Критик Людмила Cафронова и книги автора Runtu Uri

Рюнтю Юри
2021 : Tiktok : Runtu, Uri Telegram : Автор на Проза.Ру : Кто и откуда Юри Рюнтю / http://proza.ru/2021/03/01/1646 / : Родился : 1949 Россия - Живет и Работает : с 1980 : Австралия Франция США : Telegram : / http://proza.ru/2021/10/28/817 / Австралия ISBN 978-1-925278-36-1 Canberra Australia 2021

Этo учит : распознавать гнев до его превращения в насилие.
Этo учит : обуздывать ярость и справляться, если она вспыхивает...

© 18+ : Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. Интеллектуальная Элита Демократической России : 18+ Russia 2023.

2006 - 2024 : Проза. ру - это Грандиозное и Единственное на планете Земля - Явление в Мировой Культурологии из России - / http://www.proza.ru/2013/05/10/1461 / Media TV Radio : 2024

2023 : автор Рюнтю Юри 17 Лeт 2006-2023 на Проза. Pу / http://proza.ru/2023/10/30/1600 / 2024
 

2021: Статья Автор : " Критик Людмила Cафронова и книги автора Runtu Uri " / http://proza.ru/2008/05/20/221 / Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English : Telegram : 2021

2021 : Telegram : Runtu, Uri TikTok : ВТОРЯ СЛОВАМ Дмитрия Сергеевича ЛИХАЧЕВА: - ' Как заметил читатель, я, прежде всего, пишу о людях. Люди — самое важное в моих воспоминаниях. Стремясь восстановить их индивидуальность, я выполнял свой долг — сохранить о них память. Сколько же их было? Как они были разнообразны и как интересны! Какую ценность представляет человеческая личность! Мне надо было бы систематически вести записи, ибо ради этих встреч стоит жить. И в основном люди — хорошие. Встречи в детстве, встречи в школьные и университетские годы, а затем… не удалось удержать в памяти все целиком. И это самая большая неудача в жизни. Остается надеяться, что мои воспоминания о них — не единственные. Но когда подумаешь о том, сколько же хороших, душевно богатых людей не оставило о себе никакой памяти… ' / http://www.proza.ru/2016/03/24/221 / Celebrities Media TV Radio Russia / Canberra ACT Australia / : Telegram : 2021.

2021: Статья Автор : " Автор в Библиотеке Дома Русского Зарубежья Москва Россия Uri Runtu " / http://proza.ru/2021/04/03/1331 / Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English : Telegram : 2021

2021 : Tiktok : Runtu, Uri Telegram : Автор на Проза-Ру : Кто и откуда  Рюнтю Юри /  http://proza.ru/2021/03/01/1646 / Australian writer and journalist : Yuri Ryuntyu | Iouri Runtu Telegram : UK USA LGBTIQ : Proza.  RU :  2008 - 2022.

2021 : Tiktok   :  Юри Рюнтю и ДВД - 2 : DVD-2  --- в Библиотеках России и Австралии и США с 2004 /  http://www.proza.ru/2013/07/30/1379 /  : 27  Книг автора ДВД-2 : 27 Books by Runtu Uri / Australian writer and journalist : LGBTIQ : Yuri Ryuntyu |French : Iouri Runtu Telegram  Proza.  RU : 2004 - 2022.

2021 : Tiktok   :  Рюнтю Юри и ДВД-1 : DVD-1 --- в Библиотеках России и Австралии и США с 2000 /  http://www.proza.ru/2013/07/30/1365 /  35 Книг автора ДВД-1 : 35 Books by Runtu Uri / Australian writer and journalist : Yuri Ryuntyu | Iouri Runtu : France  LGBTIQ : Telegram  Proza.  RU : 2000 - 2022.


May 20, 2008 :  Профессор доктор наук: филология  - Людмила САФРОНОВА, Lyudmila Safronova, D.Sc. (Philology: Modern Russian Literature): "ВЛЮБЛЕННЫЙ В ЗНАМЕНИТОСТЕЙ": 


В 4-x номерах журнала «Нива» за 2006-2007 гг. вышла серия психологических миниатюр о знаменитых жителях трех евразийских столиц под общим названием «Авиарейсы: Алматы - Москва - Санкт-Петербург», написанных известным австралийским писателем Юри Мэттью Рюнтю в буквальном и переносном смысле «вблизи и в полете».

Это литературные портреты «встреченных в пути» неординарных пассажиров авиалайнеров, запечатленные в жанре «стоп-кадра» («Мой любимый размер - это размер фото для паспорта: 3*4», - пишет Юри Мэттью Рюнтю), в стиле «факт есть факт», в рецепционном формате «зона комфортности».

Здесь нет интонационной истеричности масс-медиа, вербального надрыва и негатива постмодернистского текста, императивных оборотов критического реализма и идеологичности соц-арта.

Но есть аккуратная, тактичная оценочность и глубокий психологизм, которые не разрушают созданный образ, а ненавязчиво его комментируют, расчищая дорогу к трансперсональным смыслам, дешифруемым «поверх барьеров» истории и времени.


"ВЛЮБЛЕННЫЙ В ЗНАМЕНИТОСТЕЙ"

Друг и соратник Рудольфа Нуриева, написавший по арт-заказу Фонда великого танцовщика 35 книг о русской культуре, знаток и тонкий ценитель балетного танца, Юри Мэттью Рюнтю, прежде всего, прочитывает характеры и судьбы на «языке тела».

Его портреты осязаемо телесны, выпуклы, как бы физически активны.

Именно поэтика тела «залетных знаменитостей» выдает их с головой, выявляя сильные и слабые звенья натуры, бессознательные импульсы их истинной природы, «голую суть» личности: правду искусства (Алла Демидова репетирует босиком), инстинкт самосохранения как доминанту характера (Евгений Евтушенко никогда не ходит прямо, а всегда как бы вбок, полуизвиняясь), истеричность как возможность выговаривания правды в глаза (у Галины Волчек, «маркиза де Сада в юбке», все время дорожат руки и веки), конформизм и современную чичиковщину, предпринимательство от поэзии (Андрей Вознесенский совсем «не состоит из труб, распластанных цилиндров, пирамид и конусов. Он лысоват, невысок и весь из округлостей. Округлые плечи, неровные ноги, пухлые пальцы, округлые глаза и дугообразные брови. Он ухожен, в теле, с тройным подбородком и пухлыми губами. Он по-бюргерски смазлив и далеко не абстрактен»).

Для Юри Мэттью Рюнтю главное дело - в теле и его теле-передачах.

В Викторе Ерофееве, представителе депрессивного постмодернистского письма, «многое как бы исподлобья».

Игривость языка и поз Людмилы Гурченко выдает внутреннюю сломанность «женщины-О'кeй».

А Маргарита Терехова «несет себя на щите, где лежит ее тело «актрисы-неудачницы»».

И уж совершенно прозрачен в свете пролибидозных фрейдовских аналогий выдающийся нос фэшн-дизайнера Андрея Бартенёва, вечно жизнерадостного и творчески суперплодовитового:

«Я смотрю в приветливое лицо, добрые глаза, овальные черты лица. Я рассматриваю его хрупкую фигуру, длинную шею, чувственные пальцы. У меня нет ответов на молчаливые вопросы читателей... Я только вижу, что у него... Да, вот и ответ на вопрос! Его нос выпирает над лицом и глазами!». Столичные супермодели «в костюмах из будущего» и есть его многочисленные «дети».

Телесность - всегда пакетное понятие, она вводит в культуру не только повышенно сенсорную специфику, но и такие явления как аффект, перверсия, инстинкт, психоанализ.

Писатель-кожесниматель Юри Мэттью Рюнтю слой за слоем разрушает психологический панцирь своих раскрученных на весь мир знаменитостей, расследуя сюжеты их судеб и препарируя архитектонику личностей с опорой на классический психоанализ З. Фрейда и К.-Г. Юнга, выявляя матричные параметры их неоднозначной внутренней структуры.

Тереза Дурова «улыбчива, но говорит нараспев, обдумывая слова и концовки фраз. Голос приветлив, но насторожен по интонации», - «самообладание стало сутью ее личности». В интерпретации Юри Мэттью Рюнтю Дурова, прежде всего, педагог на арене цирка, архетип матери в отношениях с цирковыми зверями.

По мысли писателя, получается, что карьеру многих великих мира сего сформировала психологическая «недостача», некая «щербинка судьбы».

Например, нереализованная юношеская влюбленность в девочку-немку определила интерес театрального режиссера Булата Атабаева к немецкому искусству, немецкому театру.

Буйный гедонизм Майи Плисецкой на сцене и в жизни - следствие ее сиротского детства.

«Здоровые инстинкты» (стремление к «ветхой славе и надежным деньгам») Романа Виктюка также легко объяснить и оправдать десятками лет невзгод, безработицы на грани нищеты, ранней смертью и самоубийствами дорогих и самых близких.

Суперспец в жизни террористов и маньяков, казахстанка с разбитой судьбой Светлана Ермолаева начала писать детективы после того, как при необъяснимых обстоятельствах погибли ее родные.

Ольга Шиленко, алматинский критик-экстремал, в силу своего «критического» характера способна как бы «сама себя переварить».

Никогда полностью не отрываясь от ракурса «ближе к телу», Юри Мэттью Рюнтю добавляет стереоэффекты портретам, вслушиваясь в издаваемые звуки и ритм речи своих гениальных натурщиков.

Его вкусово осязаемая подборка их и собственных речевых шедевров также доставляет вполне плотское удовольствие и дополнительно психологически сканирует аудиообраз.

Если лингвист Александр Щуплов из любви к слову «подсаливает и перчит арго, консервируя фольклор», то Тереза Дурова, наоборот, «самая сладкая тетя на арене».

Сахариновый тембр речи Евгения Евтушенко контрастирует с металлическим голосом Юрия Любимова, так же, как несовместимы их характеры и судьбы конформиста и диссидента.

Тягучая речь философствующего Виктора Ерофеева оттеняет манеру говорить поэта-публициста Андрея Вознесенского, который «кричит свои стихи», издает «какофонию и вакханалию спертых газов и звуков».

«Цветастый» язык Бориса Моисеева, голос Аллы Пугачевой, говорящий «о соблазнах, странностях любви и бесчисленных семейных неурядицах», предпочитающий общаться по-английски Андрей Михалков-Кончаловский, Маргарита Терехова, которая «каждый день вздыхает, жалуется, плачет, всхлипывает ... на людях»...

Достаточно просто точно записать мир этих человеческих звуков и они сами себя разоблачат.

Язык для Юри Мэттью Рюнтю одновременно и показатель социальной зрелости личности, и инструмент прогнозирования развития цивилизации в целом.

Анализируя лексику и синтаксис своих одаренных моделей, писатель пытается таким образом встроить «их тела» и в масштабную общественную модель, объяснить их тело- и рече- движения социальными зависимостями и обстоятельствами:

«Социальные потрясения часто рождают сумасшествия в языке».

И при этом «в портретах» нет никакого высокомерного всезнания или нарциссизма, все отдано на откуп в первую очередь «чужому слову» и телесным перфомансам персонажей.

Это не скрытая самореклама и самопрезентация, а честный поиск предвечных архетипов, опорных образов в судьбе - личной и мировой.

И здесь Юри Мэттью Рюнтю выдает порой пугающе верные прогнозы, приводя жизнь своих героев к трем общим знаменателям - Богу, Времени, Истории.

Такое «якорение сознания и бессознательного» фиксируется практически в каждом микротексте «портретов» писателя, обнажая его собственное понимание мироустройства.

Мэттью пишет: «Я не делю мир на своих и чужих»,
но это не совсем так.

Писательская критика тем неизбежнее и тем более субъективна,
чем больше автор одарен сам.

Как известно, набоковский Гоголь больше похож на самого Набокова, чем на реального писателя, а Толстой ненавидел Шекспира, потому что, наоборот, нисколько не был на него внутренне похож.

Чем сильнее талантливый писатель любит своих персонажей, тем больше идентифицирует себя с ними.

Поэтому все пассажиры в его тексте проходят через главный авторский досмотр на созидательное или разрушительное начало личности, что важно, прежде всего, для самого Мэттью.

Вера/неверие, сиюминутность/вечность, прошлое/будущее - между этими полюсами, по мысли автора, колеблется судьбоносный выбор человека, его нравственный и интеллектуальный потенциал, его социальная значимость.

«Я боюсь править, повелевать, разрушать судьбы», - говорит Булат Атабаев.

И Андрей Бартенёв «идет своим путем, создавая вокруг себя праздник».

А вот Марк Захаров - режиссер-разрушитель,
Роман Виктюк - трансформатор традиций,
Майя Плисецкая может «пустить в ход ненависть, злобу, наветы, сплетни, ложь».

Для австралийского русскоязычного писателя святы традиции народа, религии, семьи.

Видимо, поэтому он так легко вписался в традиционалистское казахстанское общество, поэтому так долго и с удовольствием живет на земле Казахстана.

Все его положительные персонажи (Жания Аубакирова, Галина Вишневская, Мстислав Ростропович и др.) чтят и продолжают традиции предков, родной и мировой культуры. Они одарены от Бога, от небес (Алла Демидова, Эрик Курмангалиев), сокровища исповедуемой религии у них «под кожей» (Вия Артмане).

Они ведут борьбу с неверием (Илья Глазунов) и истину познают от Бога (Александр Солженицын).

Гениальные традиционалисты и преемники христианской культуры России - Андрей Тарковский, Александр Сокуров, Рустам Хамдамов, Кира Муратова - соразмерны вечности.

Их судьбы - укор тем, кто строит свою жизнь «от лукавого», у кого «Совесть без Бога», - Евгению Евтушенко, безбожнику Андрею Вознесенскому, братьям Михалковым, у которых «Бог в приживалках», Иннокентию Смоктуновскому, олицетворяющему «поиски правды и справедливости вслепую», «слепцу-безбожнику».

«Наши» для Юри Мэттью Рюнтю это те, кто не учитывает конъюнктуру текущего момента, те, кто обращен к вечности. Например, Алла Демидова - «человек в возрасте тысячелетий».

«Законы жизни и время не в конфликте с ее внутренним настроем и ощущением окружающего мира... Все лаконично, размерено и безошибочно...».

Андрей Бартенёв воплощает в своих коллекциях одежды «стили веков».

Маргарита Терехова - «женщина вне времени», «она будоражит всех обездвижением, где поселилось прошлое».

«Вечность - приют для избранных», - говорит Юри Мэттью Рюнтю о своих любимых героях Галине Вишневской и Мстиславе Ростроповиче.

Степень прикосновения к вечности очень важный оценочный момент в характеристиках автора «портретов».

В чертах своих персонажей он ищет приметы будущего, новой человеческой генерации.

Его Николай Басин обретает власть над будущим, потому что он человек нового ХХI столетия.

«Человек века» и Александр Солженицын.

В лице Любови Лебединой мелькают отблески и тени Серебряного века.

Галина Волчек всю свою творческую историю реанимирует императорский театр в России.

Но если время в постановках Бориса Эйфмана «сногсшибательно», то ощущение от спектаклей Марка Захарова - как будто «вы легли в гроб истории».

Со Временем правильно строить отношения не так, как Майя Плисецкая, которая гордится победой над сверстницами благодаря бесчисленным пластическим операциям, или как Виктор Ерофеев - вечный подросток и Людмила Гурченко - «незрячий щенок своего времени», который плывет по его течению, играя с самим собой.

Истинная победа над Временем - это когда в 80 лет удается оставаться человеком-справочником, женщиной-энциклопедией (Наталия Дудинская) или быть актером, ускоряющим на сцене чувство времени, способным выразить беспредельность молодого начала века (Александр Филиппенко).

Время в концепции писателя безраздельно связано с Историей, и, подобно его великим персонажам, Юри Мэттью Рюнтю пытается разгадать механизмы конвейера истории, исследуя конкретные человеческие судьбы через призму основных их событий.

И тогда становятся четко видны истоки добра и зла, поняты «схемы» гениальности и таланта, программы успешности и неудачливости, которые по-прежнему, оказывается, совпадают с ветхими библейскими модальностями и пророчествами.

В конечном итоге, таким образом, субъективность писателя парадоксально оборачивается высшей объективностью, и сам Юри Мэттью Рюнтю занимает авторскую позицию «над схваткой», библейскую синтаксическую позицию «не суди», любя и фиксируя жизнь во всех ее противоречивых проявлениях, не лишая права на ошибки, обиды, заблуждения ни одного из своих персонажей.

Людмила Гурченко у него одновременно и бесхитростна, и по-женски лукава.

Галина Волчек - сама себе оппозиционна, а собственные восторженные оценки семейной четы Вишневской и Ростроповича он бесстрашно дополнят шокирующей интерпретацией одной из своих героинь, которая видит в этих «матерщинниках» «жлобскую ненависть и барскую дикость».

Как говорит один из самых любимых Юри Мэттью Рюнтю героев нашей современности Булат Атабаев:

«Противоположности - это гармония Мира, или Вселенной. Здесь разные лица Справедливости на часах ее Величества Истории. Это две части весов правды».

Литературные портреты Мэттью написаны обезоруживающе искренне, свежо, легко, в фокусе минимальной дистанции с великими собеседниками - «Мы обнялись, покатываясь от хохота на полу».

Здесь есть «странное ощущение Живого Счастья, которое где-то рядом».



Все ЧЕМ я делюсь Здесь и НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ - представляет ИТОГ Моей Личной Жизни - и НЕСЕТ в СЕБЕ - Единственную ЦЕЛЬ - поделиться и одарить ТОЙ ДОБРОТОЙ КОТОРАЯ  - Приумножает - Значимость Личности - Любого Читателя и - Уважает ЕГО / ЕЕ - Ценность как Уникального Человеческого Существа от Рождения .

Условие - для Таких Подвигов - Долгая ЖИЗНЬ ИНДИВИДУУМА и - Безоговорочное Уважение - к Великой России и к Ее Многотысычелетней Истории как и к Русскоязычной Уникальной Культуре с 988 года в СОДРУЖЕСТВЕ с ЕВРОПОЙ.


Академик Юри Рюнтю / Yuri Matthew Ryuntyu: b. 1949: / : Автор избран в 1996 - академиком в 45 лет и - был рекомендован на почетное избрание в 1995: академиком Беллой Ахмадулиной : 1937-2010 / http://www.proza.ru/2018/05/27/1033 / и академиком Махмудом Эсамбаевым: 1924 - 2000 / http://www.proza.ru/2018/01/26/1133 /. Фото: диплом - члена Академии Информатизации России: Москва 1996 / http://proza.ru/2009/12/15/1018 /. Новая Академия - была создана - как элитарная интеллектуальная альтернатива - Академии наук СССР - пропитанной политизацией науки - искусства и литературы под руководством - ЦК КПСС СССР: 1925 - 1991 ). Одновременно были избраны: академик - Борис Ельцин: 1931-2007, академик - Юрий Лужков: р. 1936 и другие Знаменитые Россияне, как и - писатель, драматург и журналист из Австралии: Юри Рюнтю ( номинация за книгу - 1995 : " Руди Нуреев - Без Макияжа " - напечатано в Москве ). В тот год - Издательство Новости - опубликовало - только - ТРИ КНИГИ - " Михаил Горбачев - Биография: 2 тома " 1995 / http://www.proza.ru/2017/12/14/143 / и Майя Плисецкая " Я - Майя " 1995 / http://www.proza.ru/2018/01/26/257 / и - книгу Ю. Рюнтю, как друга Фредди Меркьюри: 1946-1991 и личного секретаря - Рудольфа Нуреева: 1938-1993 - за последние 6 лет его жизни: Париж: Франция - Ли Галли: Италия - Лондон: Англия - Санкт - Петербург: Россия ( 1987 - 1993 ). С 1993 - 2001: автор создал - 35 томное издание: из более 50 томов " Мировое Интеллектуальное Наследие Рудольфа Нуреева : Россия - ХX век " на ДВД-1: 10 000 стр.и 4 000 фотографий / http://www.proza.ru/2019/10/12/532 /.

 Keywords: Russian literature.; Russia - Intellectual life.; Russia - Civilization : XX - XXI century / Europe - Civilization / Human rights -- 21st century -- Russia: 2019 /


2021 : Telegram : Runtu, Uri TikTok : Мои 110 книг на русском-французском-английском языках - печатаются и издаются в России - США - Австралии: 1990 - 2021 | yuri ryuntyu | uri runtu | рюнтю юри |iouri runtu | http://proza.ru/diary/yuri2008/2019-09-30 |: Telegram : 2021.


2021 : Telegram : Runtu, Uri TikTok : Это Юбилейный Год - как написано в 2000 - и издано в 2001 - на двух ДВД-дисках : грандиозная книга : " Искушение Правотой : Борис Ельцин " - по которой преподают c 2006 - Историю Новой Демократической России и СССР: 1922-1991 в США : в Школе Мировой Экономики / Stanford University, Stanford, California USA / http://www.proza.ru/diary/yuri2008/2020-01-05 / Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English Yuri Ryuntyu / Canberra ACT Australia : Telegram : 2021.

2021 : Telegram : Runtu, Uri TikTok : Keywords: Russian literature.; Russia - Intellectual life.; Russia - Civilization : XX - XXI century / Europe - Civilization / Human rights : 21st century / http://proza.ru/diary/yuri2008/2019-09-30 / Russia : Telegram : 2021.

2021 : Telegram : Runtu, Uri TikTok : / http://proza.ru/diary/yuri2008/2016-04-12 / USA : The Stanford University : California : 83 Nobel laureates, 27 Turing Award laureates, and 8 Fields Medallists have been affiliated with Stanford as students, alumni, faculty or staff. In addition, Stanford University is particularly noted for its entrepreneurship and is one of the most successful universities in attracting funding for start-ups. Stanford alumni have founded numerous companies, which combined produce more than $2.7 trillion in annual revenue and have created 5.4 million jobs as of 2011, roughly equivalent to the 10th largest economy in the world (as of 2011). Stanford is the alma mater of one president of the United States (Herbert Hoover), 30 living billionaires, and 17 astronauts. It is also one of the leading producers of members of the United States Congress / http://www.proza.ru/2012/09/26/1048 / Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English : Yuri Ryuntyu / Canberra ACT Australia / Celebrities RU : Telegram : 2021.