Представление начинается! часть 11

Van
- Неужели Игорь все-таки заставит Машу раздеваться? - Анжела курила в курилке, нервно стряхивая пепел с сигареты.
- Да уж, в последнее время с Игорьком что-то такое стряслось. Прямо озверел. - задумчиво откликнулась, стоящая рядом, Вероника.
- В каком смысле?
- Ну, я могу понять, когда он, чтобы как-то театр продержать на плаву, заставлял нас грудями на сцене трясти. Ну и что с того, что кто-то увидел меня голой? Я - актриса! И на сцене, можно сказать, не я - а героиня моя. Да, это не совсем хорошо, даже плохо. Но зато театр жив. А сейчас у него есть шанс. Сама Мария Буратова в театре. Да она только на сцену даже без слов выйдет - зритель валом повалит! А уж если дать роль главную, то и билетов в кассе не достать будет! Так зачем же раздевать-то???
- Вот и я про то же.
- Слушай, а чего она его не пошлет куда подальше? Мало ли чего этот бесталанный режиссеришка хочет!
- Вот и я удивляюсь! Я бы на ее месте так и сделала бы!
- А я? Да я бы так его послала, что он ... Нет, я сначала бы согласилась, пришла на репетицию, а потом, при всей труппе:
Вероника встала, картинно изогнулась и произнесла, пародируя Буратову:
- Ты на самом деле подумал, чтобы стану работать в твоей бездарной пьесе? Да еще и раздевалась бы? У тебя точно - мания величия! Да я сюда отдохнуть приехала! Поразвлечься! А ты мне в этом помог. Бог ты мой, как забавно было наблюдать за тобой, таким напыщенным, таким самолюбивым, таким высокомерным! Ну, прямо Станиславский! Спасибо, за доставленное удовольствие и - прощай. Мария Буратова не опустится до уровня Иогоря Тонкого!
Верноника и Анжела дружно засмеялись.
- Так может, она так и запланировала? - предположила Анжела.
- Ну, конечно! Да чтобы Маша работала в наших спектаклях! Да быстрее Тонкий получит звание заслуженного деятеля искусств!
- А мы то испереживались все!
- Ну! Значит сегодня будет представление! Как там Игорек постоянно говорит? "Представление начинается!" Вот и сегодня будет концерт по заявкам!
- А мне его жалко, - задумчиво протянула Анжела.
- Кого жалко? - спросила подошедшая Надя Острякова.
- Да Игоря. Помнишь, каким он замечательным был при Зине?
- Да уж. Все девчонки за ним увивались!
- И ты тоже?
- Да я, наверное, самая первая была!
- Нет. Первой в этом вопросе всегда была, есть и останется Даша.
- Это точно! Она уж его не упустит!
- Так и не упустила!
- А Игорь всегда по Машке сохнул.
- Помню. Говорят, она и в Москву то уехала из-за него!
- Это как? - Вероника и Анжела заинтересованно посмотрели на Надю.
- А то вы не знаете!
- Не знаем.
- Что, серьезно, не знаете?
- Да нет же! Давай, рассказывай!
- Да тут и рассказывать нечего. Ну то, что он к Машке клеился, я думаю, все знают?
Вероника с Анжелой кивнули головами в знак согласия.
- Ну вот. Пока были слова, да просьбы, так все бы и ничего. А потом он какую-то непонятную активность стал проявлять. Встречает, провожает, прижимает, целует. Один раз даже силком взять попытался, да ничего не вышло. Машка видит, плохо дело - не отвяжется он по-хорошему. А тут еще и заявил: "Все равно моей будешь. Не захочешь по-хорошему, силком возьму! И никуда ты не денешься!" Вот она и испугалась. Ведь так и было бы! Ну и рванула в Москву! И даже когда не прошла по конкурсу первый раз, помните? - не вернулась обратно, а год где-то там и ошивалась. Ну вот, в сущности вся история.
- Да уж, - протянула Вероника.
- Ох и подлец этот Игорек, как оказывается, - вторила ей Анжела.
- А то ты не знала!
- Знала, конечно. Но не настолько же!
- Слушайте, а если он и сейчас какую-нибудь подлость затеял?
- Какую? Ну скажи, какую? Что он может ей предъявить? Деньги? Да у нее денег куры не клюют! Работа? Да чихала она на его работу! Ну что еще? Что?
- Папа, - негромко произнес Артем.
Он незаметно подошел несколько минут назад и слышал окончание разговора девушек.
- Что папа? - непонимающе спросила Надя.
- Ради папы Маша пойдет на все.
- А что он может сделать папе?
- Ты что-то знаешь?
- Игорь действительно какую-то подлость затеял?
- Ну, говори, не томи!
- Рассказывай!
- Ну что ты молчишь?
Девушки забросали Артема вопросами.
- Девчонки, Маша действительно попала в беду. В большую беду. И мы должны ей помочь.
- А как?
- И что за беда?
- Ну можешь ты толком сказать или нет?
- Только об этом пока никто не должен знать.
- Ага, сейчас же пойдем объявления по улицам вешать!
- Не мели чепухи - рассказывай.
Артем внимательно оглядел девушек.
- У Маши контракт с Игорем на очень невыгодных для нее условиях.
- Контракт? Она подписала контракт? Зачем она это сделала?
- Ну, я точно не знаю, но, говорят, что ее подпоили чем-то и заставили его подписать.
- Вот скотина!
- И что в том контракте?
- Она должна работать у него в спектаклях. В том числе и в эротике. 10 лет.
- А если не будет?
- Ее папа окажется в тюрьме.
- Блин! Ну, Игорь! - возмутилась Вероника, - Сейчас пойду и все ему выскажу!
- И чего добьешься? - здраво поинтересовалась Анжела, - И Машке не поможешь. И себя накажешь.
- А что тогда делать?
- У меня есть одно предложение... - начал Артем.
- Какое?
- Только думаю, оно невыполнимое...
- Ты сначала скажи, какое. А уж потом разберемся, насколько оно невыполнимое.
- А что если ... нам всем отказаться работать в этой пьесе?
- Всем? Как ты себе это представляешь?
- Ну я же говорил, - сразу резюмировал Артем.
- Да погоди ты! Говорил он! Я просто спросила!
- Как, как! - воскликнула Надя, - Нужно просто всем сказать и точка. Артемка дело говорит. Если никто не будет работать, то и спектакля не будет. И значит и Машка не должна будет позориться.
- Ой, ой, ой! - недоверчиво произнесла Анжела, - Во-первых, никто на это не пойдет. Кому охота без работы оставаться? Во-вторых, Игорь все еще что-нибудь придумает. А в-третьих...
- Ты согласна? - в упор спросила подругу Вероника.
- Я то согласна, - ответила ей Анжела, - А остальные?
- А остальных мы будем уговаривать.
- Думаешь, получится?
- Не знаю. Так, - Вероника посмотрела на часы, - До репетиции 40 минут. Пошли.
И четверка направилась в гримерки.

- Сегодня мы, наконец, приступаем к работе над новым спектаклем. Спектакль необычный и даже для нашего театра - очень смелый и авангардный. Впервые в финальной сцене будут не просто эротические, а откровенные постельные сцены. С пьесой вы все ознакомлены. Роли свои вы знаете, во всяком случае - должны знать. В главной роли чудом попавшая в наш театр Мария Буратова! Она милостиво согласилась поработать в нашем театре, который бросила восемь лет назад. Но, наверное, чувство вины заставило ее вернуться в родные стены. Поступок очень смелый и очень благородный. Я считаю, нужно встретить ее аплодисментами. Итак - Мария Буратова!
На сцену, с холодной решимостью на лице, вышла Маша. Но, никто из актеров не стал хлопать в ладоши. Маша недоуменно обвела взглядом труппу, потом посмотрела на Игоря.
- Вот видишь, Маша, как холодно тебя встречают! Ну, не хотите хлопать, как хотите! Начнем работать. Премьера спектакля через две недели. По настоятельной просьбе Марии я перенес день премьеры. Поэтому у нас времени более чем достаточно. Начнем сначала. Я надеюсь, слова все выучили? Встали на исходную. Кто не занят - прошу за кулисы!
Актеры не пошевелились.
- Я не понял, вы что не слышали? Я сказал - начали работать!!! - гаркнул Игорь.
Труппа по-прежнему стояла без движения. Хотя окрик режиссера заставил таки вздрогнуть двух-трех молодых актеров. Но дальше этого не пошло.
- Может мне кто-нибудь объяснит, что здесь происходит, черт возьми!!!
Артем вышел вперед..
- Игорь, мы не будем работать в этом спектакле.
- Так. Ты уволен. Завтра приходи за расчетом. Кто еще "не будет"?
Вперед вышли Анжела и Вероника.
- Мы.
- То же самое. Завтра - за расчетом. Обойдусь без вас. Напугали! Еще есть смелые?
Неожиданно вышла Тамара Леонтьевна.
- Я тоже не буду. Хватит. Позорить хватит. И себя, и театр, и искусство! Эх, Игорек, во что ты превратился?
Игорь оторопел и растерянно посмотрел на пожилую актрису.
- Тамара Леонтьевна, вы-то почему? Вас-то что не устраивает?
- Меня? Меня не устраивает то, что театр ты превратил в балаган, в стриптиз-бар, в черт знает что! И я должна вот в таких пьесах участвовать? - Тамара Леонтьевна потрясла листками сценария, - Игорь, что с тобой стало? Ведь ты же был учеником Зины! Она же в тебе души не чаяла! Что же ты с театром нашим сделал?
Тамара Леонтьевна немного помолчала, потом спросила.
- Мне тоже?
- Что? - не понял Игорь.
- Тоже завтра за расчетом.
Игорь посмотрел на пожилую женщину и твердо сказал:
- Да, Тамара Леонтьевна, тоже. Если вы не хотите работать, зачем мне вас держать.
- Ладно, - прошептала она и медленно пошла к стоявшим сбоку Артему, Анжеле и Веронике. В глазах у нее были слезы.
Вышел Петя Робинович, а вместе с ним - Надя Острякова.
- Я тоже - завтра за расчетом.
- И я.
После этого все актеры, один за одним, переходили в разряд уволенных. Через некоторое время на сцене остались только Игорь и Маша.
- Игорь Александрович, - обратилась к режиссеру Маша, - так мы будем репетировать или все отменяется? А что по этому поводу говорит контракт? И кто кому будет платить неустойку?
Игорь внимательно посмотрел на улыбающуюся Машу, перевел взгляд на напряженно стоявшую труппу. Прошелся по сцене в задумчивости. Все ждали, что он скажет. Игорь остановился, поднял голову и негромко, но отчетливо произнес:
- Охрана.
На его голос появились четверо охранников. Это были головорезы, готовые выполнить любой приказ директора. Их боялись все.
- Эти, - Игорь показал рукой на труппу, - пусть стоят. Но проследите, чтобы они мне не мешали работать.
Охранники кивнули головами и встали перед труппой.
- Репетиция не отменяется, Мария, - с холодной улыбкой произнес Игорь, подходя к Маше, - И неустойку я платить не буду. Актеров у меня, как видишь, нет. Придется нам с тобой выкручиваться. А же тоже - актер. Сегодня вечером я перепишу пьесу и сделаю ее дуэтной. Завтра у тебя будет новый сценарий. А пока, - Игорь подошел вплотную, - будем репетировать ... финальную сцену.
При этих словах Игорь схватил Машу за волосы и выгнул ее голову, а второй рукой стал стягивать с нее кофту. Маша попыталась вырваться, но это ей не удалось. В труппе послышались выкрики, даже неудачные попытки пробиться через охрану. А Игорь с наглой и довольной улыбкой продолжал свою экзекуцию.
Вдруг раздался знакомый голос:
- Оставь мою дочь в покое!
Все обернулись в зал. Там стоял Карл Иванович. Игорь остановился:
- Что ты сказал?
- Оставь мою дочь в покое, - твердо повторил Карл Иванович, - И - вон отсюда!

ВАН © 07.05.2011

Представление начинается! часть 10 (http://proza.ru/2011/05/01/1133)
Представление начинается! часть 12, заключительная (http://proza.ru/2011/05/14/1105)