Перов. «Проводы покойника». 1865 г. Москва. Третьяковская галерея.
Тяжело, медленно лошадь везет в гору розвальни с телом хозяина. Гроб покрыт рогожей. К нему прижались двое детей. Опустив поводья, сгорбившись, на передке сидит их мать. Больше нет никого. Только бежит рядом единственный друг семьи – лохматая собачонка. Вокруг все сурово, мрачно: низко нависли хмурые тучи, унылая зимняя дорога погружается во мрак наступающего вечера, темнеет перелесок на холме, вдали виднеется несколько убогих избушек. В картине нет ни ярких красок, ни стремления как-то внешне поразить зрителя. Написана она очень сурово и сдержанно Конкретный бытовой сюжет перерастает здесь в глубокое социальное обобщение.
Перов http://proza.ru/2011/04/28/459