Рысиюния, остров Крит и филистимляне

Борис Попов
    (начало см. http://proza.ru/2013/05/09/462)

    Если речь зашла о мореходах, то следует обратить внимание на следующее утверждение известного археолога:
 
     «…сходные культурные признаки (Анатолийской культуры – Б.П.) появляются сперва на юго-востоке, а позднее – по всей Европе, и сохраняются вплоть до распада этой цивилизации в 4500-2500 гг. до н.э. Однако на некоторых средиземноморских островах, таких как Крит и Тира, её существование продлилось вплоть до середины II тыс. до н.э.» (Мария Гимбутас. "Цивилизация Великой Богини: мир Древней Европы").

      Из этой информации следует, что примерно в 4500 до н.э. начинается распад той культуры, которую принесли с собой в Европу бывшие жители Анатолии. Возможно, это связано с уходом из Центральной Европы семьи R1a1a1a и её предков на северо-запад, а семьи R1a1a1b и её предков на восток. Однако их культура продолжала ещё длительное время существовать на острове Крит у берегов Греции и на острове Тир у берегов Палестины.

      Следовательно, носители выше названной культуры продолжали жить на острове Крит до середины II тысячелетия до н.э., то есть вплоть до Девкалионова бедствия, произошедшего в 1470 до н.э. в Эгейском море, когда взорвался остров Санторин, а остров Крит сильно пострадал и был засыпан толстым слоем пепла.

      Что же происходило на острове Крит и на других островах Эгейского моря перед Девкалионовым бедствием?

      «Эгейская культура, крито-микенская культура, общее название цивилизаций бронзового века (3-2-е тысячелетие до н.э.) на островах Эгейского моря, Крите, в материковой Греции и Малой Азии (Анатолии)… С 19 века исследовано несколько сотен памятников: могильники, поселения, крупные города типа Полиохни на о. Лемнос с каменными стенами высотой 5 м, Филакопи на о. Милос; царские резиденции – Троя, дворцы Крита (Кнос, Маллия, Фест), акрополь в Микенах. Развитие Эгейской культуры проходило неравномерно, её центры переживали эпохи упадка и расцвета в разное время. Города, укреплённые стенами с башнями и бастионами, с общественными зданиями и храмами появились в западной Анатолии в 3-м тысячелетии до н.э.; укреплённые поселения в материковой Греции – в конце 3-го тысячелетия; на Крите крепости неизвестны и во 2-м тысячелетии до н.э.

      Выделяется несколько локальных археологических культур (цивилизаций) (фессалийская, македонская, западноанатолийская, элладская культура, кикладская культура, минойская культура), входящих в состав Эгейской культуры. Хронологически эти культуры принято делить на три основных периода – ранний, средний и поздний, а каждый период – на 3 субпериода (I, II, III): например, раннеминойский I, среднефессалийский III и т.п. Процесс формирования Эгейской культуры был сложным и длительным: культуры западной Анатолии и Средней Греции возникли на основе местного неолита, на островах восточной части Эгейского моря преобладало влияние культуры Трои; западно-анатолийское влияние было сильно и на других островах. Около 2300 до н.э. Пелопоннес и северо-западная Анатолия подверглись вражескому нашествию, о чём свидетельствуют следы пожаров и разрушения на поселениях. Под влиянием пришельцев (возможно, индоевропейского происхождения) к началу 2-го тысячелетия до н.э. изменилась материальная культура материковой Греции, Трои, некоторых островов. На Крите, не затронутом нашествием, продолжала развиваться минойская культура; в начале 2-го тысячелетия до н.э. появилась иероглифическая письменность, с 1600 до н. э. – линейное письмо А. Средний бронзовый век (1-я половина 2-го тысячелетия до н.э.) – период наибольшей консолидации Эгейской культуры, о чём свидетельствует определённое единство материальной культуры: керамики, металлических изделий и др. Около 1600 до н.э. вторжение в материковую Грецию новых племён (возможно, ахейцев), воины которых использовали боевые колесницы, положило начало возникновению небольших государств так называемого микенского периода вокруг других центров – Микен, Тиринфа, Орхомена. Около 1470 до н.э. некоторые центры Эгейской культуры (особенно Крит) пострадали от извержения вулкана Санторин... В.С. Титов.

        Эгейское искусство характеризуется переходом ведущей роли в его развитии от одной области Эгейского мира к другой, сложением местных стилей, взаимосвязями с искусством Древнего Египта, Сирии, Финикии. В сравнении с художественными культурами Древнего Востока Эгейское искусство отличается более светским характером. Среди памятников 3-го тысячелетия до н.э. выделяется погребальная пластика Киклад, "кикладские идолы", — мраморные статуэтки или головы (фрагменты статуй) геометризованных, лаконичных, монументальных форм с чётко выраженной архитектоникой ("скрипкообразные" фигуры, обнажённые женские статуэтки).

       Приблизительно с 23 века до н.э. ведущим центром художественной культуры стал Крит (расцвет в 1-й половине 2-го тысячелетия до н.э.). искусство Крита распространило влияние на Киклады и материковую Грецию. Высочайшие достижения критских зодчих –  дворцы (открыты в Кносе, Фесте, Маллии, Като-Закро), в которых сочетание обширных горизонтальных плоскостей (дворы) и комплексов 2-3-этажных помещений, световых колодцев, пандусов, лестниц создаёт эффект живописного перетекания пространства, эмоционально богатый, насыщенный бесконечной изменчивостью впечатлений художественный образ. На Крите был создан своеобразный тип колонны, расширяющейся кверху. В изобразительном и декоративно-прикладном искусстве Крита орнаментально- декоративный стиль (20-18 вв. до н.э., достигший совершенства в вазописи "камарес") сменяется в 17-16 вв. до н.э. более конкретной и непосредственной передачей образов растительного и животного мира и человека (фрески дворца в Кносе, вазы с изображением морских существ, произведения мелкой пластики, торевтики, глиптики)…

        17-13 вв. до н.э. – период высокого расцвета искусства ахейской Греции. Города-крепости (Микены, Тиринф) строились на холмах, с мощными стенами т.н. циклопической кладки (из каменных глыб весом до 12 тонн) и планировкой в 2 уровнях –  нижний город (место убежища окрестного населения) и акрополь с дворцом правителя. В архитектуре жилища (дворцы и дома, как и на Крите, строились на каменных цоколях из сырцового кирпича с деревянными связями) складывается тип прямоугольного с портиком здания – мегарона, прообраз древнегреческого "храма в антах". Лучше других раскопан дворец в Пилосе. Выделяются круглые в плане купольные гробницы-толосы с так называемым ложным сводом и дромосом ("гробница Атрея" близ Микен, 14 или 13 вв. до н.э.). Изобразительное и декоративно-прикладное искусство ахейской Греции испытало сильное влияние искусства Крита, особенно в 17-16 вв. до н.э. (изделия из золота и серебра из "шахтовых гробниц" в Микенах). Местный стиль характеризуется обобщенностью и лаконичностью форм [рельефы на надгробных стелах "шахтовых гробниц", погребальные маски, некоторые сосуды ("кубок Нестора") из погребений]… Н. М. Лосева.

      (Полевой В. М., Искусство Греции. Древний мир, М., 1970; Сидорова Н. А., Искусство Эгейского мира, М., 1972; [Соколов Г.], Эгейское искусство. [Альбом], М., 1972; Монгайт А.Л., Археология Западной Европы. Бронзовый и железный века, М., 1974; Блаватская Т.В., Греческое общество второго тысячелетия до новой эры и его культура, М., 1976; Schachermeyer F., Die ;ltesten Kulturen Griechenlands, Stuttg., [1955]; Demargne P., Naissance de l’art grec, P., 1974; Matz F., Kreta, Mykene, Troja, [5 Aufl.], Stuttg. – Gotta, [1962]; Renfrew C., The emergence of civilisation. The Cyclades and the Aegean in the third millennium B. C., [L., 1972]; Vermeule E., Greece in the bronze age, hi. – L., 1972; History of the Hellenic world. Prehistory and protohistory, Athens – L., 1974. БСЭ)

      То есть в Эгейском море на маленьких островах и даже островках уже в XXV веке до н.э. появляются города с прямоугольными кварталами, с многоэтажными домами, с водопроводом и канализацией, с прямыми улицами, с большими площадями, с бронзовыми скульптурами. И эти города строили не греки, а те, кто жил здесь раньше греков, какие-то мореходы (в скафандрах и ластах?). Греки таких называли пеласгами. Однако царь по имени Пеласг (потомок Инаха, сына Океана) появился уже довольно поздно, в XVI веке до н.э. Его внук Никтим как раз и стал очевидцем Девкалионова бедствия. Поэтому первые строители городов Эгейского моря носили какое-то другое имя. Самый древний из известных предков Пеласга носил имя Океан. Но так в Греции и в других странах древности именовали только Атлантический океан. Следовательно, Пеласг был потомком какого-то героя, который жил на берегах этого океана. То есть предки пеласгов могли ранее жить или в Ирландии, или на Британских островах, или в Скандинавии или даже в Гиперборее у берегов Белого моря.

       На основании всего выше изложенного мы можем предположить, что в то время на острове Крит, скорее всего, могли жить представители следующих семей:

R1a1a1 и их потомки в лице семьи R1a1a1+b, представители которой от берегов Дуная  двинулись куда-то на восток (Культура Болград-Алдени?);

R1a1a1+b1, представители которой в своём движении на восток достигли берегов Персидского залива;

и R1a1a1+b2, представители которой в своём движении на восток достигли даже Индии и острова Цейлон.

     Они не называли себя славянами. Они действительно носили иное имя. Если перевести Фестский диск, обнаруженный на острове Крит, по методике Г.С. Гриневича (Гриневич Г.С. Праславянская письменность. Результаты дешифровки. Стр. 111-115), то местные жители в XVIII веке до н.э. называли себя рысичами, а свою страну, откуда они прибыли на остров, Рысиюнией.

      Название этой страны ничего нам не напоминает? Возможно, это название произошло от слова РЫСЬ. А возможно, и от слова РЫСКАТЬ. Ведь мореходы Рысиюнии рыскали на своих кораблях по морям и океанам от берегов Атлантиды до Цейлона. 

      Одним словом семьи R1a1a1+b, R1a1a1+b1 и R1a1a1+b2 – это, возможно, рысичи. В Польше их удельный вес составляет соответственно 0,0%, 4,5% и 1,1%.

      Где же располагалась Рысиюния, какую территорию она занимала? Для восстановления картины далёкого прошлого попробуем воспользоваться древними армянскими преданиями.

      «По завершении борьбы с жителями Востока Арам (правитель Армении – Б.П.), с той же ратью, движется к пределам Ассирии. Находит и там разорителя своей страны по имени Баршам, из рода великанов, с сорока тысячами вооружённой пехоты и пятью тысячами конницы, который обращал все окрестные страны в пустыню, притесняя их тяжестью налагаемой дани. Арам наносит ему поражение в битве и, истребив многих его (воинов), гонит его через Кордук вплоть до Ассирийской равнины; сам Баршам погибает, настигнутый его ратниками. Сирийцы обожествили этого Баршама и поклонялись ему долгое время за многочисленные его отважные подвиги. Арам же многие годы взимал дань с большей части Ассирийской равнины.   

       Нам предстоит ещё рассказать о его подвигах на Западе, в борьбе с Титанидами. Он движется на Запад, прибавив к прежнему (войску) сорок тысяч пехоты и две тысячи всадников, и прибывает в пределы Каппадокии, в то место, которое ныне называется Кесарией. И так как он, по завоевании восточных и южных стран, вверил их двум родам, а именно – Сисакеанам –  восточные, потомкам же дома Кадмоса – ассирийские, то более не опасался смут откуда-либо. Поэтому он долгое время остаётся на Западе и там подвергается нападению Титанида Пайаписа Каалеа, который властвовал над страной между двумя великими морями – Понтом и Океаном (между Чёрным морем и Атлантическим океаном – Б.П.). Арам вступает с ним в сражение и побеждает его, заставив бежать на один из островов Азийского (Средиземного – Б.П.) моря. Сам же оставляет в стране одного из своих сородичей по имени Мшак с десятью тысячами войска и возвращается в Армению». (Мовсес Хоренаци. История Армении)

        Случилось это якобы в августе 1782 до н.э. Вскоре после этого на острове Крит (в Азийском море) появляется упомянутый Фестский диск, изготовленный не на Крите, а где-то в другом месте, и упоминающий изгнанников рысичей из некой Рысиюнии. Одновременно на Крите происходит смена археологической культуры. Вряд ли всё это случайные совпадения. Поэтому можно сделать вывод о том, что выше упомянутая страна Пайаписа Каалеа, расположенная между Понтом (Чёрным морем) и Океаном (Атлантическим океаном), включающая в себя и острова в Азийском (Средиземном) море, и есть искомая Рысиюния. Следовательно, если учесть всё ранее сказанное о пеласгах, предки пеласгов могли называть себя не иначе как рысичами.

     Что касается племён культуры Болград-Алдени, которые когда-то жили в устье реки Дунай, то в период 3250 до н.э. они куда-то исчезли. Археологи до сих пор не могут ответить на вопрос: куда? К северу от них остались племена родственной им Трипольской культуры, занимавшие тогда берега Днестра и Буга.

     Сама культура Болград-Алдени возникла в 4250 до н.э., то есть практически в год появления календаря, которым позднее стали пользоваться египтяне. Местные племена, как и позже египтяне, поклонялись богине-матери земли, и солнечному быку. Они, как и египтяне, изображали богов с человеческими телами и с головами птиц. Их богиня своим видом напоминала шумерскую Иштар. Они строили монументальные каменные сооружения сложной конструкции над своими захоронениями. Эти сооружения похожи на будущие пирамиды. Они изображали на них  людей и зверей. Они укладывали умерших в землю, оборачивая их тканями.

      Известно, что культ поклонения солнечному быку и богине-матери земли впервые появился в VII-VI тысячелетиях до н.э. у представителей культуры Чатал-Хююк на юге Анатолии. После 3250 до н.э. культ солнечного быка возникает и в Египте. Здесь он известен под именем Аписа. Причём Апис является душой бога солнца Ра. На бронзовых статуэтках его изображали с солнечным диском между рогов, то есть так же, как и у племён, проживающих на Дунае.

      Что ещё известно о племенах культуры Болград-Алдени и родственной им трипольской? Они строили двухэтажные дома площадью до 300 кв. метров. Их поселения достигали 300 гектаров. Правители местных племён носили в руках скипетры власти и булавы. Воевали они с какими-то племенами, проживающими в Передней Азии, то есть рядом с Северным Египтом. Все эти факты могут подтверждать наше предположение о возможном переселении некоторых племён с берегов Дуная к берегам Нила. Но чтобы попасть к этим берегам, остров Крит никак не обойти.

      После Девкалионова бедствия представители семей R1a1a1b, R1a1a1b1 и R1a1a1b2 были вынуждены покинуть Крит и отправиться в плавание. Непосредственные потомки  семьи R1a1a1b2 в лице вновь образованной семьи R1a1a1b2+a обнаружены сегодня в Великобритании, Индии, Афганистане, Ираке, Иране, Кувейте, ОАЭ, в Турции, на Украине, в России, Германии и Беларуси. Вот куда могли направить свои стопы бывшие жители острова Крит. И больше всего их в Великобритании (Атлантиде?) и в Индии!

      На Ближнем Востоке бывших жителей острова Крит называли филистимлянами. В Индии это могли быть прасии, потому что племя с точно таким же названием существовало на Крите даже после Девкалионова бедствия.

     «Этеокритянам принадлежит городок Прас, где находится святилище Диктейского Зевса… Вероятно, этеокритяне и кидонцы были исконными обитателями, а прочие – пришельцами…
12…Прасии – соседи лебенцев; они живут в 70 стадиях от моря и в 180 стадиях от Гортины…» (Страбон. География. Книга Х, глава IV)

      «36. При слиянии Инда с другой рекой, как говорят, расположены Палибофры…
Племя, в области которого находится этот город, называется прасиями; оно самое замечательное из всех». (Страбон. География. Книга ХV, глава 1)

       Поэтому семья R1a1a1b2+a – это, скорее всего, филистимляне и прасии. Хотя, может быть, именно их Геродот называл эфиопами. Одни его эфиопы – западные – жили у берегов Атлантики, а другие – восточные – жили у берегов Индийского океана. Тогда семья R1a1a1b2+a – это и геродотовские эфиопы.

        В свою очередь, эта семья также имела своих собственных потомков в лице вновь образованной семьи R1a1a1b2+a1. В настоящее время больше всего представителей этой семьи, то есть «детей» филистимлян обнаружено в странах Персидского залива. Много их также в России и Индии. Далее по мере убывания следуют Великобритания, Польша, Украина, Турция, Армения, Беларусь, Германия, Литва, Казахстан, Алжир (Маврусия), Тунис (Карфаген), Сирия. Отдельные представители проживают также в таких странах, как Афганистан, Киргизия, Грузия, Египет, Израиль, Молдова, Румыния.

       Эти страны можно сгруппировать по отдельным регионам:

Персидский залив
Центральная Азия (Казахстан, Киргизия, Афганистан, Пакистан, Индия)
Северная Африка (Карфаген, Маврусия)
Филистия (Израиль, Египет, Сирия)
Кавказ (Армения, Грузия, Турция или Страна Хеттов)
Восточная Европа (Россия, Польша, Украина, Беларусь, Литва, Молдова, Румыния)
Особняком стоит Великобритания (Атлантида?)

       «Внуки» филистимлян – это семья R1a1a1b2+a1a. Представителей этой семьи больше всего обнаружено также в странах Персидского залива, потом по мере убывания следуют Индия, Пакистан, Казахстан и Алжир.

       Сравнивая места проживания «детей» и «внуков» филистимлян друг с другом, можно заметить, что места их проживания совпадают только в районе Персидского залива, Центральной Азии и в Алжире. При этом больше всего и детей, и внуков в районе Персидского залива. Следовательно, семья «внуков» образовалась, скорее всего, именно в районе Персидского залива. В последующем, благодаря сохранившимся родственным связям, «внуки» расселились в Центральной Азии и в Алжире (Маврусии). 

       Другая семья «внуков» – это семья R1a1a1b2+a1b. Она встречается среди башкиров. Следовательно, какие-то «внуки» филистимлян из Персидского залива могли по какой-то причине направиться через Среднюю Азию в сторону Южного Урала. Если это происходило через несколько веков после Девкалионова бедствия, то в то время на территории бывшего Авана существовало государство Элам (греки называли его Эфиопией), которое после поражения от Вавилона в 1060 до н.э. прекратило своё существование на несколько веков.

       Через некоторое время после этого в Приаралье возникает особая Инкардарьинская археологическая культура, связанная с появлением каких-то племён с юга, возможно, с берегов Персидского залива. Археологи считают носителей этой культуры роксаланами. Они принесли с собой новую технологию строительства зданий из сырцового кирпича и великолепную керамику. Местные статуарные оссуарии по мнению археологов были очень похожи на статуарные оссуарии этрусков. Впоследствии, во II веке до н.э. племена роксалан покинули берега Арала и ушли к Чёрному морю. Последний раз роксалан упоминали уже на территории нынешней Польши. Возможно, при движении из Приаралья в Европу часть роксалан оставили свои следы и в Башкирии.


       Потомки асуров

       Что касается потомков асуров, то есть потомков семьи R1a1a1b1, то в Польше они появляются только как потомки семей в восьмом колене – R1a1a1b1+а1 и R1a1a1b1+а2.

       (продолжение см. http://proza.ru/2013/05/09/735)