Владислава Маро - написанные рецензии

Рецензия на «Русское слово. стихи» (Сергей Соколов -Ивинский)

Зашла, Сергей, по вашему приглашению. Мне многое понравилось в этих стихах. Разве что (на мой взгляд) где-то строчки можно было сократить. Хороший слог, продуманы образы, чувствуется любовь к Родине.
Не согласна только с описанием язычников (пусть оно и короткое). Вы говорите о них по привычным, устоявшимся мифам. Задумайтесь, это наши предки, которых именно первые христиане назвали так грубо - "язычники", чтобы отделить их от представителей своей веры. А предки были православными людьми, жившими по мудрым законам природы. И глаголы у идолов были не злыми вовсе. Вспомните, что часть праздников православных дохристиан вошла и в церковные - люди не хотели от них отказываться. И это до сих пор любимые народом праздники. Стоит разобраться в теме, как жили наши предки-славяне, обратиться за информацией не к консервативным историкам. Мне повезло, я узнала об этой теме из практических семинаров. И, например, ответила на вопрос, почему наши прапрапра могли так много работать физически и не уставать, как это происходит с современными людьми.
Хочу сказать, что я не против современной Церкви (у меня есть и тексты по этой теме), но не стоит поносить историю древней Руси для красного словца, в угоду принятому мнению, что было создано иностранцами для принижения нашего народа.
Несмотря на мое несогласие с этой частью стихов, за мастерство нажимаю на зеленую кнопку.
С уважением, Владислава.

Владислава Маро   03.11.2017 02:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Владислава, за искреннее наставление - приму к сведению. Я из глухой деревни, и у нас аж до моих времён отрыгивались языческие славянские традиции и нравы.
Если интересно и позволяет время, то прочитайте - здесь я описал праздник Ивана Купалы, целая поэма

Сергей Соколов -Ивинский   03.11.2017 11:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Продолжай!» (Игорь Ко Орлов)

Спасибо,Игорь! Вдохновляющие слова песни.
Но какого друга любит чета?))

Владислава Маро   28.09.2017 02:03     Заявить о нарушении
Владислава, спасибо. Отдельно, за внимательность). Исправил.

Прекрасного вечера и всех благ Вам.

С признательностью,

Игорь Ко Орлов   28.09.2017 20:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Абсурд современного общества» (Соль Земли)

Влад, надо верить, что когда-нибудь дети Земли станут взрослыми.))

Владислава Маро   18.09.2017 11:41     Заявить о нарушении
Да, Владислава.... Только это внушает еще оптимизм). "Но Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?"

Как видишь, даже Христос сомневался в "повзрослении" человечества...

Соль Земли   18.09.2017 15:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Будьте как дети!» (Соль Земли)

Влад, всё хорошо, полезно и автор достойный, но, к сожалению, нет начала, вступления к тексту. А оно требуется, если это оформлять, как отдельное произведение, а не ремарку.
С уважением, Владислава.

Владислава Маро   15.09.2017 20:27     Заявить о нарушении
А не надо рассматривать это как отдельное произведение, Владислава...)
Пусть это будут просто мысли вслух.)

Может, кто-то задумается однажды...

Мы сеем семена, а когда они прорастут, и в ком, - только Бог знает.

Соль Земли   18.09.2017 15:52   Заявить о нарушении
Понятно, это были записки на манжетах.))

Владислава Маро   24.09.2017 02:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминание о соцреализме» (Евгений Шейнман)

Спасибо, Евгений, за эти воспоминания, пусть не глубокий (как сказали сами в ответе на комментарии), но живой, искренний и важный для других поколений анализ. Думаю, что все любители чтения (пока телевидение не перевесило книгу)именно так и "глотали" интересную литературу - за едой и в любую свободную минуту. У меня даже фото есть из времен СССР о том, как по мнению советских врачей, нельзя читать - за едой и лежа на диване.)) Это меня в возрасте 9-10-ти лет сфотографировали для телепередчи о зрении.)) Еще тогда удивило, что то, "как нельзя", сама я делаю постоянно.))

Считаю достоинством Вашей работы, что в ней названы именно не самые популярные произведения советского времени. По крайней мере, у последующих поколений, даже родившихся в СССР. Литературу (особенно приключенческую), которую называют рецензенты, читали многие советские дети. А те книги, что вспоминаете Вы, - живая иллюстрация эпохи. Пусть многие из них несколько пафосны и причесаны на коммунистический лад, идеологизированы, но они - дань времени. По ним, наверняка, как и по советским фильмам той поры, отчасти будут судить о том, чем были наполнены умы ушедшего или уходящего поколения. Некоторые произведения, названные в статье, читала, но не все. Родилась значительно позднее, уже после выхода этих книг. Произведения Горького тоже люблю.
Благодарю, что заходили ко мне на страничку. С уважением, Владислава.

Владислава Маро   15.09.2017 00:46     Заявить о нарушении
Благодарю,Владислава,за понимание.
Искренне.
Евгений

Евгений Шейнман   15.09.2017 08:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Солнечные скрижали 242 Или-или» (Борис Гатауллин)

Хорошо сказано, Борис, но, на мой взгляд, до конца не продумано. Есть то самое, третье: когда человек останавливается в своем развитии, он деградирует.) А выживание - не всегда деградация.
Иллюстрация очень симпатичная.))

Владислава Маро   03.09.2017 04:03     Заявить о нарушении
А выживание, по моему, и есть одна из форм деградации

Борис Гатауллин   03.09.2017 13:30   Заявить о нарушении
Думаю, что вы мало помыслили. Условия выживания могут быть самыми разными - в тюрьме, на войне, в тайге в одиночестве, один на один с какой-то природной стихией. И периоды такого выживания бывают вовсе не короткими (как в тюрьме или, например, в концлагере). Вы найдете эти истории, если захотите, и узнаете, что выживание, сохранение себя и иужественное преодоление обстоятельств, в которые человек попал, зависит от силы духа. Эта сила есть у всех, но ее уровень у каждого в отдельности, может отличаться. Поэтому какая-то часть людей при выживании сдается и вполне может деградировать,а другая, опираясь на разум и веру, поднять свой дух до удивительных высот. Следовательно, ваше обобщение неверно. И не распространяется на каждого человека.

Владислава Маро   08.09.2017 01:36   Заявить о нарушении
Я зрю в корень, а не исследую паталогии.

Борис Гатауллин   08.09.2017 14:49   Заявить о нарушении
Ограниченность мышления - тоже в некотором смысле патология, если она не дает возможности посмотреть на явление шире. Деградация зависит не от выживания, а от того, что человек перестал думать, мыслить. А корни бывают разными - и гнилыми тоже.)

Владислава Маро   09.09.2017 19:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экспромт на стихи Владиславы Маро 4строки» (Майя Воронова)

Уважаемая Майя, благодарю за внимание к моему произведению.)) Но я предлагаю немного доработать ваш экспромт, чтобы избежать повторений (хотя можно их и оставить)и не слишком убедительной последней строки. Не любят они и все же довольно хорошо едят.У некоторых это единственная радость.)
Тот, кто женщину не любит,
Крест тяжёлый понесёт,
Потому что дурень в кубе...
Кто не любит, не живёт!

Конечно, могут быть и другие варианты.

Нажимаю на зеленую кнопку за поддержку темы.))

Владислава Маро   24.08.2017 15:08     Заявить о нарушении
Видимо, на фото та самая сковородка, о которой пишет в своей рецензии Лана Невская?
"Как же можно жить с такими?
Просто хочется прибить
тряпкой пыльной, сковородкой, -
Жизнь свою чтоб не сгубить!"

Владислава Маро   24.08.2017 15:11   Заявить о нарушении
Спасибо, Владислава! Замечание правильное, но самое удивительное то, что Вы как моя мама, она тоже самое сказала :))). Но я не знаю, что теперь делать, потому что "Рифмующие трусы" уже всё это использовали и пошли гораздо дальше.
Майя

Майя Воронова   25.08.2017 12:13   Заявить о нарушении
Майя, не поняла, кто такие "рифмующие трусы" и куда дальше они пошли?

Владислава Маро   01.09.2017 02:10   Заявить о нарушении
Я Вам написала личное сообщение про Рифмующие трусы. А вообще-то это творческая группа на стихире, куда и я вхожу

Майя Воронова   03.09.2017 16:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аульская мечеть - Расула Гамзатова» (Гунки Хукиев)

Спасибо, Гунки. Люблю стихи этого прекрасного поэта и даже когда-то читала их со сцены. "По-русски - мама, по-грузински - нана, а по-аварски ласково - баба, Из тысяч слов земли и океана у этого особая судьба...". Писал он проникновенно.
А это у вас, наверное, перевод? Чей?
С уважением, Владислава.

Владислава Маро   11.07.2017 16:42     Заявить о нарушении
Благодарю, Владислава! У Расула были несколько прекрасных переводчиков,
Козловский ..., этот чей перевод не знаю, но перевод.
Спасибо!


Гунки Хукиев   02.08.2017 14:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «И вновь как встарь, они слагают жизни» (Евгений Боуден)

Евгений, зашла, как вы просили. Не хотела бы обсуждать ваш взгляд на конкретную войну. Мне думается, что поэт, литератор все же не должен вмешиваться в политику до такой степени, как в этом произведении. Его предназначение - нести гуманистические идеи, и, никого не оскорбляя, не принижая, звать к миру. Это мое мнение. Конечно, есть и другие поэты и писатели, настоящие воины.

А вот о форме и кое-где не совсем верной сути, могу сказать. Начнем с первого четверостишия:
"И вновь как встарь, они слагают жизни
За Путина, за веру, за Отчизну".

Может, я не знаю какого-то диалектного слова (а все их знать невозможно), но слагали всегда песни (собирали в строчки, создавая поэтико-музыкальное звучание). А жизнь (жизни) возможно терять, уничтожать, истреблять. Наверное, у вас возникла путаница из-за устойчивого словосочетания "сложить голову (головы)". Но сложить жизни - так уже будет выражаться неправильно.
Если вы пишете "и вновь, как встарь", то далее речь должна быть о старине, а не о нашем современнике Путине.)) Да и в бой за Путина, насколько мне известно, пока не ходили. Таких лозунгов никто не создавал. А призыв идти в бой "За Сталина" - да такое было, и это следствие коммунистической пропаганды. Но, как мне рассказывали ветераны, нужно было что-то кричать, чтобы не было так страшно идти в бой (ведь воюют-то обычно молодые парнишки) и кто-то мог просто издавать обычный крик без каких-либо слов.
"И вновь несут все тот же вечный вздор:
"За землю русскую, за русский триколор!"
Вы можете быть не согласны с конкретной войной, но называть вздором землю русскую - это равносильно отвержению страны России, ее людей. Если бы вы сказали, что за этими призывами, лозунгами стоит нечто другое, мол, они подменяются, а так, об этом читатель (и то не всякий) может лишь догадываться. Но в любом случае, ваши стихи уже с самого начала превращаются в политические. Вы встаете на одну сторону в противостоянии, считая ее, ведущей себя несправедливо (значит, другая сторона - поступает правильно?). А ведь справедливых войн вообще не бывает. Есть только нападающая и обороняющаяся.
"Чтоб "встать с колен", за то, чтобы "Крымнаш"
Чтоб у кого-то яхты и винтаж,"
Здесь есть смысловые нарушения, незакончнность мысли. Если оставить ваш смысл (но верный), и так, чтобы не было нарушения в построении фразы, то эти строчки должны выглядеть примерно так:
Чтоб "встать с колен", за то, чтоб был "Крымнаш"
И яхты у кого-то и винтаж,"
Но это я редактирую на скорую руку. Можно еще подумать.

Вообще, если говорить об изложении каких-то фактов, то они всегда должны быть четкими, не расплывчатыми, иначе читатель может и не догадаться, что вы имели ввиду.
"Чтоб под ногами "русский мирЪ" простерт"- здесь не хватает глагола.Или нужно как-то фразу перестроить.
"Чтоб над могилой крест и мир огромен.
И знай поди, кто здесь был захоронен?"
Тоже не совсем согласованное предложение и стилистически неверное.
Может, примерно так изложить?
Чтоб над могилой - крест и мир огромен.
Кто будет знать, чей сын здесь захоронен?!

Сленговое слово "зеленка" хорошо бы заменить. Не в каждой области читатели его знают. А тополя (против которых высказывались рецензенты)- на мой взгляд, ничем не мешают. Эти деревья много где растут. И если это чужие тополя (как в строчке), то тем более, это право автора, какую картину природы рисовать.

Да еще об обозначении родителей. У вас она - мамка, он - отец. Есть несоответствие. Если не изменить, то выглядит, как неуважение к женщине. Стоит, либо поставить литературное слово, допустим, "мама" или оба перевести в разговорный вариант. Отец-мать (мама), мамка-папка.
Не сказала еще об ошибках в пунктуации, но это уже не так бросается в глаза. Хотя корректоры бы вас поправили.)
Да, ценность произведения в том, что в нем показаны живые эмоции автора, его позиция.
Мне кажется, мы, авторы часто торопимся выложить свое произведение на суд читателей, хотя могли бы еще над ним поработать.))
Поддерживаю зелёной кнопкой.

Новых сильных творений, Евгений!
С уважением, Владислава.


Владислава Маро   06.07.2017 20:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владислава. Искренне благодарю за столь серьезный разбор стихотворения. Это, так сказать, мне "домашнее задание".
Остальное напишу в Ваших личных сообщениях, благо, они начали работать на Прозе.

Евгений Боуден   06.07.2017 08:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказание о русской деревне» (Сиеккинен-Сумарокова Татьяна)

Татьяна, история ваша узнаваема.И чувствуется в ней боль за деревеньку. Много таких у нас в России было и есть. Не берусь давать советы, как быть тем, кто управляет селами, как им что-то менять. Но известно, что каждый человек в той или иной степени влияет на жизнь народа, страны. Поэтому каждому и надо думать, что изменить в себе, жизненном укладе, не дожидаясь каких-то революционных перемен.

Не согласна с этим вашим утверждением, как, якобы, чертой, присущей именно русскому человеку - "Он может с дерева достать котёнка, но при этом избить палкой собаку". Есть такой разряд людей и это не зависит от страны, места проживания, кто любит кошек и не любит собак и наоборот. По большому счету, они вообще не любят животных, интересуясь ими лишь как приложением к своей жизни. Они неосознанно сбрасывают отрицательную энергию на кошку или подпитывются от собак, являющихся энергодонорами для человека - смотря что им необходимо. Увы, такие люди есть везде, не только в России. А те, кто любят животных и таких у нас в стране предостаточно, не выбирают между кошкой и собакой, а тянутся сердцем к любому братцу меньшому.))
И еще, "натруженная копейка" - неверное выражение. Натруженными бывают руки, а копейки - заработанными с трудом.
Желаю вдохновения и удачи в творчестве! С уважением,

Владислава Маро   27.06.2017 01:39     Заявить о нарушении
Уважаемая Владислава! Спасибо за поддержку. Я бесконечно благодарна Вам  за сочувствие к самым глубоким душевным ранам деревни.
Помоги нам, Господи, в наших делах! С теплом, Татьяна.

Сиеккинен-Сумарокова Татьяна   28.06.2017 07:32   Заявить о нарушении