Архив проза ру. Креативность как обратная связь 1

Архив Литературы Проза Ру
«меня мои неврозы больше не мучают
они мне уже нравятся»
 
                Алексейалександр Герасимов



«— Ты в порядке?
— Нет, мужик. Я охренительно далек от того, чтобы быть в порядке»

                из фильма «Криминальное чтиво»
               



«Утро всегда приходит внезапно. Оно может ударить тебя кулаком, а может погладить по глазам теплой ладошкой. Меня оно двинуло в правый висок прямоугольной пластиной из чистой свежести и белого мороза; и серебряные бабочки, порхающие и бьющиеся о мою черепную коробку, вдруг разлетелись снежинками по всему дому.
Открыв глаза, я вижу иней, который лежит на стенах, вижу, что страницы Майринка стали прозрачными и ломкими. Я трогаю их пальцами, и они рассыпаются, звеня. По всему дому разлит покой морозного утра. Вместе с дыханием покой входит в мои легкие и распространяется по телу, дарит мне чувство умиротворения и неземной радости, я ощущаю себя легким и хрупким».

© Вова Бурый Волк, 2002
«Она из дождя»
http://proza.ru/2002/02/03-11






«Я сказал тебе: «Ты будешь моей»! Ты мучаешь меня, дразнишь, приближаешь и  бросаешь, топчешь, мнешь. Меняешь любовников у меня на глазах. Даешь, кому попало, по капризу, или за деньги. За большие деньги. Ты – дерзкая, избалованная, дорогая, холеная, немного вульгарная, как классная девчонка из провинции, в одночасье ставшая светской дамой. Ты – столичная провинциалка, провинциальная столица. Но деться от тебя некуда, потому что ты одна такая. Потому что ты – Москва».

© Алексей Колмогоров, 2003
«Сука москва»
http://www.proza.ru/2003/01/26-83






 «А с рассказами – разве иначе? Когда внутри себя, даже нельзя определить, в каком точно месте, улавливаешь лёгкое инородное биение, всё, ты больше себе не принадлежишь, твой долг теперь – выпестовать этот зародыш, выносить, явить миру. Глупо во время беременности без повода раздражаться, да и по поводу тоже. Опасно участвовать в великих противостояниях, идти на поводу обид. Лучезарность взора, улыбка Будды. И родится рассказ. Первые любопытствующие: "Ой, какой хорошенький! Как назвали?" – "Так ведь в начале написано..." – "А, ну да. Смотри-ка, всё на месте – ручки, ножки. Пяточки нежные, шёлковые. А глазки – как угольки, озорные. У тебя какого цвета?" – "Серые" – "А у мужа?" – "Светло-зелёные" – "Да?". Задумываются, что-то прикидывают, понимающе улыбаются. Кто-то проходит мимо и кривится: не любит маленьких.»

© Шура Борисова, 2004
«Эзотерия в легкой форме»
http://proza.ru/2004/04/02-59






« Я впервые обнимаю мужчину, вплетаюсь пальцами в пуловерные плечи и не умею скосившийся взгляд перевести хотя бы на свое запястье, вздувшееся от напряжения. Почему он не трогает меня, не касается моей талии? Касается лишь слегка, только кончиками пальцев. Конечно, я так худа, что сжимать мою талию ладонями бессмысленно.
И тут я охватываю непостижимым образом весь зал, и взгляд мой становится нежным, и я вижу, что все смотрят на меня, на меня, на меня. Я слышу свой смех: да, тонкие мои цыплячьи ноги двигаются неловко, мои несуразно длинные ноги в коричневых влажных колготках двигаются неловко, но я слышу свой смех, смех победы, и я узнаю, что я – женщина».

© Секретка, 2004
«Мне десять лет подступы к классике»
http://proza.ru/2004/07/20-133






«Двадцать минут я ходил по квартире, убивая себя. Мне хотелось превратиться в какого-нибудь хорька, заползти в глубокую нору и сидеть там, чтобы меня никто не видел. Сидеть, пока забудут о том, что у меня рыжее пятнышко на грудке. Чтобы когда я вылезу опять, никто меня уже не узнал, и не подумал о том, что я – это и есть тот самый хорек, который так облажался, когда звонил утром Свете Беловой, чтобы устроить ей романтический вечер».

© Шкирман Игорь, 2006
«Пивные пробки»
http://proza.ru/2006/01/24-19






«Погружаясь в себя все глубже, однажды я поняла, что погружаться более некуда. В моей жизни не хватало кризиса. Я решила: чтобы преобразиться, нужно убить человека. Если я убью и сумею преодолеть чувство вины, это достаточным образом меня УСЛОЖНИТ. Внутри меня появятся ИЗЛИШЕСТВА, за которые можно будет уцепиться, чтобы как можно реже всплывать на поверхность. Я создам свой внутренний ШУМ, который будет сильнее всех других шумов, и перекроет все другие шумы. Я даже смогу обходиться без музыки».

© Сергей Неупокоев, 2006
«Шум»
http://proza.ru/2006/05/08-11






«Праздник-праздник-праздник. Праздник гуляет по улочкам города и лицам людей. Вечный праздник вышивает крестиком людям рты, оставляя отверстие только для воздуха и трубочки для коктейля. Мужчины целуют женщин в перепонки между пальцами, а женщины несут внутри себя гирлянды эмбрионов, засахарившихся от скуки.»

© Сергей Касьяненко, 2006
«Сны»
http://proza.ru/2006/04/28-70






«на Прозе так много людей с грацией бегемотов, искренне считающих себя балеринами, что меня это отрезвило»
«Мы уходим из мира с чем-то, а не голыми, как мы в него пришли - благодаря гардеробщикам? не ткачам, не портным, не прачкам? То есть - наше что-то уже висит в гардеробе, и надо его только получить. Хочу спросить только одно - где у нас находится при рождении номерок?»
«Автор с усердием, достойным лучшего применения, прямолинейно и тупо давит коленом слезу»

©  Ардалион Куц, 2006
«Мысли авторов 2»
http://www.proza.ru/2006/04/22-297






««Двое пылко влюбленных встретились у обрыва», вкратце поведал он. «Неожиданно рассорились не на шутку. Девушка в слёзы, мол, не любишь меня. Парень давай уверять, что любит только её. Словамневерующая, в сердцах, потребовала в доказательство спрыгнуть с обрыва. Юноша сказал ей всего одно слово- глагол из шести букв, и! растроганная влюбленная подошла, помирилась, поцеловала парня. Что за слово сказал влюбленный, не по-детски?»

–– Толкни, - немного помолчав, произнесла тихо Наташа.
–– Что? - то ли не расслышал, то ли недопонял Дмитрий.
–– Он сказал: Т О Л К Н И.»

© Ула Флауэр, 2007
«железная логика запредельных страстей»
http://proza.ru/2007/01/16-21






«Однажды один начинающий автор, мечтающий издать книгу, обнаружил Люськины каракули. Он удивился, каким странным почерком исписана страница. Слова расположены в непонятном порядке. Не хаотически разбросаны по листу, а выстроены в соответствии с особенной логикой. “Гениальное композиционное решение!” - воскликнул писатель и захотел оформить книжку из коротких текстов в такой же оригинальной манере. “На каждой странице несколько предложений, написанных от руки, и разбросанных так, как в этой диковинной тетрадке, вот и ключ к успеху”, - размышлял автор».

© Милла Синиярви, 2008
«Люська утиная головка»
http://proza.ru/2008/11/22/350






 « Иногда я прихожу к  железной дороге,  сажусь на тёплый  пригорок и наблюдаю, как мимо стучат поезда.  Мне нравится на них смотреть. Раньше мне казалось, что именно люди из этих поездов правят миром. Наверное, это правда. Поскольку на каждый американский внедорожник с карабином «Тигр» всегда найдется  свой бурятский парень,  которого вдруг вынесет течение океана или всё той же железной дороги. И вдруг этот самый внезапный парень окажется осенённым рукой Великого и Просветленного…  Будде всегда виднее, кого именно следует осветить благодатью, а кому даровать сэппуку. Как знать, с кем это произойдёт в следующий раз…»

© Листраткин Виталий, 2009
«Сэппуку»
http://proza.ru/2009/11/04/824






продолжение http://proza.ru/2010/07/22/740