Свет очей моих

Тати Тати
Волку за Ланью


***

Васька заглянул в приоткрытую дверь и увидел большой зелёный глаз. Глаз был огромным, удивлённо-круглым и светился дешёвым бутылочным стёклышком, что, впрочем, не делало его от этого менее прекрасным. Дверь закрылась, а в сердце Васьки поселилось сомнение: а был ли глаз? И у кого могли быть такие... волшебные искрящиеся любопытством и самоуверенностью глаза.
Нет, всё правильно! Васька увидел только один глаз. Но второй, точно такой же, должен был скрываться за дверью.
Задумавшись, Васька уселся на ступеньку. Что-то говорило ему, что если набраться терпения... А терпения ему было не занимать...

***

Роксана уселась перед дверью. Там, за порогом, она увидела... Ну как же описать того, кого она увидела? Весь такой рыжий. И совсем-совсем не похож на папу с мамой. А похож на неё... На Роксану. Она, вообще-то, умная девочка. Она сразу почувствовала родство душ...

***

Роксана выждала, когда папа зачем-то откроет дверь. Она улучила момент и мягко просочилась наружу, да так умело, что папа и не заметил. Оглянувшись с сомнением на дверь родной квартиры, она устремилась по лестнице вниз. Проскочив первый пролёт, Роксана затормозила – там сидел Васька. Она села рядышком. Они молчали. Васька смотрел в упор на Роксану. А она, полуопустив веки, разглядывала его и позволяла рассмотреть себя.

***

- Ох ты, Боже мой! – воскликнула мама. – Опять Ронька куда-то делась...
- Спит, наверное, - пожал плечами папа.
- Не спит... Во всяком случае, в корзине её нет! И на батарее нет. И под занавеской нет... Пропала девочка...
Папа со вздохом отложил газету, обул тапочки и пошёл осматривать квартиру.
- Может, в диван залезла, как в прошлый раз?
- Ой, не знаю... – всхлипнула мама. – Может, она сбежала? А ты и не заметил?
- Да почему я? – рассердился папа. – Подожди, я в подъезде посмотрю...
Папа открыл дверь и вышел на площадку, перегнулся через перила и зычно позвал:
- Ронька! Иди домой, собака! Убью, нахалку!
- Бежим! – воскликнул испуганный Васька и помчался по лестнице вниз.
- Ну, сколько можно повторять... Не собака я – кошка! - Роксана вздохнула и пошла наверх – к папе. Она боялась потеряться...

***

- А где ваша принцесса? А вы отпустите её погулять? Не бойтесь, я ей не дам потеряться... Домой обратно приведу... Ну зачем вы так со мной... У меня же серьёзные намерения...
- Брысь! Ну как ты не понимаешь, не могу я взять тебя к нам жить... У нас уже Ронька есть. Голодный? Подожди, я тебе сейчас печёночки вынесу... Уууу ты какой... Важный...

***

Иногда Роксане удавалось выбежать к Ваське на лестницу. Они садились рядышком и молчали. Васька смотрел в упор на Роксану. А она, полуопустив веки, разглядывала его и позволяла рассмотреть себя.

***

Папа с мамой были постоянно начеку. А весна оказалась неожиданно ранней и бурной. Роксана садилась у открытого настежь окна и наблюдала за птичками. Как бы ей хотелось поймать хоть одну... и съесть! До ужаса надоели варёные яйца и печенка...
Солнышко грело её чёрный нос, глаза сами собой закрывались в утренней дрёме.
- Псс! Пссс! Эй... Ты меня слышишь? Я тут! Ауууу!
Роксана, наконец, разглядела шипящего Ваську средь ветвей выросшей за год черёмухи.
- И что ты там делаешь? – она с любопытством высунулась наружу.
- Да уж не знаю - на какой козе к твоему папе подъехать. Уж и так его уговариваю тебя отпустить, и этак, а он только меня печёнкой варёной кормит... Вкусно, конечно. Но он меня совсем не понимает... И как ты с ними уживаешься? Это же так плохо, когда тебя не понимают...
- Почему не понимают? Папа с мамой прекрасно меня понимают! Когда мне хочется кушать, они меня угощают. Когда мне хочется поиграть – играют. А когда мне хочется, чтобы меня погладили – гладят, как миленькие. – Роксана гордо рассмеялась. – Они вообще делают всё, что я хочу.
- Ну да, как же! А гулять они тебя не пускают...
- Ну да... гулять... Но это же опасно! Я могу потеряться... И ещё машины эти... И мальчишки. Фу, я терпеть мальчишек не могу! – Роксана капризно сморщила нос.
- И меня к тебе не пускают...
- Конечно не пускают! А вдруг ты... блохастый! Ты меня заразишь!
- Да ты что! Я блох регулярно выкусываю...
- А, ну тогда ладно. Тогда я тебя простила. – Роксана засмеялась. – А ты птичек ловил?
- Ага. Хочешь, и тебе поймаю?
- Хочу!

***

Наутро под дверью папа нашел задушенную птичку.
- Слушай, - сказала он маме. – Нам тут кто-то птицу дохлую подбросил... Фу, какая гадость!
- Ой, а это не... В смысле... Не порчу хотят навести?
- Какая ты, мама, суеверная! – влезла Роксана. – Это мне Вася подарок принёс.
- Брысь, Ронька! Не смей её кушать! Это... Это...
Ронька схватила птичку и бросилась с нею под кровать. Пока её пытались оттуда достать, она уже распробовала «подарок» и поняла, что птички ей не нравятся. Не вкусные они! Варёная печёнка гораздо вкуснее!

***

- Ну как, понравилась птичка? – скромно поинтересовался Васька с дерева.
- Не-а. Противная и жёсткая... А вот мышку бы попробовать...
- Ладно, - засмеялся Васька. – Будет тебе мышка!

***

Мышка Роксане тоже не понравилась. Она Ваське так и сказала:
- Не вкусно. Вообще, гадость страшная! Вот ловить их, наверное, весело... А на обед, конечно, варёное яичко, особенно желточек ни с чем не сравнится. Разве что, если украдёшь колбаску из сумки, тогда колбаска вкуснее. Если её прямо от палки откусывать... 
- Так ты выйдешь когда-нибудь на улицу? – перебил её Васька. – А то я тебе и птичку, и мышку, а толку от тебя ну совершенно никакого.
- Нет, не выйду! – пококетничала Роксана в надежде, что Васька будет её уговаривать.
- Ну и ладно, - обиделся Васька. – Тоже мне, прЫнцесса! Можно подумать, мало кошек во дворе... Я это... Пошёл.
- Куда это? – опешила Роксана.
- Так к кошкам... Март же! То-то!

***

Васька больше не залазил на черёмуху. И на лестнице не сидел. Роксана пару раз сбегала, но дальше подъездного крыльца выходить не решалась. А Васьки по близости, как назло, не оказывалось...
Роксана иногда видела его... Во дворе. И в высокой траве под окном – в обществе других кошек. Тогда она гордо отворачивала голову или вообще с окна уходила. Потому что было больно и обидно. А ещё дарил ей птичек и мышек... А сам, как все мужики! Только об одном и думает... О марте!

***

Однажды Васька всё-таки поднял голову. Роксана как раз свесилась вниз, пытаясь рассмотреть его в гуще травы.
- Хочешь, покажу тебе, где валерьяна растёт? – спросил Васька. – Целое море валерьяны!
Роксана знала, что такое валерьяна. Это такая трава, которая очень хорошо пахнет. У мамы в шкафчике был пакет с этой валерьяной. Роксана даже научилась шкафчик открывать и запрыгивать на полку. А потом она падала вместе с пакетом на пол и ни за что не хотела с этим пакетом расставаться. Ей хотелось только тереться щеками об этот пакет, потому что... Не знает она, как передать словами те ощущения, что у неё возникали... А тут... Васька обещает целое море...
- Я не могу выйти... – пожаловалась она Ваське. – Дверь закрыта, а мама с папой ещё не пришли!
- Да зачем тебе дверь, когда ты можешь в окно? – удивился Васька.
- Так высоко...
- Глупости! Прыгай! А потом мы ещё на крышу пойдём... Я тебе покажу... Я знаешь, что тебе покажу? Звёздное небо! Вот...
- А я точно смогу спрыгнуть?
- Да конечно! Только ты не на асфальт прыгай, а в траву. И на все четыре лапы, поняла?
- А вон и мама идёт!
- Так давай быстрее прыгай!
- Я боюсь...
- Прыгай, говорю!
- Ах! – Роксана зажмурилась и сиганула в пустоту.

***

- Ронечка! Девочка моя! Доктор!!! Скажите, она будет жить? – мама заливалась слезами.
Усталый ветеринар смотрел на рыдающую маму поверх толстых роговых очков.
- Положение, конечно, серьёзное. Рёбра переломаны, лапы тоже, два клыка выбиты... О внутренних органах ничего сказать не могу. Тут рентген нужен... Вы же понимаете. Но надежда есть... Главное, чтобы не парализовало... Тогда придётся...
- Ой, Господи! Ну пожалуйста, ну давайте что-нибудь сделаем...
- Если хотите усыпить...
- Нееееет!
- Так с пятого этажа... Об асфальт... Я вообще не понимаю, о чём вы думали, оставив открытое окно...
- Но кто же знал! Она никогда не выходила на карниз...

***

Роня отлёживалась под маминой кроватью. Ей было необходимо чувствовать, что мама рядом. Она иногда лизала сливочное маслице с маминого пальца и ей становилось легче... Хорошо, что мама её нашла!
Теперь Роксана понимала, что Васька – это... Что ничего хорошего от него не дождёшься... Только переломанные рёбра да лапы, да ещё удручающая сухость во рту. Нет, Роксане больше ничего не хотелось знать о котах. Ни о валерьянке. Вообще. Никогда.

***

- Вот, Ронечка, посмотри, какая коробочка!
Роксана с любопытством заглянула во внутрь. Она любила коробки. Всякие. Особенно – большие. Чтобы можно было в них спрятаться от папы с мамой. И побыть наедине с собой. В кошачьем домике. Но коробки приносили очень редко. А сегодня принесли! Да ещё и пластмассовую! И большую!
Роксана запрыгнула внутрь и улеглась, свернувшись калачиком. На дне коробки лежала пуховая подушечка.
- Смотри-ка, ей понравилось! – обрадовался папа и захлопнул крышку, повернув при этом ключ в замочке.
- Отпусти меня!!! – Роксана заволновалась, закричала, тщетно пытаясь открыть коробку. – Мамааааа!
- Ну что ты, маленькая, не плачь! Мы уезжаем... А ты поедешь с нами, с мамой, с папой, никто не собирается тебя бросать. Мы тебя любим... Ну Ронечка, ну деточка...

***

Васька увидел, как папа вынес из дома пластиковую коробку. Внутри сидела... Принцесса! Роксана! Живая! Васька бросился к папе, но тот шуганул его и погрузил коробку в машину. Машина завелась, а Васька отскочил на почтительное расстояние. Увозят...
Когда машина уже отъехала, Васька бросился следом: «Роксана! Я люблю тебя! Я никогда тебя не забуду!»
Но она этого не слышала.

***

Папа тащил, тяжело отдуваясь, чемодан. Васька его узнал. Он подбежал, и... немного постеснявшись, всё-таки рискнул спросить:

- А Роксана... Где она? Как она? С нею всё в порядке?
- Нет, котик, не могу я взять тебя к нам жить... У нас уже Ронька есть. Голодный? А у меня и дать-то тебе нечего... Хотя, подожди. Вот, смотри, кусок бутерброда остался. Я, конечно, понимаю, что кошки хлеб не жалуют... Но не обессудь...
- Да какой бутерброд? Я спрашиваю... Она... с Нею всё в по-ряд-ке???
- Уууу ты какой... Важный...

***

Мама сидела в своём кресле. Ронька дремала у неё на коленях. Папа поднял глаза от газеты и задумался.
- Знаешь... Я когда... дома был... Там кота встретил. Ну, такого, рыжего... Он бежал за мной по лестнице и мяукал... Как будто что-то спрашивал...

***

Роньке снилась залитая солнцем лестничная клетка. Она сидит на ступеньке. И рядом рыжий Васька. Васька поёт: «Свет очей моих...»