Жизнь моя, как осенний листочек. Роман 1-2

Каменцева Нина Филипповна
Жизнь моя, как осенний листочек. Роман 1-2
Нина Филипповна Каменцева
Жизнь моя, как осенний листочек.

Роман том 1

Глава 1.«Алмаз, бриллиант иль просто камень…
Часть 2. Уголки памяти

  В 1948 году, когда родилась я, Катерина, сестра отца, начала упра-
шивать своего брата, чтобы он на хуторе построил красивый дом,
так как он начальник, и вообще – оставался бы жить на хуторе. Об
этом услышала мама и заставила его поменять назначение на другой
город. И по его просьбе отца переводят начальником карьера в посе-
лок Дебальцево на Украину. Там были хорошие условия: двухэтаж-
ный дом, помощница по дому, лошади и полный двор скотины, кур,
уток и гусей, а также большие вишнёвые деревья в саду. Из вишен
мама даже делала вишнёвку. Но место это было как заколдованное:
постоянные бури и молнии, поэтому мама всё уговаривала отца воз-
вратиться опять в Грузию.
    Прожитые хорошие дни – в памяти, и она хотела возвратиться к
прекрасным людям в тёплом крае, к уже привычной жизни и пище,
где уже жила и ей нравилось. Во время одной из командировок в
Москву мой отец добивается назначения на должность заместите-
ля начальника каменного карьера в Грузию в район Марнеули, село
Кизилоджило, в тридцати километрах от Тбилиси. Там в 1951 году и
родился мой брат Владимир.
    В Марнеули мы прожили до 1952 года в те страшные сталинские
времена. Б;льшую часть населения составляли татары и азербайд-
жанцы. Мои родители были очевидцами того, как безвинных людей,
в основном татар и азербайджанцев, по приказу Сталина стали вы-
селять со своей земли, из своих домов. Они стали исчезать без вести.
Делалась зачистка Грузии от других наций. В доме у моих родителей
был подвал, там отец прятал много людей, не боясь за свою жизнь,
при этом приговаривал, что тоже видел несправедливость в отноше-
нии своей родни в Ростовской области. У его родителей было две-
надцать детей. В 1937 году почти всю родню выдворили из домов,
просто выкурили с их земли, назвав кулаками. Забрали всё, что было
– дом, продовольственную лавку, двух коров, трёх лошадей и одну
козу, выгнали из дома зимой, увезли в Сибирь, где по дороге они и
умерли. Остался брат отца, который погиб на фронте в 1943 году, и
сестра Катерина, которой удалось спрятаться у соседей...
   К лету 1952 года мой отец серьёзно заболевает малярией, потому
что место, где находился каменный карьер, было болотистым. Врачи
предложили ему переехать, так как местный климат ему не подошёл.
Моя же мать, как верующая еврейка, рожала и рожала ему де-
тей. Она была на девятом месяце беременности, когда вновь при-
шлось переезжать с тремя маленькими детками и с больным мужем
в Тбилиси. Устроились опять на квартиру на улице Ниношвили, где
жила она во время войны. В июле родился мой брат Александр. И
так с четырьмя маленькими детьми и больным мужем она оказалась
в ужасном положении. Деньги были на исходе, надо платить за квар-
тиру, покупать одежду и питаться, поэтому мама начала опять ходить
на базар за милостыней. Это было далеко, она ходила пешком, беря
с собой мою сестрёнку Людмилу и маленького Сашку. Меня и моего
среднего брата Вовку, так мы его называли, оставляла на уже по-
правляющегося отца.
      Было трудно, мама стала продавать всё, что имела, уже дело
дошло до обручального кольца, когда мой отец нашёл работу на
Мелькомбинате 6, который находился в районе Дидубе города Тби-
лиси. Его приняли на должность заместителя главного бухгалтера,
так он был знаком с этой работой. До войны он работал учётчи-
ком в бухгалтерии на каменном карьере хутора Богураево. Бывший
военный коммунист, всегда в костюме и с галстуком, аккуратный
и очень умный, его сразу заметили и через три месяца перевели
главным бухгалтером, так как надо было каждый месяц отвозить
баланс в Москву. К этому времени он совсем выздоровел, и через
месяц ему дали одну комнату в бараке в Ленинском районе по ули-
це Ватутина, 21.
     Я хорошо помню этот барак... Он был П-образной формы, сле-
ва – прачечные, которые потом также заселили. Чтобы попасть в
квартиру, надо подняться по лестницам, их было десять, я считала.
Под квартирой был сарай для хранения угля и дров. Всего в каждом
коридоре по четыре квартиры, наша была первой по правую сто-
рону, с большим окном прямо во двор. Квартира достаточно боль-
шая, как мне тогда казалось, по правую сторону возле двери была
русская печь, она использовалась для приготовления пищи, а так-
же для тепла зимой. Во дворе был один кран и общий туалет, если
можно назвать это туалетом, просто уборная мужская и женская – и
большие очереди. У нас, детей, вместо горшка было ведро, а когда я
немного подросла, первое, на что обратила внимание, – как отврати-
тельно было внутри уборной. Стены, обитые деревянными досками,
испачканы. Большая дыра, внизу кишeли большие глисты, зелёные
мухи и осы, которые больно жалили белоснежное детское тело. Это
было ужасно, поэтому я долго не могла ходить в уборную. Наша
семья как-то приспособилась, и мы, детки, бегали на ведро, которое
стояло в сарае. Мама не работала, смотрела за четырьмя маленьки-
ми детьми. Было большим счастьем иметь эту комнату, потому что
раньше все деньги уходили на плату за квартиру.
     С этого момента, может быть, вы не поверите, я помню себя и
постараюсь вам рассказать не со слов своих родителей, а с детского
восприятия мира глазами ребёнка. Сколько раз мне приходилось с
чайником в руках стоять в очереди за водой, иногда по часу на холоде
и в любую погоду! Комната с некрашеными деревянными полами, на
середине которой стоял квадратный стол, вокруг – кровати, так как
нас было много.
   Любовь отца к своей сестре, – наверноe, у нас это в крови, – за-
ставила позвать к себе на постоянное место жительство Екатерину,
его сестру, так как у неё, кроме нас, никого не осталось.
Молитва записана со слов моей бабушки Екатерины, рождённой
в Ростовской области. После своей смерти она разрешила пользо-
ваться ею своей дочке, тоже Катерине, моей тёте (сестре моего отца),
которая передала мне после своей смерти её молитвы.
И так она спасала всех, кто приезжал в деревню, помощи просил.
Когда же закончит – посмотрит на свечу, а там – как рисунок жизни.
Всё расскажет тебе.
~*~
Стихотворение посвящается
моей бабушке Катe...

«Живи в душе, моя родная,»
Лишь только ты даёшь мне право,
Тебя любимою назвать...
Ты мне родная, словно мать...

Хотя меня ты не рожала...
Одной любви твоей у края
Всегда я чувствовал тебя,
Твой взгляд ловил – любя.

Всегда потухшие глаза.
Какое горе перенесла –
Погибли все в войду, одна,
Теперь меня ты подняла...

Люблю я нежность твоих рук,
По вечерам их ласки вдруг,
За ночником полно работ,
И у тебя таких, как я, полон рот.

Вязала, штопала, несла ты на базар –
Прокормить ораву требовал труд,
Но ты ждала, что саженцы взрастут,
Рассыпались они, уехав в город...

И только я к тебе приду...
Прости, что поздно, забегу,
Мне нужно знать, чем ты живёшь...
Ты мать моя и этим дорожу...

Белая магия

Много раз мне столкнуться
с детства пришлось,
Ведь она, Белая магия, не плохая.
Заболеет ребенок – к ней все бегут,
Помоги мне, бабка родная.
И растопит свечечку на огне в сковородке она.
И усадит ребёнка к дверям
на стульчик она, так, чтоб спинка
Ребенка к двери и смотрела,
А сама позади над головкой его
Воду в чашке всё держит, шепча.
Что? Шептала Баба родная -
Она Бога просила спасти,
А потом разогретую свечку опускала в воду она,
А молитву, немного запомнив, так как часто слушала её,
Я сейчас Вам напиши:

Молитва cглаз
Господи, помоги рабе(рабу) Божьему----Имя поставьте
От мужского глаза
От женского глаза
От ребячьего глаза
От девичьего глаза
От белого глаза
От красного глаза
От колдунов
От колдуний
От еретиков
Помоги, Господи, рабе(рабу) Божьему----Имя поставьте
Чтоб у него не болело
Не горело
Не кололо по нынешний день
По нынешний час
По мой приговор
Во имя Отца и Сына и Святого Духа
Аминь, Аминь, Аминь

Молитва записана со слов моей бабушки Екатерины рождённая в
Ростовской области ...после своей смерти разрешила пользоваться её
дочке, тоже Катерины,моей тёти сестры моего отца...которая пере-
дала мне после своей смерти её молитвы.

И так она спасала всех, кто приезжал в деревню,
Помощи просил.
Когда же закончит – посмотрит на свечу,
а там, как рисунок жизни.
Всё расскажет тебе.
Выучите и Вы тоже молитву, помогите Вашим детям


http://stihi.ru/2013/01/17/218

Стихотворение посвящается моей бабушке Катe...

http://www.proza.ru/2010/10/22/1450
© Nansy Ston USA  October22,2010

Продолжение романа   http://proza.ru/2011/03/18/248

Начало главы 1             http://www.stihi.ru/2011/05/08/7574

 

 

© Copyright: Нина Галустян, 2011

 Свидетельство о публикации №211031601401

http://proza.ru/2011/03/16/1401