На пути к интрасферному восприятию

Феана
картина Claudio Costa

Интрасферное мировосприятие - это восприятие любящей мир душой, открытым сердцем, благородным умом  -  соединением растущей Сферы внутреннего мира человека со Сферой Единого Космоса.


Мы не только творим свой мир или свои судьбы, но являемся сами творимыми нами проекциями реального единства мира. 



((()))


"...Тихими, умными пальцами он взял мои фигуры, всех этих стариков, юношей, детей, женщин, все эти веселые и грустные, сильные и нежные, ловкие и неуклюжие фигуры, и быстро расставил из них на своей доске партию, где они тотчас построились в группы и семьи для игр и борьбы, для дружбы и вражды, образуя мир в миниатюре. Перед моими восхищенными глазами он заставил этот живой, но упорядоченный маленький мир двигаться, играть и бороться, заключать союзы и вести сраженья, осаждать любовью, вступать в браки и размножаться; это была и правда многоперсонажная, бурная и увлекательная драма.
Затем он весело провел рукой по доске, осторожно опрокинул фигуры, сгреб их в кучу и задумчиво, как разборчивый художник, построил из тех же фигур совершенно новую партию, с совершенно другими группами, связями и сплетеньями. Вторая партия была родственна первой: это был тот же мир, и построена она была из того же материала, но переменилась тональность, изменился темп, переместились акценты мотивов, ситуации приобрели иной вид.
И вот так этот умный строитель строил из фигур, каждая из которых была частью меня самого, одну партию за другой, все они отдаленно походили друг на друга, все явно принадлежали к одному и тому же миру, имели одно и то же происхожденье, но каждая была целиком новой.
– Это и есть искусство жить, – говорил он поучающе. – Вы сами вольны впредь на все лады развивать и оживлять, усложнять и обогащать игру своей жизни, это в ваших руках...»

Герман Гессе



((()))


Мой взгляд основан на том, что мир есть Восприятие мира, при этом воспринимаем мы не только органами чувств, действия которых перерабатывает мозг, но и гораздо большим спектром неизвестных науке чувств: неизученным механизмом интуиции, генетической памятью, чувством меры, сопереживания... называемых обычно движениями души или мира духовного. Эти скрытые от ума учёного неизученные им сверхчувства так же сильно оказывают воздействие на нашу жизнь, воздействуя поверх мозга и его механизма, даже более того, способны произвести революционный переворот в убеждениях и судьбе человека. О таких переворотах в сознании рассказывают некоторые из Пророков и просветлённых... Но понять их могут лишь те, кто имеет свой подобный опыт, остальные обречены на сомнения или слепую веру, но лишь до поры собственного прозрения Реальности. И хотя живём мы в век информационного изобилия, настоящее Знание остаётся за семью печатями, ибо не готово массовое сознание быстро превратиться из привычно-поверхностного в глубокое, галактичное, солнечное...





ОБРАЗЫ СМЕРТИ



Над каждым человеком периодически нависает тяжёлой тучей самая ужасная в нашем представлении женщина – Смерть. Победить страх смерти – это не цель, а средство достижения цели, поэтому вернее назвать его, это средство, постоянным  преодолением страха, а не завоёванным качеством бесстрашия. Все завоеванное в мире перемен изменяется. Смерть тела – лишь промежуточное начало новых перерождений и будущих смертей, которые предстоит пережить бессмертной душе на пути к единству. Побеждать придётся каждый раз заново, и каждый раз смерть будет представать перед взором человека во всё более страшном и ужасающем виде, в образах настолько непривлекательных для ума и души, что даже дух сам  однажды возмутится этими маскарадами. Но почему именно так?  Почему бы ей однажды тоже не изменить свой облик на привлекательный и столь же разнообразный, как жизнь? Но тогда в сказках  не останется добра и зла, борьбы светлых и темных сторон. А что за жизнь без сказок!  Так что, пусть уж смерть имеет непривлекательный образ.
Тем самым, вполне возможно, дух и реализует новый этап в своём развитии. Превращение образов души, перерождение самой ценной ценности нашей – памяти, истории поколений, все это приближает нас к единству духа в мире Космоса Великого. Духовность человека нуждается в сильнейшем испытании, на которое способен человек интеллектуального направления развития, а душевность испытывает себя совершенно иначе.  Её испытание состоит в постепенном возвышении сил любви до самоотречения, и само испытание становится так же инструментом, а не целью растущей души.



ОТВЕТСТВЕННОСТЬ



Учебники истории, да и все другие учебники придумываются умными людьми для того, чтобы образовывать подрастающее поколение. Это так же верно, как и то, что живое существо социума является родителем и воспитателем массы своих подданных. Вопрос о направленности движения социума является важнейшим, на который нужно ответить человеку очень честно,  верно и глубоко проанализировав ход истории.  Но  если взглянуть с позиции  изучения истории судеб людей,  то зададимся иными вопросами.  Кто и с какой целью «сочиняет» их, как именно воспитывает человека его судьба, если сюжеты её остаются в русле всего лишь нескольких традиционных схем или линий судьбы? Сюжеты обычно банальны. Человек, достигая определённого возраста, либо становится винтиком социумной машины, обслуживая её растущие потребности, либо ищет и находит потайную дверцу для бегства от техногенной  суеты, обязанностей и привязанностей.  Дверцей может послужить система приоритетов иного уровня, относительно преобладающего в обществе, система, разрушающая догмы существующего строения.   Всё сущее растёт и умирает,  эволюционирует плавно или спонтанно и так же разрушается – постепенно или взрывами. Человеку всегда достаётся самое интересное – право выбора той системы, в которую он вписывает своё растущее или угасающее сознание и с которой сродняется до корней своих.  Вне сознания нет человека сознающего. Судьбы людей великих и почитаемых  поколениями светят маяками, открывающими мореплавателям новые берега мира, а судьбы никому неизвестных гениев или отщепенцев общества остаются в тени, как бы прахом,  и тем самым постоянно напоминают человеку о его ответственности за результат жизни своей. Но давайте зададимся  вопросом, а перед кем именно ответственность?  Разве перед этим механически устроенным социумом, перед теми, кто сочиняет учебники для детей, перед фальшивой афишей, на которой сохранится твоё имя на время?  Что такое проходящая слава, как ни миф, созданный для целей социума?  Нет, важно осознать ответственность перед самим собой, перед настоящим собой, до срока скрытым в неведомых структурах Космоса и наблюдающим нашу временную игру в масках на ярмарке тщеславия.





КАРТИНА МИРОЗДАНИЯ



Поиск ответов на  труднейшие вопросы о мире обычно базируется на двуединой основе, даже если это обстоятельство остаётся за рамками размышления исследователя. Основа любых рассуждений зиждется на «твёрдом» знании, накопленном предыдущими поколениями, и на «облачном» - на философской базе принятых в  конкретном обществе верований, будь то религиозные или этические воззрения,  традиционные  понятия о смысле жизни и судьбах людей, укоренившиеся духовные структуры мысли коллективной, память рода или эвристические прозрения одинокого ума.  Основы эти взаимодополнительны, но отражают два разных полюса в рассуждающем о мире уме человека. Научные знания точны, с достаточной уму точностью перепроверяемы опытом и воспроизводимы в принципе, но неполны и недостаточны для описания картины мира. Верования или философские концепции, лежащие также в основании размышлений о мире, сформировавшиеся и укрепившиеся на подсознательном уровне гуманитарными знаниями, образовательными книгами, народными сказками и идеями почитаемых обществом мудрецов,  напротив, неточны, расплывчаты, как облака, и труднопроверяемы на опыте.  Формулировки мудрецов, библейские заповеди и т.д. повторяют без применения их в жизни, и обычно лишь для поучения. Зато они несут в себе структуру неизмеримой человеческим умом мысли, некие главные, генетические убеждения, с которыми трудно поспорить и которые являются  уникальными достижениями, уникальными истинами каждой развитой цивилизации.

Для примера, возьмём, с одной стороны, знание математики в применении описания движения небесных тел и, с другой,  знания духовной философии о планетарной картине мира. Первое знание может нам дать некоторую точность в расчётах и предсказаниях, но второе дополнит его необходимой смысловой составляющей, точнее сказать, идеей о духовной сути Космоса единого и цели жизни. Кажущиеся точность и расплывчатость двуединой основы рассуждений  являются взаимодополнительными составляющими для исследования любого интеллектуально ценного вопроса. Третьим звеном означенного двуединства является сам мыслящий творчески человек, точнее  сказать, цель его размышлений, ведь именно от его цели зависит результат.

Что из этого следует?

Знания точных наук, как и гуманитарные знания, подвержены изменениям, но… опирающийся на (твёрдые) физические знания ум оперирует прошлыми устоявшимися понятиями, физическими законами, создавая новое из прошлого, а опирающийся на гуманитарные (облачные) знания ум, обобщая предыдущие накопления, всё время созидает нечто неизвестное из будущего.  Исследователи  философы основываются не только на своём предположении о цели, но на интегральном, интуитивном, духовном потоке, которому они вольно или невольно, сознательно или неосознанно, служат. Вероятность и точность соответствия потоку балансируют на нити мысли человеческой, одухотворенной потоком, ради своей, подчас неведомой уму цели… Точность даёт твёрдую, материализованную опору – судьбу земную, а философия – звёздную.
Учёным точных наук, оперирующим математическими символами, формулами, найти общий язык проще, чем гуманитариям, основывающимся на многозначных терминах, эзотерических символах, а потому споры и разговоры о правоте в представлениях о мироздании бесконечны. Картина Мироздания и для философа, и для математика, уникальна всегда. Кажущееся совпадение точек зрения на одно и то же духовное явление – иллюзия, развеивающая саму себя ветром времени. Единственная нерушимая реальность - жизнь космического духа, на пути к ней душа приобретает гармоничное, сферическое восприятие мира.


Сферическое мировосприятие отражает и развивает космоцентризм. 
Космоцентризм — философское направление античности, система философских взглядов, появившаяся в Древней Греции, согласно которой мир воспринимается как Космос Разума, разнообразный, гармоничный и одновременно способный вселить ужас. Все явления окружающего мира рассматривались через призму Космоса.

На протяжении VI–I веков до нашей эры в Древней Греции происходил бурный расцвет культуры и философии. За этот период было создано новое немифологическое мышление, новая картина мира, центральным элементом которой стало учение о Космосе.

Космос охватывает Землю, человека, небесные светила. Он замкнут, имеет сферическую форму и в нем происходит постоянный круговорот — все возникает, течет и изменяется. Из чего возникает и к чему возвращается? Согласно данному учению Космос Разума вечен, проявлен временными мирами отражений Разума в материальных мирах, фракталами Единства, стремящихся к Себе Единому.




СФЕРИЧЕСКИЙ ВЗОР


Нашла себя?
При солнце и луне!
В дыхании весны, зимы  румянце,
В сплетении лучей,  протуберанцах,
Снегах вершин,  искрящемся вине!
Нашла себя!
Какая благодать,
Подарок от щедрейшего Творца.
Улыбками поддержка мудреца,
И в хмурый час  бодрит его печать.

Добро и зло постигнуты… взаимно,
Но свет и тьма симфонию творят.
Прекрасен феерический наряд
Сферического взора  пилигрима...

В ромашке луговой и чабреце
Нашла себя!  В кипенье водопада
И в нежной тучке неба, я так рада,
Что мы всегда встречаемся… в конце.

Чей замысел и чей сюжет порочен?
Вселенная без края и начала
Растет во мне… Хоть морем я звучала,
А взгляд  со стороны… всегда  неточен...


((()))

Так ли Она сильна - солнечная сторона?
Тянется ум ко лжи, не различая межи,
Страшные сказки зовут в омут печальных минут...
Где-то гремит война - в тех, кто воюет - она...
В душах и голове, в памятной стороне.

Кто защитит лучше всех?
Радость, любовь и смех,
Сны этой жизни - знак, что же в тебе не так!
К мудрости устремись, солнцу небес поклонись.
Но в одиночку нельзя,  -  рядом нужны друзья.
Цели ты ставишь  сам. Радость доставь глазам
Близких,  цени весь мир, ярче пусть будет пир
С тем, кто в троне твоем правит и ночью,  и днем.
Зеркало всюду  - смотри!
Все, что вокруг - внутри.



((()))



Полюбивший одиночества  тропу
Создаёт мир неподвластный никому.
В нём единственный властитель это он:
И творец, и разрушитель, и закон.



((()))



Тот, кто к Истине любовью воспылал,
Непременно осознает и финал.
Тем заслужит у души своей прощенья,
Сотворив себе иное воплощенье.



((()))



Сколь бы ни были Ученья совершенны,
Это почва для посева, непременно
В них ростки  дадут хороший урожай.
Мудрецов Ученья чти и умножай.



((()))



Возвеличивать не надо никого,
Это сделают века, лишь им дано.

Только время даст надёжную оценку,
А «великий современник» - это сценка
Или эхо от Сокровищ мудреца.
Тот велик, кто унаследовал Творца.


Далее
Интрасферное мировосприятие http://proza.ru/2008/11/05/387