Ирина Степановская - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте, Павел! С удовольствием прочитала эту главу о приключениях в Париже. Понравился образ Софи - очень такой "парижский" получился. Понравилось описание "золотого" города - взгляд туриста - и пробежка по подвалам стоков. Понравилось, как вы создали свободные отношения между героями - молодёжь так и дружит, так и общается. Это очень жизненно. немножко не хватило "человеческого" Парижа - он ведь разнокожий и разноязыкий - христианский. мусульманский, буддисткий... Толпа была представлена вами на вечеринке - и очень удачно. На улицах - нет. Но. возможно, мчащиеся на мотоцикле подростки и не обратили на это внимание.
В целом - очень удачно. И некоторая фантасмагоричность текста - его ритм, скорость - это ваше достоинство, как писателя.
А всё-таки, если ещё не читали, прочитайте "Бочкотару" вашего тёзки - гениального Василия Аксёнова. И вам это чтение покажется полезным, я не сомневаюсь. Обратите внимание на его стиль. А ритм лучше всего у него, пожалуй, в "Вольтерианцах и вольтерианках". Конечно, у вас совсем другое направление содержания произведения. Я и не сравниваю, и это невозможно сравнивать. Но вы таланливы, и вам нужно развиваться. И вы всё-таки почитайте, Аксенова. Он - супер писатель. Он, да ещё Нагибин ( каждый в своём роде) супер стилисты в русской прозе последних 50 лет. А за главу - понравилось.
Ирина Степановская 04.12.2015 16:45 Заявить о нарушении
Спасибо за то, что прочли и оценили УМУС. Я очень долго думал, что 5 глава 3 части самая неудачная из всех. Мне она нравилась, но многие поначалу говорили, что фигня.
Спасибо Вам за поддержку. Большое. Обязательно прочту Аксёнова.
С теплом,
Паша.
Паша Аксёнов 05.12.2015 21:20 Заявить о нарушении
Удачи!
Ирина Степановская 07.12.2015 00:27 Заявить о нарушении
"...Саша вся была сплошной кислород. У нее было платье из льна, сумка обшитая стеклом, сандалии на веревочках, а глаза ее были зеленого цвета. Но главное, у Саши, были красивые, дорогие очки и рыжие волосы. И вот, когда видишь такую девушку, то понимаешь, что это кислород. А когда, стоишь с такой девушкой рядом, то чувствуешь запах детского мыла, дорогих духов и шампуня из крапивы.» И. Вырыпаев «Кислород». Но ведь это же бессмыслица. Платье из льна, сумка со стеклярусом. сандилии на верёвочках и всё остальное - пусть это восприятие автора. но что в этих определениях даёт понять читателю об исключительности Саши? То, как автор её видит? А если двадцать девушек с зелёными глазами наденут льняные платья и сандалии, и будут пахнуть мылом и духами - они все будут носителями высокого духа "кислорода"? Кроме выспренности и больших претензий ничего нет в этом тексте. Странно, что он вызывает такое восхищение.
Ирина Степановская 27.10.2015 21:35 Заявить о нарушении
Илья Ромм 28.10.2015 05:54 Заявить о нарушении
Ирина Степановская 28.10.2015 10:26 Заявить о нарушении
Илья Ромм 28.10.2015 10:32 Заявить о нарушении
Ирина Степановская 28.10.2015 11:53 Заявить о нарушении
Ирина Степановская 28.10.2015 12:11 Заявить о нарушении
Илья Ромм 28.10.2015 12:11 Заявить о нарушении
Ирина Степановская 28.10.2015 20:47 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галина!Прочитала оба произведения- оба светлые, оптимистичные, дающие радость читателям. Желаю Вам успеха! Проголосовала. Ваша И.С.
Ирина Степановская 29.09.2015 20:50 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий! Мне очень приятно было прочитать в вашем обращении к авторам упоминание об Екатеринбурге. Я тоже считаю себя свердловчанкой, потому что там родилась и прожила до 13 летнего возраста. Мне почему-то всегда радостно узнавать, талантливых людей с Урала. Но я и раньше бывала на вашей странице и мне очень нравится ваше бойкое, профессиональное перо.
И в этом рассказе вы удачно задели болезненную точку у ваших читателей, поэтому и так много откликов на ваш рассказ. И мне он в целом тоже понравился. но всё-таки. как коллега по перу (без обид) на мой взгляд рассказ чуть-чуть не дотянут до логического настоящего. Я, понимаю, конечно, что идеей было показать такую самовлюблённость вашего графомана, что никакие факты не влияют на его сознание. Но при прочтении вкрадывается червоточинка. Её, кстати заметил кое-кто и из ваших читателей ( правда я не имела возможности прочитать ВСЕ отзывы). Мне было очень интересно, как люди реагируют. А нелогичность в том, что если ваш герой стал очень большим начальником - по-настоящему большим, то люди бы не забыли его книгу в ресторане. Если же он стал таким начальником. как вы его описываете - всего лишь зам или гл. инженер, то такого человека не будут приглашать на радио. телевидение. Но зато именно такого ранга люди сами издают свои книги. На мой взгляд, если удалить абзац про приглашения, то рассказ будет на пятёрку. С уважением, Ваша. И.С. Ставлю понравилось.
Ирина Степановская 21.08.2015 12:22 Заявить о нарушении
Юрий Пахотин 23.08.2015 17:27 Заявить о нарушении
Борис Бем 31.08.2015 19:00 Заявить о нарушении
Розалия Ханзарова 31.08.2015 19:33 Заявить о нарушении
Розалия Ханзарова 31.08.2015 19:38 Заявить о нарушении
Борис Бем 31.08.2015 19:38 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгения! Очень обрадовалась, увидев ваш рассказ, даже ещё и не прочитав его, а, прочитав, снова восхитилась! Спасибо Вам, за чудесные. яркие женские образы, за переплетение судеб в сюжете, словом за настоящую литературу. которой Вы нас щедро дарите, как ваши героини подарками. Успехов и здоровья! Ваша, Ирина Степановская.
Ирина Степановская 12.08.2015 21:14 Заявить о нарушении
Уж не знаю, как насчет "настоящести" - но что стараюсь - это точно:)
Евгения Серенко 13.08.2015 02:35 Заявить о нарушении
Ирина Степановская 13.08.2015 09:22 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Павел! С большим интересом я прочитала первую часть Вашего произведения. Мне понравились выстроенные Вами жизненные ситуации, описанные без прикрас. Думаю, что Вам удались характеры чеченских мальчиков, во всяком случае при чтении не возникает противоречий в восприятии, разговоры между девочками тоже вполне узнаваемы, современны, правдивы. Это очень важно для писателя - создавать правдивые образы. У меня только вопрос по стилю изложения. На мой взгляд, текст грешит изобилием слэнга. Для того чтобы передать характер героя не обязательно всё время писать "чо". Частое употребление слэнговых слов затрудняет чтение. Характер героя определяют ведь в первую очередь поступки, а для того, чтобы показать типаж достаточно всего несколько раз употребить характерные словечки. Горький при описании воров и бурлаков, Шукшин в своих деревенских рассказах сравнительно редко употребляют слэнг, но персонажи тем не менее всё равно совершенно ясные. То же и Бернарда Шоу в "Пигмалионе". Слэнг кокни употребляется всего несколько раз, а не по всему тексту. Кроме того, из-за постоянного употребления таких слов и дословной передачи разговора замедляется действие и сюжет как бы провисает. Это технические детали, но их писателю необходимо знать и уметь видеть. А в целом, спасибо за произведение, с уважением, Ирина Степановская.
Ирина Степановская 05.08.2015 10:42 Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое за то, что прочли УМУС и за то, что нашли время сказать мне Ваше мнение.
Ваше отношение к УМУС очень важно для меня. Я обязательно постараюсь учесть Ваши пожелания, когда буду писать продолжение повести.
Но, знаете. Как то вот так пишется, я не стремился показать характер через особенности речи. Просто когда я пишу про кого-то, у меня возникает образ перед глазами и я как-бы просто следую за ним.
И получается вот так само собой.
Но нет предела совершенству.
Еще раз большое Вам спасибо.
Вдохновения Вам и легкого пера.
С теплом,
Паша
Паша Аксёнов 17.08.2015 09:38 Заявить о нарушении
Ирина Степановская 17.08.2015 20:47 Заявить о нарушении
Ирина Степановская 18.08.2015 15:28 Заявить о нарушении
Артэм Григоренц 09.09.2015 10:33 Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Сергей Владимирович! Мне показалось, что вы немного обиделись на меня за то, что не написала подробную рецензию, хотя прочитала несколько Ваших произведений. Я попытаюсь исправить это впечатление. Прочитала Ваш недавно опубликованный рассказ "Я тоже шагаю по Мокве" и поняла, что Вы, ( во всяком случае в тех произведениях. которые мне удалось прочитать) придерживаетесь постоянной линии - буквально разжевать читателю то, что он сам вполне способен понять. Может быть это у Вас от журналистики, но идеи патриотизма, справедливости, стремления к достижению чего-нибудь того, что близко лично вам - отчётливо видны в тексте как писали раньше - "красной строкой". Это крупный недостаток, при том, что Вы умеете создавать героев, придумывать сюжет, имеете свою точку зрения на образ жизни ваших героев. Но морализаторство всё портит и мешает восприятию. Во всяком случае мне. Но думаю, что оно мешает и Вашему мастерству. Теперь про этот конкретный рассказ. Очевидно Вас привлекла идея песни "Я шагаю по Москве". И вы её усердно проталкиваете через весь текст. Но из-за этого сразу возникает диссонанс в восприятии целого рассказа. Встаёт вопрос - какого возраста ваш герой? Если ему 60 или 70 лет, то не стыкуется вся его предыдущая работа на рынке. Если же 25 лет - то покажите мне парня, который идя по современной Москве будет мурлыкать под нос "А я иду шагаю по Москве". Парни такого возраста и претендующие на работу "менеджеров" имеют высшее образование, и хоть и из провинции, сначала всё отыщут в интернете, всё разведают, напишут резюме, пошлют по электронной почте и дождутся ответа. А так как ваш герой устраивается на работу - можно устроиться за 5 минут курьером в тысяче московских фирм (зарплата от 15 - 20 тысяч, целый день в метро и на ногах, зато ежедневный стабильный заработок - расчёт в конце дня). И не надо мучиться - таких предложений тьма. И вспоминать тот парень будет не Михалкова и не Окуджаву, потому что это уже другое, совсем другое поколение. Да и Москва у вас - какого года? Если 90-х, то тогда логично это указать в начале рассказа. Действительно в 90-х она была похожа на описываемую, но если современная - то она уже не такая, как Вы описываете и люди в ней не такие, хотя бывают разные. Общая картина другая, в том числе и в метро. Не стыковка и с Семёном, как вам замечали некоторые читатели - Семён у вас тоже из 90-х годов и тянет на 40летнего мужика. И церковь Преображения Господня и картины Поленова такой человек, как ваш Андрей, вспоминать в ситуации поиска работы не будет, это не реалистично. Это не фантастика, не тот жанр. Это всё может вспомнить человек вашего возраста или старше. Или икуствовед по образованию. Понятно, что вы поставили себе цель - показать парня, как он по-разному воспринимает Москву и себя в ней в двух ситуациях - с работой и без неё. Но плакатность этому рассказу очень навредила, ведь можно было бы ту же цель решить теми же средствами, но без идеализации. (Я всё ждала, появится ли на странице перезвон церковных колоколов, но, к счастью, и это вам респект, вы обошлись без них). Я искренне желаю Вам больших успехов и думаю, что огромная часть Ваших читателей, тех, кто видит положительные стороны вашего творчества, и чьё мировоззрение согласуется с Вашим, принесут Вам, как писателю, больше удовлетворения, чем критические замечания. Хотя критика и неприятна, но часто бывает полезна. Искренне Ваша, Ирина Степановская.
Ирина Степановская 09.07.2015 19:45 Заявить о нарушении
Как я понимаю у вас свое требование к подаче литературного материала, но это не значит, что другие авторы не могут его излагать по- иному. И еще не известно, что правильно. Вам кажется правильным одно, а другим другое. А единообразие СССР-кого принципа написания произведений писателей ушло в прошлое.
Не ставлю целью детально проанализировать ваш отзыв. Лишь отчасти.
Вы интересно выстраиваете свою позицию. Так, допустим, Вы сначала сделали предположение, что " меня привлекла идея песни "Я шагаю по Москве" и далее, уже «забыв», что это было лишь предположение, вы в категорической форме стали делать свои умозаключения, нанизывая одно на другое. Иногда такая манера доказывания имеет успех, но ненадолго. Как в данном случае, ибо вся выстроенная вами логическая цепочка распадается из-за изначального неверного посыла. Как юрист, не рекомендую увлекаться одной версией, если конечно, человек преследует не иную цель.
Рассказ в первоначальном варианте назывался "Гастарбайтер", и под таким названием он был напечатан в одном литературном журнале. В нем не было песни о Москве. А где-то месяц назад гуляя по Арбату, я услышал как толпа молодых ребят поет «А я иду ,шагаю по Москве», и тогда у меня и родилось новое название рассказа. (К слову, что вам почему-то кажется, что эту песню не может петь молодежь…...???)
Теперь о вашем утверждении, что якобы в Москве можно устроиться курьером за пять минут. Я думаю, что это от лукавого, или вы живете не в Москве. Любой кадровик вам скажет, что средний срок трудоустройства москвича от 2 до 6 месяцев, не говорю о приезжих. Мой знакомый пытался недавно устроиться курьером, и не смог.
Также лучше при написании отзыва сверять свои доводы с текстом, на который вы пишите рецензию. Вы пишите, что, мол, откуда деревенский паренек мог вспомнить картину Поленова? Но деревня уже не та, какой она вам представляется, не дремучие они. К тому же перечитайте текст. В нем четко написано, что такая картина висела у бабушки, вот он ее и запомнил. Как говорится, а «ларчик просто открывался». Если, конечно, есть желание его открыть, а не услышать звон колоколов.
Словом, ваша позиция мне понятна и расхождения в ней тоже. Что ж каждый идет своим путем по жизни.
Я вас услышал.
Удачи вам!
Сергей Владимирович Петров 09.07.2015 21:54 Заявить о нарушении
Ирина Степановская 09.07.2015 22:58 Заявить о нарушении
Свой отзыв вы начали с провозглашения приоритета вашего видения писательского мастерства,видимо как члена Союза писателей (правда не знаю какого отделения,наверное,Московского).
Сейчас вы заявили,что ЗАРАНЕЕ знали, что мой ответ мне будут именно таким.
Невольно возникает логичный вопрос: "Если знали ЗАРАНЕЕ результат,то зачем писали?"
Поскольку я офицер в отставке по выслуге лет,то в военном деле (и в политике тоже)это называется провокацией.В простонародье это называется подначить,чтобы все увидели кто он есть.
Не очень то это правильно.
Не соглашусь и со вторым тезисом.
Изначально в своей рецензии вы написали:
"Покажите мне парня, который идя по современной Москве будет мурлыкать под нос "А я иду шагаю по Москве",тем самым заявляя,что сейчас молодежь поет другие песни и их "мурлыкает"под нос.
Сейчас я много общаюсь с молодежью и заверяю вас,что она не хуже нашего с вами поколения,и знает наши песни и годится Москвой.
По поводу работы.Как я понял,вас миновал процесс поиска работы, и поэтому ваше видение о нем поверхностное.Смею вас заверить по себе,своим многочисленным друзьям,по мнению своих знакомых, которые работают в кадровом агентстве,что в Москве устроиться на работу было сложно всегда.
А про курьеров,Ирина,да недавно пошла такая фишка,разовая работа курьером.
Но это разовая работа.Видимо это вы и имели в виду.Но часто разовым курьерам просто не платят.
Хотя,если проанализировать вашу рецензию,то вы по сути хотели мне сказать: "То что вы написали,этого нет в действительности".
В этом наши мнения разошлись.
Кстати,если бы я написал сказку (вымысел),то вы бы написали,что таких сказок не бывает?
Сергей Владимирович Петров 10.07.2015 04:40 Заявить о нарушении
Ирина Степановская 10.07.2015 09:57 Заявить о нарушении
Хорошо и по доброму вы присваиваете моему рассказу статус "схематичного и конъюктурного", обосновывая это тем, что, поскольку в напечатанном журнале рассказе не было абзацев об Арбате, церкви Преображения и песни о Москве, то тогда он был конъюнктурным, но потом я решил его сделать конъюнктурным и ввел эти абзацы!
Вы вдумайтесь, что вы пишите!?
Но я вас огорчу, рассказ был уже конъюнктурным в момент опубликования в журнале, ибо содержал все блоки. Только не было напева о Москве.
Понимаю, вы умышленно подменяете слово «актуальный» словом «конъюнктурный». Если вам это доставляет удовольствие, то пусть будет так. Я же пишу, что меня волнует, и считаю актуальным.
Теперь обсудим саму вашу рецензию и реплики к ней, которым вы красиво присваиваете статус КРИТИКИ (понимаю вас, это вы глядит красиво! ), на самом деле, как и вы повторюсь, все о чем вы пишите, если подытожить(и что откладывается в голове у иных читающих вашу рецензию читателей), то заключаете в том, что якобы я пишу неправильно и то, что пишу, того в жизни не бывает.
Словом, у меня вовсе не литературные рассказы, а все мои рассказы, опубликованные и не раз в десяти литературных журналах, включая маститые, грубейшие ошибки десяти почитаемых главных редакторов.
Вот, что вы пытаетесь внушить читателям.
Поэтому позвольте вас уведомить, что вы пишите - это не критика. И вы сами понимаете почему....
И окажись вы на моем месте вы, то вы вели себя бы также, как и я, и были бы правы.
Конечно, я на сайте я всего четыре месяца и понимаю, что нарушил сложившиеся стереотипы поведения и чинопочитания на этом сайте, и с поклоном не иду к отдельным пользователям сайта, которые возглавляют свои коалиции для проталкивания на конкурс своих авторов, и организации шельмования конкурентов. Поэтому я понимаю, в данном случае, откуда ветер дует.
Но каков я есть, таков я есть , таким и буду.
А на сайте мне нравится. Тут очень много талантливых авторов, которыми я зачитываюсь. Мне, как вы верно сказали, указывают на недоработки и недостатки, которые у меня есть, как и у каждого человека. И я их воспринимаю нормально (все мы люди и склоны ошибаться и делать что-то не так), и с такими авторами у меня идет конструктивное и душевное общение.
Я читал ваши произведения, и, если честно, вы мне представлялись иным человеком.
Сергей Владимирович Петров 11.07.2015 16:18 Заявить о нарушении
Ирина Степановская 14.07.2015 22:26 Заявить о нарушении
Думаю,что письменный диалог имеет свои минусы перед устным.И вы,как специалист слова,и я,прочитав реплику можем трактовать ее по разному.Я думал,что под конъюнктурой вы подразумевали другое и соответственная получилась реакция.Когда общаешься воочию,то получаешь дополнительную необходимую информацию вербально (доброжелательная улыбка или косой взгляд,ухмылка и т.д.показывают настрой оппонента)и это помогает восприятию.
Спасибо вам большое.
Искренни вам признателен.
Прошу меня извинить,если был в чем-то излишни резок.
С уважением Петров Сергей
Сергей Владимирович Петров 15.07.2015 09:20 Заявить о нарушении
Ирина Степановская 15.07.2015 11:40 Заявить о нарушении
А конкурсы... не только конкурсы. но даже и тиражи, и гонорары (и весьма большие) не делают автора настоящим писателем. (Но иногда дают весьма приятную возможность хорошо заработать. Хотя гораздо чаще - нет. Писательство - ведь это профессия.)
Ирина Степановская 15.07.2015 12:01 Заявить о нарушении
Аргументировано и убедительно.
Увы,знаний по литературоведению мне остро не хватает,а поступать в литературный институт,пожалуй уже поздно.
Приношу свои извинения еще раз,что сначала вас неправильно понял.Но зато благодаря вам буду пересматривать подходы и направления.
Будем идти вперед.
Оправдаюсь тем,что не ошибается тот,кто ничего не делает.
Рад встрече с таким писателем,как вы,на этом сайте!
Сергей Владимирович Петров 16.07.2015 08:45 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Екатерина! Я прочитала 2 Ваших рассказа. О втором писать не буду, он мне показался неудачным, а вот об этом напишу. В целом, он вам удался. Переданы ощущения студентки-героини рассказа, её искренность в желании стать врачом, её любознательность и трудолюбие, и даже угадывается внешность - то есть Вы создали образ - а это не всем удаётся. Также у вас получилась и сама атмосфера рассказа - обстановка в роддоме, вполне, кстати, доброжелательная. Есть напряжённые моменты - беспокойство за новорождённых, которых дают в руки начинающей девочке-студентке. И кульминация - когда героиня после родов сидит на полу в коридоре. Есть и финал - выход врача и акушерки и оглашение задания - помыть три комнаты. Осталось только почистить рассказ - убрать ненужные и загромождающие его детали - как скульптору отсечб лишнее. Ну, например, какое значение имеет покупка именно бананов и шоколадки? То,что девочка голодна, нужно написать короче. Также и про роту из 16 человек, и ещё кое-что - нужно внимательно посмотреть текст. А в целом - вполне удачно. Ставлю "понравилось". С уважением, Ваша Ирина Степановская.
Ирина Степановская 22.05.2015 10:23 Заявить о нарушении
Что ж, будем работать над собой, над прозой.
За "зеленую" отдельно благодарю!
С наилучшими пожеланиями!
Катерина Шатрова 17.07.2015 04:34 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей! С большим интересом я прочитала ваш рассказ. На мой взгляд очень удались описания состояния героя, связанные с его сексуальностью и смертью матери (привет господину Фрейду). Удались также и куски "с котом" - читала эти короткие части с удовольствием -смерть матери-смерть кота. Очень понравился сюжетный ход: отец героя -любовник матери - формальный отец, пытающийся стать похожим на любовника. Достоверно и, как мне показалось, психологически точно описаны отношения обманутого мужа с неродным сыном - нейтрально-формальные. Запоминающийся сюжет, сочувствие к герою - всё это делает ваш рассказ произведением литературы. Но, к сожалению, не могу не отметить и недостатки. (Я не принадлежу к тем критикам, которые стоит им прочитать хоть сколько-нибудь выдающееся и не сопливое произведение тут же начинают выискивать в нём блох. Но не сказать о недостатках было бы неправильно, ведь они умаляют ценность вашего рассказа.)Главный недостаток - неправдоподобность сюжета в той части, которая касается смерти матери. Эта неправдоподобность делает рассказ похожим на плохой детектив, а рассказ психологический, а вовсе не детективный. Неправдоподобность заключается в том, что нельзя человеку - даже женщине, даже ребёнку - запихнуть в ГОРТАНЬ (!) косточку от персика так, чтобы это не вызвало борьбы и, как следствие, не оставило бы на теле жертвы признаков этой борьбы - царапин, ссадин, кровоподтёков - в том числе и в ротой полости жертвы, и на руках, и на лице и на шее и, возможно, на других частях тела (Это ведь не спящему отцу Гамлета яд в ухо залить). Даже если человек сначала был и в состоянии сна. В этом случае, доктор скорой помощи не мог бы не обратить внимание на наличие этих повреждений - и был бы у этой истории совсем другой конец. Второе - удушение подушкой тоже имеет свои медицинские признаки - судебные медики у взрослого человека их обнаруживают почти в 100% случаев. Вообще мне показались излишними эти подробности, они не нужны. Достаточно и того, что обманутый муж просто тупо наблюдает,как его жена давится косточкой - как я вначале и подумала, и это вовсе не умалило бы переживаний героя. Ведь муж даже не пытался помочь. Что касается давления на диафрагму - косточка попадает ведь не в желудок, а в гортань и туда как бы "вколачивается". Назад давлением на диафрагму косточку от персика не выбить - она слишком большая и неровная. И при кашле или рвоте (как вишнёвая или абрикосовая)не вылетит. Пельмени, я извиняюсь, не вылетают, а они мягче. Уж извините, за такие подробности, но они делают и убийство штангой тоже неоправданным. И сюжет из-за этого рассыпается. Конечно, я понимаю, что большинство людей таких деталей не знают, но для той части, которые всё-таки имеют отношение, такие вещи не проскакивают мимо. А в остальном, рассказ хороший. Желаю большого успеха, Ваша И.С.
Ирина Степановская 20.04.2015 17:08 Заявить о нарушении