Владимир Урусов - написанные рецензии

Рецензия на «Откуда и когда появляется душа» (Игорь Устичев)

\\Нежелательное прерывание беременности в силу различных причин, тоже действие Промысла Божьего, цель которого не лишение жизни будущего ребенка, а либо наказание женщины, не понесшей наказания за ранее совершенные грехи, либо вразумление с целью пресечения ее греховного поведения.\\

Сторонники и последователи о.Даниила Сысоева утверждают (видимо от своего учителя), что таковые младенцы если бы вступили в жизнь - то стали бы злодеями, потому Бог пресекает их жизнь и не дает им родиться. Т.е. они считают это (их смерть) благом для них, а самих этих младенцев как бы злодеями достояными вечных мук. Что думаете об этом? Думается, что это примитивное и неверное утверждение.
Промысл Божий значительно сложнее.

Владимир Урусов   29.02.2024 08:58     Заявить о нарушении
Это элементы латинской ереси, разработанной блаж. Августином и Фомой Аквинским о предопределении. Т.е. они считали, что судьба человека заведомо предопределена Богом, в силу чего, одних Он предизбрал ко спасению, а других к неминуемой погибели. Стали бы злодеями или нет младенцы, в утробе матери убиенные, если бы родились, то не еретику и богохульнику Даниилу Сысоеву известно, а токмо одному Богу. Смерть и рождение - в руках Божиих и только в Его власти пребывают. Бог прибирает внутриутробных младенцев, не для того, чтобы им не грешить при рождении, а для того, чтобы мерзавцев родителей научить. Бог прибрал зародыш, а душу его в место упокоения праведных определил, как не сотворившую грех, а вот мать блудницу, пьяницу, наркоманку Он через это пытается в чувство привести. Даже, если женщина внешне ничего такого и не совершает и всеми отмечена, как благочестивая, во внешнем своем поведении, то смерть ее младенца - явный знак предупреждения Божия о погибельном отношении к душе своей.

Игорь Устичев   29.02.2024 17:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Все это краденое» (Мария Березина)

+
хотя некоторые советские фильмы довольно милые, например про старика Хотабыча и другие, но свет шел не от коммунизма, свет пробивался через тьму коммунизма и потому выглядел привлекательно. Это как глубокой осенью особенно любят солнце и тепло перед наступлением холодов, потому что его не хватало. Про социализм-коммунизм и то время можно сказать словами Евангелия "Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря".
Какой-то детский поиск истины, правды, наивность, искренность, открытость миру, жажда веры, готовность отдать жизнь за идею, многое хорошее и это было от православной закваски и от тех, кто вносил вечное, доброе.
то есть отрицать это доброе нельзя, но оно не от коммунизма - который как некий субстрат на котором это проросло.

Владимир Урусов   10.10.2023 12:28     Заявить о нарушении
Совершенно согласна. Да и сказка про Хоттабыча вторична - со сказки Энсти.

Мария Березина   10.10.2023 12:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему души не умирают?» (Игорь Устичев)

преп.Серафим Саровский в той беседе вообще удивительно говорит про трехсоставность и что она была еще до вдуновения благодати Духа Святого.
Вот здесь еще свят.Феофан говорит подобное -
http://vk.com/club207836770?w=wall-207836770_942

Владимир Урусов   06.10.2023 22:08     Заявить о нарушении
я вам ответил на этот вопрос в личном сообщении

Игорь Устичев   07.10.2023 08:45   Заявить о нарушении
Приобщайтесь! Любомудрым всегда рады!

Игорь Устичев   06.10.2023 08:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «И как мы без этого жили?» (Мария Березина)

Вы замечательно и кратко выразили самую сущность... преподобный Серафим Саровский передавал через Н.Мотовилова - "все эти БЫТОУЛУЧШИТЕЛЬНЫЕ партии (а коммунизм и подобное - является именно бытоулучшительным движением и идеологией проекции и подмены Царства Небесного на грешную землю с полным забвением и забытием самого Царства Небесного) ..."что все то, что носит название "декабристов", "реформаторов" и, словом, принадлежит к "бытоулучшительной партии", есть истинное антихристианство, которое, развиваясь, приведет к разрушению христианства на земле, и отчасти православия, и закончится воцарением антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими землями славянскими и составит громадный народный океан, пред которым будут в страхе прочие племена земные. И это, говорил он, так верно, как дважды два - четыре"

Владимир Урусов   09.03.2023 12:19     Заявить о нарушении
Спасибо, как приятно!

Мария Березина   08.03.2023 22:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рай» (Димиозис)

Описание рая неверное.
Во-первых, некрещенные не проходят мытарства, а сразу идут в ад.
Кроме единичных случаев (исключительных).

Во-вторых, в раю не прекращается деятельность, множество новых захватывающих встреч и вообще там нет зла, болезней.

Пока человек молод - ему нравится бурная деятельность, множество новых впечатлений и т.п. Но в старости он более желает покоя и надежности. Его деятельность из внешней более переходит во внутреннюю область души и духа. Он быстрее устает и ему требуется больше отдыха.

Когда говорится и желается усопшему "Царствия Небесного и вечный покой" - это об этом, но деятельность и там не прекращается, просто она переходит в иные сферы. Рождение в тот мир подобно рождения младенца в этот земной мир - из тесной утробы в огромный земной мир. Так и тот мир намного больше и прекраснее нашего мира, но он разделяется на рай и ад. Ад ужасен. Каждый человек выбирает в земной жизни - куда бы он хотел попасть - в рай или ад.

Если человек крещенный в Церкви - это хорошо. Есть надежда, что за него будут молиться и по молитвам Церкви - он может быть изведен из ада в рай.

Владимир Урусов   27.10.2022 10:53     Заявить о нарушении
Вы правы по христианской вере, но мир более велик и не умещается в представление одной религии. И неужели вы думаете, что всемогущий Бог создал свободу воли, ограничив людей кучей правил для попадания в рай. И этот же вселюбящий Бог создал ужасающий ад, обрекая людей на вечные муки. Не кажется ли вам, что все это слова корыстных проповедников, чтобы запугивать простой народ?

Предлагаю задуматься над, тем, что Бог не создал НИЧЕГО КРОМЕ РАЯ. А вот если и есть ад, то лишь тот, что создали сами люди, по своей свободе воли.

Димиозис   30.10.2022 09:58   Заявить о нарушении
\\ Предлагаю задуматься над, тем, что Бог не создал НИЧЕГО КРОМЕ РАЯ. А вот если и есть ад, то лишь тот, что создали сами люди, по своей свободе воли.\\ Насчет правил - так везде есть правила. Например, когда идешь по лестнице - правило такое: не выпрыгивай за перила, можешь разбиться. Разве это правило или перила как-то стесняют нашу свободу или достоинство. Мы просто понимаем, что это для нашего же блага. Так и заповеди Божии - это некоторые правила. Если человек поймет - что они для его же блага, то будет выполнять их по доброй воле, без принуждения и ущемления своего достоинства и свободы. А если не будет выполнять - то может упасть в проем лестницы, переломать себе кости, позвоночник и прочее и если не умереть, то останется калекой на всю жизнь. А насчет того, что кто-то может корыстно рассказывает о правилах, ну-да, лучше делать это бескорыстно, но от того что тот человек делает это с корыстью, правила не становятся ложными и прыгать за перила или с крыши здания не становится верным действием. Да Бог не создал ада, но люди сами если не желают быть с Богом и жить по Его правилам, то уходят в область где Бога нет или его влияние минимально - там они могут чувствовать себя "свободными", но это не рай. Блага от Бога и в аду их нет и потому человек начинает там страдать, хотя греховная свобода остается при нем. И тут на земле человеку предстоит выбор - провести вечность в "свободе" без Бога и в мучениях, или немного ущемить свою греховную свободу, приняв заповеди Бога и стараясь по силам своим им следовать и быть в вечности с Богом, в раю, в блаженстве (потому что все блага, даже те, о которых Вы писали, от Бога).

Владимир Урусов   31.10.2022 11:20   Заявить о нарушении
Мне понравилась ваша аргументация - она очень хорошая, собранная и понятная!

Однако как определить какие из правил Божьи, а какие выдуманные? Или можно переиначить вопрос: какая религия правильная? Ведь в различных верованиях и правила разные. Я не буду рассматривать сейчас самое популярное "не убий" (хотя и оно не везде "правило"), я говорю о менее популярных требований Бога к человеку. В иудаизме, скажем, 613 заповедей - это все правила Бога? Иудеи скажут ДА и их надо соблюдать. Однако представители других религий с этим не согласятся.

Так кто из них прав, как в этом разобраться и какой Бог настоящий?

P.S. Я знаком с позицией Бог многогранен и проявляет себя в разных верованиях по своему, но когда речь заходит о соблюдении правил, то тут как ни крути придется выбрать где опасные перила, а где они выдуманные :)

Димиозис   06.11.2022 09:32   Заявить о нарушении
\\ Так кто из них прав, как в этом разобраться и какой Бог настоящий?

P.S. Я знаком с позицией Бог многогранен и проявляет себя в разных верованиях по своему, но когда речь заходит о соблюдении правил, то тут как ни крути придется выбрать где опасные перила, а где они выдуманные :) \\

Возможно здесь поможет личный поиск и... вопрошание Самого Бога. Это называется молитвой и звучит как что-то непонятное и чуждое для человека. Ну как бы обратиться к Богу и спросить Его - "Господи открой мне какая вера истинная и какие правила верные?" Если делать это без внутреннего лукавства (искренне) - то Бог обычно открывает человеку, который в первый раз так обращается к Нему. И вообще это, честно говоря, очень странно и удивительно, что можно так просто обратиться к Богу и услышать ответ от Него (ответ может быть в виде каких-то обстоятельств жизни или встреч с нужным человеком или внутренний ответ или какое-то чудо или чудесное событие, но в любом случае человек поймет, что это ответ от Бога). Но вот я например много лет уже православный и конечно Бог слышит и меня, но иногда Он медлит ответить или как бы скрывается, а вот первая молитва - ответ был сразу в виде чуда. Т.е. к людям еще не пришедщим в Церковь Бог даже более благ и более слышит их, чем тех, кто давно уже в Церкви. И вообще это удивительно - разговор человека с Богом, до сих пор удивляюсь, как это возможно. Один человек был в горах и висел над пропастью несколько дней, потом ему пришла мысль обратиться к Богу с молитвой. Он обратился и пришла мысль "ешь снег", он стал есть и укрепился силами и потом, точно не помню как уже, выбрался оттуда, вроде стал кричать на помощь. А до этого сил не было... Одному человеку например посоветовали почитать книгу "Все ли равно как верить?" и после чтения ее он пришел в Церковь, хотя была сильная внутренняя борьба, он как бы раздвоился и одна его часть не хотела идти, а другая сильно желала. Ну как бы это на самом деле очень странно - между собой люди общаются и более\менее понимают друг друга, с Богом общаться сложнее, редко когда ответит приходит словами, чаще мыслями или обстоятельствами жизни... Честно говоря, не знаю зачем написал здесь эти сообщения, обычно никому не рассказываю о вере, потому что это у меня плохо получается. :) Так что прошу простить, может в чем и ошибся - например, в аду есть кроме людей и другие сущности - отпадшие ангелы. В Библии это описано - как творился мир небесный - ангелы, как третья часть отпала, как потом человек был сотворен Адам, от него Ева, как в райском саду змей (ангел отпадший) сумел их ввести в грех - съели от запрещенного древа и потом как изменилась жизнь, Адам и Ева были изгнаны из рая и начались бедствия для человечества. От них - прародителй и произошел весь род человеческий.

Владимир Урусов   06.11.2022 17:24   Заявить о нарушении
Еще бы научиться отличать чудеса божественные от искушений Дьявола, ибо у каждого найдется по истории о каком-то необъяснимом чуде в личном опыте. Но является ли это божественным?

Да, все можно подвести под "божественный план" и все замасленное Им исполняется не в прямом, а косвенном смысле. Но не дает ли это гибкости для обмана с другой стороны. И сказать "я почувствовал, что так правильно" не всегда является правильным выбором. В том числе и в выборе религии.

Вероятно, вам понравится такая миниатюра
http://proza.ru/2013/07/10/1275

Димиозис   06.11.2022 17:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Русская народная линия» (Мария Березина)

А коммунисты из РНЛ: Туляк, Полтораки, Потомок подданных..., Наталия 2016, электрик, Русский сталинист и прочие в Вашей пьесе есть? или кто-то из них? ))
Никак не могу понять - кто из них кто.. Вот например Орландо - кто он в реальности?

Владимир Урусов   10.05.2021 14:08     Заявить о нарушении
это был такой артур

Мария Березина   10.05.2021 14:53   Заявить о нарушении
а Вы там бывали?

Мария Березина   10.05.2021 14:54   Заявить о нарушении
да бывал, сейчас там такие персонажи, многие из них лет 10 там..

Владимир Урусов   10.05.2021 15:41   Заявить о нарушении
когда-то было интеллигентное место, на Русской линии. потом степанов отделился и устроил там сталинисткую помойку.

Мария Березина   10.05.2021 15:43   Заявить о нарушении
Артура не помню ...

Владимир Урусов   10.05.2021 15:43   Заявить о нарушении
весьма был активный персонаж

Мария Березина   10.05.2021 15:45   Заявить о нарушении
Мерсифул - это наверное Сомин (автор теории "православного" социализма? )
Хорошо бы Вам написать продолжение этой пьесы с учетом сегодняшних персонажей и реалий ))

Владимир Урусов   10.05.2021 15:45   Заявить о нарушении
теперь вроде галопирует на просторах фейсбука

Мария Березина   10.05.2021 15:47   Заявить о нарушении
примерно так:
"Продолжение пьесы М.Березиной с новыми и старыми персонажами.

А.Дмитриевич бодро выходит на сцену: "Левой, левой..товарищи-братья, левой"

зам гл.ред:
- Как это левой? Мы ведь правые? ..Ну что А.Дмитриевич пора уже вывеску на сайте и икону Александра Невского убрать, а поставить наших трех - К.Маркса, В.Ленина и И.Сталина. и переименовать значит так: "Красная Коммунистическая Линия"..

- А как же Энгельс?

- устарел..

- не скажите, батенька, классика православия в коммунистическом обличии всегда
современна...

Мафусаил:
- ну когда же примут мой православный социализм, ну что за православные,
никакой революционной патетики, как мухи белые..

Глав.ред.:
- да уж, обмельчали ныне православные, побелели.. белая горячка (очень белая).. не то что мы.

зам.гл.ред:
-Ан.Дмитриевич, что-то Вы покраснели..

Глав.ред:
- Да? Когда? не заметил.. (смотрит на себя подозрительно в зеркало)
А что, небольшой такой симпатичный румянец в пределах православной нормы...

Потомок подданых Императора:
- Совсем уже все под диктовку Госдепа США, фашисты - Ленина и Сталина не почитают, значит фашисты ... все они, вот придем к власти, со всем разберемся..

Туляк.
"не смеши мои тапочки )) Гы-Гы) Ты разберешься, ты на печи все время лежишь.. "

Наталия 2016:
"товариши, запасайтесь тапочками, капиталисты скоро только их оставят
нам, придется ими питаться.. Мафусаил - новую порцию своего православного социализма влей в этих православных, а то что-то не очень идет процесс...
надо бы побыстрей.."

Мафусаил
"Да куда уж быстрей.. быстрей некуда.."
"

Владимир Урусов   10.05.2021 16:13   Заявить о нарушении
А! тогда я написала. потому что они пронюхали про мою страницу, чтоб их позлить. минут за 40. А теперь... пусть хоть сожрут друг дружку...

Мария Березина   10.05.2021 19:14   Заявить о нарушении
да, там особенно "Потомок подданных Императора" часто вспоминает Березину Марию, а также Лукию, Наталью Сидорину и ему мерещится, что это одно лицо.. часто так вспоминал и он и другие .. а еще там Михаил Яблоков их-коммунистов ставил всех по струнке и они его боялись очень )) а сейчас так вяло против коммунистов выступают, они там чувствуют себя в своей среде, заботливо опекаемые Степановым и модераторами..
Помню еще о.А.Шумский (Царство ему Небесное - уже почил) - четко их так критиковал).. Ладно. Мне понравилась Ваша мысль: "что как только соберутся люди поговорить о чем-то душевно и тут понабегут эти коммунисты и все испортят своими постами..." ) Хорошо сказано, только не помню где.. Видимо тоже про РНЛ.

Владимир Урусов   10.05.2021 20:05   Заявить о нарушении
Хорошо, простите что отвлек Вас. Сегодня день воспоминаний )) .. Были все-таки там на РНЛ такие мысли замечательные и диалоги среди православных, а теперь все коммунисты испортили, изображая из себя православных.. творческих Вам успехов. Спаси Господи.

Владимир Урусов   10.05.2021 20:14   Заявить о нарушении
А.. Наталью не знаю.
Но они идиоты. Просто обычный желтый листок. никому не интересный и практически никем кроме таких же маргиналов не посещаемый... а Васькин жив?

Мария Березина   10.05.2021 20:26   Заявить о нарушении
Кстати, этот степанов неоднократно помщал обо мне статьи. А меня на те случаи банил и говорил - видите - она трусит! Не опровергает!

Потому ч выска-ала в личных письмах отношение к нему и его сотрудникам. И пожелала им вариться в собственных ... продуктах.))))))

Мария Березина   10.05.2021 20:29   Заявить о нарушении
Васькин вроде жив, но заходит туда очень редко... Верю тому что рассказали.. Да, они (модераторы) всячески мешают православным высказываться (блокируя сообщения).. если бы по-честному, то православные бы победили там в дискуссиях.. Загубил Степанов такой ресурс, на который вначале много православных было... Надо было всех коммунистов держать там в ежовых рукавицах, как впрочем вначале и было, до тех пор пока модераторы не стали помогать коммунистам.. Вначале там коммунисты очень скромно себя вели, это они уже сейчас расхрабрились и выдают себя за православных и всячески давят православных... Процветает там коммунистическая ересь.. Недавно вот р.Б.Алексий православный и монархист оттуда ушел - не выдержал ком.смога.. я так тоже уже года 2 там ничего не пишу в комментариях, потому что нечестно меня тоже блокировали, хотя коммунистам давали слово против меня без препятствий. Мне даже сейчас забавно это все. ) не народная это линия, а коммунистическая (возможно Степанов просто спонсируется коммунистами, поэтому боится их разогнать, а может и сам тоже симпатизирует коммунизму в душе, по крайней мере "правосл.социализму" точно сипатизирует ..Да ладно, слава Богу за все.

Владимир Урусов   10.05.2021 22:18   Заявить о нарушении
где-то год назад была дискуссия Михаила Смолина со Степановым. Так М.Смолин в пух и прах разнес коммунистический бред Степанова, но Степанов поступил хитро - свои ответы М.Смолину в виде статей публиковал, а ответы М.Смолина на его статьи не публиковал.. Это уже потом через самого М.Смолина узнал, что он отвечал Степанову... Конечно такое непорядочное отношение не красит глав.редактора якобы "народной" "русской" линии.. Ответы М.Смолина были очень сильными и убедительными, но мало кто их увидел..

Владимир Урусов   10.05.2021 22:30   Заявить о нарушении
Для меня степанов - однозначно подлая и продажная коммунистическая гадина. И, думаю, он видит себя редактором новой "Искры", из которой должно разгореться пламя... адское.
Они там пребывают прямо в нетерпеливом ожидании...

Мария Березина   10.05.2021 23:05   Заявить о нарушении
И Вам благодати!

Константин Матаков   09.11.2020 19:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра как модель жизни. Сколько уровней?» (Владимир Урусов)

Символ веры православной - глубокие мысли о Боге-Творце.

"1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

5. И воскресшаго в третий день по Писанием.

6. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
11. Чаю воскресения мертвых,
12. И жизни будущаго века. Аминь."

Владимир Урусов   31.10.2020 11:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Знак советского качества» (Мария Березина)

http://www.russdom.ru/node/10495
Хорошая статья М.Смолина на подобную Вашей тему.

Владимир Урусов   16.10.2020 16:18     Заявить о нарушении