Малуанец. Глава 5

Марианна Либерте
Глава 5

Сейчас  наступило время Второй Империи –  либо новых надежд, либо новых страданий и разочарований. Первое затишье после Реставрации Бурбонов было слишком мимолетным, подобно яркой вспышке, которая ослепительно горит, но быстро сгорает.
Вторая же империя распахнула окно, чтобы «впустить немного свежего  воздуха»  и хотя бы как-то рассеять запах гари от былых военных баталий на улицах Парижа.
За несколько лет новый государь Наполеон  III  изо всех сил пытался вызвать доверие к себе у народа, он даже перебрался в Тюильри и воссоздал атмосферу былых лет. Возвращались старые традиции, которые были потеряны еще во время первой французской Революции и уничтожались повсеместно за последние полвека.
Конечно, абсолютной   монархии уже быть не могло, и вряд ли кто-то бы принял её спокойно, поэтому во власти наступил период компромиссов.
Зарождалась надежда!
Большие надежды породили большие  перспективы перед измученным народом Франции.
Для себя я тоже выбрал наиболее спокойный год для путешествия. Луи Наполеон уже несколько лет правил Францией, и, кажется, ничего не предвещало разлада.
Не желая больше медлить, я собрал вещи и отправился в Париж.
Никакие уговоры родителей не повлияли на мое решение.
Прямо с вокзала Монпарнас, на который поезд  прибыл ранним утром,  я пошел поступать в театральные школы.
Но потерпел неудачу: меня  просто-напросто не приняли. Разумеется, я готовился к прослушиванию, но, увы, то был не мой день.
Большинство  театральных школ закрыли двери перед моим носом, и даже самые захудалые были переполнены.
С грустью в сердце и разочарованием, я все же надумал остаться в Париже и  поиспытывать судьбу на удачу.
Дело оставалось «за небольшим»: найти хоть какую-то работу и кров над головой, а после уже задумываться о театре.


Глава 6. http://proza.ru/2009/11/09/1121