Профессор каштан и старый волшебник

Анна Ванян
Деревья – это живые существа. Они протягивают ветви навстречу людям, мечтая познакомиться с ними. «Здравствуйте, доброе утро, будьте так любезны, приятного отдыха»,  -  шелестят, не умолкая вежливые листья.
   «Здравствуйте, милые дети! – переливаются в лучах осеннего солнца кленовые листья, падают под ноги прохожим, желая доброго пути, - Доброе утро. Проходите, пожалуйста. Мы очень рады, мы очень рады».
   Спешат на работу  мамы и папы. И дети, как маленькие взрослые, с огромными портфелями на маленьких спинках.
    У школы огромный каштан ветвями скребет о стены, пятипалыми кистями заглядывает в окна. Очень умное дерево. Сторожил.  Настоящий профессор! И читать умеет и писать!
      Взрослые бегут по кленовой аллее. Совершая привычные броски от пункта А до пункта Б, не сворачивая ни в право, ни влево. Похожие на деревья. Будто каждый в своей коре. Кричат сквозь поры коры: «Здравствуйте, здравствуйте, проходите, пожалуйста. Мы очень рады»...
   Дед прислонился  к стволу каштана полузакрытыми глазами,  погруженный в иную реальность.   Впитывая дыхание древа,  неторопливо ведет беседу. Два профессора -  дерево и человек, разделенные тайнами бытия, будто бы рядом, но только  каждый в своем измерении. 
    Внучка гуляет невдалеке, собирает каштановые орехи. Ах, какие же красивые  каштаны! – Матушка - природа, ты просто молодец! – восхищается Катя.  Пальцами теребит каштаны, а они в ответ прохладной скорлупой ласкают ей руки. Это очень приятно. Девочка знает, что каштаны живые.  Просто надо придумать, как их оживить для людей.  Интересно же узнать, о чем они говорят.
    Дедушка у Кати самый замечательный.  И Катя похожа только на него.  А родители, к сожалению, не такие, как он.  И она совсем на них не похожа. Они даже не приезжают к ней. Даже не вспоминают. Это, конечно, не правильно. Но что тут поделаешь, если это так. Зато дед у Кати настоящий волшебник. Веселый и добрый. А глаза, будто все понимают и все принимают, а говорят свое, доброе и настоящее.
   Дед  устал, зовет внучку домой.
 -  Погоди чуток, - девочка торопливо собирает каштаны. – Это просто необходимо. Ты же должен понимать, что это  необходимо. Понимаешь ли, дед, - размышляет Катя, - быть волшебником  очень не просто.  Девочки и мальчики не дружат со мной. А мне очень хочется с ними дружить, понимаешь, дедуль,- Катя вздыхает. -  Превратиться ли  мне в обычную девочку? Как ты считаешь?
  - Молчание, молчание,  ты не права, моя дорогая внучка, - разводит руками по магическому кругу старый волшебник. - Я оберегаю тебя от обычных людей.  Каштан поведал мне чудесную тайну. Однажды я раскрою тебе великую тайну старого каштана!
  - Ну, дедушка! – смеется Катя, - Ты опять за свое!
Дед, казалось, говорит всерьез. Приосанился, расправил плечи, надулся от важности.
  - Мы волшебники в десятом поколении. Запомни это внучка и никогда не забывай. И не позволяй никому переубеждать тебя. Неужели ты доверишься чужому, равнодушному к тебе, человеку, а не  деду, который любит тебя больше всего на свете!
   Катя с тревогой смотрит на деда.  Она еще никогда не видела его таким. Что-то произошло, что-то случилось возле старого каштана.
  - Хорошо, дедуль, я буду помнить! Не переживай. Ты же отлично знаешь,  что  я тебя тоже люблю, - Катя обнимает деда. – Кого, скажи, мне еще любить, кроме тебя. Ты прав, пойдем, лучше, домой.
   Они уходят. Два добрых волшебника. Девочка и старик. По кленовой аллее возвращаются домой. Листья клена падают, шуршат под ногами: «Здравствуйте, добрый вечер, проходите, пожалуйста, мы очень рады». «Здравствуйте, мои дорогие!» – отвечает им Катя. – Я соберу вас немного для моего гербария. Вы  не будете  против?». «Пожалуйста, пожалуйста, ради бога. Мы очень рады!» «Вот спасибо! – улыбается Катя. – Какие же хорошие в нашем парке листья. Дедуль, ты только посмотри!» Катя поднимает над головой красно-желтый кленовый букет.
  Старик опустил голову на грудь, прикрыл веки, и будто   погруженный в иные миры, что-то бормочет себе под нос.  В такие минуты его лучше не тревожить. Внучка понимает. «Что же делать.  Подожду».
    А это  ветер,  старый знакомый,  уселся деду  на плечо. «Ну, здравствуй, здравствуй. Давно  ж ты, ветрило, ко мне не подлетал». Так и беседует со всеми добрый волшебник, пока до дому дойдет.
  Профессор каштан шелестит пятипалой листвой. Устал от учебы. Все  свои тайны по полочкам разложил, по ветвям да по корням. Застыл, как будто заснул, до следующего учебного дня.  Пора наступила  и каштану отдыхать.