Светлана Энь - написанные рецензии

Рецензия на «Зачем мы причащаемся?» (Игорь Устичев)

"Хорошо и полезно было бы причащаться каждый день, но мы причащаемся четыре раза в неделю: по средам, пятницам, субботам и воскресеньям".
Свт.Василий Великий., IV в

А еще Никодим Святогорец, св.прав. Иоанн Кронштадтский и др.

И сначала причащались вообще все, кто оставался после возгласа "оглашенные, изыдите и никто.."
"Никто не может приобрести мир, не имея других добродетелей, добродетель же не приобретается без исполнения заповедей, а заповедь, в свою очередь, не может исполняться в совершенстве без любви, любовь же не возобновляется без Божественного Причащения. Итак, без Божественного Причащения мы напрасно трудимся».

Светлана Энь   06.04.2024 01:07     Заявить о нарушении
Очень правильные и хорошие слова. Только сказаны они свт. Василием Великим христианам IV в., которые веровали, как дети по слову Господню и для них причастие было единением с Богом; а что касается следующей цитаты, то она относится к тем, кто причащается достойно: "любовь же не возобновляется без Божественного Причащения", что значит - Причастие служит в помощь любви или добродетелям, а не является панацей спасения и не заменяет его. А если любви и добродетелей нет, то и причастие бесполезно, о чем я и писал.

Игорь Устичев   06.04.2024 20:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двуликий Ваня Сталкер» (Заранее)

Так Ване Сталкеру просто ни религия, ни Церковь не нужны.
Вид такой веры называется "вера в душЕ".

Светлана Энь   25.03.2024 16:29     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Светлана.
А я вообще не об этом написал. Пусть он верит, как для него удобнее - его право.

Но Вы же понимаете, что вера и религия - не одно и то же. Есть люди, которые просто верят в Творца или некоего Автора, Создателя мира. Верят, веруют вне какой-либо конфессии. В душе. Безотчетно. Интимно. Втайне от остальных людей. А раз так, зачем им храмы? И зачем им что-то кому-то доказывать? Да и объединение одинаково верующих в этом случае ни к чему.

А когда вера опирается на откровения, на учения, на некую философию -это всё ещё вера, но уже конфессионная. Уже как-то иделогически, канонически, практически оформленная.
А когда кто-то выносит свою веру на публику и обставляет её определённой этикой, философией, определёнными ритуалами и правилами - это уже одна и та же вера многих, то есть, религия. Ну, например, протестанты не строят храмов и читают молитвы совсем не так, как, скажем, католики или православные, сиарообрядцы. Но у них структурированная система, и правила свои есть, и требование есть -вносить в общину финансы, и одеваются они своеобразно.

Но в связи с Ваней Сталкером я это тоже не осуждаю. Пусть верующие одинаково, объединяются и одинаково практикуют саою веру- это тоже их право.

Некрасиво, выступая в роли пропагандиста учения Христа - отрицать религию вообще. Потому что Иисус создал церковь, которую позднее конфессионно оформили его апостолы, соратники.

Некрасиво - вести себя двулично. То есть, в одном случае проповедовать учение Христа, конфессию Христа, а в другом - отрицать религию вообще.

Дальше что-то доказывать не хочу. Потому, что Вы сделали попытку увести меня в сторону от мысли о двуличии.

И впредь советую вести диалог предметно.

Заранее   25.03.2024 19:09   Заявить о нарушении
Есть еще четвертый вариант - когда верят во Христа, но вне Церкви.
И вообще ересей много разных и сект. И странно пытаться уложить их в логические рамки .
Вообще, "своя вера" может быть очень разной.

Светлана Энь   26.03.2024 11:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Расправь свои покрова, Богородица» (Владим Филипп)

Так просить надо, чтобы защитила.
Всем просить.

Светлана Энь   25.03.2024 00:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Коррекция души» (Андрей Зацерклянный)

Ненавистью ненависть не уничтожить.
Это рекурсивная функция)
Коррекция души возможна либо любовью, либо скорбями

Светлана Энь   22.03.2024 14:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «О послушании и смирении» (Игорь Устичев)

Начала читать и подумалось , да вроде же понятно.
Послушание - отсечение своей воли, смирение - принятие Божьей.

Но отсечение своей перед чьей? Духовника? Но он далеко не у всех.
Перед исполнением заповедей и следованию учению Церкви?

А еще говорят, смирение - это отсутствия тщеславия. Т.е.попытки потщиться и возроптать?
Ну до кучи кротость как отсутствие гневливости.

Но смирение и послушание Богом даются, за Богоугодную жизнь.

Светлана Энь   18.02.2024 15:07     Заявить о нарушении
Это вопрос или рассуждения...

Игорь Устичев   18.02.2024 18:46   Заявить о нарушении
Всё вместе наверное.
Потому что знала одно, почитала Ваше эссе - ещё информация..

Светлана Энь   18.02.2024 23:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жду!» (Ирина Михайловна Вятская)

А, так вот откуда эти вкуснющие и большущие "бычье сердце" в далекие 70-е на бабушкином огороде в ЧЦР)) из Ташкента. По возрасту то ли не помню, то ли не знала.

Светлана Энь   18.02.2024 14:49     Заявить о нарушении
Эх, как вспомню Алайский базар в Ташкенте! Там такие овощи и фрукты! Такие арбузы и дыни! Вах!!!

Ирина Михайловна Вятская   18.02.2024 15:35   Заявить о нарушении
Никогда не была в Ташкенте.
У бабушки там брат жил, служил.

Светлана Энь   18.02.2024 23:12   Заявить о нарушении
А я частенько бывала. Туристический поезд ходил "Ташкент-Самарканд-Бухара-Коканд", так нас возили всем классом, очень красивые города, древние, а уж фрукты - это что-то неземное!

Ирина Михайловна Вятская   19.02.2024 21:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «В Галилее и Иерусалиме 6 месяцев до распятия» (Игорь Лощинин)

Извините, но общественного признания достигают те, кто к нему стремится.
А популярность - это доступность понимания и распространенность.
Христиантство не нуждается в популярицэзации. Сказано проповедывать Еагелие.

Я не помню, чтобы Марфа и Мария были названы где-то друзьями Иисуса.
Да, Иисус назвал так учеников своих, но фраза "Иисус пришел в Вифанию к своим друзья Марфе и Марии" имеет какое-то иное, сниженное прочтение.
А речь о Богочеловеке.

Светлана Энь   18.02.2024 14:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Я хотел бы начать свой ответ с того, чтобы напомнить об известном (основном) христианском догмате о Богочеловеке, согласно которому в Иисусе Христе "неслитно,неизменно и нераздельно" существовали две природы-божественная и человеческая. "Неизменнно" - означает, что как Человек, Иисус сохраняет свои человеческие свойства. Соответственно, в христианстве разработано учение о двух волях и двух действиях Христа.Др. словами, Иисус является на 100 процентов Богом и на 100 процентов человеком. Согласно христианскому вероучению, Он во всем подобен человеку, кроме одного: в нем нет греха.
Но почему-то, говоря о Христе, многие оценивают Его слова и поступки, лишая Его человеческих качеств, которые в высшей, идеальной форме присущи Его природе. Как человек Он страдает, грустит, разочаровывается, даже плачет. Почему же Вы лишаете Его одного из самых человечных качеств - способности дружить
Разве говоря о дружеском отношении Иисуса к Марфе и Марии , можно подразумевать, как Вы пишете,"какое-то иное, сниженное прочтение"?! .Их брата, Лазаря, Иисус прямо называет своим другом ( Ин 11:1).
Сестры же дали Иисусу то, чего Он как Человек был лишен: теплоту и покой дома, надежную любовь и дружбу близких людей. Он отдыхал в этой семье, где Ему всегда были так искренне рады, и Он им так же дарил свою ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ любовь и дружбу!

Что касается "общественного признания" и "популярности", и здесь следует исходить не из "божественного", а человеческого. Разве Иисус не страдал , видя как Его проповедь "не доходит" до многих людей? И в то же время Его необыкновенная популярность в народе стала одной из причин Его гибели...

Спасибо за высказанное Ваше мнение!
С уважением,
Игорь Лощинин

Игорь Лощинин   18.02.2024 20:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жало в плоть» (Иван Супрунович)

Чудесные у Вас рассказы, Иван.

Если исходить из того, что наказание - это не кара, не "событие за событие", а научение, предупреждение, то можно вспомнить слова Христа про плуг и про оборачивающегося назад.

Светлана Энь   02.02.2024 20:55     Заявить о нарушении
"Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия".
Евангелие от Луки 9:62 — Лк 9:62: http://bible.by/verse/42/9/62/

Светлана Энь   02.02.2024 20:55   Заявить о нарушении
Всё верно,Светлана.В подтверждение приведу место из Библии:"Всякое наказание в
настоящее время кажется не радостью,а печалью;но после наученным через него доставляет
мирный плод праведности."(Евреям 12;11)
Я поступил не по своей вере(убеждению)и, значит, согрешил:"А сомневающийся,если ест,осуждается, потому что не по вере;а всё, что не по вере, грех"(Рим.14;23)
Я ещё много совершал подобных ошибок на пути следования за Христом, и никогда Господь
не оставлял мою немощь в вере без внимания...
Слава Христу за всё!

Иван Супрунович   02.02.2024 23:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не понимаю» (Ирина Михайловна Вятская)

Живите в своей - кто мешает?
А кричать о том за что не люблю и жить тут - странно как-то.
Тут сбежавшие и хающиее "оттуда" более логично выглядят)) не сказать что лучше, но логичнее)

Светлана Энь   01.01.2024 15:39     Заявить о нарушении
Сказать вам правду всегда означает "хаять". Даже говорить не хочу, одно и тоже каждый раз: не нравится -уё, а обратить внимание на то, что говорят приезжие люди, им ведь со стороны виднее - это никогда, вы кто кто такие есть, а мы-то самые-самые!

Ирина Михайловна Вятская   01.01.2024 16:49   Заявить о нарушении
Ой, таки в любой стране куча проблем найдется, но пнуть хочется именно Россию. Что в общем понятно (пользуюсь, но критикую, вместо благодарности). Вот только повод не очень подходящий выбран. Хотя когда старабтся укусить, то в ход идет все - ничто не стесняет. Жаль конечно, ноничего не поделать.
А главное чего вся Азия сюда нескончаемым потоком продолжает поступать-то? Сидела бы у себя в Азии, тут-то мы плохие.

Светлана Энь   01.01.2024 18:53   Заявить о нарушении
Так вы азиатам и не нужны, ни плохие, не хорошие. Им нужны территории, вот их-то они и возьмут.

Ирина Михайловна Вятская   01.01.2024 23:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто разберётся с нестроениями в Церкви земной» (Павел Тихомиров 2)

Церковь, как и вера, не может быть "встроенной во что-то" ( в госаппарат). Она может быть только основанием. Или не быть. Человек, встроенный во что-то, либо по вере живет, либо без нее. То есть он сам помимо прочего либо встроен в веру, либо нет. И на этом уже строится все остальное, встраивается либо в веру, либо в безверие-неверие.

Светлана Энь   01.01.2024 14:06     Заявить о нарушении