же "высокая точка" уничижает вас и это взгляд другой индивидуальности, то это взгляд высокомерия. Высота истинная видит в более низком уровне сознания себя вчерашнего, мудра, сострадательна, знает, что всё уже состоялось в дне сегодняшнем, но не проявлено, готова, при необходимости, помочь.

Александру:
Именно убеждение, что всё "максимально ненадёжно" - говорит о развитости вас, как индивидуума, пройден важный период наблюдения. Слабый сдаётся и приходит к опустошающему унынию, разумный и сильный духом - к озарению - это и есть нормальное и естественное состояние невесомости "в мире мер"(по М.Цветаевой). Это сам тонкий путь постоянного баланса с чувством меры на ходу.)
Явленная однобокость немедленно получает сигнал от обратной стороны, уравновешивая ситуацию. Так и идём с внутренней локацией.

С уважением,

Светлана Кременецкая   02.07.2017 09:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чем ты можешь пожертвовать ради любви?» (Галина Ефатерова)

Я человек совсем не религиозный, можно сказать, не воинственный атеист. Но вопрос в названии текста оказался обращенным именно ко мне.

Синферно   29.11.2014 10:09     Заявить о нарушении
Ув. Синферно!
Я рада, что после вопроса, Вы задумаетесь о том, что Любовь - это приятная жертва. Например. Дети - для них мы создаём семью, покупаем необходимое и радуемся, когда видим их довольные лица, хотя всё создаётся нашим трудом.
Родители, немощные, а нам приятно опекать их, заботиться с Любовью, но горе для них, если нет Любви и уход за ними превращается в рутинную обязанность.
А, если это нелюбимый муж или нелюбимая жена, то семьи - нет. Чаще здоровый член семьи, покидает надоевшую половину. И эти явления в нашем обществе, к сожалению, стали почти нормой жизни.

Рада, если эта публикация затронет сердца у многих читателей, как и лично у меня.
С благодарностью за Ваш отзыв, для меня он очень важен!
Благословений Вам, Вашим родным и близким,
Галина.


Галина Ефатерова   29.11.2014 18:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Утро мира» (Сергей Александрийский)

Ещё раз получил удовольствие.
Думаю, что и мне больше по душе "созерцательный" образ жизни. Обломов всегда был моим героем (тем, кому я сочувствовал), а его слишком активный товарищ с немецкой фамилией вызывал у меня раздражение.
Согласен и с тем, что свобода - мираж. Как ни крути - рабство, свобода - рабство под собственным контролем, но, все равно, до определенной степени. даже вульгарная свобода-вседозволенность - тоже рабство. это банальности, но их надо прочувствовать.
Мне кажется, что Вы тоже чувствуете это неистребимое противоречие между духом и животной сущностью его вместилища. Образ философа на унитазе прекрасен.
Ценность жизни? Любая названная, конкретная цена лишает её (жизнь) недосягаемой, сакральной ценности. Я бы сказал - метафизики! (нравиться мне это слово :) )
Сохранил на комп - ещё перечитаю.

Синферно   27.10.2014 00:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Манифест дилетанта» (Марк Олдворчун)

Жму зелёную с искренностью, потому как сам дилетант. Кстати, это без всякого жеманства. а прро японского мастера помню даже фильм, как самый лучший мастер Японии встретился с самым лучшим лучшим рубанком Японии, нож которого самолично заточил на самом лучшем точильном камне Японии. не уверен, что результат был самым лучшим (дилетант, ведь), но мастер стонал в оргазме. :)

Синферно   02.09.2014 20:20     Заявить о нарушении
Меня тоже впечатлил этот фильм. И я, в подтверждение одного из абзацев "манифеста", полагаю, что его, этот фильм, в истинной полноте воспринял тот, кто сам работал рубанком.
А это - и впрямь, кайф, если рубанок, притом - именно ручной, а не электро, хорошо заточен, а доска сухая и без сучков.

Кстати, между нами, дилетантами: манифест выплеснулся, как кипяток из переполненного титана, из-за обилия "хибар" на портале ПРУ, авторы которых искренне считают себя мастерами. Либо, ( что ещё хужее), просто самозабвенно городят кучи...

Марк Олдворчун   02.09.2014 23:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Убить любовь» (Пиротехъник)

Я уже читал это произведение. Отзыв? Не хотелось бы писать что-то стандартное, типа "круто", "эмоционально"... не люблю штампов, но... эмоционально, понравилось. Недосказанность, которая дает читатель право приложить текст к собственному жизненному опыту. Это скорее поэзия без размера и рифмы. А лезть со своими оценками в поэзию чужой души мне всегда неловко. :)

Синферно   19.06.2014 19:04     Заявить о нарушении
Спасибо.
Ваш отзыв - самый лучший!

Пиротехъник   20.06.2014 16:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Возвращение блудного» (Ааабэлла)

Эта пресловутая свобода воли. Как соединить свободу и волю Бога относительно каждого волоска? Может быть свобода - это субстанция существования Бога?

Синферно   23.02.2014 23:02     Заявить о нарушении
Предопределение (по-нашему) не предполагает свободы. По-нашему... Возможна иная логика?

Не хочу утомлять Вас путешествием по своим притчам на эту тему)

Ааабэлла   24.02.2014 00:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Империя боевых догов. 4» (профиль удален)

Почти никогда не пишу рецок, но тут не удержался. Очень понравилась вся серия статей.
Мне самому нравятся большие собаки, есть опыт содержания в квартире приблудившейся боксёрши. Очень добрая и милая была собака, хотя и приносила множество проблем. Сделал вывод, что содержать в квартире крупное животное (даже короткошерстное) - выбор, требующий большой ответственности. Подобные внешне "тупорылые" собаки всегда очень привлекали тем, что имели совершенно не звериную мимику.

Синферно   02.12.2013 23:22     Заявить о нарушении