Мантенья. «Мадонна со спящим младенцем». Берлин. Кайзер Фридрих музиум.
Молодая миловидная женщина, позировавшая для этой картины, возможно, собственная жена художника Никколозия Беллини. Образ женщины-матери, совершенно земной и реальной, передан с большой проникновенностью. Нежность, озабоченность, грустная задумчивость раскрыты со строгой простотой и искренностью, в которой нет ни сентиментальности, ни аффектации, рассчитанной на любование внешней красивостью. Также совершенно необычен ребенок. Он показан в таком возрасте, когда он еще некрасив и, по сути, является беспомощным комочком плоти. Туго спеленутый, он крепко спит. Выражение не оформившегося, сморщенного лица очень характерно для спящего ребенка двух-трех месяцев. Видно, что Мантенья остро чувствовал трогательность детской беспомощности, которая пробуждала в этом суровом и сильном человеке нежность и тайное умиление.
Мантенья http://proza.ru/2013/04/09/329