Ян ван Эйк. «Чета Арнольфини». 1434 г. Лондон. Национальная галерея.
Этот портрет предвосхищает лучшие достижения голландской живописи XVII века. В прекрасной светлой комнате стоит, держась за руки, молодая пара; муж – в коричневом плаще, отороченном мехом, и в высокой черной шляпе; жена – в ярко-зеленом платье с белым платком на голове. Черты лица ни у того, ни у другого не выражают внутреннего волнения, но всю картину пронизывает торжественная серьезность. Латунная люстра блестит на свету, который падает из окон с левой стороны. На задней стороне находится зеркало, и в нем видны отражения людей. Картина написана с необыкновенной тщательностью и поражает любовным отношением к каждой детали. Так в изображении собачки передан буквально каждый волосок ее густой шерсти. Почти все изображенные на полотне предметы имеют символическое значение: собака обозначает верность, пара башмаков на полу говорит о единстве брачующейся пары, щетка – знак чистоты, четки - символ благочестия, выпуклое зеркало – глаз мира, апельсины – плоды райского сада, а яблоко намекает на грехопадение.
Ян ван Эйк http://proza.ru/2012/12/18/410