Художник - часть 5

Галина Зарудная
– Ты хотел что-то про работу сказать, – вспомнила Лилия за завтраком.
Муж молча жевал свою яичницу, взгляд непривычно блуждал по сторонам. Это было на него не похоже. Даже Лилия понимала, что его что-то беспокоит.
В стандартной ситуации он практически не умолкает, в лицах и жестах изображая события минувших дней, которые как-нибудь его впечатлили. То сделка, которую его коллеги почти проворонили; и что было бы без него! То прислали таких рабочих, которым все с нуля приходиться разжевывать! Какое контрастное обслуживание в гостиницах и ресторанах, в которых ему приходилось бывать. Что, в конце концов, он поколесит по регионам со своими проектами еще год-другой, а потом  засядет в личном кабинете до самой пенсии, и тогда его просто так никто никуда не выпрет, разве что с проверкой один раз в десять лет!
– Арик?
Он поднял на нее глаза, в которых явственно читалось недовольство.
– У меня неприятности. Авария на одной из линий. Пока выясняется причина... То ли это вина рабочих, то ли моя! Я стремлюсь вложиться в запланированные сроки и поэтому… Черт! – Мужчина ударил по столу кулаком.
Лилия промолчала. Она не знала, что сказать в таком случае. Вернее, нужно было сказать что-то успокаивающее, что-то вроде: «Я уверена, ты с этим разберешься». Но она была столь же темна в принципах работы коммунальных служб, как ее муж в живописи.
– Нужно разбираться, – продолжил Арик, после минутного молчания. – Мне придется торчать на линии до тех пор, пока не станет известна причина поломки, а затем все исправить. Я даже не предполагаю, сколько это займет времени! Но чтобы не потерять свою должность, я должен…
– Конечно, – быстро заговорила Лилия, поражая этим саму себя. – Спасай проект, спасай линию. Время не имеет значения.
Он внимательно посмотрел на жену и спросил:
– Милая, ты хоть понимаешь, что это не займет неделю-вторую, а что мне придется торчать на линии возможно месяц, возможно два? Как ты останешься здесь одна, столько времени?
– Я не буду одна, – возразила девушка. – Стану больше общаться с родителями. Ждать тебя, как и раньше. Заниматься домашними делами…
Арнольд резко поднялся и отошел к окну, скрестил руки на груди и нервно затеребил подбородок.
– Я хочу, чтобы ты поехала со мной.
Внутри внезапно все сжалось, в желудке что-то защемило и Лилия побелела едва ли не до обморока.
– Но… Арик, ты же знаешь, я тяжела на подъем, и… к тому же, я буду только отвлекать тебя. Каждый раз, когда ты брал меня с собой, никакой пользы от этого не было.
– Как это не было? – вспылил мужчина. – Каждый день по возвращении с работы меня встречала законная супруга. Скоро год, как мы женаты, а я вижу тебя в перерывах. Нам нужно думать о детях!
– Я поняла тебя, Арик, не волнуйся. Но представь, как ты сможешь думать о семье и о детях, если ты будешь каждый день решать проблемы на линии? Ты все равно будешь уставшим и раздраженным. Это не самая подходящая атмосфера для зачатия ребенка. Я тоже буду переживать. Я считаю, нужно сперва все уладить, понимаешь, а тогда, с чистой совестью, устроить для себя небольшой отпуск и заняться вопросами семьи.
Он долго думал, сжимая зубы и морща лоб.
– Просто, как представлю, что, быть может, месяцами не смогу видеть тебя…
– Ты еще не знаешь, будет так, или нет, верно? – заметила Лилия. – Не стоит торопиться с выводами. Тем более, я думаю, даже на день ты все равно как-нибудь сможешь вырываться. Ну а если дело и впрямь затянется, тогда я приеду к тебе в гости.
Арик пришел к заключению, что она абсолютно права, и уже на следующий день отбыл куда-то в регион. Уехал, как и предполагал, надолго. Худшие его подозрения подтвердились. Чтобы исправить аварию, нужно было провести серьезную ремонтную работу, при этом не прекращать строительства других линий, и ко всему прочему, решать вопросы с властями.
Теперь ее мужу точно было не до нее. Лилия ни секунды не сомневалась в том, что Арик выкрутиться. Поэтому она даже не переживала.
Может, это к лучшему, что она остается совершенно одна...
Ей о многом нужно подумать.



Читать дальше (Часть 6) : [url=http://proza.ru/2013/03/04/1375]