Ястребов - написанные рецензии

Рецензия на «Иван Воронцов в другом мире. г. 1» (Александр Михельман)

"Ну, проверим, у кого из нас кукушки тверже, уцелевшему достанется и эта распутная баба.
Ухватил я обидчика за плечо, не обращая внимания на слабое сопротивление, выволок на балкон и вместе с ним вниз..." - неожиданное решение, а читателя цепляет, такие герои людям нравятся) интересно было бы описать ту же сцену через ощущения горе-любовника.
Успехов!

Ястребов   08.03.2024 12:31     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Отличная идея, я все одно собирался свести обоих в конце, почему бы и не озвучить:-))с уважением.

Александр Михельман   08.03.2024 12:34   Заявить о нарушении
Да как их сведешь? Любвоник же вроде тю-тю, об асфальт-то?

Ястребов   08.03.2024 13:18   Заявить о нарушении
Ну, как же, ЛГ же после погиб на войне и перенесся в параллельный мир, как и убитый им любовник, не зря же я его ввел, но про это узнают в финале:-))с уважением.

Александр Михельман   08.03.2024 13:40   Заявить о нарушении
Оу! Надо глянуть)

Ястребов   08.03.2024 14:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сделать Землю Снова Великой» (Совесть Лета)

Отличный рассказ, и улыбнуло, и зацепило. Грамотный в плане композиции, завязки, кульминации и т.п., даже что-то вроде эпилога получилось, от этого есть ощущение лаконичности = талантливости) Всего наилучшего!

Ястребов   30.03.2023 11:52     Заявить о нарушении
Спасибо. Рад, что понравилось.

Совесть Лета   11.05.2023 16:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дневник Дождей. Глава 7. Сёхж. Лабиринт» (Ирен Бученва)

Ирен, интересно, оригинально! Чем-то напомнило "Защитник" Ларри Нивена, текст пусть местами и кажется угловатым, но порою такие эксперименты только идут на пользу фантастике. С уважением!

Ястребов   30.03.2023 10:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Поражение Сефир. Часть 5. 3» (Рысь Анастасия)

Анастасия, здравствуйте!
Ну что сказать? Слегка завяз в процессе чтения, кажется, что текст немного "перегружен". Битва на три главы - это неплохо, почему бы и нет? - но в моем случае достаточно сложно так долго находиться в напряжении, особенно, когда конфликт находится на пике, а кульминации и развязки все никак не предвидится. Это все равно что видеть как на экране злодей все подносит и подносит нож к горлу жертвы, а та корчится и молит о пощаде. Может быть, дело в больших главах, , порою хочется разрядки в том, что касается описаний или сложных диалогов, когда фразы очень большие, а речи пространные.
Здесь опираюсь только на свое, сугубо читательское впечатление, просто делюсь мыслями. Наверное, тут хочется какой-то золотой середины. Вариант "попсовой" фантастики, где в тексте вообще отсутствуют сложноподчиненные предложения - тоже плохо, но бывает и так, что простой отрывочный диалог или скупое описание, данное двумя-тремя штрихами, дают необходимую разгрузку и отдых читателю.
С уважением, и успехов!

Ястребов   04.08.2022 10:26     Заявить о нарушении
P.S. На фоне этих мыслей, невольно вспомнился образ злодея Томаса Нау из романа Вернора Винджа "Глубина в небе". Автору, имхо, удалось мастерски вылепить из этого персонажа настоящее чудовище. Что интересно, этот анти-герой мог позволит себе быть добрым и искренним по отношению к тем персонажам, которых ему в дальнейшем было не только выгодно использовать, но и удобно расположить к себе так, что они до последнего не могли принять и осознать тот факт, что этот человек, доказавший свою честность и благородность реальными делами и поступками, может быть садистом и маньяком того сорта, что следует уничтожать как можно быстрее, без суда и следствия.
P.S. Кстати, у Винджа конфликт был затянут ещё как, он взводил пружину "праведного гнева" читателя до предела и как по мне, в какой-то момент передержал. Я просто устал от ожидания, когда же "хорошие" в конце концов прикончат эту неописуемую мразь под именем Томас Нау...

Ястребов   04.08.2022 10:35   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Благодарю за ваше мнение и эмоциональную оценку от прочитанного. Конечно подавляющему большинству читателей хочется, что бы финал в таких вот напряженных моментах поскорее случился.

Много кто выращен на приторных голливудских историях, описывающих эпичную битву "бобра с ослом" :), где бобер неизбежно побеждает. Но в данном случае речь идет не только о физическом столкновении, но и столкновении культур, мировоззрений. Плюс к тому, если вы заметили, - повествование ведется от разных лиц, которые играют в этой бойне свою роль. И кто-то из них, возможно претерпит в процессе описываемых событий определенную трансформацию (несмотря на то, что практически все они - отъявленные сволочи). Могу сказать только одно - эта сюжетная линия не закончена.

Насчет больших глав или сложных диалогов...ну уж не серчайте - я так пишу. И моя писанина не нацелена на то, что бы давать людям простенькую разрядку после тяжелого рабочего дня ) (не обижайтесь). Я надеюсь своей писаниной давать людям пищу для размышления. А для разрядки ... - для этого на полках магазинов представлен огромный выбор "боевой" фантастики в мягкой глянцевой обложке ) (не завидую, на полки магазинов не стремлюсь)

Так же с уважением и пожеланием творческих и иных успехов.

Рысь Анастасия   04.08.2022 18:43   Заявить о нарушении
Книгу, о которой вы написали не читала, постараюсь ознакомится. Благодарю за рекомендацию.

Рысь Анастасия   04.08.2022 23:01   Заявить о нарушении
Да, конечно, сердцу не прикажешь - когда материал идет, трудно сказать: ты ли пишешь или кто-то пишет тобой? Да и более-менее завершенная вещь, она такая как есть, подчас там ни убавить ни прибавить. Я и сам не сторонник разменивать литературу на беллетристику, а что касается вещи, опубликованной в электронном виде, то она действительно существует в несколько непривычном и новом для нас измерении. Читатель, если ему интересно, может просто проскроллить скучное или трудное место - и читать дальше. Ну и что? По-своему это тоже неплохо, это тоже результат)

Про Винджа могу сказать, что несмотря на грандиозный и эпичный размах его фантазии и воображения, лучшее у него на мой взгляд только "Брошенные в реальном времени", правда, это вторая часть дилогии, но первое произведение я читал уже после второго и как-то не вдохновился. Но Виндж - это НФ, балансирующее между "мягким" и "твердым", поэтому это так сказать, на любителя.

С уважением!

Ястребов   04.08.2022 23:24   Заявить о нарушении
Согласна с вами ) Всем не угодишь. Опять же, начинающие авторы склонны к растягиванию произведений. Думаю я - не исключение, но как раз для этого тренируюсь на маленьких рассказах с полностью завершенным сюжетом. Да и в романе у меня по сути 2 сюжетные линии, которые идут параллельно друг другу. Это тоже хорошо тренирует внимание и умение держать в голове большую событийность.

Вы правы - кому не по нраву - бросит, кому интересно - прочтет )

Благодарю за ваше мнение. Всегда открыта к критике. Без нее расти не будешь )
Предложенного автора взяла на заметку ) Расправлюсь с запланированным трехтомником и обязательно ознакомлюсь.

Рысь Анастасия   04.08.2022 23:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сталинградские сны. Том I. Несправедливость. рец» (Андрей Геннадиевич Демидов)

Андрей, здравствуйте! Продублирую здесь рецензию к первому тому, т.к. судя по всему она затерялась в общем списке). "Продолжаю (правда, урывками, от случая к случаю) чтение вашего произведения. Прочтение первой половины 15-й главы заставляет меня сказать, что это очень сильное, волнующее и страшное место. По опыту своей начитанности (а в свое время я очень увлекался советской военной прозой, как "фронтовой", так и "лейтенантской"), скажу, что описание гибели полка, представление всей картины, как в целом, так и в частностях, ничуть не уступает отдельным эпизодам работ таких выдающихся писателей как тот же Гроссман или Симонов. Но! Но над романом надо работать, и объем, эпичность полотна говорит о том, что это огромный труд - длительный и упорный. Мало того, что вещь требует вычитки, необходима ещё и композицонная перестройка, реструктуризация произведения. Соотношение художественных эпизодов несоизмеримо с блоками сугубо документальных, исторических сведений. Я как читатель (например) теряюсь, а и то банально устаю от того объема, без сомнения, нужных и важных сведений (для понимания происходящего, для хотя бы мало-мальски адекватного представления сути, глубинной подоплеки описываемых событий). Возможно, необходимо вывести это соотношение хотя бы 1:1, представлять блоки исторических данных между главами, в виде интерлюдий или как-то так. Даже не знаю, что тут сказать, ведь здесь я высказываюсь в большей степени как простой читатель, а не специалист, а вам, судя по всему, здесь не обойтись без помощи, в т.ч. редактора и т.д. Разумеется, это ни в коем случае не отрицает всех достоинств вашего произведения, работа эта важная и нужная, хорошо бы (на перспективу) представить работу не только читателю, но и слушателю ( в виде аудиокниги, т.к. не у всех взрослых людей сейчас есть возможность прочитать произведение такого объема). С уважением!

Ястребов   25.07.2022 21:58     Заявить о нарушении
Спасибо за мысли. Не знаю, что на самом деле за роман получается. Никогда сам этого не пойму. Автору не дано. Читателю виднее. У меня ведь кроме текста ещё картинки в воображении, которые не полностью могут попасть в текст адекватно, чувства. Насколько полно увиденное и ощущаемое можно изложить, зависит от мастерства. Да и читатель разный. Сегодня один. Через сто лет другой. Я не увижу, чем кончится прочтение и жизнь романа. Знаю точно, что он уже живёт как живое существо и своей гравитацией воздействует на действительность и на меня, заставляя всё время возвращаться к нему.
Что касается «информационных» частей, то «на вкус и цвет товарища нет». Кому-то, убеждён, куски про золото Рейха интереснее, чем про немецкую соблазнительницу. Концепт романа – половина дня 2 августа 1942 года. Даже убрав все «информационные» части, всё равно от 5 томов останется два с половиной всего про 8 часов. Это не спасёт. Кроме того, забочусь о ленивом читателе в кафе или метро, которому будет лень лазить по источникам, ссылкам и изучать 100 лет истории России и мира самому. А так всё в тексте. Хочешь читай, не хочешь, прокрути на экране пальцем. Технология позволяет. В этом смысле как раз аудиоверсия должна быть сокращена. Цифры на слух не воспринимаются. Это как сценарий для фильма. Нельзя же до буквы сделать экранизацию любого произведения. Так и тут. Для любого использования роман нужно адаптировать.
Вот вынул из романа историю про Октябрьские бои в Москве 1917 года. Получилась увлекательная повесть. Теперь я знаю, как это там было. Можно развить в отдельный роман, пьесу, сценарий. То же можно сделать с любой из сюжетных линий. Такой роман. Сама же «романная» форма не имеет чётких правил. Тем хороша. Делай, что хочешь. Свобода. Как он дышит, так и пишет. Спасибо!

Андрей Геннадиевич Демидов   25.07.2022 23:37   Заявить о нарушении
Андрей, благодарю за отклик! Вы правы в том, что публикация произведения в электронном виде - это воплощение текста в несколько новом и непривычном для читателя виде. То, о чем я писал выше, больше касалось публикации произведения в виде бумажной книги, но если вы не ставите такой задачи перед собой, то действительно книга уже есть, такая, какая она есть. И вы правы, что ваше произведение работает, я это могу подтвердить даже на собственном примере. Один из немногих моментов - это осознание того, насколько поверхностным и общим был мой взгляд на историю, когда кажется, что ты более-менее ясно представляешь себе происходящее, но потом оказывается, что всего-навсего оперировал набором расхожих клише и стереотипов. Текст работает, хотя бы в том, что я говорю про него друзьям, зачитываю им какие-то фрагменты, и так далее. В конце концов, рукописи не горят, хороший и правдивый текст обязательно "выплывет" в реке истории, найдет своего массового читателя, если не сейчас, то через сто, двести лет. Но для этого нужны другие обстоятельства, когда - хотя бы - библиотек будет больше чем пивных, а изучение и преподавание истории будет вестись кардинально иначе, чем это происходит сейчас. И я верю, что это время обязательно наступит.
С уважением!

Ястребов   04.08.2022 23:33   Заявить о нарушении
Вы совершенно и поразительно правы в оценке возможных сценариев жизни текста. Действительно, будь роман «Сталинградский сны» предназначен изначально для печати на бумаге и заказан издательством, он никогда не имел бы вида «информационного поля», где вы движетесь по руслу сюжета и вдруг оказываетесь в научной библиотеке или политклубе. Затем через какую-нибудь философскую концепцию снова попадаете в сюжетную линию, но уже другого героя. И всё это не перепрыгивает горизонт событий 2 августа 1942 года, как будто читатель сам находится там и не знает, что будет позже. В романе никто, даже автор, не знает, кто победит в Сталинградской битве и войне. Вера есть, но никто не знает. Только в послесловии от автора горизонт событий расширяется до 1988 года. Но не позже. Роман имеет пять томов. Разве это можно осилить чтением в современном динамичном мире? Нет. Только главами, кусками, цитатами, открытыми интернетом на ключевые слова в строке запроса браузера. Сами главы сюжетных линий идут вразброс, чередуясь с крупными частями общей информации по истории России: казаки, горцы, немецкие колонисты, индустриализация, сражение на Сталинградском рубеже, освоение русскими Сибири, Будённый, Тухачевский, Хрущёв, становление Донбасса, Колчак и его правление, и так далее. Множество информации по вооружению, технике, климату, экономике, истории, культуре, политики, науке, биографиям, описание ландшафтов, флоры и фауны, то и дело появляющиеся по ходу сюжета как бы неожиданно, создают голографический эффект присутствия в том времени; кожей чувствуешь жар степного солнца, на зубах скрипит песок, будто сам проживаешь ту жизнь, а не герой. Читатель везде и нигде, он как Господь Бог видит мир и каждого человека насквозь. Это, конечно, новый подход к литературе. Это новый русский роман. Так, наверно, писал бы компьютер, умей он писать романы. Бедняга. Самолёты проектировать умеет, в толпе человека распознавать, в космосе летать, переводить может. Грамотный абсолютно. А роман написать не может. Всего Вам доброго!

Андрей Геннадиевич Демидов   05.08.2022 13:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поражение Сефир. Часть 5. 1» (Рысь Анастасия)

Интересное, захватывающее описание встречи Сефира с Прозревательницами. Несколько резким показался переход Сефира к обычной деятельности после пережитого им опыта "контакта" с высшим разумом, т.н. Белым Богом. Казалось бы, это должно как-то на нем сказаться, повлиять, но герой действует так, будто это что-то обыденное, малозначительное для него (хотя тут же, рядом, верховная прозревательница отдает богу душу). В остальном, читаю с интересом, склоняю голову перед вашей фантазией и воображением! Успехов.

Ястребов   30.06.2022 21:21     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, пожелания и внимание к написанному.

Возможно, да, переход героя простоват после такого погружения, но для Сефира как элитарного представителя своей "нации" - эта ситуация не есть духовное открытие. Он прекрасно осведомлён о существовании такого уровня разума и поклоняется/служит другой Его тёмной стороне. В следующих частях об этом будет написано более подробно. Надеюсь, в них, эта существенная для вас шероховатость (если появится желание читать дальше) будет отшлифована. Хочу так же добавить, что Сефир герой всё же отрицательный, пропитанный тёмной сутью и для него явление белой сущности вряд ли может служить поводом для какого-то прозрения или поворота в сознании. Для него Белый Бог - это враг.

Что касается смерти прозревательницы (уточню по вашему комментарию - она не верховная, просто самая сильная и старшая в круге) - то для главного героя она лишь расходный материал ) Как и для любого "сильного мира сего". Её смерть можно сравнить с поломкой дорого девайса.

Еще раз благодарю за отзыв и отзеркаливаю пожелания успехов на творческом поприще.

Рысь Анастасия   01.07.2022 01:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поражение Сефир. Часть 1» (Рысь Анастасия)

Довольно интересно и своеобразно. Есть небольшие шероховатости и неровности по тексту, но это мелочи. Главное, что цепляет нетипичная история, оригинальная тема, а у персонажей есть потенциал, они выглядят достаточно живыми и реальными. Хороший задел для "большой и толстой штуки" или даже цикла из двух-трех романов, также уже прочитывается достаточно оригинальная художественная вселенная, если вы решите продолжать в том же духе. P.S. Для удобства читателя, неплохо бы вынести все главы или части "Поражения Сефир" в отдельную папку. Творческих успехов!

Ястребов   25.06.2022 20:27     Заявить о нарушении
Благодарю вас за отзыв и пожелания! Рада, что писанина показалась вам интересной. Да, планы на "толстую" штуку есть, можно сказать она уже в активном процессе. За рекомендацию рассортировать отрывки большая благодарность. Раньше мне это как то не приходило в голову. Но, как говорится "хорошая мысля приходит опосля" ;) Вам так же пожелания литературных подвигов. Копья наголо, коня галопом )

Рысь Анастасия   25.06.2022 23:41   Заявить о нарушении
Зачем же так самокритично - "писанина"?) Просто хорошему писателю нужен хороший редактор, без него все равно (видимо) не обойтись. Он как раз и может выгладить и причесать текст, сделать его "звучание" более ровным и мелодичным, но я бы не сказал, что прочтение первых частей "Поражения Сефир" было связано с какими-то особенными для меня затруднениями. Вполне читабельно, просто привычка современного потребителя такова, что если ему что-то нравится, то он сразу же хочет знать будет ли продолжение, сколько частей (сезонов и т.п.) И, наверное, сейчас также решает именно это - получилось ли зацепить читателя персонажами, конфликтом, миром, который перед ним разворачивается. Если да, то огрехи по тексту легко списываются, если нет - то и чтение останавливается. В разумных пределах, разумеется. Вижу, что вы свою вещь начитывали - пожалуй, это один из лучших способов улучшения своего текста, его можно услышать и т.п. Успехов!

Ястребов   26.06.2022 13:38   Заявить о нарушении
Самокритику считаю вполне полезной. Тонизирующий самостёб :) Насчет редактуры - разумеется, она нужна и в моём случае уже в процессе. Я думаю у многих начинающих авторов есть проблемы с пунктуацией и орфографией, но это решается постоянным трудом. Опытный глаз, как и тренированная мышца - наметывается периодической работой.

Рысь Анастасия   26.06.2022 15:51   Заявить о нарушении
Согласен, но тут есть предел, своя же голова, выше которой не прыгнуть. Я долгое время считал, что можно обойтись самому, что снова и снова перечитывая вещь (а глаз снова и снова находят там косяки и недочеты) можно довести её до совершенства, но видимо тут так, что ты все равно ходишь по одним и тем же тропинкам, просто поправляя и улучшая что-то на ходу. А редактор способен проложить пару новых тропинок, где-то сделать путешествие интереснее, сократить путь и т.п.

Ястребов   26.06.2022 16:07   Заявить о нарушении
Полностью согласна )

Рысь Анастасия   26.06.2022 16:59   Заявить о нарушении
Удачи в работе! У истории большой потенциал)

Ястребов   26.06.2022 17:51   Заявить о нарушении
Благодарю! Вам так же. Ваш отзыв очень для меня ценен :)

Рысь Анастасия   26.06.2022 23:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тропа ауберианского траппера. Пролог» (Беляев Павел)

Павел, здесь отметил вашу вещь как лучшую http://proza.ru/2022/06/02/1495. Выбирал из всего списка фантастических произведений, что публиковались на Прозе в течении нескольких дней. Отдельно рецензии практически не пишу, но в таком виде, возможно, вам будет интересно получить какой-никакой фидбэк. С уважением!

Ястребов   21.06.2022 10:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Солярис А. А. Тарковский» (Дмитрий Литвинцев)

Спасибо за рецензию, прочитал с интересом, вспомнил о том, что неплохо бы взглянуть на эти вещи с "высоты прожитых лет") Сленг и проч. штуки рецензии не мешают, а где-то даже упрощают восприятие. С уважением!

Ястребов   05.06.2022 21:38     Заявить о нарушении