Дмитрий Томидо - написанные рецензии

Рецензия на «Человек слова» (Першин Максим)

Хорошо!
Для убийства вполне серьезная причина.

Дмитрий Томидо   25.06.2012 16:35     Заявить о нарушении
спешу с вами не согласиться!

Першин Максим   29.06.2012 18:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шизопитомник Часть 1» (Наталья Адаменкова)

Автор - интеллектуальный "мозговой штурмовик" с отличным (в аутентичном смысле, т.е. веселым) чувством юмора. Респект.

Дмитрий Томидо   06.04.2011 19:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Заяц» (Ангелина Злобина)

Удивительный микроскоп Ангелины продолжает тонкое скольжение в микрокосме вещей в поиске точки сборки или своего рода выхода к Другому: миру, человеку, себе.
Символично, что дверца в макрокосм находится в детстве и напряжении, в начале и конце рассказа, т.е. в пятне света и оптической лупе.
Очень хорошо.
P.S Опечатка в 3-й строчке: "Мысль заметались, ища объяснений".

Дмитрий Томидо   10.12.2010 17:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дмитрий, рада видеть! Насчёт точки сборки и выхода к Другому - это Вы очень верно. Дверца в наш личный макрокосм вообще очень часто находится в детстве.

Отдельное спасибо за пойманную опечатку.

PS - Добрейшая наша Ирина со вчерашнего дня уже где-то в Питере )

Ангелина Злобина   10.12.2010 17:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Связь» (Ангелина Злобина)

У автора очень мощное, объемное, выпуклое видение, казалось бы, обычных вещей.
Многоцветные прилагательные, переливчатые, но при этом точные описания внутренних состояний движущихся по хроноленте Мебиуса героев, внимательное и трогательное, как у археолога, отношение к деталям, почти шершавые осязательные и тонкие обонятельные фактичности взывают к собственным воспоминаниям и порождают многомерную кинематогрофическую картинку. "Камера" автора работает неспешно, в стиле сепия, что позволяет несколько оттенить и слегка замаскировать главные линии, благодаря чему и возникает особенная, прустовско-набоковская, магнетизирующая вязь, в которой наполненный объем есть не маньеризм, а своего рода точка входа в раскрывающийся эпос.
Резензия написана по мотивам ваших произведений.
С уважением,

Дмитрий Томидо   26.03.2010 19:20     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Дмитрий.

Ангелина Злобина   29.03.2010 19:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мыслишки» (Антон Чижов)

Стилистически: русский надрыв, отчаянно созерцая, отстраненно перемалывает мыслительное пространство не 1/6 суши, а всей (в первую очередь - покрытой океанами)планеты.
Этиологически: постметафизические сомнения, как драйвер бытийной тошноты и нечеловеческой пустоты.
Эпиместилогически: бунтарская аннигиляция (что важно: без самолюбования) и по-сократовски мужественное приятие незначительности всяких целей.
В целом: одиноко, глубоко, достойно. Увидел, удержал, выразил.
С попаданием в мою личную "десятку",

Дмитрий Томидо   08.02.2010 17:46     Заявить о нарушении
Дима, рад видеть, позволю добавить:
Физиологически: лёгкое отупение вследствие затяжной трезвости, полового воздержания и лёгкого авитоминоза.
Десятка - это не предел. Пора задуматься о партии...

Антон Чижов   08.02.2010 17:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двадцать три коротких рассказа» (Вадим Чекунов)

Черно-белые (в хорошем смысле) фотографии моментов, где каждый из них разворачивается в целое - в жизнь. "Глупости" - в десяточку!
С уважением,

Дмитрий Томидо   18.05.2009 17:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Авторам проза. ру» (профиль удален)

Спасибо за внимательное и тонкое со-чтение моего саркастического опуса "Проза-черновик" (не ангажирую, напоминаю). Поэтому только о личном, только о своем.

В том смысле, что "Потоки сознания" пущенные Прустом, это не “всего лишь неумение удержать мысль и нежелание развить». На мой взгляд, это умение развития мысли без ее удерживания. И это не киномонтаж. Как и "Апокалипсис сейчас" Ф. Кополлы с его: "Это не фильм про Вьетнам. Это Вьетнам".
Иначе говоря, книги Пруста – это и есть жизнь, как если бы этой жизнью была бы литература. Так есть для меня (без императива и амбиций в последней инстанции)
И сейчас, - к счастью или сожалению? - не это привлекает читателя-интеллектуала. Потому что философия общества потребления предельно тоталитарна: новое - всегда лучшее, - но далеко не проста: новизна нуждается в вслушивании... и etc.
Посему Читателя привлекают новые, эпатажные, пусть часто пустые и плохо пахнущие, черновики, своего рода мусор и диарея рефлексии, в которых нет ничего, никакой сущности, кроме избытка одного - "столько загадок". Так не есть для меня (с императивом и чувством вкуса в своей инстанции).

P.S. Вспомнилось высказывание, которое неплохо элиминирует вышесказанное. Лосев о Розанове (после смерти): "Он как медуза, в воде бликует, всеми цветами радуги переливается... А вытащишь на сухое - одна слизь". Большей своей частью сетевая "литра" и есть эта медуза.

Дмитрий Томидо   01.05.2009 01:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Смерть и сырник» (Роман Пашкевич)

Этос текста довольно-таки близок к виртуальному мотивату предельно-честного Холдена, "Над пропастью во ржи". Этим и ценен. На-верное. Т.е. мое.
При этом мощный (здесь. соглашусь.) образ "налитой кровью лягушки в небе", показался мне несколько избыточным и ограниченным, как для абсолюта, так и для представления о том, что нечто не правит миром, не развлекается, не действует по какому-то выносимо чуждому, доступному не-нам не-алгоритму.
NB.Если же начинать день с с-ебя, то хотелось бы заметить, что вам, Роман, должно быть хорошо известно, что существует такое возрение по которому: ВСЕ КОГДА-ТО ПОМЫСЛЕННОЕ, ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАНЕТ. Как ваш скотч, как ваш бант, как девочка... как криминальная хроника novadays.
Без моралите, с релятивистских позиций защиты смертных детей и бессмертных лягушек,

Дмитрий Томидо   16.01.2009 23:27     Заявить о нарушении
Я, боюсь, не смогу поддержать дискуссию на заданном Вами уровне.

Мне бы очень не хотелось, чтобы все помысленное мной когда-нибудь стало. Весьма пугающая перспектива.

Этот текст - в некотором роде эксперимент, поскольку я изложил (в случаях с Ниной Алексеевной и школьницей) словами некий видеоряд, на секунду возникший у меня перед глазами, лучше объяснить не могу. И не вносил исправлений. Образ Лягушки тоже возник совершенно спонтанно и неожиданно для меня. Мне и самому он кажется неубедительным.

Спасибо за отзыв.

Роман Пашкевич   18.01.2009 22:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конкурс Загадка» (Фонд Всм)

Здравствуйте, вот моя загадка - "Helada". Объем чуть больше из-за диалога. Надеюсь, это не будет помехой.
Ссылка
http://www.proza.ru/2008/12/25/514
С уважением,

Дмитрий Томидо   25.12.2008 18:27     Заявить о нарушении
Ваша заявка принята, Дмитрий!
Удачи в конкурсе.
С наступающим Новым годом Вас.
С уважением

Максим Валов   27.12.2008 14:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Структура глобальной катастрофы» (Алексей Турчин)

Серьезный интересный труд.
К сожалению, не успел прочитать все, но даже брифа было достаточно, чтобы увидеть некоторые, пусть и совершенно логичные, но повторы, цемент которых, впрочем, имеется во всех научных исследованиях и, видимо, обусловлен задачей строительства самого сверх"дома".
Сверх - потому что нам предлагается новый подход, а вернее некий универсалий, который пригоден для как для "защиты от жестокости властей" исоздания "новые сферы занятости и рабочих мест..." так и для "придания нового смысла человеческой жизни"... - что, согласитесь, выглядит довольно-таки и довольно-таки... а как минимум - суперамбициозно.
Это обстоятельство нисколько не умаляет когнитивную ценность исследования. В тексте очень много ярких находок, как фактически-логических, так и образных, плюс легкий слог. Особенно понравилось развенчание различных стереотипов: "...также было показано, что находящиеся в депрессии люди имеют более точные предсказания, чем нормальные люди, за исключением тех предсказаний, которые касаются безнадёжности их ситуации".
Обязательно вернусь.
С уважением,

Дмитрий Томидо   30.09.2008 19:53     Заявить о нарушении
спасибо. приведённая мною цитата, увы не из меня, а из иностранного автора, на котрого я ссылаюсь.

Алексей Турчин   11.10.2008 01:58   Заявить о нарушении