15 Университет

Галина Польняк
Анрис и представить себе не мог, что на свете существует такое красивое и необычное помещение.
Зал был освещён мерцающим светом, исходящим от маленьких звездочек, расположенных под куполом, и от панелей, которыми были отделаны стены. Звёзды под куполом образовывали созвездия. Созвездия плавно двигались, постоянно меняясь с одного на другое. Ярким светом вспыхивали планеты. В одном из созвездий Анрис увидел Завирион. От него исходило чудесное золотистое свечение. Когда созвездия меняли свои очертания, возникала музыка, и она не прекращалась никогда. Создавалось впечатление, что звёзды поют.

За столами уже сидели старшекурсники. Они громко приветствовали вновь прибывших студентов. Столы были заставлены всевозможными яствами. На другом конце зала, за таким же большим столом, сидели преподаватели. Между овальными высокими окнами, задрапированными под облака, стояли аппараты телестерео. За преподавательским столом мигали многочисленные экраны. На них проплывали изображения планет, ученики которых сегодня впервые прибыли на Рион.

В центре стола сидел ректор университета, профессор Зориан Тей - высокий, худощавый, с маленькой серебристой бородкой. В тёмно-вишневом костюме и ректорской шапочке на голове. Он постоянно поглаживал свою бороду и улыбался в усы.

- Анрис, Зориан Тей твой отец? - спросил его тёмнокожий представитель из созвездия Тельца.
- Нет, он мой учитель. Он отец Альвенты.
Зориан Тей поднялся со своего кресла и улыбнулся всем присутствующим. Он был рад приветствовать всех учеников на планете знаний.

- Добро пожаловать! - произнес он. - Добро пожаловать на планету Рион! На планету знаний! Прежде чем праздновать, я бы хотел сказать несколько слов. Вы скоро привыкнете друг к другу, сдружитесь, а поможет вам в этом «межгал». Любите и оберегайте эту планету, планету студентов. Планету вечной юности. Пройдут годы, но вы навсегда запомните время, которое провели здесь. Всё. Всем спасибо, начинаем праздновать.

Анрис подумал, что профессор ничуть не изменился, та же добрая улыбка, те же внимательные глаза.
- Обращаюсь к вновь прибывшим ученикам. Заполните учебный листок. Какие предметы вы хотите изучать? В каких диспутах участвовать? Данные внесите в учебную установку. Вам необходимо прослушать по пятьдесят лекций выбранных вами предметов, чтобы сдать экзамен, и написать по две работы на каждый выбранный вами предмет на выбор.

- Даже не верится? что это отец Альвенты, - шепнул Анрису Даниэль.
- И ещё одно сообщение. Звёздный зал примет студентов на занятия через неделю. Приглашаю всех студентов посетить звёздный зал. - Зориан Тей сел на своё место. Зал разразился радостными криками и аплодисментами. Начался праздничный ужин.
Анрис посмотрел на стол и замер от изумления. Стоявшие на столе тарелки были доверху полны едой.

- Анрис! Анрис! - кричала Альвента, - посмотри, у меня в тарелке умица (кисло-сладкий плод) и жареный картофель. Мой любимый салат из голубой капусты. А фрукты! Смотри, сколько фруктов и овощей, и какой великолепный десерт - на любой вкус.
Анрис обратил внимание, что на его тарелке лежит то, о чем он мечтал вот уже несколько часов. Горячий отварной картофель, спаржа, помидоры и варёный инкус (разновидность моллюска). От сластей и напитков просто разбегались глаза и текли слюнки.

- Мы все получаем то, о чём мечтали, наши мысли материализируются.

- Альвента, а я хочу получить карманное телестерео. – (Но, увы, телестерео у Анриса не появилось). - Значит, материализируется только пища. Всё правильно, мы с разных планет, и питание у нас разное. Что бы было, если бы нам всем стали готовить еду на местной кухне! Сколько было бы недовольных!

- Ты прав, Анрис, пища материализируется и, по-видимому, только в определенных местах. Посмотри на соседний стол, я такой пищи ещё никогда в жизни не видела, что-то продолговатое, похожее на червяков или жуков, обсыпанное чем-то белым.

- Смотри! За другим столиком пища похожа на желе, - воскликнула Амели. - студенты втягивают её в себя тоненькими трубочками.
- Ох, горе мне! - воскликнул Даниэль, - моё чревоугодие доведёт меня до раннего ожирения. Не могу я отказать себе, вкусно поесть.

- Придётся тебе усиленно тренироваться, чтобы не набрать лишний вес.
- Не беспокойся, Альвента, я прослежу, чтобы он отжимался каждый день по двести раз, - серьёзно заявил Анрис, - и в спарринге он не дождётся от меня поблажки.

- Вот всегда так, стоит только что-нибудь пожелать, как Анрис тут же принимается меня воспитывать, словно мало мне учителей и старших сестёр.
- Никто тебя не воспитывает. Ты сам просил меня заняться твоим физическим состоянием.

- Физическим, а вкусно поесть к этому не относится.
- Ещё как относится. Чем больше ты будешь есть, тем сильнее тебя Анрис будет гонять, - рассмеялась Альвента.

От обилия пищи Анрис размяк и ощутил, что у него начинают слипаться глаза. Сказались перелёт и волнение. Чтобы не заснуть, он стал смотреть по сторонам, наконец, взгляд его зацепился за другой стол. За этим столом сидели странные создания, не люди и не птицы. Зоркие глаза. Изогнутые клювы. «Они с планеты Арон», - подумал он.

Долгое общение с Инбисом сгладило первое впечатление при знакомстве с этими негуманоидами. Сейчас, когда он встретился взглядом с жёлтыми глазами, он почувствовал, как по всему тело разливается тепло.

Взгляд негуманоида смотрел за спину Анриса. Он обернулся и увидел студентов с Грона.
- Но что это с одним их них?
Один из студентов начал падать. Анрис бросился к нему и начал трясти.

- Что с тобой, очнись, - на столе он увидел кубок с водой и брызнул ею на голову студента. - Очнись, пожалуйста!
В глазах юноши мелькнул проблеск сознания. На лбу Анриса выступил пот. Он уже хотел позвать на помощь, когда во взгляде студента вновь появилось сознание.

- Я вам очень благодарен. Я сам виноват в том, что произошло. Мне показалось, что кто-то с отвращением и неприязнью смотрит на меня. Я хотел применить сильное ментальное воздействие.
- Может, тебе это показалось.
- Просто я очень устал, - ответил юноша, - это моё первое дежурство.

Анрис повернулся, чтобы уйти, но его взгляд зацепился за холод серых глаз. Он улыбнулся и почувствовал, как в его сознании завибрировала серебристая нить. Интересно отчего, Лесии ведь нет на Рионе? Заглянуть в себя не удалось. К нему подошёл аронец.

Шер удивился, увидев улыбку незнакомого мальчишки. Она адресовалась ему. Устав от сегодняшнего дежурства, он расслабился и ничего не замечал вокруг, а когда встретился взглядом с голубыми глазами Завирионца, просто опешил. Очень давно никто не тревожил серебристую нить в его сознании.
 
Как, почему, кто он этот мальчишка? Нужно к нему присмотреться. Ещё один шпион отца. Хотя, что может связывать правителя Грона с Завирионом. Торжественный ужин подходил к концу, и он мог покинуть зал. Всё пора баиньки, пусть первокурсники веселятся. Шер встал и отправился к себе в комнату.

Анрис рассматривал представителя планы Арон. Янтарные глаза негуманоида горели в свете огней, в них было столько мудрости и величия, что он немного смутился. Серые перья отдавали серебряным блеском.
- Спасибо за помощь, - сказал он. - Теперь давай знакомиться. Меня зовут Беркус.

- А меня Анрис Тей. Я с Завириона, за тем столом мои друзья, - сказал Анрис, показывая на соседний столик. Альвента помахала им рукой.

- Ты, наверное, родственник профессору? - спросил сосед аронца, золотоволосый мальчик с такими синими глазами, что у Анриса захватило дух. Ему показалось, что он нырнул в воду, а она обняла его и понесла по морским глубинам.
- Нет, это мой учитель. Он бывал в нашем доме, и занимался моим обучением.

- А кто твой отец? - спросил его темноволосый мальчик с зеленоватым лицом и нежно-голубыми глазами.
- Он командир звёздного корабля. - Анрис перевёл разговор на другую тему.

- Беркус, ты чем-то похож на моего друга Инбиса с планеты Арон.
- Я тоже с планеты Арон. Мы, как и вы очень разные. Мой отец служит министром в правительстве. Это очень высокая должность. А где же твой друг? Мне хочется встретиться с жителем Арона.
- Его задержали дела, но он скоро прибудет на Рион. Я ему присмотрел место. Мы будем жить в одной комнате.
К ним подошла Альвента.

- Извините, что прерываю вас. Я выросла здесь, на Рионе, и хорошо знаю здание университета. Анрис, у тебя появился ещё один пернатый друг? - Она лукаво посмотрела на Беркуса, - симпатичная птичка. Не хуже нашего Инбиса. Как быстро ты завязываешь знакомства, быстрее, чем я. Вы знаете, у Анриса уже есть один приличный «домашний воробей», их водой не разольешь. При виде Инбиса у меня всегда возникает желание погладить его блестящие перышки и взять одно на память. Хорошо, что он меня сейчас не слышит, а то клюнул бы, - она улыбнулась и заглянула в янтарные глаза негуманоида.

- Альвента, что ты такое говоришь. Инбис вообще никогда никого не клюет, - он смутился и виновато посмотрел на Беркуса. - Простите её, пожалуйста.

- Я прекрасно понял её шутку и хочу стать для неё другом, можешь меня погладить, хотя мне это совсем не нравится. Перо я тебе тоже не могу обещать. Если всем раздавать свои перья, быстро облысеешь, а лысым ходить не хочется. Замёрзнуть можно.

- Тебя, правда, можно погладить? Как здорово! Если хотите, я вам покажу Рион и университет. - Альвента вывела на экран своего Анализатора карту-схему университетского города. Все склонились, изучая её. Она показала, где находятся учебные корпуса, лаборатории, оранжереи, библиотеки. Объяснила, как быстрее попасть в бассейн, столовые, театр, мастерские, учебный полигон, университетский космопорт, ангар для пилуэнтэров, мототрек...

Бывая здесь очень часто, она объяснила правила поведения в университете.
- Учтите, первокурсники! Здесь жёсткие правила, за нарушение - отчисление.
- А я думал, отчисляют за неуспеваемость? - Даниэль посмотрел на девочку.
- Вот только не надо прибедняться лучшему молодому математику Завириона.

- Никто не собирается нарушать правила. Если мне будет нужен пилуэнтэр, я просто объясню, зачем, и сделаю на него заявку. Выводить из строя компьютеры и учебные установки тоже нелогично. Потом тебе же придется за ними работать. Часто пропускать лекции никто из нас, наверное, не будет. Думаю, ссориться и конфликтовать - на это просто не хватит времени, правильно я говорю? - спросил Беркус. - Мы все прилетели сюда учиться, а излишек энергии пойдёт у нас на искусство и спорт.

- Ты все правильно сказал, - ответил на его вопрос Анрис, - но мне интересно знать, а каким спортом ты увлекаешься? Мой друг Инбис спорту предпочитает библиотеку, хотя неплохо владеет шпагой и метательными ножами.

- Анрис, ты прав: библиотека самый лучший вид спорта для меня, но я ещё очень хороший болельщик и всегда болею за друзей. Если Инбис хорошо владеет шпагой, будет с кем сразиться.

Все направились к выходу. В башни, где разместились студенты, можно было попасть двумя способами. Первый - скользящие дорожки по цветным галереям доставляли студентов из жилых помещений в учебные корпуса. Второй - выйти на улицу и пройти парком до светящихся в вечерних сумерках небоскрёбов. Анрис и Альвента направились к башне КСИ.

- Постойте! - сказал Беркус. - Мне тоже в эту башню.
- Как интересно всё складывается. Мы только что познакомились, и оказалось, что все разместились в одной башне. Думаю, нам стоит поселиться на одном этаже, - предложил Собен.

- Мы с Альвентой устроились на верхнем этаже, а вы? У нас ещё много свободных мест, прошу к нам.
- Переношу вещи на ваш этаж, - воскликнул Собен. Это самый интересный этаж башни КСИ. Здесь живут брат и сестра с Эридана. Они помешаны на театре и музыке. Весь Рион в восторге от их спектаклей и музыкальных вечеров.

- Анрис, если они узнают, что ты поёшь, играешь на саксофоне, скрипке и арфе и вообще любишь театр, то тебе несдобровать, - прошептала Альвента.
- Я думаю, ты меня не выдашь, и про гитару ты забыла?
- Ты совсем недавно начал на ней играть, поэтому я могла и забыть.

- Я тоже присоединяюсь к вам. Я люблю и музыку, и театр, тем более, здесь будет жить один из представителей моей планеты, - сказал Беркус, и от возбуждения его перья чуть затрепетали.
Первокурсники вместе с Альвентой познакомились с университетским городком. Побывали везде, где можно. Уставшие и довольные, поздно вечером они направились в свою башню.

В тёмном воздухе зажигались посадочные огни университетского космопорта. На него произвёл посадку небольшой космический корабль. Он доставил на Рион ещё одну группу учащихся. На корпусе корабля светилась эмблема созвездия Гончих Псов.
В направлении университета шагали стройные высокие студенты. Когда они подошли ближе, Анрис увидел, что они необычайно красивы. С очень темным цветом кожи почти чёрным. У них были гибкие и плавные движения. «Темнота - друг этого студента», - подумал он.

От группы отделился один студент.
- Мы фенатиции. Меня зовут Пиктор. Я живу в башне Альфа. А этих двух молодых фенатиций зовут Тукан и Рухис. Я вижу вы первокурсники. Проведите, пожалуйста, наших двух товарищей в зеркальный зал и помогите им устроиться.

- Где же их разместить? - спросила Альвента у Анриса.
- В нашей башне ещё есть свободные места, и, если вы не против, прошу после зеркального зала пожаловать к нам в башню КСИ.
- Да, да верхний этаж, - крикнула им вдогонку Лацерта, - уникальное место.

Альвента провела Фенатиций в зеркальный зал, а потом вернулась в башню.
Пёстрая компания студентов направилась к величественной башне университетского города. По скоростному лифту они быстро достигли своего этажа, и попали в уютную круглую гостиную светло-зелёного цвета с сиреневыми мягкими креслами и диванами, удобными рабочими столами, компьютерами и учебными установками, с полками, полными кассет мыслезаписей, с огромными экранами. Мягкие шторы кремового цвета и чуть приглушённый свет создавали в гостиной покой и уют.

Здесь только Анрис почувствовал, что очень устал. Уже не хватало сил делиться впечатлениями.
Вот он и на Рионе. Завтра пойдёт на первые лекции. Он уже выбрал для себя, какие предметы будет изучать. Комнаты студентов были устроены таким образом, что при желании, передвинув перегородки, можно было жить по одному, по два или по три человека.

Альвента выбрала комнату на двоих. Её соседкой оказалась нифелима Лацерта. Они познакомились на космическом корабле. Альвента всегда хотела подружиться с представительницей планеты Орантес. Она не могла не восхищаться её большими синими глазами и красивыми крыльями.

Амели и Ланси понравилась девочка с Альдебарана, Фаниаро, и они решили жить вместе. Фаниаро - стройная высокая девочка с длинными светлыми волосами и изумрудными глазами сразу привлекла внимание Ланси. Девочки попрощались со всеми и покинули гостиную. Анрис сказал, что подождет Тукана и Рухис, а потом тоже отправится отдыхать.

Как ни странно, внутренний голос, за последние несколько часов ни разу не напомнил о себе. «Без тебя как-то грустно», - подумал Анрис.

Гостиная опустела. На космодроме делали посадку всё новые корабли. Это прибывали старшекурсники. «Им не нужно знакомиться», - думал Анрис. Глаза его слипались. Наконец, открылась дверь, вошли фенатиции. Анрис показал, где они могут разместиться, пожелал спокойной ночи и удалился в свою комнату.

Он заснул, едва голова коснулась подушки. Последней мыслью была мысль, почему многие студенты спрашивали, кто его отец. От усталости ему даже ничего не снилось.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2010/05/09/75