Микеланджело. Пьета. 1497-1501 гг

Константин Рыжов
Микеланджело. «Пьета». 1497-1501 гг. Рим. Собор св. Петра.

Юная (настолько юная, что походит скорей на сестру, чем на мать) Мария  держит у себя на коленях тело Иисуса, с безвольно повисшей правой рукой и запрокинутой головою, которое только что несколько преданных друзей сняли с креста. Тяжесть этого тела передана очень тонко, без натуралистического подчеркивания. Она ощущается, но не бросается в глаза, так как в позе матери нет напряжения: только раздвинутые пальцы ее левой руки говорят о некотором усилии. В глазах Марии чувствуется глубокая внутренняя сосредоточенность, но мы напрасно стали бы искать в них следы отчаяния или скорби, столь часто передаваемых скульпторами в сценах оплакивания Христа. В Мадонне Микеланджело преобладают  просветленная печаль и стоическое сознание неизбежности понесенной утраты.

Микеланджело  http://proza.ru/2013/07/10/1906