Мане. «Завтрак на траве». 1863 г. Париж. Музей д'Орсе.
Нет сомнения, что перед нами интерпретация картины Джорджоне «Концерт», близкая по духу к другой его известной картине «Гроза». Однако этот хорошо известный старый сюжет, перенесенный в реалии современной жизни, показался современникам до крайности вызывающим. Совершенно обнаженная молодая женщина, сидя на траве, ведет непринужденную беседу с двумя молодыми людьми, которые, напротив, полностью и безукоризненно одеты и, как будто совершенно не замечают ее наготы. Что хотел сказать художник, изображая на своем холсте такую странную и неестественную ситуацию? Мане никогда не давал объяснений на этот счет. Так же как и в случае с Джорджоне его замысел остался тайной. Но картина приобрела широчайшую известность и сейчас воспринимается как некий символ породившей ее эпохи. И это при том что современники художника однозначно отвергли его полотно.
Мане http://proza.ru/2011/01/27/359