Владимир Рощин - написанные рецензии

Рецензия на «Смерть или бессмертие» (Марина Рузант)

Мария, в этой проблематике главное состоит не в богатстве и финансовых
возможностях, не в достижениях науки или здоровом образе жизни и даже
не в духовном совершенстве.
Главное здесь в философии логического смысла, которого нет и не может
быть не только в бессмертии, но даже и в ощутимо продлённой жизни.
Сколько бы человек не прожил, он никогда не наживётся до сыта и не
напьётся воды на всю жизнь.
Что касается бессмертия и вечной жизни здесь на земле это полный идиотизм и абсурд, а прибывание в религиозном Небесном царствии, по
логике ни чуть не легче чем в аду.
Люди очень ошибаются, что боятся смерти, а не вечной жизни.
Для любопытства прочитайте мою статью "Открытый натурализм о говне
смерти и страхе".
С Вашим суждением согласен, но такую тему нужно разбирать ещё глубже.

Владимир Рощин.


Владимир Рощин   11.03.2024 23:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нет власти не от Бога» (Владимир Зуев 6)

Владимир, а что Вы удивляетесь.
Православные богословы своей казуистикой объяснят вам, что и смерть
новорожденного младенца, это Божья любовь и благо.
Такие объяснения я и читал и слышал.
Большинство людей с религиозным мировоззрением, даже не осознают, что
передавая своё подобострастие другим, они очерняют Истину Творца.

Владимир Рощин   24.02.2024 19:46     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!Вы во многом правы!

Владимир Зуев 6   25.02.2024 09:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бессмертие как продолжение жизни после смерти» (Нателла Сабулуа)

Бессмертие обесценивает само себя.

Бессмертие - это логический абсурд.

В бессмертии жизнь теряет смысл, который растворяется в бесконечности.

Бесконечность пожирает логику цели вечной жизни.

Бессмертие упраздняет радость какого-либо начала и страх перед каким-
- либо концом. Этим самым спутывает психологию сознания.

Для бессмертия необходимо некое второе бытие, но Творец создал только
одно.
В бессмертии человек станет равен Творцу, что положительно исключено.

Бессмертие сопряжено с понятием бесконечности. Но бесконечность не
имеет ни начала ни конца ни середины. В бесконечность логически
невозможно войти. В бесконечности невозможно появиться, образоваться,
осуществиться.
Если человек есть, он не может не быть в бесконечности бытия, но
это не определяет бессмертия его жизни.

Творец не бессмертен, Творец, как Абсолют, бесконечен и безотносителен
во всех категориях. Отсюда, по отношению к Абсолюту, не возникает
алогизма, как к безумству человеческого бессмертия.

Жёсткость темы можно смягчить лишь предположением некоего относительно
длительного бытия, информации человеческого личностного сознания на
энергетическом уровне квантов.

Если такое состояние сознания личности возможно, оно логически не
сопоставимо с понятием бессмертия и тем более жизни.
Нам это знать не дано и знать не нужно.

"Лучше один раз напиться живой крови,
чем триста лет питаться падалью". А.С. Пушкин - Капитанская дочка.


Владимир Рощин   16.01.2024 01:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Библия. Без штанов и грима» (Игорь Поветкин)

Игорь, благодарю Вас за эту работу. Всё серьёзно, строго и интересно.
Да и труд не малый.
Однако печально то, что подобные статьи, для участников рубрики "Религия", это как мертвому припарка.
По опыту знаю, что они и читать её не будут, как только
обнаружат направленность и тему.
Я пробовал заходить с разных направлений и методов раскрытия тем.
Делал опору на критику теологических суждений, защищал свои мысли
философией и логикой, переходил на стихи и притчи, но выжать из
них хотя бы скудную реакцию, в виде мизерной рецензии, крайне трудно.
Религия - это духовный вирус человеческого сознания, а вера - это
психическая потребность большинства людей на земле, во все времена и
у всех народов.
Скажу откровенно. я. как и Вы, отрицаю религиозного Бога, но при этом
не замахиваюсь на отрицание онтологического и философского Творца.
В своё время, ещё Вольтер сказал: "Если бы Бога не было, Его нужно
бало бы придумать".
Как видно, если у мира есть главная и центральная Идея, то она не
может касаться только людей или их нравов. Вряд ли она даже
формулируема для нашего сознания и языка. Будем претендовать на некое
приближение. Она обязана проявляться в каждом кванте мироздания.
ни явления, ни процесса не может протекать без гармонии с ней.
Противоречить ей можно разве что субъективно, виртуально, в мыслях,
не обладающих критической массой верных моделей.
Нам необходимо серьёзно задуматься, что наше место, если не на
мировой галёрке Вселенной, то во всяком случае не на троне
"Царя природы". Поэтому нам, нужно очень хорошо подумать, как мы
выстраиваем свои отношения к осознанию Творца, и как воспринимаем
догмы религий.
С уважением, Владимир Рощин.

Владимир Рощин   03.07.2023 03:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Липовая денацификация» (Юрий Кубасов)

Юрий, я согласен с Вами полностью.
Вместе с тем. хотелось бы сделать добавление.
Мне думается. чтобы среди людей было братство, с учётом Вашего вывода,
необходимо отказаться ещё и от религий, а это, как видно не возможно.
Религия - это организованная форма веры, а вера - это психическая
потребность людей, от которой они вряд ли когда откажутся.
Религиозный клир называя человека рабом Божиим, фактически ставит себя
господином и переделывает людей из рабов Божиих в своих собственных.
Дальше эта логика развивается до кровопролития.
От всего этого грустно и тяжко, но всё же, в жизни есть и красота.

С Победой Вас. Всего доброго.

Владимир Рощин.

Владимир Рощин   09.05.2023 01:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Святость - вот главная черта Церкви» (Эдуард Вайнштейн)

Церковь, как общественно - социальное образование, уже при своём начале,
повинна в страшных преступлениях. За свою историю она уничтожила миллионы человеческих жизней и судеб людей. На ней лежит
и в ней пребывает кровь, разврат и ложь. Всё это скотство в церкви
есть и сейчас. И святость с этим несовместима.
Начиная с Тайной Вечери, церковь утеряла сакральный статус святости и
пошла не проповедовать, а насаждать силой. За две тысячи лет, ортодоксы
растоптали и оплевали всю правду и любовь Христа. Мир лежит в
жестокости, а не в люби, в разврате, а не в праведности. Люди могут
уничтожить не только себя, но саму планету.
Ничего нового я Вам не сообщил. Всё это известно любому здравомыслящему
и знающему историю, человеку.
Советую Вам, прежде чем рассуждать о святости церкви, поискать свою
совесть. Где-то Вы её потеряли.
Не перестаёшь удивляться, как люди остервенело и с подобострастным
лицемерием врут сами себе?!
Религии опозорили себя все без исключения. Именно они запутали челове-
чество в войнах и противостоянии.
Если разум от Бога, он победит религию, или станет её рабом.
Если люди выживут, тогда будущее станет принадлежать научным знаниям
и философскому богомыслию. Для этого будут нужны ни церковные храмы,
а храмы науки, ни клиры, а академии.

Владимир Рощин.

Владимир Рощин   30.04.2023 00:42     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв.

Эдуард Вайнштейн   02.05.2023 14:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечная жизнь или вечные муки?» (Сара Това Кунин)

Сара, приветствую Вас.
К измышлениям в Вашей статье возникает много вопросов.
Первый и как бы обобщающий - откуда Вы всё это знаете?
Если опираетесь на писания и пророков, тогда Вы не знаете, а верите
и хотите своей верой убедить других людей. Но Ваша личная вера не
может иметь ни права ни основания на объективную истину.
Сара, Вы представляете себе, какой непостижимо бесконечный мир создал
Творец! И как на эту БЕСКОНЕЧНОСТЬ, а тем более на (МИР ИСТИНЫ), на то АБСОЛЮТНОЕ, что являет Божественную Сущность может влиять человечек,
своим добром или своей мерзостью?
Это НЕСОПОСТАВИМЫЕ категории. Любое религиозное обоснование и конкретика
на эту тему ОГРАНИЧИВАЕТ абсолютность Самого Творца, уже потому, что
вводит Его в область человеческой психики и историко - нравственных
представлений.
Творец самодостаточен, само-удовлетворён, и неизменяем ни по каким
причинам. Это не я придумал, это утверждает религия и подтверждает
философия.
Делать из Творца судью и исполнителя приговора это значит впихивать
Его в наши человеческие проблемы и потребности.
Вот если у инфузорий есть проблемы в их жизни, будите ли вы, как
высшее разумное существо, устанавливать среди них справедливость?
Человек по отношению к Творцу сам назначил свой статус. Это не
проверяемо и не доказуемо, но в это приятно верить. И даже если это
так мы его не оправдываем. При этом человек с Творцом, вполне вероятно,
сопоставим менее, чем инфузория с человеком.
Меня коробит от одной мысли, представить себе Творца с умилённым ликом
смотрящего на то, как в костях грешников горит огонь.
Это какая-то религиозная шизофрения. Это возможно только с придуманным религиозным Богом, но не с Творцом бытия и Вселенной.
Владимир Рощин.


Владимир Рощин   02.04.2023 23:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Против концепции греха» (Сергей Николаев 0)

Сергей приветствую Вас.
Прочитал статью и признаюсь, почти ничего не понял. Но меня эта тема
занимала уже давно. Хотелось бы узнать Ваше мнение по моей публикации
"Диапазон понятия греха".
Если Вам не сложно, объясните концепцию ваших суждений, как говорят по
рабоче-крестьянски и в коротком варианте. Буду признателен.

Владимир Рощин

Владимир Рощин   01.04.2023 03:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Диалектика лукавит - её законы не работают...» (Скорбатюк Юрий)

Сущность вещи в идее.
Что есть (Самое Само) в галоше, это идея.
Галош целый - это галош.
Если галош разрубить - это будет разрубленный галош.
Если галош сжечь, это будет сожжённый галош.
Самое Само - это не количество, не качество, и не совокупность
частей субъект-объекта, это идея.
Например деревянность - это не бревно, но и бревно это не деревянность.
Красота - это не гармония логических построений - это идея радости.
Мне думается так.
Спасибо Вам за статью. Читать было интересно.

Владимир Рощин.

Владимир Рощин   23.02.2023 16:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Спор о жизни после смерти» (Василий Евгеньевич Никитин)

В литературном стиле и философском осмыслении, притча красивая.
Но если говорить принципиально она не логична и являет собой отречение
от основы и фундамента самой аксиомы любой религии, которая не
терпит множество позиций.
Если опираться на религиозное учение, тогда эта казуистика не нужна
потому, что будет так, как определит Бог, а не так как хочет или
представляет человек.

Во-вторых, люди с религиозным мышлением к вопросу вечной жизни никогда
не подходят с позиции рационализма и логики, при том, что она
ставит под вопрос не только её вероятность, но и вопрос целеполагания
Самого Творца к будущей вечности человеческих душ.

Эта тема очень непростая и вопросов в ней немало. Но инертность
мышления и леность сознания, ради комфорта в общении и единомыслия с
себе подобными, заставляет людей уходить и не вникать в неё, а то
и бояться.

Конечно, можно одним махом объяснить, что религиозная, концепция вечной
жизни противоречит сама себе уже в том, что для реальности её
существования, логически необходимо второе бытие. При этом в нём,
для её полноты, должно осуществляться всё, если не больше,
чем в нашем земном мире.

Но как известно из писаний, Бог сотворил лишь одно бытие.
Безусловно можно приводить множество несуразиц и фантасмагорий по этой
смертной, но (жизнехотящей) теме. Однако не позволяет формат рецензии.
И всё же ещё один приведу.

Вечная духовная жизнь, как существование в неком небесном духовном
царстве должна осуществляться после вхождения в вечность. Но в вечность
войти логически невозможно, так как она не имеет ни начала ни конца
ни середины. В вечности можно или быть всегда или не быть никогда.

Во-вторых, в вечном духовном царстве, как учит парадигма христианства
всё духовно, а значит не материально.
Отсюда невозможно утверждать, что такой мир имеет прастранственно-
временной континуум с движением материи. Но ведь без движения не
могут быть осуществимы события. В свою очередь без событий не
может быть ни какой жизни.

Вывод один - вечной жизни быть не может, вечным может быть лишь
некое вероятностное для человеческой души бытие, в сознании и
памяти Творца. И мы не вправе представлять себе, как оно может
быть осуществимо. Да и нужен ли этот отработанный музей живому Творцу?

Всего Вам доброго. Владимир Рощин.


Владимир Рощин   01.02.2023 18:31     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за рецензию. Ва затрагиваете слишком много тем для такой короткой притчи. У меня есть более содержательные работы, например, «Беседа о времени», «Душевный покой» и другие беседы. Все предельно короткие.

Эта же притча раскрывает только одну тему: Бог дарует свободу воли своим созданиям и Он уважает их волевой выбор. Если смертный не желает продолжать жизнь после завершения импульса земного бытия, то Бог не принуждает его жить далее и такое создание действительно исчезает навсегда вместе с разрушением своего тела. Всё так, как верит атеист и материалист, в полном соответствии с их верой в неодухотворенную материю. Если же верующий человек связывает свою будущность с вечным Богом, то Бог не подведет такого смертного и Он обеспечит ему продолжение жизни (на Небесах, в новом теле и во времени) с возможностью продолжать совершенствоваться до состояния духа и тогда будет открыт путь в вечность. Это постепенное обретение вечности осуществляется во времени и называется восхождением к Отцу. Ну и та огромная категория людей, которые не определились в своём выборе рассматривается в судах, где решения выносят компетентные судьи. В этом случае, смертный отказываясь от права выбора, передает право решать вопрос своей жизни и смерти другим. Это всё, о чем повествует эта притча.

Василий Евгеньевич Никитин   01.02.2023 21:23   Заявить о нарушении
"Блажен, кто верует. Тепло ему на свете"...(Чадский)

Валерий Могильницкий   30.07.2023 22:28   Заявить о нарушении
Да. тот кто верует действительно блажен.
Но вера не есть знание, поэтому она и называется верой.
Ошибка этого блаженства в том, что на своём НЕЗНАНИИ выстраивается,
при том подробнейшим образом, вся конкретика суждений и эсхатологических
фантазий.
Всё это оправдывается "Святым писанием", которое тоже требует веры.
На этом круг замыкается.
Владимир Рощин


Владимир Рощин   31.07.2023 01:31   Заявить о нарушении
Владимир, Вы, очевидно, не прошли этот путь в личном опыте и потому судите умозрительно. Как верующий человек, говорю Вам из своего опыта, что вера действительно необходима для начала пути к Богу и она требуется и далее, но постепенно, шаг за шагом, верующий обретает также личный и подлинный опыт богообщения и богопознания, если, конечно имеет живую веру и искреннюю любовь к своему Создателю. И, наконец, вера переходит в уверенность и даже в истинное знание Бога. Я могу сказать о себе, что ЗНАЮ Бога в личном опыте. Поэтому и пишу все эти тексты о Нём. Это знание не только и столько разума, хотя и оно есть, сколько знание души. А такое знание души превышает любые интеллектуальные концепции и известные разуму факты. На такое знание Бога в душе можно опереться в любых обстоятельствах жизни, тогда как умовые знания, по сути, утилитарны и сиюминутны и в определенных обстоятельствах, например, на смертном одре, по сути, бесполезны.

Василий Евгеньевич Никитин   31.07.2023 07:49   Заявить о нарушении
Василий, приветствую Вас и желаю всего доброго.
В моём сознании есть полное логическое опровержение всех Ваших доводов.
Но я не буду этого делать, чтобы не давить на Вашу свободу и
религиозные убеждения.
Отвечу философской фразой: "Если разум от Бога, он победит
религию. Если нет, он станет её рабом". (Буаст)



Владимир Рощин   01.08.2023 03:51   Заявить о нарушении
Владимир, неужели Вы и вправду думаете, что какими-то логическими рассуждениями или цитатами мертвых людей можно опровергнуть или дискредитировать личный живой и подлинный опыт знания Бога? Прочитайте, пожалуйста, на моей странице толкование к притче Иисуса о драгоценной жемчужине. Кто же будет менять истинное сокровище на софистические рассуждения и скрытую за ними пустоту. Не меняют ВСЁ на НИЧТО.

Василий Евгеньевич Никитин   01.08.2023 07:38   Заявить о нарушении
Очень интересная беседа! Вброшу, с вашего позволения, свою щепку в костёр дискуссии: само понятие "вера" предполагает исключение всякого рода сомнений и логических рассуждений о том - следует ли верить во что-то или нет. Вера не терпит доказательств. Иначе это уже не вера, а сомнения в предмете верования. Я согласен с утверждением некоторых философов о том, что люди могут верить в Бога и могут верить в то, что его нет. А само Его существование логически недоказуемо, и для верующего человека неприемлемо. Внутреннее убеждение и есть доказательство и того, и другого, противоположного верования. В жизни людей, полной случайных событий, всё построено на вере, как таковой: мы верим своим друзьям; своим жёнам; своему правительству (или верим, что оно лживое); верим врачам (или верим, что они шарлатаны) и т.д. Мы вынуждены верить в опыт предыдущих поколений людей, перенимая их опыт, который часто отвергается или поправляется самой жизнью. Без веры, как витального императива, жизнь любого человека немыслима. Не настаиваю на корректности своих конкретных высказываний, джентльмены, но пытаюсь раскрыть их основной смысл. С уважением...

Валерий Могильницкий   01.08.2023 09:00   Заявить о нарушении
Я с Вами согласен, Валерий. Спасибо, что поделились своими интересными мыслями. Добавлю только, что вера не то чтобы не терпит доказательств предмета своей веры, сколько не нуждается в этих доказательствах. Нетерпимость и другие агрессивные проявления обычно проявляют те, кто обладает слабой верой или не имеет её вовсе и боится потерять свои убеждения.

Очень рекомендую найти минутку и прочитать на эту тему на моей странице «Беседу о вере.»

Василий Евгеньевич Никитин   01.08.2023 11:00   Заявить о нарушении
Согласен - вера не нуждается в доказательствах. Это верно. Со временем почитаю Ваши работы.

Валерий Могильницкий   01.08.2023 11:48   Заявить о нарушении
Василий, несколько позже отвечу подробно на Вашу блаженную казуистику.
А сейчас одно замечание.
В истории мировой философии ещё не было случая, чтобы один философ
из-за расхождения в идейном мышлении, возненавидел другого и проявил к
нему нетерпимость вплоть до агрессии.
Однако блаженно и искренне верующие по всей истории любых религий и
особенно в христианстве, развязывали преследование инакомыслящих называя
их еретиками. Развязывали кровавые войны, уничтожая целые народы -(катары).
Инквизиция сжигала живых людей, а блаженно верующие до сих пор вешают
на себя пояса смерти добиваясь своей правоты через террор.
Основа христианства - это заповедь любви.
Христиане получили её, и распространили почти на весь мир, но они её
не исполнили. Зато именно христианские народы развязали две мировые войны и создали ядерное оружие. Именно они сбросили атомные бомбы на
города Японии. Примеров зверства и нетерпимости в истории христианства
да и других религий, что называется не перечесть, и до сей поры.
О вопросах нравственного толка я уже молчу.
Василий. И после этого Вы считаете, что путь к Богу указывает религия?
Да, верить и любить можно только сердцем, но без РАЗУМА и ЗНАНИЙ не
будет никакой любви - "Возлюби Господа Бога своего, всей душою своею,
всем сердцем своим, всем разумением своим", так сказал Сам Христос.
Без разума и знаний не будет и самой веры. Именно разумом человек
познаёт законы мира, как физические так и духовные.
Более того, что касается знания духовых категорий, то вполне можно предположить, что человек создаёт их сам отдавая за них свою кровь и
жизнь.
Вера - это психическая потребность большинства людей, её просто не может не быть. Но религия спекулятивно её использует, а церковь извратила до абсурда.
Горько всё это осознавать и переживать.


Владимир Рощин   01.08.2023 17:15   Заявить о нарушении
Владимир, я Вас понял. Вы определяете религию как теологическое вероучение, что по сути является больше коллективной идеологией, а не личным духовным опытом. Я же определяю религию именно как личный духовный опыт богопознания и богообщения. Оцените разницу. Я делаю это так потому, что таков был религиозный опыт Сына Человеческого, а я следую за Ним. Может я Вас удивлю, но в христианстве очень мало от учений Иисуса, но гораздо больше от учений Павла и его последователей, унаследованного иудаизма, культа Митры, греческой философии и персидский представлений о добре и зле. То есть это учение компилированное и, по большей частью человеческое. Говоря простым языком: ложка мёда в бочке дёгтя. Отсюда и то, о чём Вы пишите и упрёки Ваши, в целом, справедливы.

Так вот моя задача в том, чтобы рассказать людям о подлинной религии Иисуса, сути Его учения и природе отношений между созданиями и Создателем. Изучите мои тексты и Вы поймёте это. В «Беседе о вере» об этом говорится.

Василий Евгеньевич Никитин   01.08.2023 19:14   Заявить о нарушении
Василий, приветствую Вас.
И так попробую дать более обстоятельные ответы на
позицию Ваших убеждений. Хотя это не совсем корректно,
но оправдывается обоюдным общением.

Прежде всего, о себе, чтобы Вы знали, с кем имеете дело.
Более 40 - лет я потратил на поиск своего мировоззрения.
Долгие годы ходил по монастырям, почти потерял семью.
Постоянно читал и штурмовал мозги, молитва была главным
делом. Много общался со священством и монахами.
Не проходили мимо люди и другого склада, коих в моно-
стырской среде не мало. И всё это время я пытался
впихнуть себя в православие.
Я не буду называть это духовным опытом, но религиозной практикой сыт по горло. В конечном итоге и чаще всего,
видя полное несоответствие того, что люди, говорят и то,
что делают. И особенно несоответствие писанного с реальностью - всё это привело моё сознание к отторжению
и религии и церкви.
Но эта жизненная метаморфоза не вырвала из моей души
понятие Бога, превратив Его из религиозной Личности в
философского Творца. Однако замечу, что именно понятие,
а не контакт с ним.

Я очень остро и явно осознал несравнимо большую и
духовную и интеллектуальную нагрузку своего сознания,
поняв как отвратительно панибратски люди религиозного
толка относятся к Божеству.

Самая большая и омерзительная ошибка людей, это
очеловеченный АБСОЛЮТИЗМ ТВОРЦА и как следствие
дальнейшее к НЕМУ примазывание.
По этой причине и появлялись такие произведения, как:
«Моя жизнь во Христе» И. Кронштадтского и подобные ему.
И здесь я категорично не согласен о возможности знания
Бога в личном опыте.

Творец трансцендентен бытию, какое либо эмпирическое прикосновение к нему положительно невозможно.
Иначе Его трансценденция и абсолютизм теряют даже
религиозную смысловую логику.
К этому добавляется несопоставимость статусного значения
человека и такие понятия, как бесконечность и вечность.
Лишь эмоциональные и психические всплески сознания
провоцируют человека к утверждению опытного контакта
с Богом. К стати в православии это называется «прелестью».

И так, на сколько я смог расшифровать свои убеждения,
Вы можете понять, что моё мировоззрение опирается на
философскую парадигму Деизма. И со всеми вытекающими
из него суждениями по любым вопросам.
Отсюда понятие Откровения для меня ни голос Бога, а
работа человеческого ума. Работа глубокая и достойная
высокой этической оценки, но во многом фантасмагорична
и не без ошибок.

Василий, знание дают людям всё. Это даже, как-то, странно
объяснять и доказывать. А вот вера даёт лишь надежду,
которая конечно прекрасна, но в понятии (сейчас) - это
безусловное НИЧТО, о котором Вы говорите.

Если же говорить о смертном одре, то на нём уже не нужны
ни знания, ни вера. На нем нужен покой и благодарность
жизни за то, что она у тебя была. И никакой дальнейшей
конкретики мы знать не можем.

Что касается понимания религии, как личный духовный опыт,
это неверно уже потому, что религия касается миллионов
людей, а Ваш опыт касается только Вас. Ваш опыт, это
Ваша вера не более того.

Я очень подозреваю, что у Христа вообще не было никакой
религии. У Христа была ПРАВДА ЛЮБВИ.
И не смотря на свои деистические убеждения, допускаю,
что эта правда любви в Нем будет вечна.

Владимир Рощин.

Владимир Рощин   02.08.2023 04:23   Заявить о нарушении
Владимир, вы искали Истину там где её нет, ибо эти люди и сами не входят и других не пускают. Я тоже пригубил в этом «великом городе» и понимаю Вас. Но как долго, покинув сей град, Вы собираетесь скитаться в одиночестве по пустынным холмам деизма? Разве Ваша душа не жаждет чистой и прохладной воды жизни, изливаемой из Вечного Истока? Разве не хранит душа Ваша живую память общения с Богом?

Вот эту притчу никто, наверное, не понял, но Вы поймёте:

Одинокий скиталец вошёл в широкие ворота великого города. Мучимый нестерпимой жаждой, он вопрошал:

— Где я могу испить чистой воды?

— Разве ты не знаешь, что вся вода в нашем городе из чистейшего источника в далеких нагорьях? — отвечали ему жители.

Скиталец же испил той воды один глоток и нашёл, что вкус её был горек, запах несвеж и цвет нехорош. И где бы ни пригубил он в этом великом городе, не мог испить вдоволь.

И вскоре вышел скиталец из того города и побрел вверх по реке, что поила город своими мутными водами. Минуя затхлые болота и равнины пастбищ, где скот омывал ноги свои, проходя большие города и малые селения, жители которых сливали в бурлящий поток свои нечистоты, достиг он безлюдных лесистых предгорий, но и там, под вековыми кронами, вода была несовершенна. И тогда он начал длительное восхождение в горы.

Достигнув, наконец, источника, он припал к нему и вдоволь вкусил кристально чистой родниковой воды, живительной и прохладной. И не возжаждал он более. И тогда он произнес:

— Мои скитания закончились. Здесь я устрою свою обитель.

Василий Евгеньевич Никитин   02.08.2023 13:23   Заявить о нарушении
Василий Игнатьевич, добрый день. Последние слова Вашего замечания " Здесь я устрою свою обитель" дают для меня ответ на все вопросы душевных "скитаний" в поисках Создателя. Ибо каждый ищущий ищет на самом деле свою "обитель". Только пути ищущих могут быть несоизмеримы друг с другом. Для одного путь - "налево пойдёшь" коня потеряешь (но благо душе найдёшь), для другого - конь дороже любого блага. И у каждого своя душевная обитель. И она бесспорна - ибо спорить обители не могут - они индивидуальны.

Валерий Могильницкий   02.08.2023 14:02   Заявить о нарушении
Верно, Валерий, когда искатель Истины находит Источник Истины, он устраивает там свою обитель.Эта притча выше как раз о поиске Истины в этом мире.

Василий Евгеньевич Никитин   02.08.2023 16:00   Заявить о нарушении
Василий, у меня нет более аргументов которые бы оправдывали в реальной
жизни правильный путь поиска истины, как самозащита собственным мышлением.
Я подошёл к черте, когда мне плевать на любые авторитеты и понял,
что они устанавливаются людьми в соответствии с их интересами.
И это не гордыня, - это сознательное отторжение возможной лжи.

Василий, если у мира есть главная и центральная идея, то она не
может касаться только людей или их нравов. Вряд ли она даже
формулируема для нашего сознания и языка. Будем претендовать на некое
приближение. Она обязана проявляться в каждом кванте мироздания.
Ни явления, ни процесса ни может протекать без гармонии с ней.
Противоречить ей моно разве что субъективно, виртуально,
в мыслях, не обладающих критической массой верных моделей.
Я думаю, это хорошо показывает вероятность нашего места на мировой галёрке Вселенной, а не на троне Царя природы.
Поэтому нам нужно очень хорошо подумать, как мы выстраиваем свои
отношения к осознанию Творца и как воспринимаем догмы религии.

Мне не нужен и неприемлем никакой град и источник выстроенный на умозрительных фантазиях, метафорах и образных оборотах.
За "чистую воду" Любви Жизни и Красоты нужно бороться, а не вычитывать её в текстах писаний и не вымаливать у Бога.

Ваше сравнение деизма с "пустыми холмами" говорит лишь о том, что у
Вас нет глубокого знания и понимания этой философии.
В деизме невозможно быть одиноким, сотни тысяч людей и в прошлом и
в настоящее время осмысленно принимают эту мировоззренческую позицию.
Среди них огромное количество учёных, философов, политиков, общественных деятелей и литераторов. Деизм - это религия разума и знаний она отвергает любую шелуху наивных выдумок и спекулятивного вранья.

Вместо христианского "Отче наш", где постоянно звучит необоснованная
просьба, так как Бог не может, что либо недодать или передать лишнее,
может звучать гимн - "Творец наш".

Творец наш! Слово о Тебе,
Восторг являет в мыслях.
Мы видим в них, Твой Свет
и Жизнь, всю Красоту и Благо.
Через добро и зло к Тебе,
идём в свободе воли,
Любовь, надежду дал Ты мне,
и в вере выбор доли.
И пусть не зная сил её,
надежду не теряя,
Мы познаем, что есть Твоё,
и радостью внимая.
Во всём стремление к Себе,
Ты дал предвечно миру,
Мы разум наш ведём к Тебе,
в душе слагая лиру.

Как смею я считать, что Творец, а не выдуманный религиозный Бог, не дал мне изначально, "чистой воды жизни", - если Он дал мне жизнь.
Поэтому мне нет необходимости эту "чистую воду" жаждать. Скорее у меня
есть задача сохранять её чистой.
Моё убеждение в том, что человек прежде всего должен быть чист перед
людьми, а не замахиваться на чистоту перед Богом.

В заключении хочу сказать о том, что в полемике высказывая всё новые аргументы своих воззрений, Вы опускаете то, что мною уже отрицалось
при том не декларативно, а логически обоснованно. Таким образом мы
топчемся на одном месте.
Если Вам действительно интересны мои размышления и философская позиция,
читайте мои публикации. Возможно тогда дискуссия будет более глубокой
и обоюдно полезной.


Владимир Рощин   03.08.2023 02:57   Заявить о нарушении
Владимиру Родину. Извините, что влез в переписку, но не смог промолчать. Очень понравилась ваша позиция, поскольку мысли и доводы приводите ненавязчиво, спокойно и, главное, максимально аргументированно. Чувствуется , что вы образованный и здравомыслящий человек.

Журавлёв63   12.09.2023 09:03   Заявить о нарушении
Прошу прощения: РоЩину.

Журавлёв63   12.09.2023 09:06   Заявить о нарушении