Микеланджело. Флорентийская пьета

Константин Рыжов
Микеланджело. «Флорентийская пьета». 1550-1555 гг.  Флоренция. Национальный музей.

 Творение Микеланджело исполнено глубочайшего трагизма. Тело Иисуса только что снято с креста и застыло в бесконечно выразительном изгибе: словно переламываясь, оно безжизненно рушится вниз. И три человека – Никодим, Мадонна и Мария Магдалина – не в силах его удержать. Правая рука Спасителя поражает своей худобой, левая  вывернута в локте. В чертах лица, шеи, груди, торса еще заметны следы  прежнего, героического облика, но в целом этот новый образ уже совершенно чужд  прежней гармонии – это крик отчаянья. Страшно худая правая нога выдвинута не передний план и вызывает щемящее чувство полной безнадежности. Христос мертв! И никакие силы не могут Его удержать, не могут вернуть Ему жизнь. Нет, это не трагедия приближающейся смерти ваятеля, но, прежде всего, трагедия крушения его гуманистических идеалов, трагедия художника, увидевшего «смерть Христа» в мире.

Микеланджело  http://proza.ru/2013/07/10/1906