18 Долина драконов

Галина Польняк
- Мы не хотели беспокоить вас, - Анрис отошёл подальше, чтобы лучше видеть дракона.
- От вас ничего уже не зависело. Если бы не камень этот симпатичный и шустрый мальчик был бы давно мёртв. Как там говорят люди: - «Любопытство сгубило кошку». - Дракон ещё раз провёл своим языком по лицу Анриса. - Я поделился с Даниэлем своей силой и энергией. Той энергии, что ты, Анрис, отдал ему на берегу речки и в магическом доме, ему хватило, только чтобы прийти сюда. Люди поразительно живучи. Скажите, какие силы помогли этому мальчишке дойти до «Долины Драконов»?

Даниэль молча посмотрел на ящера. Языкатый мальчишка не знал, что ответить.
- Анализатор показал нам путь в долину, - вставил своё слово Денеб. - Это он посоветовал нам пойти сюда.
«Какая закономерная последовательность», - соображал Анрис. Сначала он получает сообщение от Арифена о тоннелях; они меняют маршрут; Даниэль попадает в тоннель, умудряется найти камень и остаться в живых. Потом Анализатор советует им пойти в «Долину Драконов»… Что будет дальше?
- Камень должен был найти ты, Анрис Арт. Только тебе энергетические шары не принесут вреда. Даниэля к тоннелям привело любопытство. Всё, всё. Я улетаю, сюда летит вожак Ррадау.

Ящер взмахнул крыльями, поднялся в воздух и полетел в сторону гор.
Огромный яркий дракон аккуратно приземлился вдалеке, чтобы не уронить людей на землю. Костяной гребень на голове ящера отливал пунцовым цветом и начал излучать сияние, точно солнце на закате. Зелёно-золотистый красавец медленно шёл к путешественникам, и они могли его хорошо рассмотреть. Он смотрелся потрясающе на фоне гор и синего неба. Вся его чешуя переливалась разными оттенками, сверкая на солнце. Золотистый живот притягивал взор. Роул впервые в жизни пожалел, что не умеет рисовать.

Только теперь путешественники поняли, что до этого разговаривали с юным созданием, которое ещё не приобрело своего неповторимого изумительного рисунка и цвета.
- Красиво, - только и мог сказать Денеб. Ему сразу вспомнилась волнующая музыкальная баллада о драконах и единорогах. Он пожалел, что не поэт, поскольку одним словом невозможно было передать то ощущение прекрасного, которое охватило его при виде этого сказочного существа.

- Легенды не врут, они просто превосходны, - воскликнул юноша.
Анрис смотрел на дракона. Он вспомнил сон, который ему приснился, когда он путешествовал в поисках сада камней. Во сне он видел дракона, который как две капли воды походил на этого красавца. Ррадау подошел и внимательно рассмотрел пришельцев. Потом его взгляд остановился на Анрисе.

- Мой сын сообщил мне, что у вас есть ключ к каменному тоннелю.
«Когда это он успел сделать? - подумал Анрис. - Ведь Харрис только что улетел совсем в другую сторону, словно нашкодивший ребёнок».
- Он и есть ребёнок. Пока мы думали, кого послать на переговоры, он улизнул и познакомился с вами. А уж когда он обнаружил ключ, обижаться на него было поздно.
- Даниэль случайно поднял камень с рисунком.
- В мире ничего случайного не происходит. Анрис, ты недавно попытался проанализировать всё, что произошло, только вывод не успел сделать.
«Ни одна мысль не останется незамеченной, - подумал Анрис. - Дракон прекрасно знает, кто стоит перед ним».

Он протянул камень дракону. Ррадау осторожно взял его своей когтистой лапой. Вмиг рисунок на камне ожил, превратился в объемную голограмму, поднялся в воздух и растаял.
- Хантара полетел к каменным тоннелям. Он предупредит птице-людей, и те приготовят врата перемещения, как для драконов, так и для людей. На рисунке, кроме дракона, изображено четверо людей.

- Кто-то из вас говорил, что не знает, как людям покинуть эту долину.
- Без ключа это сделать невозможно. Это магический ключ. Он задаёт программу перемещения. А сейчас я приглашаю всех вас к нам в гости. - Ррадау поднял лапу, зеленоватое облако телепорта обняло путников, и не успели они охнуть, как оказались в центре большой поляны в окружении десятка драконов.

Бронзовые, золотистые, голубые, зелёные, серые - всевозможных цветов и размеров. Они сверкали чешуёй на ярком весеннем солнце, расправляли свои огромные крылья и иногда взмахивали ими от полноты чувств и восторга.

- До чего все драконы красивы: зелёные, просто оранжево-краснопятнистые, - запутался в словах Даниэль.
Мальчишка, увидев, Харриса тут же поспешил к нему. Дракон смеялся.
- Правильно делаешь, что смеёшься. Твоими огромными клыками только зайчиков пускать. Пусть солнце позавидует.

Даниэль и тут нашёл себе приятеля, И ничего, что они такие разные. «Характер и повадки у них удивительно похожи, - подумал Анрис. - Оба болтливы до безобразия, любознательны и не прочь напроказить».

Прошло пару минут, и Харрис поднял Даниэля в воздух.
- Харрис не уронит Даниэля? - поинтересовался Денеб.
- Если и уронит, это только пойдёт им обоим на пользу. Ничего с вашим приятелем не случится. Если он не трус, то и штанишки будут сухими.

- О! Даже так! В походе мальчишка доказал, что не трус. Всхлипнул пару раз, но потом взял себя в руки. - Денеб поднял голову, любуясь полётом дракона.
- К тоннелю вы тоже полетите на ком-нибудь из нас.
Ррадау познакомил путников с драконами. Денеба и Роула окружили драконы и стали расспрашивать о том, как живут люди. Ррадау сделал знак Анрису, и они отошли в сторону.
Он ждал, что скажет дракон.

- Ваше высочество, вы слышали красивую легенду о драконах и единорогах. Мы на самом деле долгое время жили на планете Земля и были одними из первых разумных существ. Потом на планету прилетели люди. Этот райский уголок им очень понравился. Но они не захотели жить с нами в мире и стали уничтожать.

Кровопролитная война ни к чему хорошему привести не могла. Планета начала остывать, и драконы были вынуждены покинуть её. Мы разлетелись в поисках планет, какая-то часть попала на Завирион. Драконы открыли для себя прекрасную планету Арктуар, единороги - Яар.

При переходе был утерян ключ, и когда мой прадед прилетел за последней группой драконов, они не смогли покинуть Завирион. Больших трудов стоило ему найти эту долину. Окружённая каменными тоннелями, она помогла нам выжить.
- Я был в одном каменном тоннеле, - Анрис вспомнил энергетические шары.

- Перед смертью прадед сообщил, что мальчик с разными глазами откроет врата перемещения, и мы сможем вернуться на Арктуар.
«Ррадау знает, что у меня разные глаза», - понял Анрис.
- Эти тоннели могут открыть врата на планету Арктуар?

- Тоннели могут перенести вас в любую точку Вселенной, если вы научитесь пользоваться ключом. И учтите, с плохими мыслями врата ни за что не откроются. Врата уважают упрямцев, готовых заплатить любую цену, чтобы оказать помощь. Они не берут сверх отмеренного и не требуют ничего взамен. Они уважают тех, кто принимает жребий без страха и жалоб. Они не хитрят, и у них есть свои методы противостояния в поединках со слишком настойчивыми героями. Они освещают путь новых безумцев, приходящих на смену погибшим, которые вступают на трудный путь борьбы.

Что-то знакомое уловил Анрис в словах мудрого дракона. Какой борьбы и с кем? Ведь даже самая малая победа может стать причиной славы или глубокого забвения, гордости или позорного унижения…

Необычный шум привлек внимание Анриса. Он поднял голову и онемел. Харрис вытворял в воздухе такие элементы высшего пилотажа, что смотреть было страшно. На одном из виражей Даниэль не смог удержаться на спине молодого ящера и кувырком полетел вниз. «Всё, сейчас мальчишка разобьется», - подумал Анрис и зажмурился. Только громкий смех Ррадау заставил его открыть глаза.

Даниель, как ни в чём не бывало, сидел на спине ящера. Анрис покачал головой. Уж не привиделось ли ему падение несносного приятеля.

- Я же говорил, что с ними ничего не случится, - снова рассмеялся Ррадау. - Ай да Харрис! Нашёл наконец-то себе достойного седока.

- Ох, и заставлю я Даниэля не только сотню раз отжаться, но и побегает он от моих золотых искр, чтобы нервы не трепал.
«Кто тебя тянул за язык? - тут же вмешался внутренний голос. - Какие золотые искры? Даниэль - не Альвента и не Лесия, чтобы любоваться твоими способностями».
«Я что-нибудь придумаю».

«Вот-вот, придумывай теперь. Ломай себе голову, если нечем заняться».
Денеб и Роул были так заняты разговором, что не обратили никакого внимания на виражи Харриса, падения Даниэля и слова Анриса.
Вернулся Хантара и как-то незаметно снова оказался на камне красивым рисунком, словно и не покидал его.

- Врата готовы нас принять, - сообщил Ррадау. - Прошло столько веков. Что ожидает нас на Арктуар? - с тревогой произнёс вожак. - Оставаться здесь мы тоже не можем, надоело контролировать численность и принимать решение, кто будет высиживать следующее яйцо.

«Ваше высочество, вы обратили внимание, что у нас нет молодых драконов. Вот поэтому все любят Харриса и многое ему прощают. Совсем избаловали ребёнка».

Анрис понял волнение дракона. Смена места жительства всегда сопряжена с известными трудностями и печалью. Лесионелле тоже не хочется покидать Завирион, вспомнил он.

Драконы обрадовались сообщению и стали решать, кто повезёт людей на своей спине. Харрис сделал посадку. Мордашка Даниэля светилась восторгом. Анрис обратил внимание, что мальчишка сидит в красивом и удобном седле. Он показал Даниэлю кулак. Тот только улыбнулся и что-то зашептал Харрису. Ящер зашёлся смехом. «Что с ребёнка взять», - подумал Анрис и уловил мысль: «Не смей думать обо мне плохо - рыжим станешь». Анрис улыбнулся. Дракону хочется поскорее сменить свою некрасивую юношескую шкуру.

Анрису самому безумно хотелось прокатиться на драконе, и чтобы тот точно так же выделывал в воздухе немыслимые виражи и мёртвые петли. Этот поход как-то незаметно изменил Анриса. «Как не хочется взрослеть», - думал он.

«Кто-то совсем недавно обижался на «малыша» и спорил со мной, что он взрослый и может самостоятельно принимать разные решения и всё на свете знает», - грустно начал свою очередную лекцию внутренний голос.

Впервые Анрис не спорил с ним. А что тут спорить. Он во всём прав, его внутренний голос. Плакать хочется от его слов. Улететь бы сейчас на Тауру или на Золотой мыс, поплавать с дельфинами или спрыгнуть с башни вместе с Лесией. Нет, не хочет он раньше времени становиться взрослым. Взрослость - это на всю жизнь.
«Как хорошо, что ты это понял. Наслаждайся детством. У тебя ещё юность впереди, а взрослая жизнь не за горами».

Поняв его мысли, Ррадау быстро одним движением забросил его себе на спину и поднялся в воздух. От неожиданности у Анриса захватило дух. Он не сразу сообразил, что сидит в удобном и мягком седле. И лететь на драконе совсем не страшно, а даже интересно.

- Не проси, не стану я выделывать в воздухе всякие фигуры высшего пилотажа, переживёшь. Я тебе не «малёк» - Харрис, а предводитель драконов, их вожак. Это Хантара так быстро слетал туда и обратно, а у нас будет трудный и опасный полёт. Чтобы вырваться из замкнутого круга «долины драконов», понадобится не только моё умение летать, но и твоя энергия. Я тебе подскажу, что делать.

Драконы поднялись в воздух. Они поднимались всё выше и выше. Анрис убрал линзу из глаза и сразу увидел огромный прозрачный цилиндр, который держал в своих объятиях долину и поднимался вверх. Цилиндр напоминал жидкое стекло, за его завесой ничего не было видно.

- Как же мы попали к вам? - невольно вырвалось у Анриса.
- Мне тоже не совсем понятно как вы к нам попали. Ваше высочество, вы, о чём думали, когда направлялись в долину?

- Вспомнил сон о драконе. Однажды вы мне приснились, Я вас сразу узнал, когда увидел, и не удивился. - Лицо Анриса светилось счастьем, он прикоснулся к заветной тайне.

- Возьми ключ перехода, - дракон бросил камень с рисунком мальчику. Анрис поймал его. - Держи его в руке и думай о тоннеле, а ещё лучше представь птице-людей, если ты их видел. Надеюсь, что ты не испугаешься. Ведь нам предстоит открыть выход из долины.

Драконы поднимались всё выше. Зелёная горная долина внизу превратилась в маленькое пятнышко, а конца прозрачному цилиндру всё не было. Ррадау летел впереди, за ним летел Харрис и все остальные драконы. Драконы иногда выпускали пламя и дым. Это было впечатляюще. Анрис думал о тоннеле и птице-людях, сжимая в руках камень с рисунком.
- Приготовились, ваше высочество!

Поток страшной силы прошил тело Анриса. Он вытянул руку вперёд. Яркий луч сорвался с ладони и пробил серебристую завесу, полыхнул ослепительным светом, разбрасывая вокруг разноцветные искры. Всё вокруг засветилось ровным сиянием. В синеватой дымке угадывался проход, в глубине которого постепенно открывался, бешено вращающийся водоворот.

Ррадау устремился в этот водоворот. Анрис несколько мгновений находился в полной пустоте. Он не видел и не ощущал не только дракона, но и себя. Потом его пронзила острая непереносимая боль. Казалось, кто-то режет каждый его орган, каждую клеточку его тела на тысячи маленьких кусочков, дробя кости.

Боль оборвалась так же внезапно, как и появилась, и только разноцветные круги перед глазами напоминали о ней.
О!!! Как же всё тело боли-и-и-т!
- Ррадау, как вы? - хриплым голосом спросил Анрис.
- Выход из долины не причинил мне боли. Мне много лет, и я выработал умение противостоять ей. Мы открыли выход, и всем остальным он не принесёт неудобств. Они могут его даже не заметить.
- Счастливчики.

«А ты хотел, чтобы все испытали такую же боль, как ты?» - опять проснулся внутренний голос.
«Поинтересоваться нельзя? Не желал я никому ничего плохого. Почему ты так плохо обо мне думаешь»?
«Прости».
«Что-то новое. Кстати, как они там»?
«Всё в полном порядке, если не считать, что Даниэль в пустоте опять свалился со спины Харриса, но дракон вовремя среагировал и подхватил упавшего мальчишку».
«Он не специально так поступил»?
«Спросишь у него сам».

Драконы стали медленно снижаться, пробиваясь сквозь пелену белых облаков. У Анриса в руке запульсировал ключ. Он разжал руку, и Хантара завис в воздухе перед самым носом Ррадау. Несколько минут полёта - и они опустились у входа в каменный тоннель.

Анрис спрыгнул на землю и отдал ключ перехода Ррадау. «Тоннель шириной всего полтора метра, как же огромные драконы пройдут по нему?» - подумал Анрис. Хантара устремился в тоннель. Через пару минут из тоннеля послышался шум. В слепящих ярко-жёлтых лучах из тоннеля вылетели птице-люди. Они поднялись вверх к голубому бездонному небу, образовав светящуюся воронку. Постепенно она превратилась в светлый тоннель, и по этому тоннелю один за другим унеслись ввысь драконы.

Даниэль прощался с Харрисом. У мальчишки предательски дрожали ресницы, но он крепился из последних сих. Харрис наклонил голову, Даниэль погладил дракона и что-то сказал ему. Ррадау подтолкнул ящера к светящемуся тоннелю. Тот взмахнул крыльями и растворился в золотистых лучах небесного прохода. Денеб и Роул тоже простились со своими драконами. Они стояли молчаливые и серьёзные. Даниэль подошёл к ним, Роул обнял и прижал к себе мальчишку. У того вздрагивали плечи от сдерживаемых рыданий. У Анриса сердце колотилось, как горошина в погремушке.

Ррадау провёл своим раздвоенным языком по щеке Анриса. Он поделился напоследок с ним своей энергией, потом повернулся к каменному тоннелю, бросил в него камень-ключ, расправил свои огромные крылья и устремился вслед за собратьями, сверкая золотой чешуей на солнце.

- Спасибо вам за помощь, - услышали они его громкий прощальный голос.
Ещё минута - и светящийся тоннель растаял. В синем небе от него не осталось и следа. Минуту назад здесь были драконы, и вот они снова исчезли.

Глядя на Даниэля, Анрис утратил желание отругать друга. Да и кто он такой, чтобы указывать ему, как поступать. Он такой же мальчишка со своими слабостями и причудами. «Не суди, да не судим будешь», - вспомнил он слова наставника.

Денеб достал карту. Все склонились над ней, выбирая маршрут, посоветовались с Анализатором и отправились в путь.

После приключений выбранный путь казался лёгким. Все шли молча, смотря себе под ноги. Каждому было о чём подумать. Анрис давно вставил линзу, и всё вокруг приняло привычный цвет. «Странно, - подумал он, - лисичка за всё время знакомства с драконами и в полёте ни разу не показала своей мордочки, так и проспала за пазухой». Сейчас этот пушистый комок зашевелился. Анрис погладил Фаис. Она настойчиво требовала, чтобы её покормили.
- Может быть, мы сделаем привал? - попросил он. - Мой пушистый друг проголодался, и если я его не покормлю, он исцарапает мне всю грудь.

Путешественники выбрали небольшую полянку у тихого и чистого ручья. Денеб достал рационы. Анрис угостил Фаис хлебом, смоченным в молоке. С тех пор, как у них появилась лисичка, Роул всё сухое молоко отдавал будущей матери.

- Даже не верится, что я совсем недавно летал на драконе, - с грустью произнёс Даниэль.
- Да, полёт на драконе - это не на катере и даже не на тренажёре, но всё равно впечатляет. - Денеб повернулся к Даниэлю. - Выходит, если бы Даниэль не полез в каменный тоннель, мы не попали бы в «Долину Драконов».

- Драконы столько веков прожили в этой долине, и никто о ней ничего не знал, так же как никто не знал о каменных тоннелях. Люди пытались войти туда, многие погибали, многие исчезали, но никто не нашёл ключа. Загадки, да и только. - Роул упаковал рюкзак, - пора двигаться в путь, скоро вечер.

В воздухе послышался звук пилуэнтэра. Крейсер совершил мягкую посадку. Все были в недоумении: что случилось? Только тут Анрис вспомнил, что уже давно не выходил на связь со старшим братом. Ему нет оправдания.
Пилот спрыгнул на землю.

- Всё, путешественники, конец походу. Анрис, Даниэль, в пилуэнтэр, а вы, молодые люди, по желанию.
Анрис покраснел и молча побрёл к кораблю, опустив голову.
- Почему я, за чт-о-о?.. - начал было Даниэль.
- Разговорчики! Хочешь отжаться? Устрою, - капитан Винтера посмотрел на мальчишку, тот сразу замолк. Столько отжиманий ему не осилить.

- Реки в низовьях разлились сильнее обычного, и вам не пройти. В обход слишком далеко. Вы просто не успеете к назначенному сроку, а у кого-то учёба. Неужели ещё не нагулялись?
- Не-е-е-т! - закричал Даниэль, и первым забрался в катер, за ним последовали Анрис и юноши.

«Полегчало? - с участием поинтересовался внутренний голос. - А память у тебя короткая. Вчера вечером ты выходил на связь, а сегодняшний день ещё не закончился, просто он оказался слишком длинным и полным событий».
«Что же ты молчал?»

Два часа полёта, и они совершили посадку на площадке возле парка Независимости. К друзьям подбежала Альвента.
- Мальчики, привет! Анрис, я тебя встречаю, скорее. Лесия прилетает через сорок минут. Арифен послал меня за тобой. Отвезём всех по домам - и ко мне.

Даниэля встретила мама, юношей они быстро доставили по домам, попрощались и по подземной галерее отправились во дворец. Они успели к самому прибытию пилуэнтэра.
- Как хорошо вернуться домой, - воскликнул Анрис, - девочки, я так соскучился по вашему обществу.
- А я скучала по нашим беседам за завтраком, по вечерним сказкам и колыбельным, что поёт нам перед сном Алисиан, - сказала Лесия.
- А мне не хватало разминок и плавания в бассейне вздохнула Альвента.
- Девочки, вы будете смеяться, а мне ещё не хватало замечаний и наставлений Соркуса.
- Мы тебе верим.

Неразлучная троица снова вместе. Друзья проговорили половину ночи, и никто им не сделал замечания. Фаис и кот Альвенты поладили. Этому поспособствовал Анрис. Теперь он уверен, маленьких лисят никто не посмеет тронуть.
Утром привычный голос из динамика пригласил его на разминку.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2010/06/06/332