Лишь небо, полное огня... Глава 31

Станислав Воланд
.:: Глава 30 доступна здесь: http://proza.ru/2013/02/09/2212 ::.





Часть 3, Глава 31

Отбросив в сторону окурок, фильтр которого уже начал тлеть, я встал со своего кресла.

- Объясни мне один момент, Миротворец, - я с трудом сдерживал нарастающее раздражение. – Мне кажется, или при нашем знакомстве ты сказал мне, что «Люцифер» - первый и единственный корабль проекта «Возмездия?

- Это верно, командир, - голос ИскИна звучал слегка приглушенно.

- Мне кажется, или маркировка кораблей буквами греческого алфавита не совсем характерна для космического флота Федерации, хоть и не запрещена?

- Это также верно, - подтвердил Миротворец. – «Люцифер» в этом плане исключение.

-   Исключение? – усмехнулся я. – То есть логотип в виде литеры «альфа» на борту корабля Комитета несколько минут назад мне пригрезился? В таком случае, развей мои сомнения и скажи, что твои предложения немедленно покинуть сектор, возникшие, как только появился «Аид», простая рекомендация, а сам «Аид» - не имеет отношения к кораблям проекта «Возмездие». То есть - мои внезапные догадки о твоей лжи – всего лишь догадки?

- «Аид» не имеет отношения к кораблям проекта, - послушно произнес ИскИн.

Я вздохнул. Облегченно или разочаровано. Это я не мог понять сам. Было бы легко признать собственную ошибку, поскольку я никогда не страдал высокомерием, но интуиция  подсказывала, что таких совпадений не бывает. Впрочем, в то, что ИскИн солгал мне при нашем знакомстве в могильнике, я пока поверить не мог.

Для присутствующих в командном центре мой допрос ИскИна казался нелепым и несвоевременным. Это было видно по нетерпеливому переминанию Шииза, по равнодушному взгляду Хьерна, по непонимающему выражению лица Майанары. Только Алесса, судя по всему, начала о чем-то догадываться, отреагировав на маркировку корабля Комитета одновременно со мной.

- Это не корабль проекта, - продолжил Миротворец. – Это один из прототипов.

- Один из? – возмутился я. – Есть еще?

- Всего существует десять прототипов, на которых по отдельности отрабатывалось применение перспективных технологий, в итоге воплощенных комплексно на базе «Люцифера». Прототипы промаркированы буквами греческого алфавита и, как нетрудно догадаться, носят соответствующим им наименования: «Аид», «Баал», «Гаруда», «Демогоргон», «Эшмаэль», «Заджрадхара», «Евсинор», «Тлалок», «Йог-Сотот» и «Кали».

- Мифические демоны и злые боги, - прокомментировала Алесса. – «Люцифер» действительно в этой компании выглядит, как венец творения.

Я отмахнулся: меня сейчас мало интересовали мотивы тех, кто придумывал названия кораблям.

- И когда ты собирался мне о них рассказать, Миротворец?

- Если честно, то никогда, - спокойно ответил ИскИн. – По моей информации прототипы никогда не эксплуатировались и не ставились на вооружение. Вероятно, использовать их сейчас Федерацию вынудили чрезвычайные обстоятельства.  Прошу вас понять, командир – я не собирался скрывать от вас информацию. Просто я считал ее излишней и не имеющей значения. До настоящего времени, конечно. Теперь я понимаю, что поступил неосмотрительно.

- Насколько эта группировка опасна для нас?

- По отдельности каждый из прототипов не представляет угрозы «Люциферу», - Миротворец помолчал. – Вероятно. Повторюсь: они никогда не участвовали в боевых действиях и мне неизвестны их реальные возможности.

- А технические характеристики? – вмешалась Алесса. – У тебя есть информация о примененных в их конструкции технологиях?

- Исключительно теоретическая. «Аид» - разведывательный корабль, своего рода сверхтяжелый истребитель, на котором установлены перспективные тяговые двигатели. «Баал» предназначался для тестирования высокоточных систем наведения и нанесения ударов по планетам и спутникам. «Гаруда» является эсминцем, но помимо ракетной группировки, несет энергетическое вооружение.

- Редкое сочетание, - перебил Миротворца Шииз. – Земные ракеты сами по себе серьезное оружие, а уж если оно будет применяться под прикрытием плазменных установок…

- На «Демогоргоне» экспериментировали с разными вариантами обустройства доков, - продолжил ИскИн. – На нем впервые попробовали использовать внутренние помещения для маневрирования истребителей. «Эшмаэль» не представляет прямой военной ценности – это передвижная лаборатория и санитарный транспорт. «Заджрадхара» - крупногабаритный корабль десанта, способный высаживать на планеты противника до ста тысяч единиц живой силы и наземной техники одновременно. «Евсинор» предназначался для размещения разведывательных служб и содержания военнопленных, а «Тлалок» - для разработки новых типов плазменного вооружения. «Йог-Сотот» стал объектом для испытаний нового гиперпространственного оборудования, а именно – двойных стартеров.

- Два стартера? – заинтересовался Хьерн.

- Вас это удивляет? – спросил я. – На «Люцифере» тоже два стартера в целях дублирования на случай выхода из строя одного из них.

- В целях дублирования… Что вам известно о работе стартеров перехода в гиперпространство?

- Немного, - я пожал плечами. – Только то, что помню из курса физики. Ну, существует два вида тонкого внепространственного излучения – ультраволновое и гиперволновое. Ультраволновое используется для передачи информационных потоков и сигналов, гиперволновое – для передачи материи. Рабочей средой для обоих видов излучения служит гиперпространство. Ультраволновые передатчики и стартеры позволяют использовать эти излучения по требованию.

- Вы весьма образованный молодой человек, - сообщил Хьерн. – Вам стоит продолжать углублять свои знания. Конечно, стартер - весьма сложный прибор, но я никогда не слышал о случаях их повреждения. Разве только, если корабль разлетится на мелкие осколки в случае прямого попадания, но в этом случае какое-либо дублирование теряет смысл.

- Что вы хотите этим сказать?

- В целом, ничего, - гидранин потерял интерес к разговору. – Я просто высказал свое удивление обычаю людей перестраховываться в случаях, этого не требующих.

Я пожал плечами. Обычаи гидран меня удивляли не меньше, но я предпочел промолчать.

- Продолжай, Миротворец. Остался только «Кали», если я не ошибаюсь?

- Верно, но с ним все просто – этот прототип создавался для синхронизации командной деятельности и систем стратегического планирования.

- Зачем только Федерации понадобился «Люцифер»? – съязвил я. – Думаю, бессмысленно задавать вопрос: представляют ли угрозу для «Люцифера» все эти, как ты выразился, прототипы, если они будут действовать не поодиночке, а объединятся в одну группу.

- Для «Люцифера»? – Шииз фыркнул и нахмурился. – Такая флотилия представляет угрозу для целой планетарной системы.

Он задумался.

- Во всяком случае, для моего мира – точно… Если Федерация бросит эти корабли против нас…

- Хотела бы, уже давно бы сделала это, - заметила Алесса. – Тем не менее, с твоих слов Федерация почему-то предпочитает действовать с помощью каких-то вирусов, имея более перспективные методы агрессии. Ты не находишь это странным, Шииз?

- Не нахожу, - отрезал мшран. – Если бы Федерация открыто вторглась в пространство Республики, нас бы поддержали все обитаемые миры. Агрессору нет пощады.

- Как ты запел, - усмехнулся я. – Пока что я вижу, что путь открытого вторжения выбрала именно Республика, а не Земля.

- Мы вынуждены это сделать, - Шииз оскалился. – Земля не оставляет нам выбора.

- Выбор есть всегда, - меланхолично произнес Хьерн.

- Выбор – это иллюзия, - я закурил следующую сигарету. – Иллюзия, порождаемая психикой разумных существ. Миротворец, за нами нет погони?

- Кого ты опасаешься? – Алесса прикоснулась к сенсорам. – У Комитета и мшранов сейчас и так дел по горло, что им какой-то гражданский тягач.

- Тем не менее, у нас могут быть проблемы, как только нам встретится первый же военный корабль Федерации, - заявил я. – Не подумала, что нас теперь могут объявить дезертирами?

- Вряд ли, - Алесса поморщилась. – Хотя ситуация непредсказуемая. Это самая настоящая война, без преувеличения. Миротворец, я вижу, что часть систем вооружений «Люцифера» блокирована? Они бы понадобились нам – в условиях боевых действий лазерных турелей и плазменной установки кажется недостаточно.

- Перед помещением корабля в могильник военные отключили наступательные вооружения, - отмахнулся я. – Хоть что-то оставили, и то – хорошо.

- Программная и аппаратная блокировка ракетной аппарели и главного калибра, - подтвердил Миротворец. – У меня нет информации о конкретных методиках и алгоритмах отключения систем.

- Могу покопаться в настройках, - неохотно произнес Шииз.

- Ты? – Алесса сощурилась.

- Я эксперт по системам вооружений, - пояснил мшран. – Если мне дадут схему системы энергопитания, я могу попробовать проложить обходные цепи и перенастроить на них устройства наведения.

- То есть, ты хочешь узнать о функционировании вооружений корабля все, что может быть интересно вашей разведке, - прокомментировал я. – Стоит ли овчинка выделки?

- Все зависит от того, какие ракеты установлены на аппарели, и какая установка применяется в качестве главного калибра, - не моргнув глазом, ответил Шииз. – Если там что-то незначительное для самообороны, то смысла, конечно, нет.

- Миротворец? – я переадресовал вопрос ИскИну.

- Две ракеты «Сатана» с ядерными боеголовками, - Миротворец сделал паузу. – Главный калибр представлен перспективной установкой «Небо».

Алесса вздрогнула. Шииз пожал плечами. Майанара украдкой изучала сетку тактического планирования, поглаживая лоб. Хьерн откровенно скучал, нетерпеливо вышагивая по командному центру.

 - Я тоже первый раз слышу, - сообщил я в никуда, переводя взгляд на старшего помощника. – А ты, судя по всему, нет?

- Только недостоверная информация… - Алесса выглядела смущенной. – Да и та без подробностей. На «Стиксе» ходили слухи о новом оружии под таким кодовым названием и…

- Я настаиваю на том, чтобы информация о характеристиках системы была сохранена в тайне, - прервал ее Миротворец. – Пусть даже она основывается на слухах. На борту корабля находятся представители других миров, среди которых - являющиеся противниками Земли. Я готов допустить попытку реконструкции системы питания «Неба» и применения установки при необходимости самозащиты, но не более того.

- Я подумаю над твоими словами и приму решение, - я многозначительно посмотрел на Алессу. – Пока же предлагаю вернуться к вопросу, который был поднят на «Ильпало – II». 

Хьерн встрепенулся.

- Предлагаю немедленно проложить курс к сектору Панарус, - гидранин щелкнул пластинами на скулах. – Как только курс начнет исполняться, прошу предоставить мне ультраволновый канал связи с Империей, и я организую перечисление на ваш счет аванса в размере… Допустим, в размере стоимости доставки моего друга на «Ильпало - II».

- Подождите, - я успокаивающе помахал рукой. – Не так быстро. Мы еще ни о чем толком не договорились. Нужно оформить нашу сделку документально…

- Какой суд примет этот документ? – Хьерн помотал головой. – Началась война, время уходит. Наша сделка – это устная договоренность тех, кто считает войну ничтожным событием по сравнению с делом спасения жизней миллионов.

- Подключи Оспаса, Миротворец, - я вздохнул. – Раз уж тут начался разговор о спасении жизней…

- Да, ведь у вас на борту хильди? – опомнился Хьерн. – Это огромная удача! Он сможет помочь в анализе материалов… Если нам, конечно, удастся что-то найти… В любом случае, его помощь будет неоценима! Хильди знают толк в медицине!

- И в убийствах, - пробормотал я. – Хьерн, вам легко рассуждать. Вы не пытались уклониться от исполнения обязанности по защите пространства Земной Федерации, как это сделали мы только что. Вам не грозят обвинения в дезертирстве. Вы не пребываете в сомнении относительно легальности способов достижения поставленной цели. А мне тяжело принять решение.

Как всегда, впрочем. Ответственность никогда меня не пугала, но тяготила. Наверное, не меня одного.

- Восемьсот тысяч гео, - объявил Хьерн. – Шестьсот тысяч за работу в секторе Панарус-12 и двести тысяч за помощь в доставке Шииза на «Ильпало - II». Основания считать, что мы стоим на пороге величайшего открытия. Какие у вас могут быть сомнения?

- Оспас? Ты на связи? – я поднял голову к динамикам, скрытым в панелях потолка командного центра.

- Да, - лаконично отозвался хильди.

- Не поделишься своими соображениями насчет планируемого мероприятия?

- Я возражаю против доставки на борт каких-либо биологических материалов, пока не определена степень их опасности, - безапелляционно заявил Оспас. – Я отказываюсь принимать участие в высадке на планету. При соблюдении этих условий, считаю все мероприятие в целом крайне важным для науки, если речь идет, как я понимаю, о поиске потенциальной вакцины от Суточной чумы.

Хильди оперативно подсуетился оградить собственную персону от возможных рисков. Но жажда знаний у него в крови, как и у Хьерна.

- Шииз, тебя я спрашивать не буду ни о чем – мне твоя позиция и так понятна, - я перевел взгляд на Алессу. – Твое мнение?

- Шестьсот тысяч звучит неплохо, - она улыбнулась. – С такими деньгами можно пересидеть тяжелые времена. Если, конечно, мшраны и Федерация не зайдут слишком далеко в своем стремлении определить, кто прав, а кто – виноват.

- Помнишь, я говорил, что покойникам не нужны деньги?

- Да, - кивнула Алесса. – Мы тогда направлялись к мшранам. И, тем не менее, мы живы до сих пор.

Я покачал головой.

- Миротворец, твое мнение?

- Я думаю, что в таких вопросах демократия – неуместна, - ИскИн сердился. – Командир, вы должны научиться принимать решения самостоятельно. Но, если вас интересует мое мнение, то знайте – мне все больше нравится происходящее.

- Нравится? – я подумал, может ли ИскИн сойти с ума. – Ты серьезно?

- Когда мы договорились обо всем в могильнике, я и представить не мог, что мы окажемся в самом центре событий, имеющих столь большое значение.

- Я тоже, но, в отличие от тебя, мне происходящее не нравится абсолютно.

- Командир, «Люцифер» создавался, как инструмент оперативного решения сложных стратегических и тактических задач. По стечению обстоятельств этот инструмент оказался в руках человека, не зависящего от приказа правительства или Совета обороны. В руках человека, независимого и готового рисковать, хотя и не замечающего этих особенностей своего характера. В руках человека циничного и равнодушного по натуре, но понимающего ценность любой жизни. Вам не кажется, что даже Комитет не мог бы подобрать столь идеального сочетания, как «Люцифер» и вы?

- Ты опять принимаешь меня не за того, - покачал я головой. – Как тогда, в могильнике. 

Миротворец помолчал.

- Может быть, я и тогда не ошибся… - начал он

Алесса кашлянула. 

- Не хочется вас отвлекать, но нам нужно начать расчет курса, - напомнила она. – Лучи навигационного маяка «Ильпало - II» слабеет и неплохо бы уже выбрать хоть какой-то вектор движения.

Я развел руками.

- Курс на сектор Панарус-12. Вы ведь уже все решили до меня.

Хьерн схлопнул ладони в жесте восторга, характерном для гидран.

- Вы не пожалеете об этом, - гидранин подскочил ко мне и потряс за плечо. – Вы мудро поступаете, что не отворачиваетесь от тех, кто нуждается в помощи, даже, если это враги. Запомните, что я вам говорил на станции: государство  - это еще не все общество.

- С учетом деятельности повстанцев в Солнечной системе,  такие разговоры не по душе не только вашему Императору, но и Верховному Совету Земной Федерации, - скривился я. – Я не рискну повторить ваши слова, когда меня доставят на Черноболь по обвинению в уклонении от исполнения гражданского долга.

- Если вы опасаетесь возможных обвинений в ваш адрес… - Оспас включился в разговор. – Я не могу ничего обещать, но готов попытаться переговорить с Акварией по данному вопросу.

- Федерация не рассматривает доводы защиты со стороны представителей внеземных цивилизаций, - вздохнула Алесса. – Поэтому опасения нашего командира вполне обоснованы.

- Речь идет не о доводах или заявлениях, - пояснил Оспас. – Я говорю о возможности предоставления Впередсмотрящему политического убежища в нашем пространстве.

Я был в шоке.

Во-первых, потому что Оспас назвал меня Впередсмотрящим, то есть – впервые признал за мной право командования, применив общеупотребительный у хильди термин для обозначения капитанов кораблей и судов.

Во-вторых,  потом что аквархия вообще не допускает чужаков в свои миры, не говоря уже о таких политических инструментах, как прием беженцев. 

- Оспас, это крайне великодушно с твоей стороны, - осторожно произнес я. – Но я не могу принять твое предложение. Я человек, гражданин Земной Федерации и меня это устраивает. Я не могу компрометировать свою родину, согласившись на это.

- Я понимаю, - согласился хильди. – Но вы должны помнить об этой возможности. Я сделаю все, чтобы предоставить убежище тому, кто однажды сделал это для меня.

- Сделал, но на условиях взаимного договора, - я внезапно опомнился.

Что на самом деле таится за предложением Оспаса? Только ли желание отблагодарить меня? Может это попытка скрыть выданную мне тайну об истории хильди в глубинах мирового океана Акварии?

Меня начала раздражать паранойя, во власти которой я оказывался каждый раз, когда кто-то совершал поступки, на первый взгляд великодушные, но совершенно не соизмеримые с общепринятым поведением. Я не мог понять в чем причина: в окружающих или во мне самом.

- А я бы подумала над этим, - заявила Алесса. – Увидеть аквархию… Планеты, скрытые под водой… Там очень красиво, наверное.

- И очень мокро, - съязвил я. – Мне кажется, ты забыла, что у меня нет жабр.

- Это все решаемо, - старший помощник была настроена оптимистично. – В любом случае, там лучше, чем на Черноболе.

Мне стало не по себе. Адская планета, отведенная для мест постоянного лишения свободы под крылом Комитета Галактической Безопасности, вызывала во мне трепет, не меньший, чем само ведомство, курирующее ее.
 
- А вы что думаете, Майанара? – я перевел взгляд на подругу Шииза, отошедшую в дальний угол командного центра.

- Я? – она обернулась и потерла лоб. – Не знаю…

- Может не стоит нам все же лететь в сектор Панарус? – я улыбнулся. – Ваш друг рвется туда, но он военный. Куда бы вы хотели отправиться? Домой?

- Домой… - Майанара рассеяно посмотрела на Шииза. – Я хочу домой, но мне страшно…

- Успокойся, - Шииз отошел от модуля управления старшего оружейного техника и направился к ней. – Ведь война закончится, рано или поздно.

- Ты позаботишься обо мне?

Майанара произнесла последние слова настолько жалобно, что я похолодел.

Внезапно всхлипнув, она схватилась за голову.

- Майанара? – Шииз был в двух шагах от нее. – Что с тобой?

- Очень больно! – Майанара медленно сползла на пол перед замершим в ужасе Шиизом.

- Назад! – я подскочил к Алессе и отшвырнул ее от модуля управления к выходу из командного центра. – Хьерн, Шииз - назад!

- Впередсмотрящий! – голос Оспаса был ожидаемо испуганным. – Открытая симптоматика!

- Я знаю, Оспас, знаю! – я понимал хильди. Меня тоже трясло, как от озноба. – Шииз, отойди от нее!

- Майанара! – мшран склонился над подругой, подхватив ее под голову.

- Шииз, это Суточная чума! – я вытолкал Алессу и Хьерна в лифт. – Оспас, ты же сказал, что анализы ничего не выявили?

- Я говорил, что результаты анализа крови могут быть неточными! – хильди был в панике. – Но я не понимаю! Если заражение произошло на «Гаторе», почему симптомы проявились так поздно? Суточная чума переходит в открытую фазу практически молниеносно!

- Вот ты мне и ответь! – я вытер вспотевший лоб. – Ты же судовой врач? Миротворец, анализ ситуации срочно! Герметизация помещения, смена атмосферы? Что можно предпринять из этого?

- Уже не имеет значения, - заметила Алесса, хотя я это и так уже начал понимать. – Мы слишком долго общались между собой и можем быть заражены, если Суточная чума активна по отношению к людям.

- Вынужден согласиться, командир, - произнес Миротворец. – Впрочем, хильди может считать себя вне опасности. На «Гаторе» он передвигался в ходульнике, а на «Люцифере» находился в герметичной реанимационной камере.

- Ты меня обрадовал, - едко заметил я, наблюдая за Шиизом.

Мшран почувствовал мой взгляд и обернулся.

- Она без сознания, - растеряно произнес он. Казалось, он еще не вполне осознал происшедшее, что, с учетом его отношения к Майанаре, было вполне естественным. – Нужно что-то сделать.

- Что? – я осторожно шагнул в помещение командного центра, хотя начал понимать, что мы проиграли вирусу в борьбе за безопасность. – Уже ничего нельзя сделать.

Шииз поднял Майанару на руки:

- Разреши отнести ее в медицинский центр, - Шииз почти умолял. – Разреши.

- Впередсмотрящий, я могу подготовить реанимационную камеру, - сообщил Оспас. – ИскИн сообщает, что в нашем распоряжении имеются искусственные кровезаменители и синтетические ингибиторы. Я не могу оценить их эффективность, но попытаться стоит.

- Разреши, - Шииз прижал Майанару и нерешительно шагнул ко мне. – Я прошу тебя. Помоги ей хоть как-то. На любых условиях.

Где-то в глубине моего сердца зажегся холодный огонь. Сомнения и страх перед Суточной чумой на мгновение отступили куда-то назад. Я не мог понять своего состояния – что-то среднее между яростью и негодованием – но я знал, что причина кроется в последних словах Шииза, которые слились с напряжением дней, прошедших с того момента, как я стал командиром «Люцифера».

Я сорвался.

Но не в истерику, а в хладнокровие. Наверное, это был даже не срыв,  наоборот – свидетельство того, что я, наконец, в полном объеме принял условия той дикой игры, в которую оказался втянут.

- За кого ты меня принимаешь, говоря об условиях? – мой голос звучал незнакомо жестко. – Судовой врач, принять пациента в медицинский центр. Реанимационная камера, анализы, фармакология. Провести повторный анализ крови Шииза. Хьерн, вам тоже необходимо пройти осмотр. Старший помощник, проконтролировать исполнение. Миротворец, герметизировать командный центр и сбросить накопившуюся в нем атмосферу во внешнюю среду посредством аварийных клапанов системы вентиляции. Вопросы? Выполнять.

Шииз вбежал в лифт. Я проводил его взглядом, заметив, как стоящий в лифте Хьерн успокаивающе прикоснулся к спине мшрана. Не знаю, что там за история случилась между ними, но Хьерн не преувеличивал, говоря о Шиизе, как о друге. Шииз поднял голову, глядя на меня сквозь закрывающиеся створы лифта, и кивнул.

Я готов поклясться, что увидел в его взгляде благодарность.

- Миротворец, выполнять указание насчет сброса атмосферы следует только после того, как я покину командный центр, - я нашел в себе силы усмехнуться и вновь занял свое кресло.

- Это понятно, командир, - подтвердил ИскИн. – Хочу отметить, что наконец услышал от вас настоящие приказы.

- А все предыдущие были ненастоящими?

- Они принимались в более спокойной обстановке. Вам свойственно стремится отсрочить момент принятия ответственного решения, но сегодня вы отреагировали… Затрудняюсь подобрать слово… Как командир «Люцифера». Да, так, видимо, будет точнее.

- Я польщен, - потерев виски, я уставился на сетку тактического планирования. – Что по твоему должен сделать командир «Люцифера», когда его экипаж заражен неизлечимой болезнью?

- Попытаться выяснить, действительна ли она неизлечима, - предположил ИскИн.

- Можешь считать, что я оценил твой юмор. Если гибели сотни тысяч мшранов недостаточно, чтобы сделать соответствующие выводы…

- Этого достаточно, чтобы сделать выводы об отсутствии в настоящее времени методики лечения, - парировал Миротворец. – А не о том, что такой методики нет вообще.

- Я не настолько уверен в успехе нашего мероприятия в секторе Панарус.

- Теперь у нас нет выбора.

- И это меня раздражает больше всего, - я направился к выходу из командного центра. – Пусть даже выбор – это лишь иллюзия. Я иду к Оспасу, Миротворец. Приступай к локальной замене атмосферы.

Герметичные створки лифта закрылись за моей спиной, и я услышал шипение стравливаемого воздуха за пределами лифта. Я понимал, что это лишь полумера, но ничего другого придумать не мог. Оставалось лишь надеяться, что Суточная чума не опасна для людей или опасна в меньшей степени.

Стены медицинского центра были оплетены прозрачными трубами из плексигласа, наполненными темно-синей жидкостью. Причудливо извиваясь между собой, они заполняли большую часть пространства помещения, оставляя лишь узкие проходы к оборудованию и модулям управления.

Мясистое розовое щупальце всплеснуло жидкость в трубе, проходящей прямо над входом в медицинский центр. Хильди подтянул себя к стенке трубы, осмотрел меня и устремился за потоком жидкости к противоположной стене. Ловко свернув в одно из ответвлений, он выплыл в прозрачный шлюз, совмещенный с реанимационной камерой.

- Ты неплохо устроился, Оспас, - произнес я, разглядывая новый интерьер медицинского центра.

Хильди подхватил коммуникационный шнур, подключил его к своему имплантату, но не ответил. Его щупальца оплели внешнюю сторону панели реанимационной камеры, сенсоры которой замерцали под прикосновением его присосок.

Полуобнаженная Майанара висела в жидкости, наполнявшей реанимационную камеру. Я спохватился, заметив, что с интересом изучаю анатомические особенности ее тела, и отвел взгляд.

- Как ее самочувствие?

- Она без сознания, - Шииз опустил небольшую пробирку с собственной кровью в аналитический разъем. – Мы только что поместили ее в камеру.

- Оспас, мне необходимо обладать всей возможной информацией о ее состоянии.

- Я понимаю, что говорю очевидное, - из-за камеры появился Хьерн. – Но у девочки практически нет шансов, если слухи о Суточной чуме хотя бы частично соответствуют действительности.

Шииз что-то прошипел.

- Возможно, шансов нет и у нас, - Алесса наблюдала, как пробирка с кровью Шииза начала медленно вращаться в недрах камеры синтеза. – С момента заражения до момента смерти заболевшего отделяют лишь сутки.

- Мы можем найти информацию о вакцине в секторе Панарус, - заявил Шииз. – Теперь это дело важно для меня не только по причине моей принадлежности к вооруженным силам Республики.

- За сутки мы не успеем даже добраться до сектора, - я покачал головой. – Но мне кое-что непонятно… Оспас, я хочу знать, когда наступило заражение. Если это произошло на станции «Гатор», то Майанара должна была умереть еще несколько дней назад.

- Я пытаюсь это понять, Впередсмотрящий, - хильди вспенил окружающую его жидкость и устремился по трубам в дальнюю часть медицинского центра. Коммуникационный шнур змеей вился вслед за ним. – Вспышка Суточной чумы на станции «Гатор» кажется наиболее очевидной причиной заражения. Если хотите, могу озвучить небольшое предположение о причинах, отсрочивших переход заболевания в открытую форму.

Присутствующие в медицинском центре удивленно повернулись к трубе, посреди которой распластался Оспас, изучающий показания датчиков сквозь полупрозрачную стенку.

- Говори, - коротко произнес я, выразив общее желание окружающих.

- Я не могу гарантировать точность своих выводов. В том, что касается Суточной чумы нельзя быть ни в чем уверенным. У меня не так много данных для анализа и не так много времени для построения концепции. Нужно больше материалов и помощников…

- Да говори же! – Шииз отшвырнул в сторону ланцет, который несколько минут крутил в руках. – Не тяни!

- Среднестатистический пациент погибает через двадцать четыре стандартных часа после заражения, - пустился в рассуждения хильди. - Если считать местом инфицирования станцию «Гатор», то можно сделать вывод, что открытая симптоматика должна была проявиться сразу после прохождения границы, а смерть наступила бы, когда «Люцифер» находился в гиперпространстве и держал курс на «Ильпало-II». Однако, этого не произошло.

Шииз заскрежетал зубами, и Хьерн успокаивающе похлопал его по плечу.

- Ты сказал, что знаешь, почему этого не произошло, и  мы все ждем, когда ты поделишься своими выводами.

- Я еще не до конца сформулировал версию…

Я хлопнул ладонью по стенке трубы прямо напротив глаза Оспаса, вытянувшегося на мышечном стебле. Хильди метнулся назад, свивая щупальца вокруг тела.

- Почему. Симптомы. Проявились. Так. Поздно, - произнес я, подчеркивая каждое слово. – Пожалуйста.

Хильди медленно распрямился.

- Ты боишься? – вдруг спросила Алесса. – Тебя пугает твое предположение?

- Пугает, потому что, по большей части, оно находятся за пределами логики течения инфекционных заболеваний, - медленно произнес Оспас. – Я пришел к устойчивому выводу, что воздействие вируса на организм отсрочила система сжатого времени, к которой мы подключились, почти сразу после перехода в гиперпространство на границе с Республикой.

Хьерн причмокнул губами.

- Интересная версия, - произнес гидранин. – Но всем известно, что система сжатого времени бесполезна в медицинских целях. Это не анабиоз. Либо медицинская помощь оказывается заболевшему немедленно, либо пациент умрет прямо в состоянии искусственного сна. 

- Верно, - подтвердил Миротворец. – Искусственный сон – это технология обмана психики химическими препаратами. По сути, это способ ввести разум в заблуждение, галлюцинация, не более. Кроме того, система сжатого времени действует только на разумных существ, которые имеют объективное понятие о том, что такое время. Животных, например, погрузить в искусственный сон невозможно.

- Хильди способны самостоятельно погружаться в состояние, напоминающее искусственный сон, - добавил я. – Верно?

- Наш организм вырабатывает соответствующие гормоны, - ответил Оспас, отплывая к реанимационной камере. – Но даже нам эта способность не помогает в самолечении. Болезнетворные микроорганизмы продолжают бодрствовать и разрушать организм, потому что у них нет сознания, которое можно обмануть воздействием химических соединений.

- Тогда почему ты считаешь, что именно искусственный сон повлиял на Суточную чуму?

- Это единственное логичное объяснение, - ответил Оспас. – В противном случае, пациент уже давно должен быть мертв.

- Тогда из этой версии следует, что вирус Суточной чумы… - я перевел взгляд на Майанару, покачивающуюся в реанимационной камере, и замолчал, чувствуя, как по спине побежали мурашки. 

- Мне страшно, - пояснил Оспас, манипулируя датчиками камеры, и отключил коммуникационный шнур.

- Проклятье, - Шииз уперся лбом в наполненную жидкостью трубу. – Мне почему-то тоже.





.:: Глава 32 доступна здесь: http://proza.ru/2013/07/20/1594 ::.