Микеланджело. Мадонна Брюгге

Константин Рыжов
Микеланджело. «Мадонна Брюгге». 1501-1504 гг. Брюгге. Нотр Дам.

Мария сидит строго вертикально, в спокойной, полной достоинства позе. Ее лицо отмечено тем сочетанием  глубокого раздумья и нежности, которое характерно для женских образов Леонардо. Младенец, опирающийся на приподнятую ногу Мадонны, напротив, представлен  в свободной и непринужденной позе. Он спустился с колен матери, приобретя тем самым  значительную самостоятельность. Перед нами уже не небесное бытие Матери и Сына как единого целого, но скорее мягкий контраст  задумчивой красоты молодой женщины и ребяческой грации и резвости божественного отрока. Обнаженная фигура Христа дана в окружении глубоких складок плаща Марии, от чего она обретает особую пластическую выразительность. Здесь Микеланджело достигает той компактности скульптурной композиции, которая всегда была предметом зависти у современных ему художников.

Микеланджело  http://proza.ru/2013/07/10/1906