Мане. Олимпия

Константин Рыжов
Мане. «Олимпия». 1863 г. Париж. Лувр.

Еще одна интерпретация классического сюжета, на этот раз «Венеры» Тициана. Вместе с тем, это смелая и даже рискованная аналогия с порнографическими фотографиями, бывшими тогда в моде, и используемыми в визитных карточках женщин легкого поведения. Карточки на самом деле, нередко воссоздавали иллюзию экзотических мест и вызывали в памяти миф о гареме, как о месте томных удовольствий. Внешне как будто следуя Тициану, Мане на самом деле во всем  идет наперекор классическим канонам. Его Олимпия, эта новая парижская Венера, совершенно лишена нежной чувствительности, зато в ней есть что-то вызывающее и даже вульгарное. Знатоки женской красоты находили в модели Мане немало изъянов. В самом деле, у Олимпии короткие ноги, заостренный подбородок, маленькая грудь, совсем не аристократическая стопа. Но еще более чем ее тело, возмущал критиков взгляд Олимпии – холодный, надменный и бесстыдный, устремленный прямо на зрителя. В ней причудливым образом сочетаются нежность и опыт свободной от предрассудков женщины, способной как на страстную привязанность, так и на продажную любовь.

Мане   http://proza.ru/2011/01/27/359