Школа поэтического и прозаического мастерства

Выполняющие задания к лекциям, размещенным на страницах «Словесной Визуализации» и «Школы Поэзии» (на Стихи.ру), часто спрашивали, нельзя ли проводить обучение на основе их творчества.
Мы решили поставить небольшой эксперимент и реализовать эту идею.

Начнем с того, что вначале необходимо познакомиться с вашим творчеством. Поэтому первым шагом к индивидуальному обучению поэтическому или прозаическому мастерству будет ваше письмо на  адрес OL981(собачка)list.ru, к которому вы должны приложить:

1. Подборку вашей прозы – не более 10 страниц (желательно рассказы, а не отрывки из романов и повестей).
2. Или подборку из 10 стихотворений.
3. Ваши имя и фамилию (и адрес страницы на «Проза.ру» или «Стихи.ру»).
4. Ник в Skype (если имеется).

Далее, на основе присланных материалов будут определены темы, которые вам необходимо «подтянуть» (метр, ритм, образность, описание героев, сюжет и т.д.).  А в качестве закрепления курса проанализируем и доработаем ваши произведения.
 
На наш взгляд, польза от данной формы обучения может быть гораздо большей, чем от самостоятельного постижения курса лекций.
Однако, как показал опыт, обращаться в «Школу поэтического и прозаического мастерства» имеет смысл при выполнении следующих условий:
- Если вас не устраивает сегодняшний уровень вашего творчества и вам хочется достичь чего-то большего;
- Если вы готовы выделить достаточное количество времени для серьезных занятий прозаическим мастерством или стихосложением.

Увы, наши возможности ограничены, поэтому просьба не обижаться, если придется подождать своей очереди. :)

С уважением,
Словесная Визуализация и Школа Поэзии.

P.S. Хотим сразу предупредить, что эротика переходящая в порнографию - не рассматривается. 


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА СЛОВЕСНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ - http://www.proza.ru/avtor/shcola

I. Введение - http://www.proza.ru/2006/06/07-09
Поэзия и проза. «Легкость» творчества. Откуда берутся идеи и чувства.

II. Выбор и сочетание слов - http://www.proza.ru/2006/06/08-28
1. Состав языка (синонимы, архаизмы, неологизмы и т.п.)
2. Приемы непосредственного воздействия (шаблоны, повторения и умолчания, обращения, антитеза и т.д.)

III. Выбор и сочетание слов. Тропы. Благозвучие - http://www.proza.ru/2006/06/09-17
1. Сравнение, метафора, олицетворение, аллегория,
2. Ирония, гипербола, инверсия
3. Творческая переработка предшественников.
 4. Благозвучие.
 5. Звукопись.

IV. Стихосложение. Метрика - http://www.proza.ru/2006/06/10-12
1. Ритм и метр.
2. Размеры.
3. Стопы.
4. Неполные стопы.
5. Пеоны.

V. Стихосложение. Рифмы - http://www.proza.ru/2006/06/10-20
1. Различные виды рифм.
2. Различная ценность рифм.
3. Составные и разноударные рифмы.
5. Чередование рифм.

VI. Проза. Простые рассказы - http://www.proza.ru/2006/06/14-03
1. Составные части рассказов.
2. Перипетии. Торможения.
3. Обрамления.
4. Ложные концы. Препятствия.

VII. Проза. Сложные рассказы - http://www.proza.ru/2006/06/16-45
1.Отстранение.
2. Тайны, загадки, ошибки.
3. Многолинейные рассказы.

VIII. Проза. Способы описания героев - http://www.proza.ru/2006/06/17-19


КАТАЛОГ  «ШКОЛЫ ПОЭЗИИ»  НА  СТИХИ.РУ

Школа индивидуального обучения - http://www.stihi.ru/2012/10/20/8742

«ШКОЛА ПОЭЗИИ»
 
Обращение - http://www.stihi.ru/2012/10/20/1390
Лекция 1. Поэзия и проза. «Легкость» творчества - http://www.stihi.ru/2012/10/21/7917 
      Задание к Лекции 1 - http://www.stihi.ru/2012/10/21/7936
Лекция 2. Откуда берутся идеи и чувства - http://www.stihi.ru/2012/10/23/4787
      Задание к Лекции 2 - http://www.stihi.ru/2012/10/23/4828
Лекция 3. Выбор и сочетание слов - http://www.stihi.ru/2012/10/25/8591
      Задание к Лекции 3 - http://www.stihi.ru/2012/10/25/8751 
Лекция 4. Благозвучие и звукопись - http://www.stihi.ru/2012/10/27/5251 
      Задание к Лекции 4 - http://www.stihi.ru/2012/10/27/5266   
Лекция 5. Ритм и метр - http://www.stihi.ru/2012/10/30/8328 
Лекция 6. Размеры - http://www.stihi.ru/2012/10/31/7879 
      Задание к Лекции 6 - http://www.stihi.ru/2012/10/31/7894   
Лекция 7. Стопы - http://www.stihi.ru/2012/11/02/4346 
      Задание к Лекции 7 - http://www.stihi.ru/2012/11/02/4363    
Лекция 8. Неклассическое стихосложение - http://www.stihi.ru/2012/11/04/3491
      Задание к Лекции 8 - http://www.stihi.ru/2012/11/04/3501      
Лекция 9. Понятие рифмы - http://stihi.ru/2012/11/05/6665 
Лекция 10. Виды рифм - http://www.stihi.ru/2012/11/07/4572   
      Задание к Лекции 10 - http://www.stihi.ru/2012/11/07/4582      
Лекция 11. Различная ценность рифм - http://www.stihi.ru/2012/11/10/6086 
Лекция 12. Неклассические рифмы - http://www.stihi.ru/2012/11/12/5972 
Лекция 13. Составные и разноударные рифмы - http://www.stihi.ru/2012/11/14/3920   
      Задание к Лекции 13 - http://www.stihi.ru/2012/11/14/3934       
Лекция 14. Чередование рифм - http://www.stihi.ru/2012/11/15/6417
      Задание к Лекции 14 - http://www.stihi.ru/2012/11/15/6439

ЛЕКЦИИ О ПОЭЗИИ

Иосиф Бродский  о предназначении поэта - http://www.stihi.ru/2012/12/06/4811
Предназначение поэта - Марина Цветаева - http://www.stihi.ru/2012/11/18/6117
Мифология Ахматовой - http://www.stihi.ru/2012/11/19/4726
Двойная жизнь Бориса Пастернака - http://www.stihi.ru/2012/11/20/7189
Непоэтическая жизнь Сергея Есенина - http://www.stihi.ru/2012/11/21/4809
Георгий Иванов. На грани музыки и сна - http://www.stihi.ru/2012/11/28/6602
Максимилиан Волошин - цена поэзии - http://www.stihi.ru/2012/12/03/8320
Андрей Белый - личное и творческое - http://www.stihi.ru/2012/11/26/6214 
Детский поэт без детства (Саша Черный) - http://www.stihi.ru/2012/11/25/7040
Зинаида Гиппиус - время и судьба - http://www.stihi.ru/2012/11/30/6512 
Даниил Хармс - http://www.stihi.ru/2012/11/22/8693
Ангел смерти - Эдуард Багрицкий - http://www.stihi.ru/2012/12/08/6918
Сергей Гандлевский о поэтическом даре - http://www.stihi.ru/2012/12/15/5497
Алексей Парщиков. Поэт в современном мире - http://www.stihi.ru/2012/12/17/6821
Неизвестный Некрасов - http://www.stihi.ru/2012/12/21/6994
Безумная жизнь Рембо - http://www.stihi.ru/2013/01/07/5747
Гийом Аполлинер - трепанация сюрреализма - http://www.stihi.ru/2013/01/08/8249
Множество форм я сменил, пока не обрел свободу - http://www.stihi.ru/2012/11/23/4382


Рецензии
Спасибо, узнаю полезные вещи! С уважением,

Иван Таратинский   17.10.2017 21:32     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.