2. Очередь за подвигом

Гуйван Богдан
            – Следующий! Имя?! Фамилия?! Да мне начхать, чей ты сын! Говори имя! А ну, отошли все, дайте воздуху! Отчество?! Год рождения?! Да не напирайте вы, вас много, я одна!.. Держи направление. Идешь в замок за Мертвыми Болотами, Огненными Рвами и Пепельными Горами. Поднимешься в самую высокую комнату самой высокой башни, спросишь принцессу. Следующий! Имя?!
            – Лэнс.
            – Полное имя?!
            – Ланцелот.
            – Фамилия?!
            – Оркодав.
            – Отчество?!
            – Артурович.
            – Год рождения?!
            – Сто сорок седьмой до Конца Света.
            – А не жалко молодым помирать?
            – А ваша работа вам не кажется жалкой?
            – Только в дни получки. И моя работа точно реже и незаменимее, нежели то, чем занимаешься ты. Взгляни, – секретарша повела рукой в сторону очереди рыцарей, ожидавших совета Горного Отшельника. – Ну что, ты до сих пор настроен погибнуть в драконьем пламени?
            Юнец почесал лоб и окинул взглядом ерзавших внутри доспехов коллег, пещеру, паутину, факелы и накрашенную секретаршу в зеленом платье.
            – Проведите меня к менеджеру.
            – Ну, ладно. Не отставай, – секретарша положила на стол табличку «Обеденный перерыв». Очередь взвыла. Прежде, чем секретарша захлопнула за спиной Лэнса потайную дверь, он успел услышать несколько брошенных ему вызовов на Суд Богов.
            Рыцарь очутился в подземном зале, где на каменном троне с функцией массажа восседал седовласый старец в белых одеждах. Разноцветные отсветы озаряли его лик, волосы подрагивали в такт работающей аудиосистеме. Перед ним на танцполе извивались девушки в бикини под запевы Эминема:
            – (цензура) улицы! (цензура) гангстеры! (цензура) короткоствол! (цензура, цензура, цензура…)
            Горный Отшельник, заметив Лэнса, нахмурил чело, воздел перст, и музыка враз утихла.
            – Че те нада, шкет? – спросил он.
            – Во-первых, – Лэнс шагнул вперед. – Я рыцарь и явился сюда, чтобы узнать, как я могу быть полезным и творить добро. Но вместо мудрого совета все получают посыл спасать принцессу Дуркланга. И они довольны. Не сомневаюсь, охраняющий ее дракон тоже доволен, потому что сыт. Но ведь, это же не добро, не судьба… не катит!
            – Шкет, уточним сразу. Тебе надо: (вариант А) чтобы я типа тока дал тебе мудрой адвайс, или (вариант Б) ты мутишь тут тотальный переворот с установлением абсолютной справедливости и прочей фигней?
            – Укажите мне путь. О большем не смею просить.
            – В Фарауризоне счас чума, лепра энд холера. Железку запихни поглубже в кобуру. Там типа нужна воля, милосердие и крепкий иммунитет. Чеши туда моментально, шкет, пока в Фарауризоне все не передохли.
            – Отправлюсь, но сначала вы поклянетесь мне...
            – А я уже поверил, что ты типа с мозгами. Доп инфа: вариант Б неверный, – Отшельник нажал потайную кнопку.
            В углу сгустилась тень, сплетаясь в низкорослую фигуру. Формировавшие ее нити тьмы вспыхнули красным огнем, и, когда в дым обратился последний язык пламени, на их месте появился…
            – Заяц-убийца, – раздался голос торговца магией.
            – Альмагест! – сказал Заяц.
            – Заяц-убийца!
            – Альмагест!
            – Заяц-убийца!!!
            – Альмагест!!!
            – Заяц убийца!!!
            – Нет, – Заяц сбавил тон. – Я понимаю: у нас намечается схватка, и без злостного произношения имени заклятого врага не обойтись, но не согласен ли ты, наконец, показаться и приступить непосредственно к схватке, Альмагест?
            – Просто мне нравится звучание моего имени, – из тени выступил одетый в синий костюм мужчина с дипломатом.
            Заяц взмахнул посохом, запуская огнешар в торговца магией. Без видимых усилий, Альмагест отбил его в сторону Горного Отшельника. Без криков боли и прощальных слов старик остался навечно занимать трон горсткой пепла. Гражданские, визжа, скрылись за потайной дверью.
            – Все еще не жалко умереть молодым?! – спросила секретарша.
            – Нет, я вижу, что моя судьба – стоять здесь насмерть, – ответил Лэнс.
            – Твои коллеги, сверкающие кольчужными пятками, поспорили бы с тобой!
            – Спасайся, не искушай меня.
            – С удовольствием, осел! – секретарша заперла за собой потайную дверь.
            Тем временем, Альмагест и Заяц-убийца стояли друг напротив друга, бросаясь заклинаниями и патетичными фразами.
            – Почему не празднуешь вместе со своими приятелями? Им не нравится твоя ушастая компания? Наверное, когда ты рядом, дуркланжским магам отказывают даже потаскухи, – улыбка Альмагеста стала еще шире, когда очередной огнешар срикошетил в потолок.
            – Когда ты успел опуститься до низменного хамства? Сопутствующие потери, как Отшельник – это твой стиль. Но хамство?.. Тебя что подменили за прошедшие столетия?
            – Все может быть. Но скорее подменили тебя. Это проще. Все ушастые на одно лицо.
            Заяц выпустил третий огнешар, но Альмагест легко отразил и его.
            – Господа маги, на чьей стороне добро? – спросил Лэнс.
            – У нас другие разногласия! – выкрикнул Заяц.
            – На моей, – заверил Альмагест. – Кстати, он хотел отобрать твои латы, меч и стереть память.
            – Переманиваешь его на свою сторону, – Заяц-убийца изобразил некое подобие улыбки. – Значит, этот сопляк тебе нужен.
            Он обернулся к Лэнсу, поднимая посох. Но за спиной юнца материализовался Альмагест, и оба исчезли. Осталось только отражающееся от стен пещеры эхо последних слов торговца: «Попробуй, догони!»
            – Bull shit! – Заяц со злостью бросил посох на каменный пол. – Мана на нуле! Вот зачем он провоцировал меня. И все же… That’s not the end!
            С этими словами маг перенесся в Ушастую Башню, возвышающуюся над городом Карнифекс.

            *  *  *

            Бухой галдеж – так можно описать звуки в таверне «Тритон»; адская вонь – так можно описать запахи в таверне «Тритон»; пьяная шваль – так можно описать публику в таверне «Тритон»; помои – так можно описать блюда, подаваемые в таверне «Тритон»; никакой – так можно описать реакцию посетителей на материализацию в таверне «Тритон» Альмагеста, Лэнса и еще шести лиц фэнтезийной наружности.
            – Требую минуту внимания, – обратился торговец магией к спутникам. – Нужно познакомиться. Нашего зеленокожего приятеля зовут Барак. Ему нравится грабить, жечь и насиловать. Любимый цвет: красный.
            Смутившись под прицелом взглядов существ, еще не пришедших в себя после телепортации, орк поклонился.
            – Не слишком свойственна учтивость твоему народу. Но продолжим. Взгляните под ноги. Представляю вам Родака из Гномьего Княжества. Дитя копей, он не переносит яркий свет, потому вынужден носить защитные очки. Зато темноте Родак заменит нашей команде прибор ночного видения. Полезный совет: держите золото в трусах. Этот гном не фанат честного заработка.
            – Привет, – поздоровался Родак.
            – Добродушного громилу зовут Герк, – сказал торговец магией.
            Тролль попытался выпрямиться, но, задев потолочную балку, ограничился тем, что помахал громадной ладонью. Герк носил черный костюм, способный вместить новорожденного слоненка, и красную рубашку.
            – Наш четвертый гость – лесной эльф Иртаэль, – Альмагест указал на зеленоглазого блондина с девичьим лицом, заостренными зубами, подбородком и языком. Одет Иртаэль был во все черное: плащ, лакированные сапоги, штаны и сюртук, на котором красовалась военная награда и серебряными нитями вышит герб Империи Лесных Эльфов.
            – Приветствую вас, жалкие представители низших рас, – надменно протянул Иртаэль.
            – Не обращайте внимания. На самом деле, он шпион Дуркланга. Раздвоение личности – их профессиональный недуг. – Альмагест прокашлялся. – Ну, а эту красавицу зовут Ева. Она тоже зеленоглазая светловолосая эльфийка с девичьим лицом, которое в случае Евы не вызывает вопросов. Поосторожнее с ней. Эта девушка ради наследства в виде целого государства решилась отравить в постели короля. Но Ева не учла, что Ричард Длинноухий в постели давно не царь и уже третьей жене подряд подсовывает по ночам дублеров.
            На глазах скрежещущего зубами Лэнса, Альмагест подошел к эльфийке и откинул локон золотистых волос, обнажив кровоподтеки и царапины.
            – Неприятное местечко – темница, – прошептал он.
            – Да-да! Ужас! – подскакивал Родак, но Ева даже не посмотрела в его сторону.
            – Не смотри на меня так, – сказал Альмагест эльфийке. – Смотри так на Ланцелота Оркодава. Как и все рыцари, он не умеет творить зло и лгать, только крепостными торговать. Правда, до таковых Лэнс еще не дослужился. И, кстати, это не стрекоза кружит над нами, а фея. К слову, они существуют. Теперь, когда мы знакомы, я расскажу, зачем собрал вас здесь…
            – Эй! – пропищала фея. – У меня тоже имя есть, и своя история!
            – А у меня мухобойка и магическая мощь, которой завидует половина магов Известного Мира, и с помощью которой другая половина отправлена кормить червей. Итак. Все вы влипли по полной из-за проклятых волшебников. Прежде чем кто-то ляпнет, что я – один из них, замечу: торговец магией и маг отличаются, как продавец наркотиков от наркомана. А прежде, чем кто-то заикнется, будто оба имеют дело с волшебством, пригрожу потерей руки и пошлю к чертям. Ну а вопрос, почему вы должны мне доверять, сочту тупейшей глупостью и сразу вырву язык. Ваше доверие мне нужно, как бензин лошади. Если кому-то кажется, что волшебники ни при чем, напомню: в нашем мире они всегда при чем. Вот ты, Родак, не знаешь, что собрать отчеты по преступлениям за последнее столетие князя надоумил придворный колдун. Барак, из-за проклятой феи тебя чуть не убили.
            – Эй, я еще здесь! – оскорбилась фея.
            – Как и я, мухобойка и невиданная магическая мощь! Герк, а ты не забыл тех сынков некроманта Ромеруса, которых пришлось пропустить в готик-клуб, и которые потом затеяли драку, из-за которой более двухсот посетителей превратились в зомби.
            Альмагесту ответил громогласный хруст сжимающегося кулака тролля. Торговец магией продолжил:
            – Иртаэль. Ммм…
            – Моих чистокровных родителей убили маги.
            – Какое совпадение, моих тоже, – призналась Ева.
            – Закрой свой грязный рот, низшая отступница!
            Лэнс налился краской и бросился на Иртаэля. Одно движение Альмагеста, и рыцарь валялся на полу, крича от боли, которую причинял впившийся в запястье браслет.
            – Дисциплина, железнозадый! – торговец магией повел ладонью, и давление на руку рыцаря ослабело. – Возвращайся на место.
            – Мою мать убил боевой маг Империи, – сказал Лэнс Еве.
            – Вот и отлично, будете мстить за родителей. Вместе веселей, – заключил Альмагест. – Итак, я собрал вас всех здесь…
            – Обо мне снова забыли! – вклинилась фея.
            – Закрой свой крохотный ротик, иначе о тебе забудут навсегда! – заткнул ее торговец магией. – Моя история долгая, так что давайте выпьем. За мой счет.
            У барной стойки было ровно семь высоких табуретов. Все были заняты. Альмагест прищурился, и тут же посетители снялись со своих мест. Никто в таверне больше не покушался на эти табуреты.
            Когда разношерстая свита торговца магией расселась, он бросил бармену горсть монет:
            – Шесть двойных фэнтезийных.
            Пока заказ выполняли, Альмагест сказал:
            – Я собрал вас здесь, чтобы вы помогли мне отыскать могущественный артефакт, который две с половиной тысячи лет назад был спрятан в гробнице царя Оргия древнеюгготским жрецом Имхо. Вдохновленный богом Споком, который явился ему в виде существа с телом человека и головой песца, Имхо создал артефакт невероятного могущества, окрещенный Когтем Песца. Кто завладеет им, сможет снять Проклятье Фэнтезийных Штампов. Если Коготь попадет в руки магов Дуркланга, то артефакт уничтожат. Волшебники будут править дальше, сильные проигрывать слабым, глупцы обманывать хитрецов… Короче, я главный, и все делают, что я говорю, или думаю, или просто показываю жестами. Вы – семеро Искателей, и я нарекаю вас Братством Песца!

Следующая глава: http://proza.ru/2011/08/26/461