Ян Грей - написанные рецензии

Рецензия на «1. Конкурс-1. Главный эрудит Сайта» (Евгений Говсиевич)

Здравствуйте!

Прошу принять мою работу: http://www.proza.ru/2017/08/10/1826

199/200 слов получилось.

Ян Грей   10.08.2017 22:16     Заявить о нарушении
Уважаемый Ян, доброе утро.
Спасибо за участие.
Вы в Конкурсе.
Удачи.
С УВАЖЕНИЕМ, -

Евгений Говсиевич   11.08.2017 04:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Папа, я феминистка» (Миланна Винтхальтер)

Здравствуй :*

Статья получилась интересной, очень такой личной. Видно, что тебя волнует, беспокоит данная проблематика. Сразу же хочу отметить слова Лары Вагнер: "Сложная это проблема...". Ключевое слово здесь "сложная", потому что на дне проблемы есть свои подводные камни, и стороны этой проблемы далеко не так однобоки. В первую очередь это касается того момента, что, на мой взгляд, многие женщины хотят быть слабыми, хотят сидеть дома и ничего не делать, хотят терпеть побои пьяных мужей. Естественно, когда подобные женщины сталкиваются с реальностью жизни, то они тут же злятся, начинают возникать, пытаются что-то изменить в своей жизни, но уже, как говорится, поезд ушел!

Здесь я хочу отметить тот факт, что Россия в сравнении с Западом действительно показательна в плане тех женщин, которых я описал выше. Зачастую лично я сталкиваюсь с подобными примерами постоянно: мать-одиночка, алкоголичка, с тремя или пятью детьми, уже изначально хотела сесть на шею мужчине, закрепить его к себе детьми и быть этакой прекрасной матерью. Заканчиваются подобные истории обычно печально. Многие женщины на генетическом уровне хотят быть приспособленками. Лишь немногие, вроде тебя, Мил, занимаются собой, вкладывают в себя время и деньги, и независимы от своих мужей. Имеют свою жизнь, которой распоряжается так, как хотят, а не так, как хотят мужья. Пишут так, как и не снилось многим современным мужчинам-писателям. В России такие женщины - сейчас совсем редкость.

С другой стороны, есть свои нюансы. Феминистки многого добились на протяжении последних сотни лет. Много женщин в политике, бизнесе, искусстве... Но такие женщины зачастую одиноки по той причине, что являются самодостаточными, могут за себя постоять и развиты в интеллектуальном плане. Мужчин отпугивают сильные женщины. Мужчины привыкли видеть рядом с собой слабых. Это отражается на психологическом уровне: мужчины (а мы знаем, что мужчины чаще всего сильнее подвержены эмоциям и внешним вмешательствам), как это говорится сейчас, - вырождаются, так как не стремятся к лучшему - а именно видеть рядом с собой сильную и умную женщину. Для этого ведь нужно работать над собой, а работать - не хочется. Поэтому многие мужчины плюют на всё и тешат своё эго в порносайтах, компьютерных играх и за выпивкой с друзьями в спортбаре, на Прозе... Хм-м...

И выходит вот, что: женщина оказывается несчастной, если она глупая приспособленка, и несчастной, если она сильная, умная и независимая, так как рядом нет такого же мужчины. А если и есть, то этот мужчина слишком занят собой. Таких подводных камней - целое множество. Женщина может выиграть только при одном раскладе: если она наплюет на всех и будет думать только о себе и своей карьере, о своих спортивных или писательских достижениях.

Теперь хотелось бы высказаться о равноправии. Могу смело заявить, что у меня скорей всего, не будет семьи, так как брак по умолчанию располагает к тому, что никакого равноправия в семье быть не может. А я, как ты знаешь, за равноправие. В любой семье всегда есть тот, кто главнее: либо это муж, либо - жена. Если муж и жена равны, то что выходит, как правило? Правильно, они расходятся в конце концов, потому что равноправия в семье не бывает. Чаще всего в семье возникает конкуренция между мужем и женой - это и ведет к нехорошим последствиям.

Хотелось бы отметить в твоей статье те моменты, которые меня особенно заинтересовали и заставили задуматься. Это фраза: «Знатным женщинам положено получать хорошее воспитание, но не образование, которое им совершенно не подходит», которая говорит сама за себя, и Среднегодовая статистика МВД. В этом случае всё гораздо серьезнее, особенно с изнасилованиями. Действительно, чаще всего полиция пытается повесить всё на пострадавшую. Таких несправедливых моментов полно, вроде того, что если женщина надевает мини-юбку и сильно красится, значит - она шлюха. Как будто женщина просто не может сделать так, как ей нравится, как она этого хочет. Подобных стереотипов в нашей жизни полным полно, к большому сожалению. Тот же стереотип касается и известности женщин, вроде "Почему среди Нобелевских лауреатов нет женщин?" и подобное стереотипное дерьмо. Яркий показатель опровержения такого довода - Мария Склодовская-Кюри - первый дважды нобелевский лауреат. Айн Рэнд, Софья Ковалевская, Даниэла Симидчиева... Список можно продолжать. Множество достижений совершили женщины также в мире спорта, взять ту же Исинбаеву, к примеру. Просто складывается и закладывается обычному человеку в мозги очень такой простой шаблон: бабы - дуры.

P.S. Очень хорошая статья, написано интересно.

Ян Грей   17.07.2017 21:53     Заявить о нарушении
Снимаю шляпу

Ася Смирнова   18.07.2017 02:00   Заявить о нарушении
Привет, дорогой!

Сразу скажу, очень приятно видеть мужчину, который понимает, о чем тут сказано и не плюеется говном из разряда "че ты тут пишешь, беги на кухню") Ну это если возводить степень бугурта в абсолют.
А теперь умно и по пунктам.

О приспособленках. Быть приспособленками, содержанками и нахлебницами женщин научил именно патриархат. Я поясню. Только ленивый и мертвый не слышал фразы "муж-добытчик, жена - хранительница". И да, это работало, когда муж действительно добывал и жене было что хранить. В некоторой степени это работает и сейчас (моя сестра уже много лет не выходит из декрета, а рожает, воспитывает и обустраивает быт. Но все только потому, что ее муж зарабатывает достаточно, чтобы прокормить такую ораву. Есть и квартира в Подмосковье, есть и машина, и возможность выехать на отдых). Да, здесь спору нет, он добытчик. Но когда диванные папкины патриархи, протирая диван с пивасом в руке кричат: "Все баппы меркантильные!", а у самого в кармане 200р, три кредита, долг перед соседом по гаражу и свет вот-вот отключат за неуплату. Где промысловик и защитник? Слился (и спился). Еще такие любят кричать "Мне нужен сын, наследник". Наследник чего? Твоего протертого дивана и ипотеки? В лучшем случае женщина (если у нее недостаток интеллекта, но все хорошо с внешними данными) бросает этого диванного критика и идет в приспособленки.
И вот тут мы наблюдаем объективацию и товарно-денежные отношения.

Объективация. На каждом углу, на каждом канале мы видим рекламу с полуголыми девушками в сексуализированных позах. И вообще без разницы, что там рекламируют - магазин запчастей, кухни на заказ или турфирму. Спасибо хоть ритуальные бюро обошлись без сисек (но все еще впереди=)). Знаешь, откуда ноги растут? Оттуда, что мужчины клюют на такую рекламу. О, сиськи - так, что там за товар? Женщина олицетворяет товар. И только стандартизированная. Видел ты где-нибудь на рекламном щите просто девушку (немодельной внешности)? Если и да, то это редкие исключения. Тут же возникает вопрос: а что мешает также рекламировать товары для женщин (рисуя там полуголых парней)? А мешает то, что женщина прежде смотрит на товар и его нужность, а внешность парня-модели оценивает во вторую очередь. Потому что для нас мужчина суть субъект, а не объект и не трофей.

Женщины в этом трудном мире понимают, что им надо выживать, и они видят на примере других, что наибольшим спросом пользуются те, кто подходит под мужские стандарты (худоба, длинные волосы, призывно приоткрытый рот с эротичным отблеском). Те, кто ищут более легких путей, начинают превращать себя в куклопободные объекты. Что мы здесь наблюдаем? Процветание бьюти-индустрии, заболевания вроде анорексии, хирургическая коррекция внешности. Мужчина диктует Женщине, как она должна выглядеть (а по инерции уже и сами женщины начинают обличать друг друга за нестандарт. Вот жируха, вот доска....)Что делает мужчина, чтобы быть красивым? Бреется))))

Я не говорю, что вариантов у женщины нет, они есть. Но на нашем пути к успеху гораздо больше препятствий.

Еще раз тебе спасибо за такое понимание. Ценю тебя и уважаю.

Миланна Винтхальтер   18.07.2017 10:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «По плодам его» (Станислав Цветков)

Добрый Вечер!

Все эти дискуссии и ваша статья о Толстом и Достоевском привлекли мое внимание. Буду честен - для меня эта тема является болезненной, как и то, что сейчас происходит в моей стране. Подобные темы очень волнуют меня, поэтому я не мог промолчать.

Во-первых, сначала позволю себе выразить взгляд на то, что я думаю о Толстом и Достоевском, в целом. Подчеркну, что буду исходить из фактов и собственного анализа, основанного на данных фактах. Как известно, факты могут быть ложны: никто точно не знает, как жили Толстой и Достоевский - мы знаем только их мысли и взгляды, на основании которых можем слагать свое мнение о писателях.

Итак, исходя из фактов, позволю выразить, что Толстой и Достоевский были слабыми людьми, очень порочными и слабыми. Толстого характеризует его смерть, когда он сбежал из дома, от своей сварливой жены, от семьи, от друзей. Он сбежал от всех в страшный холод и умер на станции от воспаления легких. Итог жизни Граф подвел бегством от самой жизни.

О использовании женами Достоевского, как кошелька, и его великими, карточными походами нет смысла рассуждать. Теперь же смею заметить, что Достоевского я уважаю за его участие в революционном кружке Петрашевского, которое едва не лишило его жизни казнью, а Толстого я уважаю за его очень смелые взгляды. Но в целом, эти люди не вызывают у меня восторга и восхищения.

В вашей статье есть интересные мысли, также, как и в других ваших ответах. Однако сразу хочу отметить, что ваша статья несколько однобоко рассматривает из писателей лучшего. Если говорить о социально-психологическом аспекте, то, может быть, Толстой гораздо лучше учитель и философ, чем Достоевский. Но если говорить о искусстве, то оба писателя пишут, на мой взгляд, плохо. Для своего времени, это подходило, но сейчас читать это неинтересно и тяжело. Если Толстой не умел писать также, как и не умел писать Солженицын, то Достоевский хотя бы создал несколько сильных образов и очень ярких сцен на века. Чего стоят Настасья Филипповна и само эпичное начало "Преступления и наказания".

Я считаю, что Пушкин и Гоголь, были настоящими писателями. Особенно, Гоголь, который всю жизнь прожил в нищете, и, по большому счету, жил литературой, как нищий Ван-Гог - своими картинами. Я ценю в писателях то, что они преданы всей душой и телом литературе. Толстой и Достоевский не были преданы. Они постоянны искали компромисс с обществом. К тому же Гоголю не удалось написать слабых произведений - он жертвовал своим здоровьем ради литературы, не продался, и прожил жизнь, достойную великого, нищего писателя, ибо настоящий писатель обычно при своей жизни беден и не признан, вроде того же Кафки.

Достоевский и Толстой - талантливые люди - успешно продавали свой талант на карты и усадьбы. Еще один яркий пример продажности - Тургенев с виллой в Италии. Это не писатели, а бизнесмены. Мне неинтересно читать бизнесменов. Лев Толстой, назвал, всю ранее им написанную художественную литературу "белибердой". Если это так, то он совершенно прав. Вы никогда не задумывались, почему Толстой и Достоевский так плодотворно писали? Им платили за строчку. "Война и мир" - отличный показатель того, как Толстой зарабатывал деньги на литературе - как бы побольше, как бы подлиннее написать, расписать, раскатать... Они писали, думая о деньгах, своих любовницах, семьях и прочих материальных ценностях. Также писал, например, Хемингуэй.

Я высказал свое сугубо личное мнение о Толстом и Достоевском, как о писателях. Теперь добавлю к Толстому тот общеизвестный момент, который заключается в том, как молодой Граф потратил огромное наследство (сумма по нынешним меркам считается просто огромной) на карты, страшные запои и проплаченную любовь. В дневнике молодой граф писал, что ему так стыдно делать такие безобразия, но он не прекращал, пока не стал беден, как церковная мышь. Толстой - яркий представитель гнилого, разнузданного аристократизма, а Достоевский - яркий представитель бесконечных страданий и мучений, от которых лично мне (да и многим другим интеллектуальным людям) повеситься хочется. Опять же повторюсь - для своего времени это было актуально. Теперь Толстые и Достоевские никому не нужны, теперь время кино, Тарантино, постмодернизма, продукции Apple, и прочее.

Теперь о Толстом конкретнее, как о учителе и философе. Я читал его некоторые статьи. Его многие идеи мне близки, во-многом я с ним согласен. Например, его великолепная характеристика патриотизма двумя словами "Патриотизм есть рабство" и критика церкви, как масштабного бизнеса и (в наши дни) криминального мира. Особенно интересны статьи Толстого про патриотизм - действительно рассуждения умного человека. Считаю, что Толстой реализовался, как философ - действительно, в своих раннее литературных произведений он читал морали и умничал, но не будем забывать, что такое литература, где важно только то, КАК ИМЕННО ты рассказываешь свои истории. Если тебе удается захватить внимание читателя - ты хороший писатель. Если нет - то плохой. Всё достаточно. А дальше мы можем критиковать и поливать грязью, и прочее, и прочее.

"Ценность писательского труда, в настоящую пору гораздо ниже, чем ценность труда сантехника дяди Вани, ведь если бы не его повседневный труд плавать бы нам сами знаете в чём".

С этой вашей фразой я полностью согласен. Хотелось бы отметить, что времена меняются. Даже в России меняются. Но в этой стране есть одна проблема - эта страна постоянно топчется на одном месте. Вспомните время в России, когда жить было также хорошо, как сейчас хорошо живется японцам, немцам или американцам, которые чуть не в космосе уже живут - так русские люди описывают там жизнь. В России всегда или плохо, или очень плохо. Я сейчас говорю даже про простой народ. Наверное, это проклятье нашей страны. Впрочем, сюда можно и добавить и эту великолепную фразу: " Сила правительства держится на невежестве народа...." . Да, мы можем сколько угодно ругать правительство, но ведь мы, МЫ сами ничего не делаем для того, чтобы изменить что-то. Как правильно вы заметили по поводу "малочисленных митингов", ибо я сам ходил на митинг в своем городе, и что я увидел? На лицах многих молодых людей я видел уныние и слышал слова: "Да какой смысл в этих митингах!". Причем таких была примерно половина из и так малочисленного народа. Я видел лишь немногих выступающих, которые не побоялись высказаться, и в глазах которых я видел злость и ярость. Когда таких немногих станет больше - тогда что-то начнет меняться в нашей стране, ибо нашему простому народу не хватает злости на грани отчаяния. Не знаю, что должно произойти, чтобы простой человек что-то начал делать... Так вот: сейчас большинством из молодежи управляет глупость, незаинтересованность политикой и скудоумие. Ну и, разумеется, страх - куда же без него.

С точки зрения философии и политологии, Толстой, быть может, внес свой вклад в эти науки, и ознакомиться с его хотя бы некоторыми статьями следует. Но, Толстой - писатель? Это то же самое, что назвать Уинстона Черчилля, получившего Нобелевскую премию по литературе, - писателем. Политика, ничего более. В Достоевском больше писателя, потому как переживаешь за его героев.

Подводя итоги, я бы назвал Толстого - неплохим демагогом с огромным талантом, Достоевского - плохим писателем с огромным талантом, Гоголя - настоящим писателем. То же самое с картинами, например. Энди Уорхол - успешный компилятор, Дали - гениальный бизнесмен, а Ван-Гог - настоящий художник. Впрочем, это мое сугубо личное мнение. Я никому его не навязываю, просто высказался.

Что касается России сейчас - будущее действительно туманно, но я знаю только одно и уверен в одном - ярких красок я в этом тумане не вижу. Страха и ваты вместо мозгов очень много. Невежественные люди слепо верят в то, что им говорят, следуя словам, как стадо баранов. Церковь, власть, патриотизм довлеют над этим стадом, и стадо это ничего не может сделать, ибо, как один хороший человек сказал поистине умную фразу, которую я запомню на всю жизнь: "Дураков только палкой учат". Только палкой можно выбить дурь из псевдо патриотичных и псевдорелигиозных голов.

Спасибо Вам за статью, спасибо другим людям, вступившим с Вами в дискуссию. Подобные дискуссии дают мне повод, как следует, поразмышлять о многом. Ознакомлюсь с другими вашими произведениями. Удачи в творчестве и побольше здоровья!

Ян Грей   14.07.2017 02:06     Заявить о нарушении
Различия между Толстым и Достоевским, состоит в том, что один учил людей мыслить, а другой отказаться от ума, и не пользоваться им.
Но моя статья, не литературоведческая, и говорится в ней, больше о дне сегодняшним.
Почему опускают народ ниже плинтуса, превращая людей в идиотов? Толстой на это ответил - Невеждами легче управлять.
Почему цены на энергоносители в стране велики?
Очень просто, чтобы никто не мог выпустить конкурентоспособную продукцию, и не подвинул "эффективных" государственных менеджеров от кормушки.
Любая бесконтрольная власть, начинает работать исключительно на себя, проедая народное достояние - об этом и писал Толстой в своей публицистике.
*****
100 лет назад, но это правило работает как часы, и это рушит государства.
***
А литература мне совершенно не интересна - перемывать косточки писателей не намерен.
МИР ВАШЕМУ ДОМУ.

Станислав Цветков   14.07.2017 11:24   Заявить о нарушении
Ян, от души советую посмотреть вот этот ролик -
http://www.youtube.com/watch?v=-uoWbbs5uno
Это про твоего сверстника, который в одиночку остановил танковую дивизию немцев. Вот он был настоящий русский человек. А такому как ты лучше всего свалить в Америку, там тебе самое место. Опять же поближе к своему кумиру Тарантино будешь, которого кстати довольно сложно назвать "нищим художником")

Ну а если не хочешь, если хочешь, чтобы зла в твоей РОДНОЙ стране было меньше - начни с себя. Именно об этом кстати и писал Достоевский - начинать нужно с себя, ведь пока мы не исправим себя, любые мятежи, бунты, революции и т.д. ничего не изменят, наоборот - станет только хуже (разве не этому учит история?) Слепые не могут быть поводырями "стада", им нужно прежде самим прозреть, а для того, чтобы прозреть - нужно много и упорно работать над собой, это долгий трудоемкий сложный процесс, и каждый его инстинктивно страшится, потому и занимается зачастую всякой *****, оплевывая все вокруг, не понимая даже, что плюет по сути в себя.

Когда поймешь что воевать нужно в первую очередь с собой и со злом в своей собственной душе, что бить палкой нужно в первую очередь себя, потому что мы ВСЕ в той или мере дураки (и первые дураки - те, что считают себя умными) - тогда и повзрослеешь. А пока не умничай, пожалуйста, твои рассуждения ничего кроме недоумения вызвать не могут.

Станислав, простите за вклин. Больше вмешиваться не буду.

Пономарев Денис   15.07.2017 15:34   Заявить о нарушении
Тебе тоже привет, Дэн

Настоящий русский человек? Вне сомнений. Среди немцев было также много таких же героев, как и среди русских - подонков и предателей. Как и те двое героев из клипов, выложенных в твоем резюме. Истинный русский дух. Правда выглядит всё это колхозно как-то, но ничего... Обычное явление. Нет, это не по мне. Я предпочитаю Элвиса Пресли, высокоразвитый Запад и новые технологии. Я смотрю в будущее; не хочу ковыряться в костях Достоевского с Толстым и давно прошедшей войны. Но я не русофоб: просто немецкая и американская культура мне нравится больше.

Да я бы с удовольствием уехал бы в Америку, Дэн. Но проблема заключается в том, что я являюсь истинным патриотом своей страны, как и те 2% дерьма (так ведь их назвала кукушка-Соловьев?), ходящих на митинги и обеспокоенных положением России. А те "патриоты", которые кричат о своем патриотизме на каждом углу - на самом деле хотят разрушить Россию и делают всё, абсолютно всё для этого. Стараются изо всех сил разрушить страну, вывозя из нее на "гниющий Запад" наши с тобой ресурсы и обустраивая там своих сыночков и дочерей, выдавая им "гниющее западное" образование. Абсолютно наплевав в лицо русскому народу и зачастую копируя "гниющий Запад" вместо того, чтобы придумать что-то свое. А ведь когда-то мы были великой империей с Толстыми, Достоевскими, Менделеевыми... Что же стало с Россией?

Как правильно сказал Навальный: "Ну, конечно, начни с себя. Ты там пока начни с себя, а богатые дяди попилят твои денежки. Что ты там сидишь за экраном, начни с себя!". А ведь действительно, может быть, мне пора научиться воровать, Дэн. Глядишь - стану я человеком истинно русским. Как там пела Алиса Вокс? "Свобода, деньги, девушки - всё будет! Даже власть! Не лезь, малыш, в политику! Иди учи матчасть!". Да, вот уж стоит мне задуматься об этом...

Достоевский в своих книгах призывал не устраивать революции, однако сам участвовал в революционном кружке Петрашевского и готовился с другими членами свергнуть царя. Нестыковка выходит, однако...

Себя пусть бьют палками умалишенные, мазохисты и христиане. Я, к счастью, не из этих, Дэн. И с собой воевать не надо, а нужно жить с собой в ладу. Наверное, поэтому менталитету русских присуще злость, агрессия и хамство. С собой, бедняжки, воют, некоторые...

Я не умничаю, а высказываю своё мнение, на которое имею полное право. Если Навальный проведет следующий митинг, я снова пойду на него, только теперь выскажу свое мнение всем тем, кому не всё равно. И я буду продолжать высказывать свое мнение, чего бы мне это не стоило. В России выражение: "Ты чего это самый умный такой?", где слово "умный" является оскорблением. Неудивительно, здесь ведь принято быть бараном или притворяться бараном. Еще лучше иметь к подобной "баранине" умение подлизнуть, где надо, да умение пилить Госбюджет. Тогда ты на коне, это ведь Россия.

Повторюсь, я - не русофоб. Мне нравится Довлатов, нравится "Три тополя на Плющихе", нравится рок-группа "Зоопарк". Мне не нравится ныне действующая власть, из-за которой нет Довлатова, "Три тополя на Плющихе" и "Зоопарка". Нет подходящих условий для реализации, нет свободы, нет денег. Думаю, что сейчас, где-нибудь в Питере или Москве сидит молодой Тарантино, но он не может стать в России тем Тарантино, который в загнивающем Западе стал успешным, снимает свои шедевры, зарабатывает много денег и уже входит в число признанных гениев на уровне того же Чарли Чаплина. Поэтому многие талантливые русские бегут из своей Родины, чтобы жить, а не выживать.

Ян Грей   15.07.2017 23:44   Заявить о нарушении
Станислав, простите!))) последний раз)) Отвечу Яну и все))

Ян, когда ты говоришь у меня складывается стойкое ощущение, как будто это говорю я - лет десять назад.
И я был такой же упертый)

Среди немцев были герои, говоришь? Но это же не мы пришли к ним, а они к нам. Герой защищающий свою землю выше героя-оккупанта, выше во всех смыслах, это же очевидно.
Они хотели уничтожить наш народ, о чем прямо говорили, и нас просто не было бы в живых, если бы не такие великие люди, как Сиротинин (кстати, аналогов его подвигу нет, как и многим другим подвигам русских людей).

Выглядит колхозно? Ну конечно) мне тоже раньше было очень важно - КАК выглядит то или другое. Глубже поверхности я не видел, увы. Кстати, я тоже любил Тарантино, смотрел все его фильмы по десять пятнадцать раз) И только потом увидел, что за внешней эффектностью нет в сущности ничего. Пустота. Холод. Голый разум. Клип того же Нигатива для меня глубже всех фильмов Тарантино вместе взятых. Там бездна, а у Тарантино нет истинной жизни, только ее подобие, и это основная проблема современного западного искусства.
Раз за разом он демонстрирует в своих фильмах лишь низменные стороны жизни (взять хотя бы Омерзительную восьмерку), но в действительной жизни наряду с самыми низменными инстинктами уживаются самые высокие проявления человеческой природы. Рядом с вырождением идет возрождение. И художник, останавливающийся лишь на низменном и вырождающемся - такой художник вовсе не понимает жизни, какая она есть, во всей ее целости. Он знаком только с одной ее стороной, и притом далеко не самой интересной.

Персонажи Тарантино не кажутся мне достойными сопереживания, столь ценимого мной и в литературе и в кино. И когда я смотрел Омерзительную восьмерку мне как-то было уже все равно, кого и сколько убьют, как убьют, где убьют… Персонажи-функции, которых лишили самого главного - человечности.
Почему? Почему лишили?
Да потому что среда, в которой творит Тарантино, медленно но верно теряет связь с высшими ценностями жизни. Бытие определяет сознание - потому и рождаются вот такие фильмы, где не герои, не живые люди, а всего лишь персонажи, функции... и это очень грустно на самом деле. Поэтому я и перестал смотреть западное кино (но все же очень люблю их старое кино - там еще была Жизнь, была человечность).

Душа в западном искусстве все больше подменяется разумом, но ни книга ни фильм без души жить не может. Разумом трудно понять, отчего человек идет на подвиг, отчего человек готов отдать жизнь. Разумом трудно осознать, невероятно трудно понять смысл жизни, смысл бытия и творчества. Ну не объяснить формулами любовь, точно так же трудно теорему геометрическую описать чувствами без конкретных чисел, терминов и прочего.

Творчество должно давать людям идеалы, должно давать смысл бытия, должно зажигать людей. И, что самое главное, оно должно помогать людям жить. Жить - а не существовать. Только благодаря разуму, без души, жить нельзя и невозможно, возможно только существовать.

Интеллигенция, та русская интеллигенция, которая сотворила бессмертную русскую литературу, постигающую глубины человеческой души, ищущую пути развития и нравственного очищения человека, это понимала. Западные интеллектуалы, ищущие факты вместо понимания и цифры вместо сочувствия, этого сделать не могут. Они оставляют холод. Оболочку. Людей там нету, в этой оболочке, нет там того главного, без чего не важны ни сюжет, ни атмосфера, ни динамика, ни интрига, пусть хоть трижды, четырежды вычищенные до блеска.

О Навальном даже говорить не хочу.

Достоевский участвовал в кружке Петрашевского, когда был еще совсем молод, как ты сейчас. Позже, когда он познал жизнь глубже, он изменил свои взгляды.

Насчет палок ты слишком грубо сказал. Ты не понял о чем я говорил? Я имел в виду, что необходимо бороться со своим эгоизмом, со своим нравственным безразличием, исправлять свои недостатки.
Человек должен совершенствоваться, потому христиане и смиряют себя, так как только в смирении можно обрести ясный взгляд и увидеть ВСЕ свои несовершенства, которые мешают жить в ладу с собой и окружающим миром.

Если тебе ничего не мешает жить в ладу с собой, что ж, я за тебя искренне рад.

Пономарев Денис   16.07.2017 01:22   Заявить о нарушении
И это ещё раз доказывает, что в современной России, доминируют два типа мышления, мышление - "крыс", и мышление - "овощей", прочие не востребованы)С.Ц.

Вера Куприянович-Соколова   17.07.2017 07:27   Заявить о нарушении
"Крысы" и "овощи" существуют только в Вашем воображении, Вера)
Каждый человек, слава Богу, сложнее и шире наших штампованных представлений о нем.

Пономарев Денис   17.07.2017 09:38   Заявить о нарушении
Само понятие "доминирование" очень относительно, Вера. Не каждого человека можно подавить или подчинить себе. Понятию "доминирование" противостоит такое понятие, как "сопротивление". Но если говорить в узком спектре именно о типах мышления, то я бы позволил себе сказать, что в современной России доминирует люди с властью, люди с большими деньгами и прихвостни.

P.S. Дэн, если ты считаешь, что клип Нигатива глубже всех фильмов Тарантино, то мне за тебя страшно. Это примерно из той же оперы, что считать творчество Киркорова Филиппа Педросовича глубже творчества Фредди Меркьюри. Тарантино, может, и не настолько глубокий режиссер, как андерграундный Джармуш или Ван Дормель, но... Какая подача! Какой безупречный стиль! Какие диалоги! Паланик тоже не глубокий писатель, но ведь стильный, но ведь придумал свою необычную Вселенную. Искусство не всегда обязано быть глубоким, Дэн. Нужно подходить к такому предмету шире. Не нужно придумывать и ставить самому себе рамки, не стоит ограничивать себя. В рок-н-ролле тоже нет глубины, зато есть веселье, эмоции, чувства. Это и является частью искусства.

Ты говоришь, что у Тарантино нет истинной жизни. Ты видел начальную 20-минутную сцену из его "Бесславных ублюдков", где нацист разговаривает с французом? Да в этой сцене больше жизни, чем во всем творчестве полумертвого Достоевского и пафосного Нигатива. Впрочем, это мое сугубо личное мнение.

P.S.S. Не мог промолчать,(хотя пытался), так как была затронута болезненная для меня тема :)

Ян Грей   17.07.2017 19:24   Заявить о нарушении
До последнего не собирался вмешиваться, но раз уж диалог перестал быть диалогом, все-таки вмешаюсь исключительно касаемо творчества.

С чего вдруг в фильмах Тарантино, как и во всем западном искусстве, нет жизни? Странно полагать, что люди на Западе не способны к эмоционально-чувственному, никто из представителей рода человеческого не способен жить исключительно "чистым разумом", и не имеет значения, к какой нации он принадлежит. Если индивид не способен увидеть нечто в чем-то - это не значит, что его непременно там нет, это лишь вопрос восприятия.

Тарантино не обязан демонстрировать высокие проявления человеческой природы. В том ее и прелесть - природа человеческая многогранна и разнообразна, и чему, как не искусству в своей свободе самовыражения, демонстрировать самые разные ее грани. Если искусство будет показывать лишь высокие добродетели, сдобренные моралью, оно станет невыносимо скучно. И в рамках же свободы самовыражения художник имеет право останавливаться на тех сторонах, которые сочтет нужными, что вовсе не означает его незнание сторон прочих.

Собственно, фильмы Тарантино достаточно глубоки, сложны и насыщены отсылками к вещам, довольно серьезным. В той же Омерзительной восьмерке прекрасно показано немало весьма важных исторически-социальных аспектов в жизни Соединенных Штатов того времени, и если фильм воспринимается лишь в виде - кого и когда убьют из показанных низменных персонажей, лишенных человечности - опять же, проблема восприятия или неприятие конкретного режиссера, но никак не повод приводить в пример как бездушность западного искусства.

И странно же, отчего в западном мире нет места подвигу, душевному порыву и прочему "положительному", словно лишь "русскости" свойственно все "хорошее", и Западу - все "плохое". Не замечать души с в западном искусстве и делить на бездуховно-рационально-низменно-западное и духовно-душевно-высоко-русское - большая предвзятость и полярность. И мне не понять, почему, к примеру, описания детства у Бредберри/Сэлинджера/Диккенса или даже Кинга холоднее и бездуховнее, чем описания Толстого/Достоевского/любого из русских классиков.

И, собственно, искусство действительно не обязано служить монолитным, глубоким и обучающе-назидательным предметом. Оно вполне может просто развлекать и приносить удовольствие: разнообразием, широтой, свободой подачи, стилем, чем угодно, вовсе не должным освещать лишь нечто одно.

Линдо Рандир   17.07.2017 20:25   Заявить о нарушении
Если уж говорить о кино, лично для меня любая сцена из экранизации "Идиота" Бортко и глубже и шире всех фильмов Тарантино, да и вообще всех американских фильмов последнего времени вместе взятых, за исключением, пожалуй, "Фореста Гампа" и "Красоты по американски".
Ограничивает себя тот, на мой взгляд, для кого стиль, подача и т.д. важнее живой человеческой правды. У многих советских фильмов совсем небезупречная форма, но фильм "Старший сын" например я готов пересматривать десятки раз, настолько ясно там показана живая человеческая правда, та основа, благодаря которой я живу, дышу и благодаря которой я иногда так счастлив и могу приносить другим людям хоть какую-то пользу.
А фильм Тарантино "Бесславные ублюдки" я посмотрел и забыл. Он ничего не дал ни моему уму, ни сердцу. Разве что насмешил в конце сценой убийства Гитлера)
И я не вижу никакого пафоса в клипе Нигативе. Там раскаянье, боль, сожаление о потерянном времени, но самое главное - там нет фальши, позы, стиля, там все искренне и именно так, как оно и есть в реальной жизни.
Пафос для меня это тот же Киркоров, да и Меркьюри тоже.
А бояться за меня не нужно) Я точно знаю, о чем говорю.
И на этом предлагаю закончить, тем более, что это не наша страница. Станислав, извините еще раз.

Пономарев Денис   17.07.2017 20:34   Заявить о нарушении
Линдо, хорошо бы Вам скопировать этот комент мне в виде отзыва (на ту же "Апологию патриота", например)) и я там Вам с удовольствием отвечу. Тут я больше не хочу ничего писать.

Пономарев Денис   17.07.2017 20:36   Заявить о нарушении
Дэн, хорошо, я скопирую, если Вас не затруднит ответить)

Линдо Рандир   17.07.2017 20:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Результаты конкурса Вот это поворот» (Миланна Винтхальтер)

Привет)

Огромное тебе спасибо за конкурс и за первое место. Я очень рад возможности участвовать в подобных мероприятиях вместе с интересными авторами и их не менее интересными работами. Для меня конкурс - это важно. Он стимулирует мои творческие способности. Я действительно старался написать, как можно лучше, как можно интереснее. Соревнования всегда повышают целеустремленность. Жизнь - это борьба. Именно в ней, в борьбе, состоит весь смысл. Неважно с кем ты борешься: с самим собой, с явлением в искусстве или с собственными конкурентами. Уже важно одно: ты борешься, значит живешь. Борьба делает тебя умнее и сильнее или ломает тебя. Но это и есть жизнь - либо ты идешь вперед, стиснув зубы, либо катишься назад. Других вариантов нет.

Отдельное спасибо за красную дорожку и барабанную дробь. Я получил массу эмоций - барабаны звучали, как надо! :)

Ян Грей   03.06.2017 19:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Однажды я сойду с ума» (Евдокия Воронина)

Здравствуйте еще раз, Алена.

Прочитал Ваш рассказ еще вчера, долго находился под впечатлением... Вообще, вчера у меня был день положительных впечатлений: новый рассказ Линдо Рандира и Ваш рассказ очень меня обрадовали. Хорошо, что на Прозе есть такие сильные авторы. Это не может не радовать.

Первое, что мне бросилось в голову, это Ваш стиль. Ваш слог не могу даже ни с чем и ни с кем сравнить: сравнения здесь неуместны. Читая Вас, приходит в голову вневременное и внепространственное измерения, что идут вместе с мыслями на вечную тему иллюзорности сего мира, о которой великолепно писал, к примеру, Теннеси Уильямс. Читая Вас, я невольно ушел в "себя" и не выходил из этого состояния долгое время. Он очень странный, Ваш рассказ... Да, он мне показался странным. Но это хорошо. Мне всегда нравились странные вещи. Продолжают нравятся.

Этот рассказ достоин того, чтобы попасть в тройку лучших по конкурсу.

Ян Грей   31.05.2017 22:11     Заявить о нарушении
Ян, здравствуйте.

Рассказ - скорее экспромт, полу-шутка, но грустная. А странный - согласна, конечно. Потому что написан в несколько намерено-абсурдистской манере. У меня не все вещи такие, но этот - такой уж вышел. Спасибо Вам, что отметили и ту зарисовку, и мой стиль.

Евдокия Воронина   01.06.2017 10:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «И пожнешь бурю» (Линдо Рандир)

Доброе утро, Вампир! Пока ты спишь, решил накатать тебе приличный "ковер".

Начну сразу с того, что в прозе ты совершил прорыв. До рассказа "И пожнешь бурю" твои произведения отличались сложной композицией, вычурным стилем, несколько довлеющей атмосферой... По большому счету, ты облекал поэзию в прозу. Такое читать интересно, но очень сложно. Всё-таки проза, - это проза, а поэзия - это поэзия. И как правильно ты заметил, что писал скорее для себя, а не для других.

"За Джойса" у тебя вышел более удачным, немного напомнило мне "Омерзительную восьмерку". Но не хватило огня. Того огня, что делает любую работу того же Тарантино настолько острой и сжигающей внутренности и душу читателя/зрителя до основания, что оставляет его опустошенным после просмотра той же "Омерзительной восьмерки".

Я почему-то был уверен, что тебе не удастся вывести уровень своей прозы на уровень поэзии, а если и удастся, то не в столь кратчайший срок. Но что ты сделал? Ты сделал всё наоборот - написал настолько сильный рассказ по содержанию, по персонажам, по стилистике, по атмосферности, - по всем параметрам. Самое главное - рассказ "И пожнешь бурю" горел. И ты зажёг меня своим рассказом. С середины я уже не мог оторваться. Дочитал до конца, обдумал минут двадцать, потом перечитал заново.

Повторюсь, рассказ достоин пера Фолкнера. Несомненно, чувствуется огромное его влияние на твою работу, но я думаю, ты специально подражал его стилю. В любом случае, тебе удалось поймать "фолкнеровский" дух, хотя я скептично отношусь к его творчеству, но не могу отрицать его огромный талант и необычную манеру письма.

Твой рассказ очень цельный, читается довольно легко, хотя не лишен интеллектуализма. Вообще, в этом рассказе всё безупречно. Хотел поделиться с тобой своими наблюдениями.

Первое: это начало твоего рассказа. Сцена Ларри с проповедником - я сразу узнал Тома и проповедника Кейси (интересно, что своего умного парня ты назвал также). Но до чего хорошо ты обыграл сцену из "Гроздьев гнева"! Молодец! Просто потрясающе! Такую дань уважения я всегда признаю и хвалю - сам иногда так делаю (между прочим, знаешь, так часто делает Тарантино - он постоянно делает отсылки к разным, старым фильмам).

Вторе: проповедник. Этот персонаж у тебя получился очень крутым. Обезличенный, и в то же время очень яркий. В нем я разглядел трех людей: это и наш общий знакомый, и проповедник из "Нефти", и Кейси из "Гроздьев Гнева". Тебе удалось вывести четко очерченного персонажа на бумагу/экран, смешав в нем несколько личностей, отчего твой проповедник получился живым и натуральным персонажем, которому веришь.

Сцена противостояния между проповедником и Арсоном великолепно передает ощущение напряжения. Эта сцена - кульминация твоего рассказа и его главная "фишка". Ну и конец тоже мне понравился - "святой" дождь смыл "адского" проповедника. Финал положительный.

Этот рассказ вывел тебя на новый уровень. В нем раскрылся настоящий талант прозаика. Отличная вещь, просто отличная. Такими темпами ты скоро напишешь свои "Гроздья гнева" :)

Ян Грей   31.05.2017 11:17     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Kamerad! Я проснулся и готов ответить на твой "ковер", достойный как по размеру, так и по содержанию.

Как я уже говорил тебе, прорыв в прозе для меня самого оказался неожиданным и мной незамеченным) Что касается всей прочей моей прозы - я бы определил ее как сугубо интеллектуальную, действительно сложную и холодноватую, в ее создании участвовал разум, но не чувства. По сути, она нечто вроде того, как если бы я вел дневник, в ней я высказывал то, что интересно исключительно мне, а читатель выступал в роли второстепенной. Не сказал бы, что то была "поэзия в прозе", скорее, свойственная мне эстетствующая интеллектуальность, довольно эгоистичная, тот момент, когда автор в процессе создания произведения думает прежде всего о собственном удовольствии.

"За Джойса" тот же случай, разве что рассказ более динамичный. В нем я высказываю идеи, интересные сугубо мне, он не рассчитан на эмоции. В нем и не должно быть огня, тем более, свойственного Тарантино) В принципе, если бы тебе вдруг были любопытны концепции "Ратцеля-Челлена и Ко", и еще пара социальных и прочих творений мысли века так конца 19-начала 20-го, тебе, возможно, было бы интереснее его читать) Совсем не думал в процессе написания про Омерзительную восьмерку, но соглашусь, сходство немного есть, но скорее внешнее, по духу эти вещи совсем разные. Если кратко, моя проза пишется для меня и небольшого круга индивидов, с которыми наши, так сказать, интеллектуальные интересы, пересекутся в конкретном произведении.

"И пожнешь бурю" - иное, ты абсолютно прав. Его я писал, если возвращаться к системе "разум-чувства", более последними, чем путем интеллектуальных изысков. Я нашел тему, которая вызывала не просто мой интерес, но и затрагивала мои убеждения, более личные, чем просто рассудочная увлеченность. Разумеется, как ты отметил, рассказ не лишен интеллектуализма, но ставка на сей раз делается не на него.

Который раз благодарю за Фолкнера) Я не старался подражать конкретным его произведениям (к тому же, и у него таким стилем написано далеко не все), но для меня Фолкнер - ярчайший представитель "южной готики", поэтому, стараясь писать в данном стиле, я просто не мог не ориентироваться на него.

Как же приятно иметь дело с ценителями американской литературы. Отлично, что ты заметил отсылку к "Гроздьям гнева"! Мне нравится такая манера Тарантино, и самому нравится делать отсылки к вещам, которые я считаю в неком роде великими, действительно, как своеобразная дань уважения. "Кейси" - как слегка ироничный момент, у Стейнбека - имя проповедника (впрочем, потерявшего веру), у меня же - имя "умного парня", судя по всему, слишком верой и не проникнутого.

Я рад, что мой проповедник получился живым и ярким, мы уже обсуждали важность харизматичных и запоминающихся персонажей. На самом деле Кейси из "Гроздьев гнева" не казался мне фигурой отталкивающей, скорее, мне импонировала его манера чтения проповедей и сама атмосфера религиозной жизни вот таких маленьких, захолустных городков. "Нефть" я посмотрел позже, чем возник замысел рассказа, но не отрицаю, возможно, подсознательно оказался впечатлен и Илаем. По сути, они все (кроме Кейси из "Гроздьев") похожи, этакий собирательный образ фанатичного проповедника, видящего везде грех и стремящегося его истребить, судя по всему, устрашающими цитатами из Библии, обещающими геенну огненную и прочее в том же духе.

Финал, на мой взгляд, закономерен. Рано или поздно, даже у не слишком просвещенных людей,заканчивается терпение, когда и их самих, и их, в общем то нормальную, обыденную жизнь считают греховными и неверными. Сами то они, следуя привычке, выступать против не осмелились бы, но когда нашелся тот, кто начал действовать, их естественной реакцией стало молчаливое одобрение.

Спасибо тебе за такой прекрасный отзыв. Я очень рад, что ты настолько высоко оценил "И пожнешь бурю". Не уверен на счет своих "Гроздьев гнева", но теперь я буду стараться удерживаться на новом уровне)

Линдо Рандир   31.05.2017 20:20   Заявить о нарушении
А как ты относишься к Хемингуэю, как к писателю?

Ян Грей   31.05.2017 21:43   Заявить о нарушении
Наверняка, как ты к Фолкнеру. Как писатель, он, без сомнения, очень силен, но чего то "своего" я в его произведениях не отыскал.

Линдо Рандир   31.05.2017 22:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конкурс Вот Это Поворот» (Миланна Винтхальтер)

Привет)

Вот и моя миниатюра - http://www.proza.ru/2017/05/29/1901

Я уж думал - не успею... :)

Ян Грей   29.05.2017 20:50     Заявить о нарушении
Ура, принято!

Миланна Винтхальтер   29.05.2017 22:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «О нетрадиционном применении Баха» (Хома Даймонд Эсквайр)

добрый день

ну, этот рассказ - вообще, Агонь! сделал мне день, спасибо)

Рассказ читается, как поток сознания, изобилующий приличными горстями ярких, необычных метафор и интересных вставок вроде эпизода с завода, поданных со вкусом и знанием дела. Стилистика на высоком уровне, отсутствие больших букв и небрежная подача диалога, самих слов - вне сомнений, привлекает внимание. Вы, как будто, говорите своим рассказом читателю: "Идите на ***! Буду писать так, как я хочу!". Как-то так...

В общем, впечатление от Вас получил самое положительное.

С уважением,

Ян Грей   24.05.2017 13:07     Заявить о нарушении
добрый день!

я специально так не старалась, то есть ничего такого не залумывала, просто решила описать очередной кусок своего странного бытия))

как-то так сложилось, что сначала я подумала то, что как бы говорю читателям, то есть "идите на...я буду жит как хочу")

и вот - результат сего эксперимента))

сначала было не слово в моем случае, а волевое решение понять че тут и как, соскочить с иглы стадности и пойти внутрь)
а там уж внутри и началось то, что началось)

заглавных так просто нету, тут меня послал ноут))на войне как на войне))

спасибо за отзыв!

хома

Хома Даймонд Эсквайр   24.05.2017 14:49   Заявить о нарушении
у вас действительно странное бытиЁ...

Эксперимент вышел удачным, поздравляю)

с заглавными ноут вас не послал, а поддержал) Не воюйте с ним (с ноутом) :)

Ян Грей   24.05.2017 14:59   Заявить о нарушении
не, я не воюю с ним)
чтоб воевать надо быть не таким чайником как я)

Хома Даймонд Эсквайр   24.05.2017 15:15   Заявить о нарушении
а вы скромны)

если бы вы были чайником, то не написали бы такой расскасс...

Ян Грей   24.05.2017 15:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поля смерти» (Кира Зонкер)

Здравствуй.

Вот это мне пришлось по душе. Стильно, своеобразно. Интересные образы, грамотное выстраивание слов.

И всё это опять под туманную завесу... Ваши произведения напоминают мне картины французского живописца Клода Моне. Они у вас тоже расплывчатые, как будто рисовал их наполовину ослепший художник. У меня такое впечатление сложилось. Но стильно очень, конечно. Необычный взгляд на режим красных кхмеров Пол Пота.

С уважением,

Ян Грей   24.05.2017 12:44     Заявить о нарушении
Спасибо!
Да, ранние рассказы почти все туманные: отдельные детали, к которым надо додумывать остальной пейзаж.
Режим красных кхмеров заслуживает внимания, и жаль, что этого внимания так мало.
Еще раз благодарю!

Кира Зонкер   23.06.2017 19:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Результаты конкурса Преодоление» (Миланна Винтхальтер)

Добрый день!

Признаться, очень удивлен второму месту. Думал, что вообще в тройку не попаду.

Хотел сказать Вам, в свою очередь, большое спасибо за подобные конкурсы. Они стимулируют творческий ум и развивают креативность. Премного Вам благодарен!

С глубоким уважением,

Ян Грей   15.05.2017 16:18     Заявить о нарушении
Вам спасибо, что приходите и говорите. Важен голос каждого!

Миланна Винтхальтер   15.05.2017 16:20   Заявить о нарушении