Виктор Заремба - написанные рецензии

Рецензия на «Братство грешников любящих Бога» (Юрий Докукин)

Дорогой отец Георгий.
Прежде всего, прошу простить меня за то, что я значительно затянул с прочтением и обсуждением Вашей публикации «Братство грешников любящих Бога». И хотя Вы знаете, чем я в последнее время крайне занят, это, всё равно не даёт мне снисхождения в произошедшей затяжке времени. Так как те проблемы, которые Вы осветили в своей публикации, значительно важнее всего того, что реально будоражит обыденное самосознание нашего народа, в том числе, и меня лично.
Позавчера я прочитал Вашу публикацию, взял день на обдумывание, и сегодня решил высказать те мысли, что возникли в результате прочтения.
Во-первых, в главной сути и смысле публикации я полностью солидарен с Вами. Православная церковь, в нашей, русской её части, впрочем, как и во всех иных православных поместных церквях, находится ныне в крайне неподобающем ей состоянии. И архиереи, и священники, и миряне, весьма далеко отошли от Господа Бога нашего Иисуса Христа, и вполне однозначно отождествляют в своём миропонимании Русскую Православную Церковь с некой религиозной организационной структурой, зарегистрированной и действующей в рамках законодательства Российской Федерации, которое, в свою очередь, создано, действует и регулирует отношения в системе власти князя мира сего, который, как известно, есть дьявол и сатана.
Если посмотреть на всё это с исторической точки зрения, как это сделали и Вы, то можно заметить, что уже через двадцать лет с момента освобождения сатаны от цепного пленения Слова Христова, среди поместных православных церквей возникло разделение, приведшее в Великой Схизме 1054 года: преданию анафеме западной римской церкви, как отпавшей от святого тела Иисуса Христа, утратившей благодать Духа Святого. Ну, а кому начинают служить все те, кто отпадает от Христа, мы хорошо знаем.
Именно с этого времени на земле стала создаваться система власти денег, быстрыми темпами закабаляющая мир, а как указывал нам Господь Иисус Христос, нельзя одновременно служить Богу и Мамоне. И, невзирая на это, очень многие стали служить золотому тельцу, отдаляясь и удаляясь от спасительного, живительного вероисповедания Христа. И архиереи Русской Православной Церкви не избежали этого пагубного устремления, неизбежно и неуклонно теряя по этой причине благодать и силу Христову, утрачивая доверие народа Божьего.
И, видимо поэтому, никто из правящих архиереев Русской Православной Церкви не откликнулся на предложение Царя Николая II возродить на Руси патриаршество, и заявившего о своём намерении пострижения в монашество и возведения в сан Патриарха, высказанные Его Величеством на ежегодной встрече с членами Священного Синода 22 марта 1905 года.
Вот как об этом безпрецедентном событии пишет Сергей Нилус: «Когда кончилась наша зимняя сессия, мы - синодалы, во главе с первенствующим Петерб. митр. Антонием (Вадковским), как по обычаю полагается при окончании сессии, отправились прощаться с Государем и преподать ему на дальнейшие труды благословение, то мы, по общему совету, решили намекнуть ему в беседе о том, что не худо было бы в Церковном управлении поставить на очереди вопрос о восстановлении Патриаршества в России.
Каково же было удивление наше, когда, встретив нас чрезвычайно радушно и ласково, Государь с места поставил нам этот вопрос в такой форме:
"Мне стало известно, что теперь и между вами в Синоде и в обществе много толкуют о восстановлении Патриаршества в России. Вопрос этот нашел отклик и в моем сердце и крайне заинтересовал меня.
Я много о нем думал, ознакомился с текущей литературой этого вопроса, с историей Патриаршества на Руси и его значения во дни великой смуты междуцарствия и пришел к заключению, что время назрело, и что для России, переживающей новые смутные дни, Патриарх и для Церкви, и для государства необходим. Думается мне, что и вы в Синоде не менее моего были заинтересованы этим вопросом. Если так, то каково ваше об этом мнение?
Мы, конечно, поспешили ответить Государю, что наше мнение вполне совпадает со всем тем, что Он только что перед нами высказал.
- А если так, - продолжил Государь, - то вы, вероятно, уже между собой и кандидата себе в Патриархи наметили?
Мы замялись и на вопрос Государя ответили молчанием. Подождав ответа и видя наше замешательство, он сказал:
- А что, если я, как вижу, вы кандидата еще не успели себе наметить или затрудняетесь в выборе, что если я сам его вам предложу - что вы на это скажете?
- Кто же он? - спросили мы Государя.
- Кандидат этот, - ответил он, - я! По соглашению с Императрицей я оставлю Престол моему Сыну и учреждаю при нем регентство из Государыни Императрицы и брата моего Михаила, а сам принимаю монашество и священный сан, с ним вместе предлагая себя вам в Патриархи. Угоден ли я вам, и что вы на это скажете?
Это было так неожиданно, так далеко от всех наших предположений, что мы не нашлись, что ответить и... промолчали. Тогда, подождав несколько мгновений нашего ответа, Государь окинул нас пристальным и негодующим взглядом, встал молча, поклонился нам и вышел, а мы остались, как пришибленные, готовые, кажется, волосы на себе рвать за то, что не нашли в себе и не сумели дать достойного ответа.
Нам нужно было бы ему в ноги поклониться, преклоняясь пред величием принимаемого Им для спасения России подвига, а мы... промолчали!
- И когда Владыка нам это рассказывал, - так говорил мне молодой друг мой, - то было видно, что он действительно, готов был рвать на себе волосы, но было поздно и непоправимо: великий момент был не понят и навеки упущен - "Иерусалим не познал времени посещения своего"...
Это была, возможно первая, но, во всяком случае, не последняя попытка Государя восстановить Патриаршество, -- пишет С. Нилус. Рассказ этот С. Нилус поведал в 1916 г. Л.А. Тихомирову, о чем имеется запись в дневнике последнего под 21 сент.: "Вчера Нилус рассказал мне "чудо", как он выразился. От какого то молодого человека, который это слышал будто бы от архиеп. Антония Храповицкого, лично участвовавшего в деле... Никогда ничего подобного я доселе не слыхал, и, признаюсь, не верю.
Мысль Государя, - если это имело место, - это была бы единственная комбинация, при которой Патриаршество восстало из могилы в небывалом величии».
Но то, что могло бы кардинально изменить судьбу Русской Православной Церкви, а вместе с этим, и России в целом, к сожалению, не осуществилось. И более того, все на Руси пошло кувырком.
Зная наперёд свою судьбу, Царь Николай II ещё в 1903 году издал Высочайший Манифестъ о предначертаніяхъ къ усовершенствованію государственнаго порядка (1903 г., Февраля 26). Вот выдержка из этого Манифеста:
«Въ основу сихъ трудовъ положить неприкосновенность общиннаго строя крестьянскаго землевладенія, изыскавъ одновременно способы къ облегченію отдельнымъ крестьянамъ выхода изъ общины.
Принять безотлагательно меры къ отмене стеснительной для крестьянъ круговой поруки.
Преобразовать губернское и уездное управленія, для усиленія способовъ непосредственнаго удовлетворенія многообразныхъ нуждъ земской жизни трудами местныхъ людей, руководимыхъ сильной и закономерной властью, предъ НАМИ строго ответственною.
Поставить задачею дальнейшаго упорядоченія местнаго быта сближеніе общественнаго управленія съ деятельностью приходскихъ попечительствъ въ Православныхъ церквахъ тамъ, где это представится возможнымъ».
Из этого Манифеста отчетливо проглядывается указание Монарха на то, что в России следует усилить систему местного общественного управления в тесном взаимодействии с приходами Православной церкви, оставив в основе неприкосновенность общинного строя.
Именно эта идея была лукаво заложена революционерами 1905 года в создание 62 советов рабочих и крестьянских депутатов, выхолостив из неё сущностно важное требование совершенствование местного общественного управления совместно с Православной церковью.
Тенденции последовательно отдаления от Христа церковью и обществом неуклонно усиливались, и в феврале 1917 году все члены Священного Синода Православной Церкви (кроме одного) встали на пусть цареотступничества, совершили клятвопреступление и измену Помазаннику Божьему, присягнув Временному правительству, состоявшему преимущественно из масонов – ярых сторонников уничтожения на Земле христианства.
Все последующие события уже не могут, поэтому, считаться только лишь злой волей каких-либо отдельных представителей власти. Фактически предавши Христа, архиереи Православной церкви, произвели смуту в самосознании всех сословий русского народа, а уже, вследствие этого, начались и известные гонения на Церковь. Так дьявол безжалостно и в свою пользу действовал в захваченных им душах многих и многих жителей России, включая и священнослужителей.
Как Вы справедливо отметили, отец Георгий, патриаршество на Руси было восстановлено «когда жареный петух клюнул в одно место». И здесь мне хотелось бы поподробнее осветить те события, которые стали причиной того, что высшее руководство страны сочло необходимым вновь обратиться к православной церкви.

Виктор Заремба   04.04.2022 15:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Докукин Ю Н. Мой взгляд на историю Советской Церкв» (Юрий Докукин)

Дорогой Отец Георгий, Юрий Николаевич.
С большим интересом прочитал Вашу новую публикацию: искреннюю, выстраданную, глубокую по смыслу, содержанию и очень важную по значению. Большое спасибо за Ваш подвижнический труд, позволяющий братьям во Христе более глубоко, правдиво, полно и точно разобраться в причинах того, что ныне происходит в светских по сути, а, следовательно, мирских, подчинившихся князю мира сего, который дьявол и сатана, иерархических структурах Русской Православной Церкви. В этом подчинении, по моему мнению, и кроется всё то, что в настоящее время называют симфонией церковных и светских властей. В основном, я полностью разделяю Ваше воззрение, особенно на духовные факторы, которые привели к революционным событиям 1917 года. Также как и Вы, я убеждён, что захват нашей страны иноверцами, инородцами и иностранцами произошел в силу попустительства, можно даже говорить, предательства, синодального руководства, перешедшего на сторону Временного правительства ещё до оглашения фальшивки об отречении Царя Николая II от Престола, призвавшего 4 марта 1917 г. полноту Русской Православной Церкви к прекращению молитвенно упоминать Царя и Его августейшую семью во время литургии, заменив на славословие Временному правительству. Именно этот факт привел к душевному смятению у подавляющего большинства русского народа, разрушив православную соборность, резко ослабив духовные силы православных христиан в сопротивлении масонским революционным преобразованиям, создав почву для преобладания будущих безбожных богоборческих властей.
То, что Вами написано в данной публикации, требует личного мужества и огромных духовных сил, поэтому я от всего сердца желаю Вам милостивой и действенной помощи Божьей в Вашем подвижническом служении.

Виктор Заремба   13.08.2020 18:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Кучинский веретень. Глава 4. и Эпилог» (Александр Сизухин)

Дорогой Петрович. С большим интересом прочитал твою новую повесть: три главы сразу, а эпилог – попозже. Писательское мастерство твоё настолько выросло, что зримо, явственно, выпукло и детально позволяет читателю окунаться в достаточно уже далёкое от нас, прошлое, даже в те годы, которые протекали гораздо ранее нашей обетованной жизни. Во время чтения как в калейдоскопе пролетают тончайшие грани человеческих душевных переживаний, жалко, что не духовных, а, именно, душевных, сопряжённых с переживанием помыслов, чувств, желаний и страстей, а вместе с этим, и причудливых изысканий мятущегося философствующего ума. Поздравляю тебя с очень хорошей творческой работой. Храни тебя Господь Бог наш Иисус Христос. Пусть благодать Духа Святого всегда поддерживает тебя в жизни, творчестве, во всех других делах.

Виктор Заремба   26.07.2020 13:23     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Виктор!
Твои слова, давнего моего друга,радуют и вдохновляют!Согласен с тобой, что не хватает в повести переживаний духовных. Но чтобы описать их, видимо, свой жизненный путь нужно было пройти по-другому.
И тебя - Храни Господь!

Александр Сизухин   26.07.2020 13:41   Заявить о нарушении
Главная суть и цель жизни православного христианина - стяжание Духа Святого Божьего. Так говорил святой преподобный Серафим Саровский. Я абсолютно уверен, что ты продвигаешься именно туда, куда нужно. И не в прошедшем жизненном пути дело, а в стремлении к обретению Царства Небесного. И образ Пресвятой Богородицы, что над твоим рабочим местом, всегда призывает тебя именно к этому. Помощи Божьей тебе во всех твоих делах. Любящий тебя твой давний друг Виктор.

Виктор Заремба   26.07.2020 13:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Литературная россия 45 только правда может спасти» (Юрий Докукин)

Дорогой Отец Георгий.
С большим интересом прочитал Ваше интервью Литературной России об истории развёртывания общественного движения, направленного на восстановление Храма Христа Спасителя на месте бассейна Москва. Я довольно отчётливо вспоминаю период начала 1991 года, когда Воля и Промысел Божий воссоздания Храма Христа Спасителя как духовного символа побед Российского Отечества над секулярным западным миром, свела меня с Вами, прежде всего, конечно, как одного из соучредителей Международного банка Храма Христа Спасителя.
Я помню, как в январе этого года зашёл ко мне Валера Балакирев, показавший отметку о регистрации этого банка в Центральном банке, тогда ещё, РСФСР. Он обратил моё внимание на дату и номер регистрации – 7 января 1991 года, № 1717, сказав, что ему удалось зарегистрировать банковскую структуру в день Великого праздника Рождества Христова. Валерий предложил мне войти в состав соучредителей нового банка, так как тогда я был Генеральным директором Международного СП «Лицом к Лицу», на что я сразу же согласился. В тот же момент я выделил для банка половину четвертого этажа в том здании, которое занимало моё предприятие. Даже сумму взноса в Уставной капитал банка я помню – несколько более 7 миллионов рублей. И буквально через некоторое время мы познакомились с Вами во время освящения помещений банка в связи с началом его деятельности.
Мне очень понравилась сама идея восстановления Храма Христа Спасителя на том же самом месте, где он был выстроен ранее. Помню также наши совместные хождения к разным начальникам, чтобы попытаться втянуть их в это очень новое, необычное тогда, казавшееся совсем несбыточным, дело. Помню, как начальники довольно презрительно отмахивались от нашей, докучавшей их идеи.
И как я Вам недавно писал на Прозе, начальники те ушли в небытие, а Храм Христа Спасителя величаво стоит сейчас на своём историческом месте. Ох, как было бы хорошо, если бы золото-мраморная красота этого кафедрального храма была бы исполнена полнотой благодати Духа Святого?!
Для меня самого этот Храм совсем небезразличен в личной судьбе. Там, в зале церковных Соборов мне пришлось организовывать торжественный вечер в честь десятилетия международного журнала «Форум», с которым я несколько лет тесно сотрудничал, будучи членом редколлегии. Там почти десять лет подряд я бывал на торжественных мероприятиях в связи с ежегодными празднованиями Дней Славянской письменности и культуры, которые организовывал Славянский фонд России.
Должен сказать, что одно из важнейших событий в моей жизни случилось именно в Храме Христа Спасителя. Расскажу об этом подробнее. Тогда, в один из дней чествования словенских учителей, святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, я находился на приеме Патриарха Алексия II. Был я там вместе с ректором Института безопасности и специальных программ, в котором читал свой специальный лекционный курс для руководителей проектных институтов Газпрома. Мероприятие закончилось, и мы вместе с ректором института и его женой шли в фойе. Владимиру и его супруге нужно было зайти в гардероб, а мне этого делать было не нужно. Я остановился, чтобы их подождать, когда ко мне подошёл очень пожилой священнослужитель в красивом багряном облачении.
Священнослужитель спросил меня: «Можете ли вы мне помочь?» Или же вам нужно идти с ними, - сказал батюшка, кивнув в сторону удаляющейся от нас пары?» Я сказал, что, конечно же, готов ему помочь. Оказалось, что пожилому священнику нужно было помочь сложить праздничное облачение, так как у него плохо работала рука. Я помог сложить облачение и убрать его с большую сумку. Священник поблагодарил меня и спросил, как меня зовут. Я сказал – Виктор. Он на мгновенье как-то ушёл в себя, а потом сказал: «Ваш Святой Виктор Дамасский, 24 ноября». Я сказал священнику, что родился 2 августа, в Ильин день. Батюшка опять на мгновенье задумался, и сказал: всё равно, ваш Святой Виктор, 24 ноября». Мы попрощались, и я ушел один, размышляя над случившимся. Особенно мне запомнилась фраза: могу ли я ему помочь, или мне нужно идти с ними. Передо мной как бы раздвоилась дальнейшая жизненная дорога – продолжать ли мне сотрудничать в институте безопасности, или мне следует заняться совсем иным?
Через некоторое время я узнал, что мне посчастливилось общаться с архимандритом Кириллом (Павловым). Прошло не так уж много времени, и я прекратил читать лекции на экономические темы. Вся моя жизнь резко изменилась. Теперь, уже довольно много лет я тружусь над проблемами духовными. Написал и опубликовал на портале Viperson.ru довольно много статей на духовную проблематику, издал книгу «Сотворение России: национальная идея и стратегия общественного созидания». А сейчас редактирую большую монографию «Нерушимая основа русской духовности», готовые главы из которой, также опубликовал на указанном выше портале.
Возвращаясь к Вашему интервью, Отец Георгий, не могу не отметить, насколько несказанно мудрой является Воля Иисуса Христа, направившая в своё время Вас на подвижническое служение подготовки общества к восстановлению Храма Христа Спасителя. Спрашивается, ну почему всё началось с Поклонной горы, и каким же таким образом, весьма витиеватыми путями привело к восстановлению Храма?
Воистину, Господь наш всё видит и знает, кому, когда и что следует в жизни делать, аккуратно и незаметно показывает человеку, в чём должно состоять его действительное и полезное служение Богу.
Благодарю Бога за то, что Он в своё время свёл меня с Вами, Отец Георгий. Храни Вас Господь! И пусть благодать Духа Святого всегда сопровождает Вас в служении, во всех делах, и в жизни, и в творчестве.

Виктор Заремба   02.02.2020 14:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Обращение ко всему народу православному» (Юрий Докукин)

Дорогой отец Георгий.
Юрий Николаевич, в начале девяностых годов мне посчастливилось познакомиться с Вами лично. Ранее я считал, что всякие события в жизни происходят случайно, но сейчас ясно и твёрдо понимаю, что никаких случайностей в жизни нет, а всё, что случается, представляет собой действенное проявление Промысла Божьего, даже в тех случаях, если такое проявление касается отдельного и маленького человека.
Так получилось, что во время нашего знакомства и достаточно активного общения, я совсем мало представлял, даже, можно сказать, совсем не представлял себе сути и смысла веры Христовой, так как крестился лишь в 1996 году, когда мне было уже пятьдесят лет. И крестился я, не исходя из своей собственной и твёрдой инициативы, а по подражанию, вместе со своим младшим братом, который пожелал обвенчаться со своей женой. Вот и крестились мы заодно в Храме Алексия Митрополита в Середниково. И нисколько я не представлял себе, что в результате принятия Дара Духа Святого во время таинства крещения, жизнь моя вскоре изменится самым решительным образом, что таинство крещения является действительным духовным рождением человека, ведущим к качественному перерождению души.
Я помню, как мы с Вами были в 1991 году у председателя исполкома Научно Промышленного Союза (нынешний РСПП), которому Вы более трёх часов рассказывали, как необходимо России восстановить Храм Христа Спасителя. После этой длинной беседы я на некоторое время задержался у этого большого чиновника и спросил у него, насколько понравилась ему Ваша идея? Он же мне сказал, что идея эта ничего не стоит, так как в том месте у ст. метро Кропоткинская в то время действовали элитные бассейны и сауны, в которых власти, богатеи и чиновничество предавались увеселительному времяпровождению, растлению и разврату.
Но прошло совсем немного времени, и над местом грязи и растлительства душ возвысился величественный Храм Христа Спасителя, а чиновника, у которого мы были, уже мало кто вспоминает. Здание Храма Христова вознеслось на месте Храма прежнего, варварски взорванного большевистскими властями по инициативе беснующейся архитектурной псевдоэлиты того времени. Но наполнился ли этот, по статусу, главный Дом Божий Русской Православной Церкви, благодатью Духа Святого, влился ли его клир и причт всей полнотой своей духовной сути в спасительное Тело Христово – вопрос этот, пока, к великому сожалению, однозначно положительного ответа не имеет. И не имеет, по той самой причине, о которой, Вы, отец Георгий, пишите в своём Обращении – по причине нераскаянности священства в содействии свержению святого Царя Святой Руси Николая II и Его последующего зверского убийства вкупе с семьёй и приближёнными.
Более того, вместе с настырно насаждаемой во всём мире секуляризацией человечества, и наши пастыри РПЦ всё более и более поддаются влиянию общества потребления, искушаются мирскими удовольствиями, удобством, комфортом и материальным благополучием, устремляются к мамоне вместо Царства Небесного, к активному участию во Всемирном совете церквей вместо Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой, предаются всеереси экуменизма и католичеству вместо бережного сохранения в Истине вероучения Христова, неотвратимо создавая всем этим непотребством условия для отдаления от нашей Церкви Самого Иисуса Христа. Однако во Вселенной пустоты духовной не существует, и освободившееся от ухода Христа место, неизбежно и очень активно, занимается Его первейшим врагом – антихристом с его злобным бесовским воинством, в результате чего, не может не оскверняться ересью и содержимое чаши евхаристического причастия.
Невольно вспоминаются слова преподобного Серафима Саровского о том, что одной из главнейших опасностей сохранения чистоты Православия является следование идее бытоулучшательства, создающего непреодолимые препятствия для стяжания Духа Святого Божьего, которое является главным в истинном и благочестивом исповедании веры Христовой. Вспоминаются и другие слова батюшки Серафима, предрекавшего, что настанут и такие времена, когда нельзя будет найти среди всего архиерейства Русской Православной Церкви одного-двух истинных и верных исповедников православной веры.
Как же правильно и глубоко в Вашем Обращении говорится, что без глубинного покаяния духовенства в лице всей полноты церковной иерархии за грех предательства самодержавной власти Помазанника Божьего, Истинного и верного Христу местоблюстителя Святой Руси как хранительницы неповреждённой православной веры, невозможно возвратить в Истину Русскую Православную Церковь, а вслед за этим, и обратить к благодатному для всего русского народа государственному устроению, вместо сегодняшнего либерастического антихристова безумия!
Отец Георгий, я всей своей душой разделяю всё то, что написано в Вашем Обращении. Я восхищаюсь Вашей смелостью, истинным исповедничеством и подвижнической позицией. Я молю и буду молить Господа Бога нашего Иисуса Христа о бережном сохранении Вас от всякого зла, особенно, исходящего от еретичествующего духовенства, вольно, или невольно, стремящегося сгубить веру православную. И хотя силы мои малы, а грехи многочисленны и велики, я обещаю Вам это старательно и усердно исполнять.
Да сохранит Вас Господь Бог наш и Спаситель Иисус Христос от всякого зла, осенит всею неодолимой силой благодати Духа Святого Ваше служение, творчество, жизнь и все дела Ваши!
Господи, Иисусе Христе, Слово и Сыне Божий, Всеблагий, Всемилостивый и Всеславный! Да возвеличится безсмертная Держава Твоя! Да соединит любовью и верою людей Твоих, безпримерное Человеколюбие Твое! Да оживит безжизненное, Всесильное Слово Твое! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков! Аминь.
Многогрешный раб Божий
Виктор Борисович Заремба

Виктор Заремба   19.07.2018 14:05     Заявить о нарушении
Виктор Борисович! Снова встреча с Вами! Был счастлив увидеть Ваше имя на проза.ру, и сразу повеяло воспоминаниями. Плохих у меня с Вами не было, а только добрыми и благими. Надеюсь, как только развеится дым после моего обращения, мы с Вами встретимся и ещё раз вспомним наши боевые дни. Кстати, по просьбе Татьяны Георгиевны, нет ли у Вас кандидатуры на должность главного инженера для театра. Если найдётся звоните ей. Она будет очень рада. Пожимаю Вашу дружескую руку. Прот. Георгий.

Юрий Докукин   20.07.2018 17:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кардио» (Александр Сизухин)

Дорогой Петрович. Зная твою личную недавнюю историю, читал эту жизненную, так мы обычно считаем, что жизненную, зарисовку, с интересом и, одновременно, с сочувствием. Как только прочитал первые строчки, что-то резануло меня. Понял, это те слова, где ты утвердительно говоришь о том, что лучше быть в санатории, чем покинуть этот мир. Но жизнь человека полностью в руках Господа, и очень часто я вспоминаю хорошо всем известные слова, что без воли Божьей с головы человеческой не упадёт ни один волос. Поэтому, хорошо ли в какой-то момент уйти в мир иной, в тот мир, где жизнь вечная, а не суетная и конечная, знает лишь только Сам Господь. Бывает часто, что по каким-то причинам гибнут дети, что у большинства из нас всегда вызывает особое сочувствие. Но Господь, зная наперёд жизнь каждой живой души, часто смертью, вызывающей у нас глубочайшее печальное сопереживание, предупреждает человека от таких, неизбежных для него жизненных перипетий, которые непременно приведут его в преисподнюю за совершенные смертные грехи. А забрав человека к себе, как-бы, по-нашему, преждевременно, тем самым спасает его от будущих адских мук. Так, что, хорошо ли, что человек в санатории, или нет, знает только лишь один праведный Судья - Господь наш и Спаситель Иисус Христос. Страшно рано покинуть эту нашу житейскую суету только лишь в одном случае, если мы ещё не готовы к переходу в мир иной по своим нераскаянным грехам. Потому-то, и в нашей неизбежной жизненной суете, самым главным, да и единственно спасительным для души, является усердный поиск и радость от уверенного обретения того пути, который может привести человека в будущую жизнь вечную, светлую и благоисполненную. В целом же, твоя санаторная зарисовка мне понравилась, прежде всего, по причине твоего неизменного и явного писательского мастерства. Потому я всегда с удовольствием читаю твои произведения, и рекомендую их многим своим друзьям. Всегда твой, Виктор.

Виктор Заремба   04.05.2018 17:38     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Виктор!
Мне в этом рассказе хотелось показать именно то, что Господь даёт "отсрочку", дал время, чтобы человеки задумались, а может быть и переоценили свою жизнь. Здесь, конечно, ещё не покаяние, но путь к нему.
Обнимаю братски,

Александр Сизухин   05.05.2018 11:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Северная пастораль» (Александр Сизухин)

Дорогой Петрович, воспользовавшись временем, возникшем сегодня от возобновившегося майского дождя, никак не желающего остановиться в деле благоизобильного орошения срединных русских земель нынешней весной, с удовольствием прочитал «Северную пастораль». Прочитав же, вспомнил слова заветования Господа Бога, сказанные праведному Ною после всемирного потопа, что не будет Он больше никогда попускать наводнений «в опустошение Земли». Но нам, по всей видимости, довелось дожить до того времени, когда для опустошения Земли и не нужно никаких катастрофических стихийных событий, так как люди, самой жизнью своей, к глубокому сожалению, прежде всего у нас, под мутным руководством либеральствующих правителей, без Воли Божьей, а следовательно, по дьявольскому наущению, неуклонно и неостановимо, сами ведут нашу страну к опустошению земли, нисколько не заботясь о сбережении того, что веками собиралось и осваивалось настоящими русскими людьми. Наверно поэтому, прочитанная повесть пробудила у меня некое грустное чувство, оставив, благодаря твоему прекрасному, сочному, яркому, тонкому и точному владению литературным русским языком , появившуюся лёгкую печаль в моей душе. Очень рад, что мастерство твоё неуклонно растёт и растёт, покоряя всё новые и новые писательские высоты. Виктор.

Виктор Заремба   16.05.2017 11:19     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Виктор!
Земля-то, конечно, попущением Господним не опустошается, но от Успения к Пасхе преображается, несмотря на то, что человеки всё хотят течение жизни переформатировать, а то и вспять поворотить.
Обнимаю, твой,

Александр Сизухин   16.05.2017 11:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тавро» (Александр Сизухин)

Дорогой Петрович, с удовольствием прочитал твой острозаточенный бытоописательный рассказик, ясно, точно и правдиво показывающий неизбежное состояние души каждого, кто выбрал сутью своего суетливого жизнеразбазаривающего существования, корыстную манипуляцию другими людьми, опирающуюся на ветхую и затхлую идеологему мироустроения, усиленно загрязняющую индивидуальное, да и, конечно же, общее самосознание русского народа, навязываемую нам мелочными, назойливыми, вредными и гнусными, как те самые комары, заморскими либерастическими чиноначальниками. Если кого-то действительно хочет наказать Господь, то Он, прежде всего, лишает этого фигуранта ума. Вот и распространяется со страшной скоростью вокруг, неосознаваемое для очень многих, но хорошо видимое со стороны, скудоумие. Но, а пишешь ты, как всегда, легко, чисто, ярко, образно и сочно, радуя всех твоих друзей. Искренне твой, Виктор.

Виктор Заремба   20.08.2016 15:40     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Виктор!

Александр Сизухин   20.08.2016 15:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сааремааский вальс» (Александр Сизухин)

Дорогой Петрович, прочитал твоё новое произведение. Всё, что написано, проникнуто теплотой, доброжелательством, искренностью. Образы островных персонажей, да и всех остальных, отличаются яркостью и самобытностью характеров. Правда, от прочитанного остаётся несколько печальное чувство. Кажется, что безвозвратно утеряно что-то, причем, именно, то самое, что ранее представлялось весьма важным и существенным. Написано всё мастерски и красиво.
Но, думаю, ты не будешь меня ругать, если я скажу, чего мне, лично, в этом очерке не хватило. Мне показалась несколько отчуждённой твоя личная позиция от всего того, что ты описываешь. Не удалось почувствовать, да и прочувствовать, глубину твоего душевного отношения к русскому миру, который выглядит лишь как благоприятная и благожелательная среда обыденной жизни, к которой тянутся всякие народности и этносы, ощущая, что вливаясь в русский мир никто не будет насильственно переделывать души и перекраивать жизненный уклад. Я, конечно, говорю о народе, а не о революционерах большевиках. Мне думается, что главным в сути русского мира является то, что погружаясь в этот мир человек, зачастую даже не полностью осознанно, вступает на путь движения к обретению святости, к возможности стяжания Духа Святого Божьего, и когда это ощутит, уже ничто его не может сбить с этой благодатной дороги. И отступают тогда от человека всякие бытовые неустроенности и мирские несправедливости – он их перестаёт замечать, уже не воспринимая как существенные и важные.
Ещё хочу сказать, что очерк очень полезен для близких твоих, особенно для детей и внуков, так как закрепляет уникальный индивидуальный жизненный опыт, позволяя, при необходимости, узнать реальную и действительную историю своего рода, своей семьи, своей страны. Это очень здорово. Прости, если что-то не так сказал. Всегда твой, Виктор.

Виктор Заремба   16.06.2015 00:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор!
Как всегда, - твоя критика мудра и душеполезна. Именно так, как ты пишешь, воспринимаю Русский мир и я.
Обнимаю,

Александр Сизухин   16.06.2015 10:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек с этого света. Валентин Распутин» (Александр Сизухин)

Дорогой Петрович,
прочитал твои глубокие, искренние и трогательные воспоминания об ушедшем великом писателе. Понимая, что ждёт ушедшего в мир иной, будем усердно молить Бога о душе Валентина, пронесшего через всю свою многотрудную жизнь чистоту совести, твёрдость веры и убеждённость истинного православного христианина. Да простит ему Всемилостивый Господь все согрешения, вольные и невольные, и дарует вечное блаженство.
С непременным тёплым чувством к тебе, Виктор

Виктор Заремба   16.03.2015 21:32     Заявить о нарушении
Упокой, Господи, душу раба Божьего Валентина. Светлая память!

Александр Сизухин   16.03.2015 23:02   Заявить о нарушении